Котляр Ася : другие произведения.

Научите меня любить!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Пьеса "Научите меня любить" мне очень дорога, потому, что это была первая моя пьеса. Идею я позаимствовала у белорусского драматурга В. Ткачёва ("Педсовет"). Школа в небольшом городке,в которой на первый взгляд всё спокойно, празднует юбилей. Директор школы, Белла Юрьевна, женщина решительная, высоконравственная. Но в этой же школе работают её сын, прекрасный физик, красавец и умница Михаил Васильевич и его жена, Анна Андреевна, настоящая мымра в свои молодые годы. А ещё в этой школе происходит обычная история: в учителя влюбляется ученица выпускного класса. Как складываются отношения героев, через что им приходится пройти, вы, мои дорогие, узнаете, прочитав пьесу "Научите меня любить". По этой пьесе был поставлен спектакль нашим учительским театром "Перемена". Учителя играли учителей. Ученица играла ученицу. Всё, как в жизни...

   А. Котляр
  [email protected]
  
  НАУЧИТЕ МЕНЯ ЛЮБИТЬ
  
  По идее пьесы В. Ткачука "Педсовет"
  Мелодрама
  
  Действующие лица:
  
  Белла Юрьевна - директор школы, 55 лет
  Михаил Васильевич - её сын, учитель физики, 30 лет
  Анна Андреевна - жена Михаила, учитель математик, 30 лет
  Катя Малинина - ученица выпускного класса
  Вера Григорьевна - завуч школы, подруга Беллы
  Маша - няня Юли, прислуга в доме, от 55 лет
  Алла Александровна - мама Юли, 38-40 лет
  Марина Агеева - однокурсница Миши и Анны, учительница физики
  Галина Васильевна (она же Муза Симфоновна) - учитель музыки
  Татьяна Петровна - секретарь школы
  Елена Петровна - учитель информатики
  Оператор с телевидения
  Ксюша - стилист, она же оператор
  Виктория - журналистка.
  
  ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
  КАРТИНА ПЕРВАЯ
  
  Место действия - школа в небольшом городе. Наши дни. Справа на сцене - кабинет директора, стол, стул, этажерка, секция. На столе - телефон, папки, часы, лампа настольная. 2 стула. Слева - учительская, столик, стенды, три стула. Вход в середине задника. Ширма. С одной стороны - вход в кабинет директора, с другой стороны - вход в учительскую. Внизу - улица. Сцена может быть крутящейся. Музыка. Входит директо Белла Юрьевна. Она раздосадована.
  Б е л л а. Проходите. Только, если можно, быстрее!
  Входит Виктория. За ней Ксюша с чемоданчиком и камерой. Виктория по-хозяйски оглядывает кабинет, двигает стол поближе к авансцене. Замечает под столом мусорное ведро. Берёт его, в задумчивости ставит ведро на стол.
  Б е л л а (возмущённо). Хм!
  В и к т о р и я. Простите. (Ставит ведро на авансцену, с краю, чтобы не мешало съёмке. Белла недовольно ставит стол на прежнее место. Виктория внимательно смотрит на Беллу, ставит стул на авансцену.) Белла Юрьевна! Сядьте, пожалуйста, сюда! (Указывает на стул.)
  Б е л л а. Это ещё зачем?
  В и к т о р и я (усаживает Беллу на стул). А мы морщиночки под глазками пудрочкой уберём и губки поярче сделаем.
  Б е л л а. Не надо поярче губы. Я всё-таки директор школы, а не женщина, простите, лёгкого поведения!
  В и к т о р и я. Извините, Белла Юрьевна, но камера подчеркнёт все ваши недостатки, так сказать... А мы их... немножечко спрячем под гримчиком... Ксюша, быстро!
  Б е л л а. Ладно , прячьте....
  Ксюша раскрывает чемоданчик, достаёт оттуда косметику, поправляет макияж и яркой помадой красит губы Белле.
  В и к т о р и я. Очки! Срочно нужны очки! (Ксюша достаёт из чемоданчика очки.)
  Б е л л а. Но, я не ношу очки! Пока, по крайней мере.
  В и к т о р и я. Ну и где вы видели директора без очков, скажите на милость? Это и солидность добавляет, и вес прибавляет, так сказать. (Ксюша примеряет очки Белле)
  Б е л л а. Снимите с меня очки. Не надо мне прибавлять вес!
   В и к т о р и я. Ну не сопротивляйтесь. Я ведь не учу вас школой управлять и вы меня моему бизнесу не учите, пожалуйста!
  Ксюша отходит, делая последний мазок огромной кисточкой. Директор чихает.
  В и к т о р и я. Начинаем... Стоп! Папочка в руки для солидности. (Берёт с этажерки папку и вставляет в руки Белле.) Поехали! Здравствуйте, дорогие наши телезрители! Мы находимся в школе Љ 4 нашего замечательного города. Разрешите представить вам директора этой школы, Бэллу Юрьевну Романову.
  Б е л л а. Куда говорить?
  В и к т о р и я. Стоп! Белла Юрьевна, смотрим и говорим в камеру. Улыбаемся! Начинаем... Здравствуйте, дорогие наши телезрители! Мы находимся в школе Љ 4 нашего замечательного города. Разрешите представить вам директора этой школы, Бэллу Юрьевну Романову. Бэлла Юрьевна! Как вы расцениваете грамоту, которую вручили вам как директору школы на заседании городского совета?
  Б е л л а. Может это прозвучит и нескромно, но грамоту нам вручили вполне заслуженно! Наша школа даёт прекрасные знания, у нас замечательный коллектив и за последние годы у нас практически не было чрезвычайных происшествий и из ряда вон выходящих ситуаций. А как наши дети замечательно сдают экзамены! В этом году у нас 85% абитуриентов поступили в высшие учебные заведения! Наши выпускники учатся во многих вузах столицы и Санкт - Петербурга, причём, заметьте, в престижных вузах.!
  Входит секретарь.
  С е к р е т а р ь. Бэлла Юрьевна! Тут Анна Андреевна стоит, прямо вся взволнованная такая, вся никакая...
  В и к т о р и я. Стоп!
  Б е л л а (делая страшные глаза и показывая на дверь). Татьяна! Ты что не видишь, что у нас гости. Потом... Пусть зайдёт позже...
  С е к р е т а р ь (шёпотом). Но она плачет, Белла, Юрьевна... Виктория заинтересовалась.
  Б е л л а (смотрит на журналистку). Это она от радости плачет. Грамоту же дали, а она такая чувствительная, наша Анна Андреевна! (Глазами показывает Татьяне на дверь.) Как грамоту получаем, она и плачет! Танечка, пусть придет, когда успокоится... (Татьяна пожала плечами, вышла. Белла нервно села за стол, взяла в руки папку.) Продолжаем снимать. (Надевает очки.)
  В и к т о р и я (понимает, что что-то произошло). Скажите пожалуйста, микроклимат в коллективе нормальный?
  Б е л л а (заметно нервничая). Очень даже нормальный. (Снимает очки.) Извините. Скоро звонок. Не могли бы мы прерваться минут на 20. Начнётся урок и, в спокойной обстановке, мы продолжим нашу беседу. А вы пока можете пройтись по кабинетам, поснимать учителей и ребят! Танечка, приготовь, пожалуйста, кофе, конфеты. И позови Аню.
  Входит Анна Андреевна. Она плакала. Вытирает глаза платком. Анна одета очень не современно. Это красивая, молодая женщина в длинной юбке неопределённого цвета, в чёрной блузке и сверху вязанный тёплый платок. На голове обруч. Волосы завязаны в пучок.
  Б е л л а. Аня, прекрати рыдать! Спокойно и внятно объясни: с Мишей всё в порядке?
  А н н а. Нет! Не всё, милая мамочка!
  Б е л л а. Мамочка я дома. Говори. Где Миша? Он в школе?
  А н н а. Нет его в школе. И дома его не было. Не ночевал он дома. (Плачет.)
  Б е л л а (спохватилась). Анечка, так он же ночевал... У меня! Знаешь, засиделись, заболтались. Я рано выхожу, он ещё спал... Сейчас позвоню домой и разбужу. (Быстро набирает номер. Ждёт. Говорит в трубку.) Мишенька, ты уже встал? У тебя же первый урок! Быстро в школу... (Аня нажимает на рычаг.)
  Ан н а. Нет его у вас. Не лгите. Вам не к лицу.
  Б е л л а. Да? Так где же он? Теряются обычно или дети, от трех до пяти, или пьяные... Вчера вечером я с ним разговаривала, он был совершенно трезв... И он не ребёнок....Может быть у него дела какие-нибудь? На стороне...
  А н н а. Не знаю...
  Б е л л а. А обязана знать, моя дорогая! Что между вами в последнее время происходит?
  А н н а. Зачем вам знать?
  Б е л л а. Но я же мать, в конце концов!
  А н н а. То вы мать, то вы Бэлла Юрьевна! Вы уж как-нибудь определитесь!
  Б е л л а. Так. Его действительно нет в школе? Нет, нет! Где он? Где? Через минуту-другую урок, а у него первый в двенадцатом "А". В твоем, кстати, классе! Что скажешь, уважаемая невестка и учительница Анна Андреевна в одном лице?
  Звонок на урок.
  А н н а. Звонок! Мне нужно идти.
  Б е л л а. Как ты можешь уйти, оставить меня одну? Одну, в такую критическую минуту, когда я не знаю что с моим ребёнком! Да ничего там не случится. Стены останутся, и ладно! Господи! Вот работали бы в другой школе, не было бы ничего подобного. Вы когда университет заканчивали, знаю, писали на имя ректора: просим послать нас в одно место... Он и послал... И это место, как оказалось, - вот оно где, на моей шее... (Похлопала по шее). А сейчас ещё скандала мне не хватало. (Быстро идёт к столу, звонит завучу.) Вера, зайди ко мне, срочно... Да, и посмотри, у Марины есть уроки? Нет. Вызывай и быстро. Миши нет... Не знаю... Пусть Марина едет... А ты быстренько ко мне!
  А н н а (думая о своём). И Малинина позвонила, сказала, что не придёт. Странно...
  Б е л л а. И часто она тебе звонит и говорит, что задерживается? (Аня отрицательно и растерянно кивает.) Иди на урок, Анна. Разберусь. (Мягко.) Иди, Анечка, иди. (Садится за стол, думает.)
  
