Актуальное Интервью : другие произведения.

Комментарии: Геннадий Мурзин: "Я спешу. У меня осталось не так уж много времени"... (март 2004)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Актуальное Интервью (gavrilovmg@mail.ru)
  • Размещен: 10/03/2004, изменен: 12/03/2004. 55k. Статистика.
  • Интервью: Публицистика
  • Аннотация:

  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    08:14 Бровин А.М. "Угроза интнрнет торговли - " (1)
    01:36 Хасин А. "Шпирлицы" (5/1)
    12:33 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (970/22)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:39 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    12:36 Эндо К. "Тайная канцелярия" (20/4)
    12:35 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (19/10)
    12:28 Чваков Д. "Последний артефакт" (5/4)
    12:19 Безбашенный "Запорожье - 1" (33/19)
    12:18 Жук Т.А. "Ненависть" (1)
    12:15 Жгутова-Полищук "А за окном каплями тает зима..." (1)
    12:14 Коркханн "Угроза эволюции" (867/42)
    12:14 Дорошенко И.Э. "Школа семьдесят шестая" (2/1)
    12:12 Nazgul "Магам земли не нужны" (878/19)
    12:11 Деева А.Н. "Приступ лени или иллюзия обмана" (1)
    12:11 Лаврентьев О.Н. "Миссия" (1)
    12:08 Глыбина В.А. "Надежда уходит последней" (2/1)
    12:05 Галевская Г. "Бабий стон" (5/1)
    12:01 Винокур И. "Жестокая добродетель глава " (1)
    11:58 Николаев М.П. "Телохранители" (96/6)
    11:57 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 Богатырёв Р. "Калейдоскоп" (7/1)
    11:55 Бояндин К.Ю. "Песенник - Александра Ковалевская - " (103/7)
    11:54 Биньковская А.А. "Глядя под ноги" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    79. *Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2005/04/08 21:50 [ответить]
      Что происходит сегодня в российском книгоиздании? Я часто задаю этот вопрос сам себе и не нахожу ответа.
      
      В самом деле, дела издательские вызывают, мягко говоря, недоумение.
      
      Поделюсь своими наблюдениями, а для выводов оставляю место читателю.
      
      В октябре 2003 года мне позвонил руководитель частной издательской фирмы из Сыктывкара (республика Коми, если кто не знает) с предложением издать один из моих детективных романов тиражом пять тысяч экземпляров (как он выразился, для начала) и карманным форматом.
      
      Я не стал возражать и дал согласие. И вот издатель присылает мне вариант издательского договора. Прочитав внимательно, я с некоторыми пунктами не согласился и предложил свои замечания.
      
      Далее получаю исправленный договор и его подписываю. Так сказать, 'высокие договаривающиеся стороны' приступают к реализации договоренностей. Я высылаю два экземпляра рукописи романа, оформив в соответствии с требованиями издателя.
      
      А затем стал ждать. Шли месяцы, а от издателя больше не было никаких вестей. Молчание мне показалось странным, поэтому обратился к издателю с письмом-напоминанием: я, мол, выполнил все ваши требования, а вы почему молчите?
      
      Ответа не дождался.
      
      Потом мои обращения последовали одно за другим, но издатель молчал и молчит до сих пор.
      
      Срок действия издательского договора закончился в январе нынешнего года. Та сторона нарушила все пункты договора. И я по сей день так и не знаю, издан роман или нет. Во всяком случае, не получил ни письма, ни авторского вознаграждения, ни авторских экземпляров книг.
      
      Молчание издателя воспринимаю однозначно: получив от меня согласие на издание, рукописи романа, издатель отпечатал тираж, распространил (Россия большая и я могу никогда свою книгу не увидеть), а автора решил 'кинуть'. Сыктывкар, полагает издатель, далеко и мне не с руки вступать с ним в тяжбы: себе дороже.
      
      Это, так сказать, манера поведения издателя глухой провинции. Но ведь и столичный издатель ведет себя не лучшим образом.
      
