Александров Владимир Викторович : другие произведения.

Комментарии: Удар по квадрату "Б"
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Александров Владимир Викторович (ordenmiloserdie@mail.ru)
  • Размещен: 02/10/2010, изменен: 02/10/2010. 25k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Обзор работ на конкурсе "Крош - 1"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    01:30 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (948/6)
    19:12 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (20/1)
    10:28 Поэтико "Сп-24: Правила голосования" (49/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    13.Удалено владельцем раздела. 2010/10/13 23:16
    12. Александров Владимир Викторович (ordenmiloserdie@mail.ru) 2010/10/13 23:16 [ответить]
      > > 11.Берсенев Михаил Юрьевич
      > Анекдоты-рассказы - это ведь махонькие драмы...
      >Спасибо за отзыв!
      
      В основе любой драматургии, действительно, лежит анекдот. Но сам-то анекдот как жанр от лишних слов только разжижается и становится малосмешным. К сожалению.
      
      
      
    11. Берсенев Михаил Юрьевич (mbercc@yandex.ru) 2010/10/13 04:18 [ответить]
       Анекдоты-рассказы - это ведь махонькие драмы...
      Спасибо за отзыв!
    10. *Александров Владимир Викторович (ordenmiloserdie@mail.ru) 2010/10/04 12:14 [ответить]
      5.Волгина Лариса Ивановна
      
      >Судья в такой ситуации, наверное, может отказаться вести это дело. А если он единственный судья на весь город... ну что же, он ведь и этому тоже учился. Так что справится.
      >А если читателю не нравится определенный жанр, если он, читатель, конкретно в этом жанре ничего не понимает... На каком-то конкурсе, кажется, было такое - право НЕ оценивать сколько-то рассказов. Меня, в отличии от того же судью, не учили оценивать стеб или чернуху. Я не могу, не имею критериев судить, хорошо это написано или ужасно. И что мне делать? Руководствоваться мнением других? Или все-таки исходить из _единственного_ доступного мне критерия?
      >
      Ответ:
      1. Во-первых, в данном конкурсе вы не единственный судья. А, во-вторых, я, если вы обратили внимание, отказался оценивать одну из работ по причине, которую я там же и указал.
      >
      >Так пусть автор напишет такой вымысел, чтобы над ним слезами облиться! А не такой, чтобы читать и морщиться от надуманности. Я еще ни разу не видела, чтобы здесь от кого-то требовали документального подтверждения реальности сюжетов.
      >
      Ответ:
      2. Во-первых, любой вправе и от Пушкина потребовать написать про Дон Жуана более достоверную историю. Невозможно же взрослому человеку поверить в ходячие памятники. А, во-вторых, достоверность вымысла проверяется лишь законами, заданными самим автором, а не законами в голове у читателя. Любая сказка может быть достоверной, если не противоречива. А если автор хочет - соблюдает условия собственной игры, а не хочет - не соблюдает, то, это уж, что-то вроде литературного жульничества.
      
      >Правила конкурса требуют комментариев. А в комментарии высказаться о том, как, на наш взгляд, это можно было бы сделать лучше - вроде как вполне правомочно. Ведь и автора есть право - учитывать мнения читателей или послать их всех по известному адресу...
      >
      Ответ:
      3. По мне, так лучше не нарываться.
      
      >Ну если писать, имея в виду дворничиху как целевую аудиторию, то надо писать в стиле мексиканских сериалов. И если многие читатели здесь, на СИ, именно так отзываются о каком-то произведени - это ни в коем случае не означает, что автор не вправе так писать, но, возможно, означает, что автору надо поискать другое место для выкладывания своих шедевров.
      >
      Ответ:
      4. К сожалению, бывает, что и пишут и оценивают, сообразуясь со вкусом этой особы.
      
      > Лично я таким критерием не руководствуюсь, поскольку не заметила, что это конкурс рассказов ДЛЯ детей. Но по поводу ваших рассуждений... Опять-таки вопрос о целевой аудитории. Если Вы предпочитаете именно таких детей видеть своими читателями - это ваше право. Только не уверена, что они вообще что-то будут читать.
      >
      Ответ:
      5. Отнюдь. Я-то всю жизнь предпочитал детишек из хороших семей. Да жаль, критерии хороших семей уж слишком обновились.
      
      >И еще - Вы разнесли практически все чужие критерии, но я что-то не уловила, в чем заключаются Ваши... что-то мне кажется, что они сводятся все к тому же "понравилось-не понравилось". И на самом-то деле более правильных критериев и не найти.
      