  КАРТИНА ВТОРАЯ
  
  Входит секретарь.
  Т а т ь я н а. Бэлла Юрьевна! К вам Елена Петровна по очень важному делу.
  Б е л л а. Таня, вот ты мне скажи, какое очень важное дело кроме детей может быть на уроке?
  Т а т ь я н а. Я тоже так думаю, но вы же её знаете. Впустить?
  В дверь, не дожидаясь приглашения, быстро и по-деловому входит Елена Петровна.
  Е л е н а П е т р о в н а. Можно к Вам, Бэлла Юрьевна?
  Б е л л а. Что случилось, Елена Петровна?
  Е л е н а П е т р о в н а (возмущённо). Нет, Вы посмотрите, что я у Постникова на уроке отобрала! (Держит в руке колоду карт.)
  Б е л л а. Это что, карты?
  Е л е н а П е т р о в н а. Карты! Да не простые карты! Не-при-лич-ны-е карты! Хотите посмотреть?
  Т а т ь я н а. Я хочу!
  Татьяна берёт карты, пытаясь рассмотреть.
  Б е л л а. Вот ещё. (С ужасом.) Вы зачем их сюда принесли? У меня же журналисты! Таня! (Татьяна подпрыгивает от неожиданности.) Выбрось немедленно!( Татьяна бросает карты в мусорку) Могла и в туалете выкинуть! А вы, Елена Петровна, быстро на урок! Дети одни! И если, пока Вы здесь, они разбомбят школу, я Вас уволю! Ясно?
  Е л е н а П е т р о в н а. Бегу-бегу, Извините! Простите!
  Убегает.
  Б е л л а. Таня! Иди и работай!
  Т а т ь я н а. Иду, Беллочка Юрьевна! (Выходит.)
  Белла Юрьевна тихонько выглядывает за дверь. Тихонько подкрадывается к мусорному ведру и достаёт карты! И, правда, неприличные... Ну, Постников! (Садится с ними за стол... Стук в дверь. Белла сгребла второпях карты, положила на стул и села на них). Войдите!
  В и к т о р и я. Бэлла Юрьевна! Извините ради Бога! А можно мы на уроках поснимаем?
  Белла встаёт, карты падают веером на пол... Журналистка показывает знаками Ксюше, чтобы снимал рассыпавшиеся карты. Директор закрывает рукой камеру.
  Б е л л а. Конечно, пожалуйста, снимайте! И учителей у нас много замечательных... Да вот хотя бы к Елене Петровне можно! Прекрасный учитель... Таня! (Вбегает Татьяна.) Танюша! Проводи гостей к Елене Петровне!
  В и к т о р и я. Ну к Елене Петровне, так к Елене Петровне!
  Гости выходят.
  Б е л л а. Татьяна! (Татьяна оглядывается.) И чтоб никому!
  Т а т ь я н а. Вы про что?
  Б е л л а. Я про Анну Андреевну.
  Т а т ь я н а. Обижаете, Бэлла Юрьевна. Я - могила! (Выходит. На ходу Татьяна достаёт мобильный, который на цепочке висит у неё на шее.) Ариша, я тебе такое сейчас расскажу!. Тут Андреевна вся в слезах ... (С глубоким разачарованием.) Знаешь? Раньше меня? Ну ты даёшь... Но ты знаешь не всё! (Выходит.)
  Телефонный звонок. Белла хватает мобильный.
  Б е л л а. Ну, наконец-то! И где это ты, сыночек мой ненаглядненький?.. Это где - там?.. В каком таком надежном месте, я у тебя спрашиваю, идиот? Тут журналисты по школе, а тебя нет! Марину вызвали! Кто там, рядом? Чей голосок?.. (С удивлением.) Малинина с тобой?.. (В изнеможении опустилась на стул. Слушает.) Она не такая, Малинина, как я о ней думаю?.. Она светлая? Перекрасилась, что ли? Не в том смысле?.. Душа?.. Вот что, родной мой: давай, пока не поздно, дуй в школу, мой тебе приказ! Не как матери, а как директора! Ты все понял, Михаил Васильевич!?
  Кладёт трубку. Сидит, опустив голову на руки.
  