      Последовал недавно приглашению и направил в одно очень крупное московское издательство свой роман. Издатель ответил. Прочитал я ответ и покачал головой опять-таки в недоумении.
      
      Главный редактор издательства сообщил, что им мой роман 'не подходит'. Почему? Может, литературно не совершенен? Может, страдает язык и стиль? Может, элементарно неграмотно написан?
      
      Обо всем том, что составляет основу литературного произведения, не сказано в письме ни слова. Однако роман отвергнут, то есть 'не подходит'.
      
      И 'не подходит' по следующим основаниям.
      
      Основание первое: издательство специализируется лишь на остросюжетных криминальных романах и военных боевиках.
      
      И сразу вопрос: что есть 'военный боевик'? Это когда одна бандитская группировка в камуфляже и при погонах 'мочит' другую, аналогичную, что ли? Если так, то да: мой роман к разряду военных боевиков никак не отнесешь.
      
      А насчет 'остросюжетности', которой, по мнению главного редактора, в моем романе не хватает, никак нельзя согласиться. В моем романе почти до конца не ясно, кто заказал многочисленные убийства? И концовка вполне приличная: за одну ночь (к ней шли долго и трудно) было задержано почти сто пятьдесят участников ОПС, в том числе один из лидеров. Правда, два других лидера успели покинуть пределы России.
      
      Основание второе: роман написан 'в жанре милицейского расследования', а он, по мнению все того же главного редактора, устарел.
      
      Я пожал плечами: главный редактор не знает того произведения, которое пытается оценить. Потому что в моем романе ведется расследование целой цепочки преступлений, но это не милицейское, а, скорее всего, прокурорское, поскольку возглавляет оперативно-следственную бригаду не милиционер, а полковник юстиции, следователь областной прокуратуры. А это, извините, две большие разницы, о которых, очевидно, главный редактор издательства не имеет представления.
      
      Да, в расследовании участвуют и сыщики органов внутренних дел. Но как без них-то, господин главный редактор? Пусть тетя Фрося из соседнего подъезда занимается бандитами, что ли?
      
      Все верно: сейчас издаются криминальные романы, в которых главное действующее лицо - дилетант, то есть та самая тетя Фрося из соседнего подъезда. Но это никак нельзя назвать детективом.
      
      Господин главный редактор, как вы себе представляете расследование, в котором не участвуют ни прокуроры, ни милиционеры? Это, скорее, собирание сплетен и слухов. Если с этой точки зрения, то да, мой роман не из того разряда.
      
      Основание третье: продолжительные диалоги. Диалоги пустые, да? Они не несут никакой смысловой нагрузки, что ли? Если бы главный редактор об этом написал, то был бы хотя бы предмет для дискуссии. А так...
      
      Вообще-то, читатель как раз с большим удовольствием читает нынче произведения с большим количеством диалогов, чем рассуждения с абзацем на пять страниц. Я не Толстой и подобным стилем не владею.
      
      Господин главный редактор, вы видели детективы без диалогов?
      
      Основание четвертое: мой роман 'без малейших признаков 'экшена'.
      
      Честное слово, я не знаю, что такое 'экшен': перерыл все словари и не нашел. Рискну предположить: главный редактор в число недостатков моего романа отнес то, что у меня мало матерщины, мордобоя и трупов, а кровь не льется рекой, как этого бы хотелось уважаемому московскому издательству.
      
      Но разве детектив оценивается по количеству зверских убийств? Глупость, конечно.
      
      Та манера, в которой я пишу свои детективы, не может устареть по определению, господин главный редактор. Потому что в своих романах я пытаюсь показать противостояние двух одинаково хитрых, умных миров - мира добра, справедливости и мира зла. У меня побеждает добро. Так и должно быть. Если не в жизни, то хотя бы в литературе.
      
      Если кому-то захочется дерьма, то он выйдет на улицу любого города или села и нахлебается оного сполна. Для этого литература не понадобится. И не надо тратить мозговые извилины на сочинение детективов.
      
