Казалось бы странный стих. Бог уже прежде назвал "свет" светом - "да, будет свет". Зачем же понадобилось еще раз давать ему имя? Так же и с "тьмою". Что изменится, если мы еще раз укажем на тьму как на ночь? Или на свет, как на день? Слово: вайкра-ла (назвал) означает "добавил функцию", или "и позвал" (позвал, называя) - призвал Элохим свет исполнять функцию дня, а тьму призвал исполнять функцию ночи ( "день" йом и "ночь" лайла). Здесь можно добавить, что "день" связан на иврите со словами "встать", "подняться" - это пора активного действия жизни. А "ночь" - время, когда всё сворачивается, уходит в себя, как бы замирает.
"И был вечер (эрев) и было утро (бокер): день один". Эрев (от корня арав) - это когда все картины смешиваются, сливаются в одно. Бокер - когда картины освещаются светом, становятся ясно различимыми, есть возможность анализировать. Слово "день" имеет так же смысл, как "эпоха", "период", "этап творения".
Называя свет днем, а тьму ночью, Элохим указывает на их принципиальное различие. А, именно,только мозг будет обладать светом, а значит только в мозге сосредоточена будет вся сознательная деятельность - символ "дня". Тело же не обладает сознанием, поэтому это эквивалентно "ночи". Несмотря на то, что и те и другие созданы из однойбио-эссенции и являются живыми по своей природе, "свет" возникает только в мозге, а не в теле. Причем, под телом здесь надо понимать всеобщность составляющих в будущем его частей. Но есть и другое в этом стихе.
Бог разделил Свет и Тьму, а следовательно отделил "день" от "ночи". И сейчас он вводит новю функцию в мозг и тело, а именно - начало биологического ритма жизни, фазы бодрствования и сна. При этом мозг должен автоматически переключаться от "света" ко "тьме". Когда мы спим наше сознание отключается. Но включается нечто бессознательное.Элохим начинает уже на первых шагах подразделять весь объем созданных первых "кирпичиков" мозга и их взаимодействия - ейронов - как бы на две разные части. Условно можно назвать "светлое сознание" и "темное сознание". Одна часть отвечает за общее сознание и, по всей вероятности, связана с процессом рождения, а вторая часть отвечает за функционирование тела. И, если ночью светлое сознание отключено, то функционируеттемное сознание. Мы видим сны, поддерживаются все жизненные процессы нашего тела. Конечно же здесь самое интересное - это сны. Как функционирует темное сознание, приходят наши сны из вне или же возникают в самом мозге? Тогда откуда вещие сны, видения из будущего или же озарение и решение какой-то проблемы или задачи? И вообще соотносится ли наш мозг с мозгом создаваемого андрогина? Мозг - это объемное формирование, следовательно, и мысли возникают во всем его пространстве. Одако, наше мышление связано с речью, т.е. с последовательным осознанием образов. Мы можем видеть пространственные картины, но при этом не можем говорить.
Но почему в тексте один день творения обозначен странными пунктами "вечер - утро"? Казалось бы должно быть наоборот. Но дело в том, что здесь передано личное состояние самого Элохима в процессе творения. Когда Элохим погружался в состояние глубого транса и концентрации, то для него наступал "вечер", когда все внешнее "расплывалось" в сознании и исчезало. Начинался сам процесс творения. Момент же его "пробуждения" или выхода из транса был связан со "светом", т.е. с понятием "дня". Таким образом в сознании Элохима сначала был "вечер", а потом уже "утро". Но день был один и первый, закончился первый этап творения.
Что означает цифра "1"? Число единица символизирует единое (монаду) как исток всего множества вещей, это центр, Бог, солнце, мужское начало; это бытие и проявление духовной сущности в противоположность небытию и непроявленности. Число один также воплощает активный принцип; оно есть начало процесса, зерно, семя. В геометрии единице соответствует точка. Кроме того, единица обозначает духовное единство, целостность, единую природу всего сущего. Ее мистическое свойство - путем добавления создавать полярности (четное-нечетное), что приводиткобъединению.
Книгу можно приобрести по адресу:
[email protected] љ Издательство "Перо" Электронная версия книги: http://store.kassiopeya.com/product_info.php?produ...