  КАРТИНА ТРЕТЬЯ
  
  Входит завуч школы, подруга Бэллы.
  В е р а Г р и г о р ь е в н а. Ну, что случилось? Что произошло? На тебе лица нет! Что за помада, Белла? Где Миша?
  Б е л л а. Опять Лица нет! Хоть ты не трожь моё лицо! (Шёпотом.) У нас ЧП, Вера!
  В е р а Г р и г о р ь е в н а (шёпотом).Что случилось?
  Б е л л а (истерически). Идиот! Бабник! Ловелас!
  В е р а Г р и г о р ь е в н а. Да кто?
  Б э л л а. Мишка. Он с этой, Малининой...
  В е р а. С какой Малининой?
  Б е л л а: Да с Катькой, из 12 А.
  В е р а (с ужасом). С ученицей?
  Б е л л а (всхлипывает). Да! Гамоту заберут, меня снимут, юбилея не будет...
  В е р а Г р и г о р ь е в н а. Не верю.
  Бэлла молча кивает головой.
  В е р а. Белла, успокойся. Кто ещё знает?...
  Б е л л а. Господи! Да там же журналисты по школе бродят.
  Входит Анна
  А н н а. Вот! Полюбуйтесь, какие книги я нашла у Миши в столе!
  Б э л л а (молча встаёт). Дожили! Ты уже по столам его шаришься! Всё! У меня журналисты! У меня юбилей! Меня нет! Нет меня!
  Выходит из кабинета.
  А н н а. Видите эти книги?
  В е р а (Надевает на нос очки, забытые журналисткой). Плохо, но вижу. Блестят.
  А н н а. Да, это блестящая литература. Не в смысле содержания, в смысле обложек.
  В е р а. Ну, и что? . "Сказка только начинается", автор Хелен Брукс. "Пейзаж при закате солнца", Элизабет Дьюк. "Снова влюблена?" Эмеральд Бакли. "Душа любви" сразу двух авторов - Макнот и Деверо.
  А н н а. А то, что вот какие книги читает наш Михаил Васильевич! Только любовь, только секс! Развратник!
  В е р а: Может не его это? А вообще, завидую...
  А н н а (с возмущением). Кому? Кому вы завидуете?
  В е р а. Тому, кто еще способен читать такие книги.
  А н н а. И это говорит завуч школы! Безумие!
  В е р а. Анечка, даже если их читает Миша, а я в этом сомневаюсь, такие книги его не испортят, поверь мне. Он и в плохом всегда видит только хорошее. Я-то уж знаю.
  А н н а. Начитан! Образован! Это я знаю. Умён. (Заплакала. С горечью.) Она очень красивая. С нее иконы можно писать.
  В е р а. С кого?
  А н н а. С Малининой. Меня уже просветили добрые люди. Правы все. Я и сама чувствую, что начинаю его терять... Боже, и почему я такая? Почему? Почему? Что со мной творится?.. (Щупает себя, подходит к зеркалу на стене. Поправляет волосы.)
  В е р а. Что творится? Да ты посмотри на себя, в кого превратилась за эти десять лет! Каблуки где? Причёска где? А наряды? Кто, скажи мне, носит такую юбку? Сколько ей лет? Юбку подними! (Аня поднимает юбку, потом резко одёргивает её.) Разве можно такие ноги прятать?
  А н я. Так что мне, как Малининой юбчёнку нацепить? Не поймёшь, толи юбка, толи оборка!
  В е р а. А хоть бы и так! И смотрел бы он на твои ноги, а не на Малининские, будь они трижды неладны!..
  Выходят из кабинета.
  
  КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
  
   Учительская. Это авансцена. Стенды. Звонок. Топот ног, шум-гам. В учительской появляется Марина Игоревна Агеева. С букетом цветов. Ее радости, кажется, нет предела.
  А г е е в а. Никого? А где они все? Я же изведусь вся!.. Цветы завянут!.. Завянут!.. Вызвали... Скорее!... Быстрее!.. (В дверях сталкивается с Аней. С гордостью показывает Анне букт. ) Вот... Цветы...
  А н н а. Цветы. Вижу. Ну и что далее?
  А г е е в а. А чтобы вы хотели, Анна Андреевна?
  А н н а. Чтобы выметалась ты с этими цветами как можно быстрее.
  А г е е в а. Не могу так быстро.
  А н н а. А ты смоги! Смоги!
  А г е е в а. Я похвалиться всем должна.
  А н н а. Чем? Цветами?
  А г е е в а. А Вы догадливая.
  А н н а. Нашла чем хвалиться.
  А г е е в а. Да, нашла.
  А н н а. Ну, хвались, хвались! И как это можно цветами хвалиться? Ты что, их сама вырастила?
  А г е е в а. Нет, не сама.
  А н н а. Вот видишь, не сама. А что ты вообще сама?..
  А г е е в а. А что вы вообще... Сами?
  А н н а. Ты на что намекаешь, красавица?
  А г е е в а. Буду рада, если намек понятен.
  А н н а. Да, мне некогда рожать. Это мое личное дело.
  А г е е в а. Зря. Годы-то идут... Слушай, я тут кое что слышала... Про Михаила Васильевича! Говорят он сегодня не в школе? Не заболел ли часом?
  А н н а. А хоть бы и заболел, тебе то какое дело?
  А г е е в а. Меня вызвали на замену, в мой законный выходной! А у меня встреча, между прочем, была! (Ехидненько.) Слушай, а Малинина в школе? Ты, случайно, не в курсе?
  А н н а. А пошла бы ты... (Быстро выходит.)
  Входит Татьяна. Замечает Марину.
  Т а т ь я н а. Ой, цветочки!
  А г е е в а. Цветочки, Татьяна Петровна.
  Т а т ь я н а. Красивые. Кто подарил, если не секрет?
  А г е е в а. Секрет. А вот вам дарят цветы?
  Т а т ь я н а. А как же! И не только цветы! Я же женщина! И, к тому же, замужняя женщина.
  А г е е в а. Вы не женщина, Татьяна Петровна. Вы - секреташа.
  Т а т ь я н а. Я не секретарша. Я - секретарь! А вы, Марина Игоревна, старая дева. С цветами! Ха-ха-ха! (Выходит.)
  А г е е в а (передразнивает и тоже выходит). Ха-ха-ха!
  