      Возможно, мне не везет, но я пока сталкиваюсь с такими вот странными издателями. Одни из них хотят издавать, но на халяву. Другие не хотят издавать, потому что нет пресловутого 'экшена'.
      
      Издатель, куда ведешь российскую литературу?! Стоит ли в болото тянуть бегемота?
      
      ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 апреля 2005.
      
      
    78. Мурзин Геннадий Иванович (gimur@list.ru) 2005/03/05 22:14 [ответить]
      Есть новости... С одобрения издательского совета Русской Православной Церкви в Москве вышел в свет сборник (170 страниц, первый тираж 5000 экземпляров) современных святочных рассказов 'ПОКАЖИ МНЕ ЗВЕЗДУ', таким образом, возродив в России старинную традицию.
      
      В книгу вошли, пройдя конкурсный отбор, двадцать три произведения двадцати трех авторов, представляющих не только Россию, а и зарубежные страны, например, США, Канаду, Германию, Турцию, Украину...
      
      Сложновато было пробиться сквозь плотные и замечательно организованные ряды москвичей и петербуржцев (их оказалось абсолютное большинство), но мне это все-таки удалось: в сборник включен и мой рассказ 'КАЛАЧ'.
      
      Книга, скажу прямо, получилась чистая и светлая; ее не мешало бы иметь в каждой семье, где есть разновозрастные дети.
      
      Не мое дело рекламировать книгу, но все-таки возьму на себя смелость посоветовать: если у кого-то появилось желание заполучить сборник рассказов 'ПОКАЖИ МНЕ ЗВЕЗДУ', то обращайтесь в книжные магазины, куда книга в скором времени поступит в свободную продажу. Если откажут, то не огорчайтесь: есть возможность обратиться непосредственно к издателю.
      
      Вот адреса, которые мне известны.
      
      119435, Москва, ул. Погодинская, д. 18/1, к. 11, телефон (095) 246-74-92. Фома центр. E-mal - [email protected].
      
      С моим же рассказом 'КАЛАЧ' можно познакомиться, заглянув по адресу - http://zhurnal.lib.ru/c/chudakow_e.
      
      Да хранит Вас Господь.
      
      ЕКАТЕРИНБУРГ. 05. 03. 05.
      
      
    77. АИ 2005/02/03 08:47 [ответить]
      > > 76.Мурзин Геннадий Иванович
      >> > 74.Odeon
      >>То, что рассказано в повести "Московская штучка", настолько жизненно, что недавно слышал по телевидени. нечто похожее, произошедшее в одной из губерни, у Аяцкова. Слышали?
      >
      >Что тут скажешь? Грустно.
      
      Грустно
    76. *Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2004/12/27 21:52 [ответить]
      > > 74.Odeon
      >То, что рассказано в повести "Московская штучка", настолько жизненно, что недавно слышал по телевидени. нечто похожее, произошедшее в одной из губерни, у Аяцкова. Слышали?
      
      Что тут скажешь? Грустно.
    75. *Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2004/12/27 21:51 [ответить]
      2004-й, как и положено, оказался трудным для всех, в том числе и лично для меня. Ужасный год, который буду вспоминать как самый черный и мрачный год. Такого числа жертв от рук чеченских бандитов я не помню. Погибли ни в чем неповинные сотни людей. К тому же банды, свободно разгуливающие по России, держали и держат миллионы людей в постоянном напряжении. Каждый из нас задавался вопросами: где в очередной раз произойдет трагедия - на земле, в воздухе или под водой? Беда, просто беда!
      
      Другая беда 2004-го - продолжающаяся нищета большинства населения, особенно стариков и инвалидов. Грустно до слез!
      
      Грустно еще и потому, что Президент Путин продолжает нас убаюкивать сказочками о том, что в России экономический рост, что россиянам живется все лучше и веселей, что сегодняшняя Россия богата как никогда.
      
      С недоумением оглядываюсь вокруг и что-то не замечаю ни 'экономического роста', ни 'веселья', ни 'богатств'.
      
      Команда Путина продолжает тешить себя иллюзиями.
      
