Алавин Александр : другие произведения.

Комментарии: Школа современного писателя
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Алавин Александр
  • Размещен: 12/02/2012, изменен: 12/02/2012. 0k. Статистика.
  • Статья: Проза, Критика
  • Аннотация:
    Эксперименты по правке текстов
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    07:38 Цодикова А. "35 лет в Америке" (4/3)
    07:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (671/11)
    04:45 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (10/2)
    22:51 Уралов-Хуснуллин "Псы Господни (Domini Canes)" (556/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:39 Гавриленко Д.С. "Биографические листки (продолжение)" (1)
    07:38 Цодикова А. "35 лет в Америке" (4/3)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)
    07:35 Шереметев К.И. "Нарышкины" (1)
    07:31 Корнеева С.И. "Божья коровка" (4/1)
    07:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (671/11)
    07:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (707/7)
    07:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (902/14)
    07:18 Винокур Р. "Художник Морис Эшер" (2/1)
    07:09 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (629/4)
    06:50 Безбашенный "Запорожье - 1" (62/20)
    06:45 Hawk1 "За гранью разумного. Том 3" (14/2)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:57 Волкова Б.А. "Пакет в пике" (1)
    05:56 Винников В.Н. "Назад полвека шли четыре друга" (2/1)
    05:53 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (6/5)
    05:41 Олейник М.И. "В канун конца света" (8/4)
    05:27 Груша "Уездные страсти" (15/14)
    05:25 Поэтико "Поэтический Клуб Сп-24" (29/1)
    05:25 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (714/4)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    42. Алавин Александр 2012/04/20 15:00 [ответить]
      > > 41.Деревянченко Маргарита
      
      >Вот я и боюсь, что сюжет-то тогда в этом отрывке сильно измениться)
      
      Ну и что?
      Это же очень интересная штука, когда сюжет меняется в процессе, фактически самими героями ))
      
    41. Деревянченко Маргарита (KotikRizik@meta.ua) 2012/04/20 01:16 [ответить]
      Извините, я тут с учебой совсем забросила все(
      Но о "Школе" не забыла, хоть и появлялась уже больше месяца(
      Обещаю в ближайшее время исправиться и все же переписать тот отрывок, как мы оговаривали.
      
      > > 40.Алавин Александр
      
      >Вообще, вопрос о месте, где должна быть кульминации, может отпасть сам собой, когда Вам удасться переселиться в описываемые события, отпустить фантазию на волю и наполнить сюжет тем, что Вы будете чувствовать в тот момент.
      >Да и сюжет может измениться )).
      Вот я и боюсь, что сюжет-то тогда в этом отрывке сильно измениться)
      
      
    40. Алавин Александр 2012/03/05 01:37 [ответить]
      > > 39.Деревянченко Маргарита
      
      >Вот мне кажется, тут кульминация именно в словах Зины:
      
      Вообще, вопрос о месте, где должна быть кульминации, может отпасть сам собой, когда Вам удасться переселиться в описываемые события, отпустить фантазию на волю и наполнить сюжет тем, что Вы будете чувствовать в тот момент.
      Да и сюжет может измениться )).
      Автор не продавался сюжету в рабство. Чувствуйте себя в нем свободно.
    39. Деревянченко Маргарита (KotikRizik@meta.ua) 2012/03/05 00:53 [ответить]
      Фух, наконец-то я сюда долезла!)
      > > 38.Алавин Александр
      >Я Вам с самого начала предлагал "переселиться" в шкуру героя. И потом из нее транслировать его ощущения и взгляд на события.
      А, так. Это мы уже разбирали, я думала, есть что-то еще.
      >В тексте Вашей главы, на мой взгляд, кульминация - глаза на стене.
      >Все остальное - подводка: грязь, пыль, дорога.
      Не знаю, я с этой стороны даже не додумалась посмотреть.
      >Если в реале даже и не было особого впечатления от рисунка (хотя в тексте есть упоминание, что он показался очень сильным), то его надо было выдумать )).
      Выдумаем)
      >Выдумать (а точнее: усилить то, что уже есть).
      >И еще неплохо бы закинуть удочку в будущее )). (Вспомните, какие замечания делали мне про "Маргариту").
      Ок, попробую.
      >Ваш текст - практически такой же по структуре. Кульминации в обоих текстах в одном и том же месте. Разные только рисунки и разные последствия впечатлений героев.
      Вот мне кажется, тут кульминация именно в словах Зины:
      " - Его звали Бронко. Он нарисовал эту картину и через неделю умер в этом доме от передоза.
       Зина попыталась сказать это тоном экскурсовода, но под конец все равно всхлипнула и отвернулась. По крыше застучали первые капли дождя. "