  КАРТИНА ПЯТАЯ
  
  Кабинет директора. Входит Белла. За ней Миша. За ним Катя. Миша растерян. Катя держится уверенно, даже нагло. Белла ставит на авансцену стул. Указывает на стул.
  Б е л л а. Миша Сядь! (Миша сделал шаг в сторону, оглядывается, берёт второй стул и приглашает сесть Катю. Катя садится. Осле садится Миша.) Ну что ж. Начнём наш семейный педсовет! Наш, Малинина. Поэтому встань и выйди вон.
  М и х а и л (Катя вскочила. Миша удержал её). А о чём речь пойдёт, милая мамочка?
  Б е л л а. О вере. О надежде. О любви... Вот о чём у нас будет разговор. Михаил Васильевич, почему вы не были на уроках?
  М а л и н и н а. Можно, я отвечу?
  Б е л л а. Нет, нельзя. И вообще, выйди за дверь, когда взрослые разговаривают. И чтобы сегодня же родители были здесь! Иначе в школу не пущу. (Малинина выбегает.)
  М и х а и л (Хотел догнать Катю). Мама!
  Б е л л а. Миша! Сядь! (Миша вернулся. Сел.) Удели мне пару минут своего драгоценного времени!
  М и х а и л. Мама...
  Б е л л а. Бэлла Юрьевна!
  М и х а и л. Прекрати. Ты ведь всё понимаешь!Ты ведь всё знаешь! Ты ведь самая умная... Вот только чувств нет. А так ничего, жить можно...
  Б е л л а. Миша!
  М и х а и л. Михаил Васильевич
  Б э л л а. Как это случилось, рассказывай! Анька с ума сходит и я, вместо того, чтобы решать дела государственной важности, должна копаться в вашем странном треугольнике. Ты что, с ума сошёл?
  М и х а и л. Я люблю её.
  Б е л л а. А она тебя? Тоже любит, в силу своих куринных мозгов??
  М и х а и л. Не уверен!
  Б е л л а. Вот! Милый, сколько их было за 10 лет твоей работы, безмозглых девчёнок, влюблённых в тебя, благородного рыцаря их девичьих грёз? Куча! Записочки, звоночки!
  М и х а и л. В том то и дело, что не было. Иначе я давно бы ущёл из школы. Собственно я и сейчас пришёл, чтобы написать заявление об уходе по собственному желанию!
  Б э л л а. Так. Я ничего не слышала, а ты ничего не говорил... Свободен и можешь идти на урок. Ещё успеешь поработать...
  М и х а и л. Да уроки уже закончились... Я вот всё время думаю. Ты ведь не старая совсем, меня родила, значит любила, видимо, отца-то, ну пусть хоть на миг зачатия... Откуда же в тебе эта бесчувственность? Ты ж как засохщее дерево, мама: и глаз не радуешь и пользы никакой!
  Белла даёт пощёчину сыну.
  Б е л л а. Вон отсюда.
  М и х а и л. Мама, это старомодно, да и не решает проблему... Ты опять чужая, опять ты- директор... Мамой-то когда-нибудь будешь? Михаил уходит с саркастической улыбкой. Белла устало садится за стол.
  
  КАРТИНА ШЕСТАЯ
  
  Входит Катя Малинина.
  К а т я. Белла Юрьевна! (Белла украдкой вытирает слёзы). Можно с вами поговорить?
  Входит Анна
  Входит Татьяна.
  Т а т ь я н а. Белла Юрьевна! Тав Вас журналюги ищут.
  Б е л л а (Кате). А вот с Анной Андреевной и поговори! А у меня журналисты! И чтобы тихо здесь было.
  Аня нервно ходит взад вперёд и никак не может начать разговор...
  А н н а. Малинина! Почему это тебя не было на уроке?
  К а т я. Вам правду сказать или сами что-нибудь придумаете?
  А н н а. Я, как твой классный руководитель, должна подать сведения о пропусках без уважительной причины...
  К а т я. А почему вы, Анна Андреевна, решили что я пропустила уроки без уважительной причины?
  А н н а. Тогда садись и пиши объяснительную. (Сажает Катю за стол, кладёт лист бумаги и ручку. Диктует.) Я, Катя Малинина, ученица 12 класса А, пропустила уроки, так как... И поподробнее пожалуйста.
  К а т я. Со всеми подробностями?
  А н н а. Со всеми не нужно.
  Катя пишет..
  А н н а. Дай сюда.(Читает.) "Потому, что у меня случилась любовь!" (Растерянно смотрит на Катю.)
  К а т я. Я люблю Вашего мужа, Анна Андреевна.
  А н н а. И давно?
  К а т я. Нет. Не так давно.
  А н н а. И что нам теперь делать? Ты же понимаешь, что он несвободен? Что у него семья? Что я с ним работаю в одной школе, что это никак не укладывается у меня в голове...
  К а т я. Я не хочу делать вам больно, но живёт он с вами из жалости...
  А н н а. Это он тебе сказал?
  К а т я. Да тут совсем дурой нужно быть, чтобы не понять этого. Детей у вас нет. Для чего ж вам сохранять семью? Да и семьи, по сути, тоже нет: сидите, небось, по вечерам и телик смотрите. И каналы щёлкаете - поделить не можете, потому, что интересы разные... А он ведь такой....
  А н н а. Умный, красивый, воспитанный...Учитель?
  К а т я. Да. Умный, красивый, воспитанный... И страстный!
  А н н а. А вот это я с тобой обсуждать не буду, соплячка!
  К а т я. Мне 19 лет скоро. Ещё 2 месяца и я заканчиваю школу...
  А н н а (с сарказмом). Закончишь ты её, как же. Вылетишь отсюда, как пробка из бутылки. Я в отдел просвещения пойду.
  К а т я. Слушайте, Анна Андреевна! Ну зачем он вам? Вы же ещё молодая. Вы же ещё полюбить сумеете... Отдайте мне Мишу!
  А н н а (с ужасом). Это я тебе должна говорить! Тебе он зачем? Нищий физик, учителишка, развратник? А уверенна ли ты, что не найдётся ещё одна такая Катя, а потом ещё и ещё? Или ты думаешь, что твой богатенький папочка возьмёт его из школочки в свою доходненькую фирмочку? Да что он умеет? Руки-крюки, гвоздя не забьёт в стену...
  К а т я (с сарказмом). Теперь я понимаю, для чего вам мужик в доме нужен - гвозди забивать.
  А н н а. А это тоже важно, милая моя!
  К а т я. Это важно для таких женщин как вы - зануд, которые не видят другого предназначения для мужиков! Не мужик - молоток!
  А н н а. Всё. Нам не о чем разговаривать. Это, в конце концов, наше дело, семейное. Иди, "милая", домой. Иди.
  Катя уходит.
  Аня читает объяснительную. Выходит.
  