      Впрочем, даже там, то есть в команде, начинают звучать тревожные голоса. Господин Илларионов, советник президента по экономическим вопросам, прямо заявил: курс, проводимый правительством сегодня, ведет страну к краху, то есть назад, в пропасть, из которой вроде бы начинали выкарабкиваться.
      
      Господин Илларионов, мне кажется, гораздо ближе к истине, чем его патрон, то есть Путин.
      
      Вообще говоря, странно: кто и у кого в советниках - Путин у Илларионова или наоборот?
      
      Впрочем, это их проблемы.
      
      Мои же проблемы... Решал в меру сил и способностей. За год мне удалось кое-что сделать.
      
      ПЕРВОЕ. Я закончил писать роман-детектив 'СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОКАУТ' (http://zhurnal.lib.ru/u/uralxskij_m_m/).
      
      ВТОРОЕ. Завершил работу над любовным романом, который долго был в моих планах, - 'В ОБЪЯТИЯХ СТРАСТИ РОКОВОЙ' и начал работу над вторым любовным романом 'ПОДЁННЫЕ ЗАПИСКИ ДАМЫ В ВИШНЕВОМ'. Есть уже шесть его частей (http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_m_g/ ). Здесь же разместил только что написанную документальную повесть 'ТЫ ЖИВ, СОЛДАТ!..', посвященную предстоящему юбилею Победы.
      
      ТРЕТЬЕ. Именно в уходящем году написал 37 рассказов, сказок, эссе (http://zhurnal.lib.ru/c/chudakow_e/).
      
      ЧЕТВЕРТОЕ. Переработал и дополнил 71 судебный очерк (http://zhurnal.lib.ru/m/murzin_g_i/). Впрочем, это не вся публицистика, потому что написал 39 статей и интервью на правовые, нравственные и политические темы (http://zhurnal.lib.ru/s/semenow_m_a/).
      
      ПЯТОЕ. Написал и разместил, отвечая на вопросы своих читателей, в Интернете почти 200 развернутых и обстоятельных комментариев. Некоторые читатели удивляются тому, с какой охотой и насколько подробно отвечаю на вопросы. Приятно.
      
      ШЕСТОЕ. И, наконец, активно участвовал в разного рода литературных конкурсах. Результат? Откровенно признаюсь: плоды не утешают. Но ведь отрицательный результат - это также результат. По крайней мере, теперь знаю, чем пахнет на конкурсных 'кухнях'. Впечатление гнетущее. На одном из конкурсов высказал свое суждение. И что? Облаяли. Теперь туда - ни ногой. А зачем? В поисках новых читателей? У меня хватает. По не полным данным, с моим творчеством за год познакомилось более двадцати тысяч человек. Согласитесь, немало.
      
      Вот так выглядит мой творческий отчет за 2004 год.
      
      Доволен ли я? В целом, доволен. Объем мною написанного за год достаточно велик. Мог ли больше? Вряд ли. Мог ли лучше? Несомненно. Но...
      
      Давайте, дорогие мои читатели, выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!
      
      Пусть кукарекает петух,
      Чтоб огонек наш не потух!
      
      ЕКАТЕРИНБУРГ. 27. 12. 04.
      
      
    74. Odeon 2004/09/10 19:50 [ответить]
      То, что рассказано в повести "Московская штучка", настолько жизненно, что недавно слышал по телевидени. нечто похожее, произошедшее в одной из губерни, у Аяцкова. Слышали?
    73. *Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2004/09/07 19:40 [ответить]
      > > 72.Лана
      >> > 71.Мурзин Геннадий Иванович
      >>Ну, а пока... Противно... И обидно за великий русский язык!
      >Большое Вам спасибо, Геннадий Иванович! Целая статья...
      