      Ответ:
      7. Уважаемая Лариса Ивановна! Выставляя свой литобзор, я его несколько подсократил, боясь утомить читателя. Но, чтобы ответить на ваш вопрос, возвращаю один из купированных фрагментов.
      
      "Так зачем же измышлять нечто сомнительное, когда все давно придумано и проходится в школе?
      1. Тема,
      2. Идея,
      3. Жанр,
      4. Сюжет,
      5. Персонажи,
      6. Язык,
      7. Стиль.
      Можно бы и еще кое-что, но чаще всего хватает и этого. И вообще, зачем городить андронный коллайдер, когда с античных времен известно, что, чтобы четко, а главное, справедливо долбать автора, надо перемывать именно эти косточки, которые определяются даже невооруженным взглядом? Даже на ощупь. Перемывать да втолковывать автору, какая именно деталь в его тексте цепляет или не цепляет.
      Например. Чтой-то у вас, батенька, темка слабовато прослеживается. Не понятно, то ли это про 'в огороде бузина', то ли про 'в Киеве дядька'?
      Или. А идейка-то у вас тривиальненькая! Вот вы предлагаете мыть руки перед едой, а мне мама про это еще в детстве по секрету рассказала. А ей - ее мама...
      Или. Вот вы утверждаете, что у вас жанр трагедии, а зачем тогда ваши герои неприличные анекдоты рассказывают?
      Или. А сюжетик-то заезженный: муж неожиданно вернулся из командировки. Да и концовки нет - непонятно, развелись они или поубивали друг друга?
      Или. И персонажи у вас бледненькие. Не поймешь: 'то ли люди, то ли куклы'? Или вот - айсберг. Не хотите же вы сказать, что 'айсберг - тоже человек'?
      Или. Чего это у вас английские лорды гуторят языком казачьей станицы?
      Или. Разве это стиль? Скучно. Телеграфно. Только смысл - и никаких нюансов.
      Можно и по-другому. Ну, и стиль! Скучно. Многословно - а смысла не улавливаешь.
      Можно и по-третьему. Что это у вас стиль-то кузнечиком скачет? Начали за здравие - закончили за упокой!
      Впрочем, что это я все бурчу и бурчу? Кто, как хочет, а я попробую обзирать именно этим старым дедовским способом".
      
      ЗЫ. Разумеется, и мне что-то "нравится-не нравится". Но, когда пользуешься этими всем известными шаблонами, появляется шанс хотя бы объяснить автору (да и себе), что именно и почему.
      
      
      
    9. Бережная Екатерина (stregol69@mail.ru) 2010/10/04 04:48 [ответить]
      > > 7.Александров Владимир Викторович
      >> > 6.Бережная-Дублекс
      
      >Не стоит благодарности. Тем более, что автор этого термина не я, а совсем молодым ушедший из жизни замечательный советский драматург Вампилов. Сейчас его, к несчастью, уже мало кто вспоминает.
      
      Ну, почему же мало! Он классик. Его пьесы изучаются в школе. "Свидание", Страший сын". Периодически в Омском драм театре идут спектакли. Мы последний раз были с детьми года три назад. Но не наши ставили, а по-моему курганцы приезжали. А вот провинцальный анекдот я не видела, и к своему стыду не читала... до вчерашнего дна ))) Всё-таки великая вещь всемирная паутина ))))
    8. Александров Владимир Викторович (ordenmiloserdie@mail.ru) 2010/10/02 22:56 [ответить]
      > > 2.Удонтий Мишия
      >Какой вы суровый! Вот когда можно точно сказать "лучшее - враг хорошего". Сатиру и юмор всегда считают низким жанром. А писать их гораздо сложнее, чем реализм. Поэтому - обидно.
      
      А мне обидно, что вам обидно.
      Во-первых, всегда найдется кто-то лучше кого-то. Во-вторых, ваш юмор хорош, но он слишком камерный, домашний что ли. А у ваших соперников он имеет некоторое общественное значение, что лично я очень ценю.
      А что касается недооценки юмора в качестве авторского начала, так я и сам от этого всю жизнь страдаю. С одной стороны заказчики (скажем, телевидение) требовали от меня максимального количества хохм на единицу площади, а с другой - относились, как к не очень серьезному автору.
      Сочуствую нам обоим.
      
      
      
    7. Александров Владимир Викторович (ordenmiloserdie@mail.ru) 2010/10/02 22:47 [ответить]
      > > 6.Бережная-Дублекс
      >Спасибо, Владимир Викторович, за чёткое опреление жанра моего рассказа "провинциальный анекдот". Мне нравится. Если позволите, я буду использовать теперь его на своей странице, а Вашу рецензию размещу на своём сайте перед рассказом. Спасибо. Редко встречаются такие глубокие отзывы.
      