  КАРТИНА СЕДЬМАЯ
  
  Агеева в учительской, смотрит расписание. Входит Татьяна. Вешает бумагу на стенд. Появляется Анна. Агеева и Татьяна прячутся за стенд. Входит Миша. Агеева с секретарём прячутся и подслушивают.
  М и ш а. Аня... Я, наверное, должен тебе объяснить...
  А н н а (подходит к Мише). На вот почитай!
  Аня бьёт его по щеке. Эту сцену наблюдают Агеева и Татьяна. Аня зло смотрит на мужа и уходит. Агеева выходит из-за стенда, татьяна остаётся подслушивать.
  А г е е в а. Ну что, милый? Больно?
  М и х а и л. Обидно. А ты чего здесь?
  А г е е в а. Жду.
  М и х а и л. Кого, если не секрет?
  А г е е в а. Не секрет. Не тебя. Слушай, Миш! Тут все на ушах стоят. Это что правда?
  М и х а и л. А что конкретно всех интересует?
  А г е е в а. Ну ладно тебе... Я ж старый, испытанный, проверенный годами друг. Пошли, Мишка, в кафешку, кофе попьём, пока мой капитан не появился, и ты мне всё расскажешь по порядочку... Говорила я тебе - не женись на Аньке. Ты ж не любил её никогда!
  М и х а и л. Любил я Аню. Да и сейчас... На тебе чтоли надо было жениться?
  А г е е в а. Ну уж нет. Это я бы сейчас рыдала, а Анька посмеивалась бы... Ладно! Пошли. А то ты совсем раскис. Да и уши здесь...
  Уходят..
  Татьяна выходит. Ставит на место стулья. Набирает номер телефона.
  Т а т ь я н а. Ариша, ты в библиотеке? Слушай продолжение!.. Так вот: она его ударила. Прямо в этих стенах... Да не об стену, а в стенах в этих святых! Только никому, я тебя прошу
  
  
  ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
  
  КАРТИНА ПЕРВАЯ
  
  Экскурс в прошлое.
  Котедж Кати. Выходит Маша. Маша одета в простенькое платье, в фартуке. Она убирает ширму, протирая её, открывая два кресла, маленький столик, окно. Звонок в дверь. Маша открывает дверь. Перед дверью стоит Михаил в рабочем комбинезоне с чемоданчиком инструментов.
  М и х а и л. Здравствуйте. Я по поводу сигнализации из фирмы " Охрана".
  М а ш а. Ну наконец-то! Сейчас хозяйку позову. (Кричит.) Алла Аллександровна! Электрик пожаловал!
  Выходит Алла, Катина мама. Она экстравагантно одета. Алла критически оглядывает Михаила. Садится в кресло.
  А л л а. Алла Александровна. Маша всё покажет и расскажет. А я убегаю! (Разворачивает конфету, медленно кладёт её в рот. Жуёт.)
  М а ш а. Алла, а с Катькой кто пойдёт?
  Алла (смотрит на часы). Машенька, солнышко, она большая девочка, сама как-нибудь. И, потом, я же ничего в молодёжной моде не понимаю. Карточка у неё есть, денег там предостаточно. Всё. Чмоки-чмоки... Побежала я. Я же опаздываю!
  Медленно встаёт, выходит. Маша задумчиво смотрит ей вслед. Михаил покашливает. Маша встрепенулась.
  М а ш а. Ой, простите. Как вас зовут?
  М и х а и л. Михаил.
  М а ш а. А по отчеству?
  М и х а и л. Михаил Васильевич.
  М а ш а. Пойдёмте.
  Выходит Катя Малинина в лёгком, коротеньком шёлковом халатике. И застывает. Перед ней Михаил Васильевич.Физик.
  К а т я. Вы? А что вы тут делаете? А мамы нет... И папа в отъезде....
  М а ш а. Катенька, это электрик пришёл сигнализацию чинить, а то я ж не могу из дома выйти! А ты бы оделась. Да и мама сказала, чтобы ты сама платье на выпускной купила, а то у неё....
  К а т я (прерывает Машу). Как всегда времени на меня нет... Что у неё, парикмахерская или маникю-ю-ю-р?
  М и х а и л. Здравствуй, Катя! Это моя вторая работа. В школе, сама понимаешь...
  К а т я. Ага. Платят мало... А вот объясните мне, многоуважаемый Михаил Васильевич, что заставляет умных и красивых мужчин идти в школу, ну если они не педофилы, конечно!
  М а ш а. Катя! Немедленно иди в комнату и не говори глупостей! Не обращайте на неё внимание, Михаил....
  К а т я. Михаил Васильевич. А тебя, Маша, вообще кто спрашивает? Иди лучше, сделай нам с Михаилом Васильевичем по чашечке хорошего кофе... А то у нас в школьной столовке такое дерьмо готовят!
  М и х а и л. Нет- нет, спасибо, у меня ещё заказ есть.
  К а т я. Ой, я вас прошу!(Забирает чемоданчик и сажает его на диван. Сама садится рядом, приоткрывает халатик, открывая ногу.) Девчёнки с ума от зависти сойдут. Они ж в вас все тайно влюблены! Только не делайте вид, что не догадываетесь.
  М и х а и л (растерянно). Догадываюсь... А ты?:
  К а т я (смутвшись). Ну, вообще-то, вы не герой моего романа. И к тому же женатый. А я обожаю свободных мужчин!
  М и х а и л. Ну да, а как же иначе. И состоятельных...
  К а т я. Само собой... А зачем нищие мужики нужны? Вот я сейчас поеду выбирать себе выпускное платье... Знаете сколько у меня на карточке? Ваша зарплата года за три, наверное...
  М а ш а. А вот и Кофе! (Возмущённо к Кате.) Немедленно переоденься. Твоя мама в жизни не позволяла себе встречать гостей в таком виде.
  К а т я (зло). Маша! Он не гость. Он э-л-е-к-т-р-и-к! А по совместительству - мой учитель физики.
  Маша машет рукой безнадёжно и уходит. Миша встаёт.
  М и х а и л Спасибо за кофе. Катя, покажи, где щиток, пожалуйста...
  Начинает чинить щиток за кулисами. Его видно.
  К а т я. Вы как моя мама - всегда уходите от разговора. И вам я тоже неинтересна... И никому неинтересно со мной общаться... И никому я не нужна...
  М и х а и л. Катя, мне очень интересно с тобой общаться... Но я на работе. Сама понимаешь, карточки с тремя зарплатами у меня нет, зато есть семья, хоть и маленькая. И эту семью нужно кормить... И работы своей я не стесняюсь... Просто ситуация, действительно, неловкая какая-то...
  К а т я. А почему у вас детей нет?
  М и х а и л. Не получилось...
  К а т я (изменив тон, совершенно серьёзно и задумчиво). А вот я бы вам родила...
  М и х а и л. Катя! Я даже не знаю, что тебе на это ответить?
  К а т я. А ничего не отвечайте. Просто подумайте. Вы на машине?
  М и х а и л. Да.
  К а т я. На какой?
  М и х а и л. На машине. На своей.
  К а т я. У машин есть марки, как известно. Ну, мерседес, лексус, бентли...
  М и х а и л (смеётся). Во-во. Я на бентли. Чинить проводку. Стоит, блестит. Готово!
  К а т я. Тогда я переоденусь и вы отвезёте меня в город за платьем! Я быстренько. Заводите свою карету и мы поедем в романтическое путешествие делать шопинг. (Кричит громко на весь дом). Маша! Заплати! И быстро. И много. Мы едем гулять!
  Выходит Маша.
  Ма ш а. Спасибо огромное. Не обращайте внимания на Катеньку. Вы ж понимаете, избалованная дочка богатых родителей. Вообще-то она девочка добрая, только уж очень одинокая..
  М и х а и л (заинтересованно). Что и кавалеров нет?
  М а ш а. О! Этих полно! Ездят, звонят... Но всех деньги интересуют. А до Катеньки и дела никому нет.
  М и х а и л. А вы давно при ней?
  М а ш а. А вот как родилась она, так меня в дом и взяли. Я её и вырастила. Семьи у меня нет, так при них и живу. Правда, не жалуюсь - они ко мне как к своей относятся. Доверяют, не проверяют... Но....
  М и х а и л. Не понимаю, как же можно жизнь посвятить совершенно чужим людям?
  Ма ш а. Да какие ж они мне чужие, за 19-то лет? Ближе самых что ни на есть родных!...
  Выбегает модно одетая Катя.
  М и х а и л (с улыбкой). Карета подана, принцесса.
  Михаил и Катя выходят. Слышен шум заводящейся машины. Маша убирает со стола чашки.
  