      Спасибо Вам! Потому что мало нынче кого интересует, как мы пишем и что говорим. Человек должен учиться русскому языку. Всю жизнь учиться. Потому что познать всю его глубину и прелесть недостаточно и жизни.
    72. Лана (nykonk@mail.ru) 2004/09/05 21:19 [ответить]
      > > 71.Мурзин Геннадий Иванович
      >Ну, а пока... Противно... И обидно за великий русский язык!
      Большое Вам спасибо, Геннадий Иванович! Целая статья...
    71. *Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2004/09/05 21:05 [ответить]
      > > 69.Актуальное Интервью
      >Продолжаем задавать вопросы друг другу.
      >
      >Вопрос Ланы Гороховой http://zhurnal.lib.ru/g/gorohowa_s_g/ (Кстати, обязательно прочтите ее интервью в АИ - http://zhurnal.lib.ru/a/aktualxnoe_i/03l4.shtml )
      >
      в России живет, то - нужно ли ему знать русский язык? В смысле, насколько важна грамотность вообще?
      >И - в более общем смысле - что вообще по-твоему такое - знать свой родной язык, в том числе, письменный, и насколько это важно для современного человека"?]
      >
      
      >
      Во-первых, я бы не стал смешивать образованность и грамотность. Потому что эти понятия разные. Чтобы убедиться в этом, заглянем в словари. Грамотность - это всего лишь владение навыками устной и письменной речи в соответствии с нормами литературного языка. Понятие же 'ОБРАЗОВАННОСТЬ', конечно же, гораздо шире и глубже. Образованным человеком может считаться лишь тот, который не только закончил то или иное учебное заведение и получил соответствующий объем знаний, не только овладел навыками грамотно говорить и писать, но еще и воспитанный, культурный.
      
      Во-вторых, грамотность важна была всегда: двести лет назад, пятьдесят лет, нынче - не только нужна и важна, но, я бы сказал, жизненно необходима, может быть, больше, чем хлеб насущный.
      
      Буду говорить о грамотности, о грамотности тех, кому, так сказать, по долгу службы положено быть людьми, овладевшими НАВЫКАМИ нормативной устной и письменной речи - о журналистах и писателях.
      
      Сразу скажу: неграмотность буквально режет слух и бьет в глаза, особенно, на радио и телевидении, в меньшей степени - в газетах, журналах и книгах.
      
      Еще каких-то пятнадцать лет назад я себе с трудом мог представить, что на экране телевизора увижу знаменитого на всю страну ведущего, который не знает простейшего.
      
      Нынче? Сплошь и рядом! Смешно, но факт: сегодня начинают забывать про грамотность даже, так сказать, корифеи, 'акулы' тележурналистики.
      
      В одном из интервью я уже упоминал, но еще раз приведу пример из практики ведения своего основного шоу Леонида Якубовича. Поскольку почти в каждом выпуске шоу идет облачение его в те или наряды, привезенные гостями, то, соответственно, Леонид Якубович по десятку раз употребляет слово 'ОДЕТЬ' вместо слова 'НАДЕТЬ'. А ведь кому, как не ему, надобно знать большую смысловую разницу между этими, на первый взгляд, простейшими словами. Тот же Леонид Якубович не знает, где следует делать ударение в слове 'ИНДУСТРИЯ'. Тот же Леонид Якубович не знает, как правильно произносится слово 'ЦЕХ' во множественном числе. Он же говорит 'В ЦЕХУ', хотя следует грамотному человеку говорить 'В ЦЕХЕ'.
      
      Перечень ошибок в его устной речи можно продолжать до бесконечности. Не странно ли? Очень странно! Почему сегодня позволяет себе Леонид Якубович безграмотность? Тут может быть два объяснения. С одной стороны, наверное, отсутствие требовательности со стороны старших товарищей по работе (никто не делает замечаний); с другой стороны, у телеведущего явные признаки 'звездной' болезни, завышение самооценок; он полагает, что 'звезде' такой величины, как он, Леонид Якубович, совсем не обязательно следить за своей речью. Потому и чешет, что взбредет в голову.
      
      Только ли Леонид Якубович демонстрирует россиянам неграмотную речь? Нет, конечно! У него сотни и сотни учеников и последователей.
      
      На том же канале еще одна 'звезда', не обладающая простейшими знаниями правил устной речи, - Андрей Малахов. У этого проблемы не только со склонением имен существительных. Этот демонстрирует и потрясающее косноязычие.
      