      >> 1. Вот в этом моменте:Встав на один из камней
      >Для кульминации страха - может быть.... Почему бы ине сделать этот момент кульминцией. Тогда глаза - это счастливое избавление от него.
      >Тоже вполне вариант. Только это тоже нужно прописывать.
      Тогда попробую расписать оба варианта, хотя тут может и больше их получиться.
      >(Только попробуйте не сделать тут ошибку. Проше всего написать: Их объял ужасный ужас.
      Ой, нет, так уж точно глупо было бы написать))
      
    38. Алавин Александр 2012/02/28 04:10 [ответить]
      > > 37.Деревянченко Маргарита
      
      >А кульминация должна быть в каждой главе?
      
      Текст без кульминации как секс без оргазма.
      Конечно. Ее может и не быть. Но ради чего тогда читатель читал текст?
      Вообще, бескульминационные тексты - это отдельный разговор. Если мы начнем о них говорить, то запутаемся.
      Если вкратце, то они могут иметь право, если они - особый творческий прием, манера, стиль.
      
      
      >> Реально работа над текстом может происхдить совсем не так.
      >А можно будет как-нибудь об этом поподробнее?
      
      Я Вам с самого начала предлагал "переселиться" в шкуру героя. И потом из нее транслировать его ощущения и взгляд на события.
      
      
      В тексте Вашей главы, на мой взгляд, кульминация - глаза на стене.
      Все остальное - подводка: грязь, пыль, дорога.
      
      Если в реале даже и не было особого впечатления от рисунка (хотя в тексте есть упоминание, что он показался очень сильным), то его надо было выдумать )).
      Выдумать (а точнее: усилить то, что уже есть).
      И еще неплохо бы закинуть удочку в будущее )). (Вспомните, какие замечания делали мне про "Маргариту").
      Ваш текст - практически такой же по структуре. Кульминации в обоих текстах в одном и том же месте. Разные только рисунки и разные последствия впечатлений героев.
      Отвяжитесь от реальных событий. Попробуйте описать не то, что было, а то, что вам хотелось бы чтоб было, или что напридумывалось. Чтоб подруги сказали: Ну, ты набрехала!
      Но сами при этом бы обомлели от того, что Вам удалось ПОЧУВСТВОВАТЬ.
      
      
      > 1. Вот в этом моменте:Встав на один из камней
      
      Для кульминации страха - может быть.... Почему бы ине сделать этот момент кульминцией. Тогда глаза - это счастливое избавление от него.
      Тоже вполне вариант. Только это тоже нужно прописывать.
      
      О потенциале страха в Вашем тексте я догадлся только что. Потому что не увидел его сразу. Потому что Вы им не поделились. ))
      Ну, да, девочки ищут приключений... Ну да, место диковатое. Но как читателю догадаться о том, что им было страшно?
      (Только попробуйте не сделать тут ошибку. Проше всего написать: Их объял ужасный ужас. И никто не поверит. Попробйте поковыряться в героях. Описать физические проявления страха: что где вспотело, что почудилось, что похолодело, что погорячело, что запахло. Попробуйте вспомнить Ваши ощущения и описать их подробно, чтоб люди могли понять ОЩУЩЕНИЕ, которое у Вас было.
      