  КАРТИНА ВТОРАЯ
  
  Учительская. Все учителя кучкуются и что-то горячо обсуждают. Входит Муза Симфоновна.
  М у з а. Девочки, спасибо, что все пришли. Ну что, поём? (Все возмущаются. "Зачем?Перемена короткая, не успеем, нельзя было после уроков назначить?Опять одни и те же...") Грамоту-то надо оправдывать? Завтра куча гостей понаедет, а у нас конь не валялся!
  Е л е н а П е т р о в н а. Ты что, Галя, какое "поём"! Тут такое происходит!
  М у з а. Я опять что-то пропустила?
  А г е е в а. Как всегда - всё самое интересное. Входит Аня.
  А г е е в а. Ну поём так поём.
  М у з а. А что случилось-то?
  А г е е в а (строго). Поём! Репетиция первая и генеральная. Входят Виктория и Ксения с камерой.
  В и к т о р и я. А можно, мы вас поснимаем?
  А г е е в а. С нами даже можно спеть! Галя, слова есть?
  Галя раздаёт слова, Виктория ствановится в ряд, Ксюша снимает. Муза дережирует. Хор поёт. Входит завуч Вера Григорьевна. Учителя замолкают.
  В е р а. Ну, что притихли, коллеги? Что поём? Все план на сегодня посмотрели? Все объявления прочитали? Тогда быстренько по кабинетам! А вас , Мариночка, я попрошу остаться...
  А г е е в а. Я вас слушаю, Вера Григорьевна.
  В е р а. (сладеньким голосом). Мариночка, вы же умная женщина, вы же с Мишенькой так дружны! Неужели он вам ничего не говорил?
  А г е е в а. Конечно, говорил. У него вчера на уроке такое было! Ой, вы не поверите! Артём Савельев из 11Б ...
  В е р а. (перебивает). Я о другом вас хочу спросить... Там очень непростая ситуация. Это же ЧП! И все в школе уже шепчутся... Как бы чего не вышло!
  А г е е в а. А что выйти может? Окончит Катька школу, сыграем свадебку и будет у Беллочки Юрьевны новая невестка: молодая, красивая и богатая! Лично я - за!
  В е р а. Я бы не советовала вам так радоваться, Мариночка. Её могут снять... Это ж сын! А лично я в этом не заинтересованна. Столько лет вместе! Я же этого Мишку с 10 лет знаю!
  А г е е в а (задумчиво). А я с двадцати! И присутствовала при том, как Анька его на себе женила. А он и не очень сопротивлялся. Надёжная, спокойная, уверенная в себе стерва. Даже ребёнка родить не решилась.
  В е р а. Ну это в прошлом, а семью сохранить нужно... И школу "ославить" нельзя. Что посоветуете, Мариночка?
  А г е е в а. Да оставьте вы их в покое. Сами разберутся. Мы ничего с вами не решаем и никто к нам не прислушивается... Мать борется с директором! Не дай Бог никому!...
  Входит Аня с журналом.
  В е р а (мгновенно меняя тему). Так вы посмотрите его оценочки! Ведь одна восьмёрка по физике!
  А г е е в а (смеясь). Ага, Вера Григорьевна, пересморю.....
  Вера Григолрьевна уходит.
  А н н а (раздражённо). Обо мне, небось, языки чесали?
  А г е е в а. Да нужна ты кому!
  А н н а. Марина, что я тебе сделала? Мне так плохо...
   А г е е в а. Какой мужик! Он же самый умный у нас на курсе был? Достался тебе. Так и держала бы его! А ты всю жизнь для себя: Миш подай, Миш, принеси... Может не твоя он половинка-то?
  А н н а. Твоя, что-ли?
  А г е е в а. Ты знаешь, я лет пять думала, что моя... А сейчас поняла - нет! Вот взяла бы ты, Аня, и отпустила его!
  А н н а (с горечью). Я ж люблю его!
  А г е е в а. Любишь... Странная у тебя любовь. А вот и отпусти, если любишь...
  А н н а. Не могу!
  А г е е в а. Раз не можешь отпустить, так борись за него! Борись, дура! (Убегает.)
  А н н а. Легко сказать... Вопрос, как?
  