      Кстати, такое понятие, как 'КОСНОЯЗЫЧИЕ', теперь вообще не употребляется и напрочь забыто. Поэтому после каждого слова мы слышим такое, как 'а-а-а', 'мнэ-э-э', 'ам-м-м', 'как бы'. И так далее. И тому подобное.
      
      Я уж не говорю, как произносятся фразы. А ведь еще в девятнадцатом веке детей наставляли: не читай, как пономарь, а читай с чувством, с толком, с расстановкой. В ужас приходишь, как корреспонденты телевидения тянут окончания фраз - и смех, и грех.
      
      На телевидении, кстати, проблемы не только с устной речью, а и с письменной. Почему-то (наверное, в погоне за красивостью) не ставят знаков препинания.
      
      На этой почве у меня конфликты с внуком, который учится в шестом классе. Как-то раз я сделал замечание внуку, а он мне в ответ: 'Так пишут на телевидении. Думаешь, они меньше тебя знают?' Вопрос, как говорится, не в бровь, а в глаз.
      
      В самом деле, какое у меня право делать замечание ребенку, если на телевидении взрослые дяди (должно быть, грамотные) в заставке телевизионной передачи сделали сразу три ошибки. Передача называлась 'С ЛЕГКИМ ПАРОМ!'. Во-первых, предлог 'С' с прилагательным 'ЛЕГКИМ' должен был быть написанным раздельно. Во-вторых, прилагательное 'ЛЕГКИМ' почему-то начиналось с заглавной буквы. В третьих, слово 'ПАРОМ' также почему-то было написано с заглавной буквы. Пустяки? Для грамотного человека пустяков в речи и письме не бывает.
      
      Короче говоря, говорим и пишем мы зачастую неграмотно. Более того, грамотно писать и говорить считается сейчас дурным тоном, чуть ли не признаками невоспитанности и неинтеллигентности. Достаточно 'звезде' ляпнуть какую-нибудь чепуху с экрана телевизора, как все другие, точно обезьяны, начинают повторять.
      
       И никто сегодня не стыдится за свою неграмотность. Боюсь, что так-то мы далеко уйдем от русского языка.
      
      Кто как, но я в юности от стыда сгорал, когда мне делали замечание по поводу неправильного произношения того или иного слова. Понятно, в позу не вставал: молча проглатывал. Но всегда обида (обида на самого себя) толкала меня залазить в словари и запоминать на всю жизнь.
      
      Не зря в словарях говорится о 'НАВЫКАХ' грамотности. Говорить грамотно и писать грамотно научиться нельзя. Можно выучить все правила, но их в жизни не применять. Поэтому и надо человеку самому приобретать те самые 'НАВЫКИ'. Стремиться надо к грамотности. И не забывать, что грамотности человек учится всю жизнь. Не надо стыдиться учиться. Надо стыдиться своей неграмотности, а не выставлять ее напоказ, на всеобщее обозрение.
      
      Ну, а пока... Противно... И обидно за великий русский язык!
      
      ЕКАТЕРИНБУРГ. 05. 09. 04.
      
      P. S. Что же касается корректора, то... Тут вспоминаю сразу Митрофанушку, коему не нужна была георгафия... Нынешним Митрофанушкам также еще и не нужен русский язык. Дадут на лапу кому нужно и диплом в кармане. Тут тебе и вся грамотность, и полная образованность.
      
    70. Мурзин Геннадий Иванович (detectiveural@mail.ru) 2004/08/30 20:58 [ответить]
      > > 67.Юрий Распутин
      >В интервью прочитал: вы любите почитывать ИЗВЕСТИЯ. Вопрос: какие Известия - старые или новые?
      
      Почитываю, Юрий, старые "Известия". Потому что к ним привык. Обидно, что ушли очень грамотные журналисты. Например, умница-экономист Отто Лацис. Про достоинства новых "Известий" сказать ничего не могу, потому что не почитываю.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"