      
      ))
    37. Деревянченко Маргарита (KotikRizik@meta.ua) 2012/02/28 02:53 [ответить]
      > > 36.Алавин Александр
      >Моё или не моё... Как это можно понять? Есть главный критерий: могу ли я не писать? Тянется ли рука к клавиатуре )) - Это основное.
      Получается, терпение и труд все перетрут.
      Значит, будем учиться и не опускать руки)
      >Как думаете, где в нем - кульминация, высшая точка эмоций героев, выброс чувств, вершина описанных событий?
      >Глава сам по себе потенциально пригодна для выведения ее на кульминацию. Вот и давайте посмотрим, где она могла бы быть.
      Эм... с этим труднее, теория литературы туго давалась( Но мысли есть, правда, сомневаюсь, что правильные. Вариантов несколько:
      1. Вот в этом моменте:Встав на один из камней валявшихся вблизи окна и схватившись обеими руками за оконную раму, она поставила одну ногу на подоконник, и, подтянувшись, закинула туда же вторую. Но едва она глянула на пол, как желание попасть в дом поубавилось.
       - Слушайте, девочки, а там шприцов столько, - сообщила она, - что я даже прыгать боюсь - не дай бог кроссовки проколет.

      тут можно как-то выделить сомнения героини - а стоит ли идти дальше, что важнее: любопытство или осторожность.
      2. Возможно, что-то в этом отрывке - Девочки, посмотрите, какой тут рисунок, - позвала Таня, застыв у стены. *и далее по тексту*. Вот только, не могу пока придумать, что(
      3. С низу донеся шорох.
       - Блин, что это? - испугалась Таня
    тут можно усилить страх героев, заставить их паниковать.
      Пока идеи только такие(
      А кульминация должна быть в каждой главе?
      > Реально работа над текстом может происхдить совсем не так.
      А можно будет как-нибудь об этом поподробнее?
      
    36. Алавин Александр 2012/02/27 02:17 [ответить]
      > > 35.Деревянченко Маргарита
      
      > пока правила это все, у меня мелькала мысль: "А может это и вовсе не мое и стоит бросить".
      
      Моё или не моё... Как это можно понять? Есть главный критерий: могу ли я не писать? Тянется ли рука к клавиатуре )) - Это основное. Потому что если ничего не написать, то ничего и не будет. Если бы ребенок не пытался ходить, а после первого падения перестал делать попытки, то он бы никогда не научился ходить.
      
      Вернемся к тексту главы.
      Как думаете, где в нем - кульминация, высшая точка эмоций героев, выброс чувств, вершина описанных событий? Где у читателя должно перехватить дух, или выступить слезы?
      Где награда читателя за то, что он прочел столько много букв?
      
      Нет, конечно, можно без кульминации. Когда читатель просто следит за последовательностью событий. Есть такой жанр: хроники. Вполне себе имеет право на существование. Бабушки в деревне встретились вечером и на лавочке под семечки рассказали друг другу у кого какая курица снесла яичко или нет. Но даже и тут через пару месяцев может случиться кульминация: курочка Ряба наконец-то стала нестись!
      
      И здесь у автора есть выбор: описывать день за днем "опять Ряба ничего не снесла, пустое лукошко, я проверяла утром, потом в обед и вечером, потом во вторник, в среду и.д. день за днем 60 дней.
      А можно спрессовать события и дать текст, где все чувства, долгое ожидание и восторг от наступления долгожданного события будут в паре абзацев.
      
      Есть и третий путь: наполнить каждый день хроники борьбой в душе бабки, ее метания от "зарубить бесполезную курицу на суп" к надежде на счастливое разрешение, вплоть до того, что яйцо может оказаться золотым.
      
      Глава сам по себе потенциально пригодна для выведения ее на кульминацию. Вот и давайте посмотрим, где она могла бы быть.
      