  КАРТИНА ТРЕТЬЯ
  
  Улица. Катя с телефонной трубкой, улыбается радостно.
  К а т я. Да, я жду... Миша, я тебя не вижу!
  Входит Михаил с телефоном с другой стороны.
  М и х а и л. я иду. Почти пришёл. Катя! Повернись!
  Встречаются, Катя кидается к нему.
  М и х а и л. Катька, Катька... Я ж не должен тут быть... Я стал врать... (Смеётся.) Сказал, что иду деньги отдалживать на Бентли... Мой то конь скоро рухнет...
  К а т я. Ничего. Папочка тебе новый подарит!
  М и х а и л (сурово). Катя! Я тебя попросил раз и навсегда. Разговоры о деньгах твоего отца разговаривай со воей мамой. Мне эта тема неинтересна.
  К а т я. Ладно, не буду. Как ты?
  М и х а и л. Мне нужно что-то решать... Мне врать противно. Аня что-то подозревать стала... Мать вопросы задаёт... А я как мальчишка... Тебя нет сил на уроках видеть, хочется подойти, прижать и не отпускать... Слушай, я вот о чём думаю. Мне сейчас всего 35, а тебе уже 19. Через 20 лет мне будет уже 55 а тебе всего 39...
  К а т я. Ну и что? Подумаешь! А через 40 лет я тебе памперсы менять ещё смогу! (Смеётся). Нет... Машу попрошу....
  М и х а и л (смеётся.) Как у тебя всё просто: Маша купит, Маша подаст, Маша накормит...
  К а т я. Так она за это деньги получает! Миша, а что, всё-таки, если Аня твоя узнает о нас?
  М и х а и л. Обязательно узнает. Я и не собираюсь скрывать. Через 2 месяца экзамены, а потом я ей всё расскажу. Нельзя строить отношения на лжи. Эта ложь, как снежный ком, как клубок: одна тянет за собой другую... Это не по мне. А сейчас молчу - не хочу, чтобы у тебя проблемы были. Пару месяцев потерпим...
  К а т я. А знаешь, мне так смешно, когда девчёнки тебя на себя примеряют. Вот, думаю: дурочки вы дурочки... Он - мой, только мой! Единственный... (Целуются.)
  Входит Мама и Маша. Маша с сумками, уставшая. Застают Мишу и Катю.
  А л л а (с ужасом). Ой, Маша, что это?
  М а ш а (растерянно). Это???
  А л л а. Это что, я тебя спрашиваю? Это я тебе доверяла! Это я тебе верила! Это я тебе платила! (Театрально.) Я сейчас умру. Маша скажи мне, что я ослепла.
  М а ш а (вдруг взорвалась). Алла, но ведь ты мать! Кому как не тебе знать, что с дочерью происходит! Бегаешь по своим салонам и фитнессам, на что жизнь тратишь? А что платишь ты мне, так другая бы с тебя за то, что я в доме делаю в три, нет, в десять раз больше сорвала бы! Попрекать она меня вздумала! Кукушка!
  А л л а. Это ты мне? Да я тебя, да я тебе... Так! У меня мигрень. Маша, таблетки и кофе... Не могу стоять, не могу думать. Нет, я им сейчас устрою (Подбегает и видит Михаила.) Вы? (Михаил с Катей опешили, растерялись.)
  М и х а и л. Я, Алла Александровна.
  К а т я. Иди отсюда, мамочка, у тебя сейчас мигрень разыграется. Маша! Вызывай скорую. Пора!
  М и х а и л. Я вам сейчас всё объясню!
  А л л а. Да что вы мне объясните! Вы ей в отцы годитесь! А этика педагогическая где?А ваша мама... Боже! Она же директор, кажется! Маша немедленно беги к ней или нет, вызывай сюда!
  М и х а и л. Прекратите истерику. Моя мать давно не несёт ответственности за меня. И давайте поговорим, как взрослые люди.
  А л л а. Как взрослые? Да вы совратили ребёнка! И разговаривать мы будем в другом месте. Вы ещё не знаете, с кем вы связались!
  К а т я. Я не ребёнок. Мне 18 и я собираюсь замуж...
  М а ш а. Катя, но Михаил....
  М и х а и л. Васильевич...
  М а ш а. Васильевич... Он же женат, наверное!
  К а т я. А кого это сейчас останавливае? Лично меня -нет!
  А л л а. Ах ты маленькая, невоспитанная дрянь!
  К а т я (кричит).) Браво! Брависсимо, милая Аллочка! Ты, кажется так просила тебя называть? Наконец то ты это произнесла! Да, я - дрянь! Я - испорченная девчёнка, но у меня есть оправдание: я учусь любить. А ты что из себя представляешь, кукла намалёванная?
  М а ш а и М и х а и л. Катя! Опомнись!
  К а т я. Что, не нравлюсь я тебе такой? А я разная! Я такая разная, но всегда прекрасная, То ли юбка длинная, то ли блузка красная... Сволочи вы все... (Убегает. Миша за ней.)
  А л л а . Маша. Пора. Вызывай скорую. Иду умирать...
  
  ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
  
  КАРТИНА ПЕРВАЯ
  
  Вечер. Белла сидит за столом, уставшая, расстроенная. Входит Татьяна.
  Т а т ь я н а. Бэлла Юрьевна! Ну, успокойтесь, наконец. Мы должны быть мудрыми! Подумаешь, влюбился! С кем не бывает? Вы посмотрите, какой он красивый! А какой умница! Между нами, девочками, Анна Андреевна ему совсем не пара!
  Б е л л а. Я и сама так думала сначала, когда они решили пожениться. Но я увидела такую любовь у неё в глазах, что приняла сразу же. Она очень любит моего сына и я, соответственно, люблю её. И я на её стороне, слышишь? И чтобы я эти разговоры больше не слышала: подходит-не подходит. Ишь, какие все умные! Катька эта ему, что ли, подходит? Иди лучше, сделай мне кофе. И себе сделай. И Верочку позови, если она ещё не ушла.
  Т а т ь я н а. Сидит. Тоже переживает. Сделаю, Белла Юрьевна.
  Татьяна выходит, но тут же входит обратно.
  Т а т ь я н а. К вам посититель.
  Б е л л а. Кого нелёгкая занесла?
  Входит Катя.
  К а т я. Белла, Юрьевна! Выслушайте меня, прошу вас!
  Б е л л а (тяжело вздыхая и понимая, что этого разговора не избежать). Говори, Катя.
  К а т я. Белла Юрьевна. Я люблю вашего сына! Я очень его люблю!
  Б е л л а (встаёт, подходит к Кате). Я целый день сегодня слышу: люблю, люблю... А разве ты знаешь, что такое любовь? Или, по-твоему, можно любить, переступая через всех и вся? Ты же понимаешь, что у них семья. Пусть маленькая, пуская не очень состоявшаяся, но всё же семья... Ты хоть понимаешь, что Аня просто умрёт без Миши?
  К а т я. А так умру я..
  Б е л л а. Ты-то? Ты выживешь. Молодая, красивая, здоровая, богатая! У тебя всё ещё будет и любовь и брак... А вот сможешь ли ты жить, зная, что страдает другой человек? Не хочу быть банальной, детка, но на несчастье других своего счастья не построешь... Отпусти его, Катенька! Я тебя не как директор, как мать прошу!
  К а т я. Не могу и не хочу! И я буду бороться. А как же вы, Бэлла Юрьевна? У вас же даже внуков нет! А я молодая и здоровая! Вот вы готовы до старости без внуков прожить?
  Б е л л а. Отпусти его, Катенька! Позор ведь какой! Ну, хочешь, я перед тобой на колени встану? (Тяжело опускается на колени, плачет..)
  Катя опускается рядом тоже плачет...
  К а т я. Не могу... Нет!
  Б е л л а. Можешь, девочка, должна... Школу закончить я тебе дам, не переживай. Миша - твой учитель, понимаешь? Он забыл об этом, я его могу понять, но кругом же люди, дети. Катя! Отпусти его, если любишь! Не позорь!
  К а т я. А разве любовь - позор?
  В кабинет врывается Маша.
  М а ш а. Простите, ради Б-га! Мы Катюшу обыскались!
  Б е л л а. Вы- Катина мама?
  М а ш а. Нет! Я - няня Катюшина. Мать в больницу забрали, скорая приезжала.
  К а т я. Как в больницу? Она врёт! Маша! И ты её поверила?
  М а ш а. Я тоже думала, что врёт, а она... Больно ты ей сделала, Катя. Очень больно!
  Б е л л а. Иди, Катюша! Ты маме сейчас нужна. Иди, девочка и подумай над всем, что я тебе сказала...
  М а ш а. Простите нас...
  Б е л л а. И вы меня простите.
  Маша с Катей уходят. Входит Вера
  В е р а. Белла! Ты что, плачешь? Я вообще никогда не видела тебя плачущей!
  Б е л л а. А я никогда и не плакала. Даже, когда маленькой была. Думала, как это люди плачут? Вера, Верочка, что же мне делать? Самой уйти?
  В е р а. Прям! Ишь, что удумала?
  Б е л л а. Вечер уже... Домой идти не могу. Нужно что-то делать... Спасибо, хоть ты со мной... Устала я... В коллективе очень неспокойно.
  В е р а. Беллочка! Подумаешь! Поговорят пару дней и успокоятся. Я же знаю твоего Мишу! И страдает он не меньше нашего! И понимает, что натворил! Может быть, потихоньку переведём его в другую школу, там его с руками и ногами отхватят... А часы Маринке пойдут...
  Б э л л а. Как у тебя всё просто... Они же, Верочка, моего решения ждут. И я это, ох как понимаю... Я же мать, но я директор... Если смолчу, замну, оно конечно-же всё и сойдёт на нет со временем... Но, коллектив потеряю. И, что самое, пожалуй, важное, если смолчу, не замечу, каждый подумает, что в моей школе это всем дозволено и тут такое начнётся!
  В е р а. Ничего не начнётся! Главное сейчас - Мишу уговорить, чтоб не торопился с решением! Я сама с ним поговорю, хочешь?...
  Входит Аня. Она красивая, нарядная, с новой причёской, спокойная.Белла и Вера смотрят с удивлением на Аню.
  В е р а. Боже, какая ты красивая, Анечка!...
  Б е л л а. Аня, ты Мишу видела? Пробовала говорить с ним?
  А н н а. Нет, Белла Юрьевна. Плохо ему. Так же плохо как и мне. А может ещё хуже. А я только сейчас поняла: как же я люблю его... Как я раньше этого не понимала? Привыкла. Он рядом, всем удобно....
  В е р а. Подожди, милая, перебесится... Это такой период у мужчин бывает. Бес в ребро называется. Мой тоже грешил пару раз. И что? Кому он сейчас нужен, больной и лысый? Мишка ей нужен, пока она в школе. Тут он и Б-г и царь. Испокон веков все девчонки всегда влюблялись в школьных учителей. А заканчивали школу, и что? Находили спонсоров... Выходили замуж, рожали им спонсорят...
  А н н а. Бэлла Юрьевна... У нас будет ребёнок...
  Б е л л а. Это правда или ты Мишу удержать хочешь?
  А н я. Это правда... Я у врача вчера была. Два месяца. Как раз 2 месяца...
  Б е л л а. Он знает?
  А н я. Нет. Не успела сказать ему. А сейчас и не могу. Вы же знаете своего сына: он из жалости останется со мной, а разве может малыш расти в семье, где любвь и не ночевала....
  Б е л л а. Так. Мне всё ясно. Мой внук без отца расти не будет. Я не допущу. Мы сейчас поедем к вам и я...
  В е р а. Белла, не пори горячку. Девочка права: он останется и будет несчастлив всю оставшуюся жизнь...
  Б е л л а. А так буду несчастна я... Всё. Пора домой... Я подумаю... Я должна принять правильное, единственно верное решение... И я его приму... Аня, пошли ко мне, девочка. У меня поживи пока...
  Вбегает Миша...
  М и х а и л. Мама, Где Аня?
  Белла молча кивает на Аню, которая застыла от ужаса.
  М и х а и л. Слава Б-гу... Аня, давай поговорим. Просто, без истерик, сядем и поговорим...
  Б е л л а (тихо, одними губами.) Скажи ему!
  В е р а. Беллочка, пошли родная! Они сами тут разберутся.
  Белла и Вера тихонько уходят..
  А н н а. О чём, Миша? О том, что ты уходишь, я это я поняла уже. Единственное, о чём я тебя прошу, пару месяцев потерпи меня. До экзаменов. А потом я и сама уйду.
  М и х а и л. Я виноват перед тобой, Аня. Очень виноват.
  А н н а. Виноват-не виноват, какая теперь разница. Я тоже виновата. Я к тебе привыкла. А к счастью привыкать нельзя.
  М и х а и л. Запутался я, Аня. Всё не так. Думал вот она, красивая картина! Смотрел, любовался. Повесил - и всё... Перестала глаз радовать... Не картина... Репродукция... Что с нами происходит?
  А н н а. А я вижу, что запутался, Миша, и понимаю, как тебе тяжело. Потому, что это ты уходишь. А уходить всегда труднее, чем оставаться... А за меня не переживай. Я отпускаю тебя, Миша.
  М и х а и л. Аня. Я ничего ещё не решил... (Подходит к ней. Обнимает за плечи.)Пойдём в кафе, Ань. Помнишь? В наше, любимое, на причале?
  А н я. Поздно уже.
  М и х а и л. Ничего не поздно. Пойдём! Там и поговорим... Обо всём. Мы же всегда обо всём с тобой говорили.
  А н я. Я помню, как ты пришёл с цветами и притащил медведя. А я ещё сказала...
  М и х а и л. Мишка принёс мишку... Пошли, а?
  А н н а. Научи меня, Мишенька...
  М и ш а. О чём ты?
  А н я. Научи меня понять и простить тебя. Научи меня любить тебя, Мишенька... Может я просто забыла, как это?
  Раздался телефонный звонок... Миша скинул. Ещё звонок. Миша скинул. Входит Татьяна, которая подслушивала.
  Т а т ь я н а. А ну, быстренько, из школы! Мне закрывать пора! Идите-ка в кафешку у причала, поболтайте, молодость вспомните! Идите, а то мне домой пора. (Выпроваживает Мишу и Аню. Берёт телефон.) Ариша! Ты дома?... Сядь, а то упадёшь! Я тебе сейчас всё расскажу! Я всё устроила!... Помирпила, конечно! Ты же меня знаешь! (По ходу, наводит в кабинете порядок, оглядывает всё по-хозяйски, выходит.)
  
  КАРТИНА ВТОРАЯ
  
  Утро. Кабинет директора. Белла с улыбкой входит в кабинет. За нейВиктория и Ксюша с камерой.
  В и к т о р и я. Ну, что Белла, Юрьевна, прождолжим наше интервью?
  Б е л л а. С удовольствием! Крастье губы, замазывайте морщинки, надевайте на меня свои очки, вы их, кстати, забыли здесь. И задавайте свои каверзные вопросы...
  В и к т о р и я. А Вы сегодня какая-тио не такая! Что-то произошло?
  Б е л л а. Я просто счастлива, верите?
  В и к т о р и я. Верю! Не нужно очки! Давайте начнём. И, всё-таки, нашим телезрителям было бы интересно услышать, как можно руководить коллективом, в котором, практически, одни женщины?
  Б е л л а. Ну, допустим, не все женщины, хотя, на самом деле, это большая проблема длоя школ. Мы же воспитываем как девочек, так и мальчиков. Однобокое воспитание ребята получают, женское. Но вы же знаете, зарплаты у нас небольшие. Не идут мужчины в школы! Не престижно! А коллектив у нас замечательный, не смотря на то, что на 90% состоит из женщин: ни склок, ни скандалов, ни сплетен... И интриг нет. Потому, что в моей школе работают учителя, которые умеют чувствовать, умеют прощать, а, самое главное, они умеют любить... Сейчас вы и сами в этом убедитесь. Я всех пригласила сюда для вашего личного, так сказать, знакомства с коллективом! Таня! Татьяна Петровна.! Пригласите всех!
  Все входят на сцену, нарядные, с красивыми причёсками и шарами. Белла Юрьевна всех представляет залу.
  Музыка.
  
  КОНЕЦ.
  Клайпеда, 2010-2013.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"