      (Мы сейчас занимаемся, конечно .препарированием текста. Реально работа над текстом может происхдить совсем не так. Но на написанный текст вполне можно смотреть уже отстраненным взглядом и если возможно его улучшить, используя мозг, а не только душу, то почему бы не воспользоваться помощью мозга )).
    35. Деревянченко Маргарита (KotikRizik@meta.ua) 2012/02/27 00:14 [ответить]
      > > 34.Алавин Александр
      >Но главное то, что Вы смогли внести правку. Это очень важный момент.
      Если бы я еще все эти ошибки могла сама видеть. А кричать, что я права и точка - это глупо.
       Если честно, то пока правила это все, у меня мелькала мысль: "А может это и вовсе не мое и стоит бросить".
      >Я отпишу чуть позже что еще можно сделать.
      Хорошо, спасибо за уроки)
      Буду ждать)
      
      
    34. Алавин Александр 2012/02/26 21:35 [ответить]
      > > 33.Деревянченко Маргарита
      >То есть, в итоге должно получиться примерно так:
      
      На мой взгляд, стало читабельнее. Взгляд еще цепляется за что-то, но уже нету ощущения беседы с автором на разных языках )).
      
      Но главное то, что Вы смогли внести правку. Это очень важный момент.
      Это не каждый может: признать ошибку и исправить.
      Ошибки делают все. Не все их хотят исправить, и не все могут.
      
      Я отпишу чуть позже что еще можно сделать.
    33. Деревянченко Маргарита (KotikRizik@meta.ua) 2012/02/26 03:02 [ответить]
      То есть, в итоге должно получиться примерно так:
      
       Город с подозрением смотрел на троицу новоприбывших. Ветер, лучший друг города, неприветливо кинул в лицо мелкую придорожную пыль и отправился играть с еще не отошедшими от зимнего сна ветками деревьев. Подруги шли вдоль аккуратных домиков, коими гордились местные улицы. Широкая асфальтированная дорога была пуста, как бывает в деревне, да и воздух мало походил на тяжелый городской.
       - А куда еще, кроме садика, можно сходить в твоем городе? - спросила Яна.
       - Можно сходить в общагу или заброшенную многоэтажку, но она недалеко от дома. Если мама увидит, что я там лажу, то всыплет по первое число. Говорят, там наркоманы устраивают сборища, причем, даже днем. Некоторые вообще сатанистов там прописали, но мне не верится, что это правда. Все же в нескольких метрах жилые дома, хотя, всякое может быть. У нас часто менты облавы на них устраивают.
       Широкая дорога резко оборвалась, столкнувшись с железным ограждение. Сквозь погнутые резные прутья виднелись два строения - заброшенные помещения садика.
      - Ай-яй-яй, - Яна вмиг преобразилась - с лица исчезла скука, шаг стал быстрее и шире. - И это забросили всего три года назад?!! На мой взгляд, лет десять уже прошло.
       Территория заросла сорняками, оставшимися после зимы торчать желтыми колючими палками. Вокруг них, куда ни кинь - обломки кирпичей. В корпуса виднелся обвалившийся потолок второго этажа, а из оконных рам торчали осколки стекол. Все это складывалось в унылую картину.
      Если постараться, то можно было сосчитать темно-красные кирпичи. А из-за угла сиротливо выглядывала железная пожарная лестница. Нижняя ее часть была значительно укорочена - кто-то решил заработать на выпивку.
       - Ну что, видимо не судьба нам внутрь попасть, - Таня принялась накручивать на палец прядь русых волос. - Что-то я не заметила тут дверей.
       - Девчонки, тут окон полно. Влезаем в любое и вперед, - предложила Юля. - Мне ребята рассказывали, что они только так и делают.
       - Вот только ты найди такое окно, через которое мы и вылезти потом сможем, - пробормотала себе под нос Таня
       - Сейчас найдем.
      Долго искать не пришлось. Одно из окон находилось низко, да и увидеть его случайным прохожим было не так-то просто. В этом месте к основному зданию примыкала небольшая пристройка, скрывая окно от посторонних глаз.
       Первопроходцем вызвалась Маргарита. Встав на один из камней валявшихся вблизи окна и схватившись обеими руками за оконную раму, она поставила одну ногу на подоконник, и, подтянувшись, закинула туда же вторую. Но едва она глянула на пол, как желание попасть в дом поубавилось.
       - Слушайте, девочки, а там шприцов столько, - сообщила она, - что я даже прыгать боюсь - не дай бог кроссовки проколет.
       - А ты осторожненько, - посоветовала Яна.
       Маргарита еще немного постояла на подоконнике и, выбрав более-менее безопасное место, спрыгнула вниз. Отойдя в сторону, она подождала, пока подруги залезут внутрь.
       Пол на первом этаже сохранился лишь частично. Он являл собой хаотичную мозаику из цемента, паркета и линолеума. В окнах поблескивали стекла, сообщая, что 'Вася чмо'. Запутанный узкий коридор вел в комнаты, средних размеров. Чем дальше, тем запутаннее казались коридоры, напоминая лабиринт Минотавра.
      Обожженные стены, расписанные шпаной, заставляли затравленно озираться. В комнатах повсюду: на полу и подоконниках, выбитых дырках в стенах валялись бутылки из-под пива и водки, окурки сигарет и упаковки от закусок, шприцы.
       - Девочки, посмотрите, какой тут рисунок, - позвала Таня, застыв у стены.
       Высоко над землей парил мальчик лет шести, в просторной вышитой рубахе и шароварах. Руки его были подняты к верху. Где-то на заднем фоне зеленело цветущее дерево, а внизу белели домики с соломенными крышами и суетились люди. Волшебную картину портили лишь подтеки - над картиной в потолке висела прогнавшая труба. Один подтеков размыл глаз мальчика.
      - Мне аж прям не по себе, - Маргарита отвела глаза от изображения.
       - Еще бы - он смотрит на нас одним глазом, вот. Пойдемте отсюда, только сначала дайте я его сфотографирую.
       Покопавшись в рюкзаке, она достала фотоаппарат.
       - Рискнем подняться на второй этаж? - Таня, отойдя от подруг на несколько метров, заметила полуразваленную лестницу.
      Перила на ней отсутствовали, да и сами ступеньки у края покрошились. Прикинув, что если идти около стены, то ничего страшного не случится, подруги поднялись наверх.
       Второй этаж был точной копией первого, разве что мусора поменьше, да стекол в окнах побольше, да и о таинственном Васе тут не слышали.
      С низу донеся шорох.
       - Блин, что это? - испугалась Таня.
       - Не знаю, - ответила Юля. - Но я предпочла бы поскорее свалить отсюда - у меня нет желания встретиться ни с наркоманами-алкашами, ни с нашей доблестной милицией. Я думаю, что на первый этаж, если там действительно кто-то есть, нам лучше не спускаться.
       - Капец! А как же мы тогда выберемся отсюда? - Таня испуганно покосилась вниз.
      - Где-то тут должен быть пожарный выход, - отозвалась Маргарита. - Помните, там еще лестница железная висела?
       - Действительно, - обрадовалась Юля. - По-моему, я даже знаю где именно она находиться - осторожно выглянув в окно, она свернула в один из коридоров.
      Поплутав по коридору и осмотрев пару комнат, они нашли лестницу.
      Первой стала спускаться Юля.
       Спускаться по хлипкой лестнице - весьма неприятное занятие. С одной стороны, хочелось как можно быстрее спуститься вниз и спрыгнуть с ненадежного сооружения, с другой, спешить тоже было нельзя. Метрах в двух от земли, лестница обрывалась и приходилось прыгать. Труднее всего пришлось Тане, так как она ростом была намного ниже, чем подруги. Наконец, все спустились и отошли от здания.
       - Пойдем, наверное, к общаге, - предложила Маргарита.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"