      Не стоит благодарности. Тем более, что автор этого термина не я, а совсем молодым ушедший из жизни замечательный советский драматург Вампилов. Сейчас его, к несчастью, уже мало кто вспоминает.
      
      
      
    6. *Бережная-Дублекс (stregol69@mail.ru) 2010/10/02 21:25 [ответить]
      Спасибо, Владимир Викторович, за чёткое опреление жанра моего рассказа "провинциальный анекдот". Мне нравится. Если позволите, я буду использовать теперь его на своей странице, а Вашу рецензию размещу на своём сайте перед рассказом. Спасибо. Редко встречаются такие глубокие отзывы.
    5. Волгина Лариса Ивановна 2010/10/02 17:04 [ответить]
      Как человек, в своей оценке пользующийся некоторыми из оспоренных Вами критериев, хочу возразить.
       "Критерий 1. Нравится - не нравится.
       А представьте ситуацию, судья, который всю жизнь вел гражданские дела, вдруг должен выносить решение по уголовному. Вот он и говорит: "Я эти дела не люблю, да в них и не разбираюсь. Но давайте подсудимого закатаем лет на 10. За что? А за ненужную головную боль".
      
      Судья в такой ситуации, наверное, может отказаться вести это дело. А если он единственный судья на весь город... ну что же, он ведь и этому тоже учился. Так что справится.
      А если читателю не нравится определенный жанр, если он, читатель, конкретно в этом жанре ничего не понимает... На каком-то конкурсе, кажется, было такое - право НЕ оценивать сколько-то рассказов. Меня, в отличии от того же судью, не учили оценивать стеб или чернуху. Я не могу, не имею критериев судить, хорошо это написано или ужасно. И что мне делать? Руководствоваться мнением других? Или все-таки исходить из _единственного_ доступного мне критерия?
      
       "Критерий 3. Так в жизни не бывает!
       У критика, может, и не бывает, а у автора вполне даже может быть. Но это не главное. И вообще литература - не подглядывание в замочную скважину и не милицейский протокол. Литература - это СОЧИНИТЕЛЬСТВО! Как говаривал "светоч" национальной литературы А.С. Пушкин: "Над вымыслом слезами обольюсь..." Над вымыслом, господа, а не репортажем."
      
      Так пусть автор напишет такой вымысел, чтобы над ним слезами облиться! А не такой, чтобы читать и морщиться от надуманности. Я еще ни разу не видела, чтобы здесь от кого-то требовали документального подтверждения реальности сюжетов.
      
       "Особенно забавными бывают советы читателей автору, как ему следовало бы написать. Наше, читательское, дело - либо читать, либо нос воротить."
      
      Правила конкурса требуют комментариев. А в комментарии высказаться о том, как, на наш взгляд, это можно было бы сделать лучше - вроде как вполне правомочно. Ведь и автора есть право - учитывать мнения читателей или послать их всех по известному адресу...
      
       "Критерий 4 Не жизненно, а потому не интересно.
       Моя знакомая дворничиха считает самыми "жизненными" мексиканские сериалы. Очень трогательные, и в них много плачут. Совсем, как в жизни. И ей совсем не кажутся "жизненными", скажем "Маленькие трагедии" Пушкина. Какая-то выдуманная ерунда про чуму и про ходячие памятники."
      
      Ну если писать, имея в виду дворничиху как целевую аудиторию, то надо писать в стиле мексиканских сериалов. И если многие читатели здесь, на СИ, именно так отзываются о каком-то произведени - это ни в коем случае не означает, что автор не вправе так писать, но, возможно, означает, что автору надо поискать другое место для выкладывания своих шедевров.
      
      
       "Критерий 6. Дети этого не поймут!
       Не те ли дети, что с пяти лет знают, откуда берутся дети, а с семи - пасутся на порносайтах? Или, может, те, что в 12 становятся сутенерами при собственной сестре? Или "убийцы из 5-Б" (читай "Комсомолку")?
       Уж сколько дубасили по башке Эдуарда Успенского ("мясо надо в магазине покупать - там костей больше") за, якобы, недетский юмор! Равняли его на Агнию Барто. А нынче он - классик. Теперь равняют на Успенского."
      
       Лично я таким критерием не руководствуюсь, поскольку не заметила, что это конкурс рассказов ДЛЯ детей. Но по поводу ваших рассуждений... Опять-таки вопрос о целевой аудитории. Если Вы предпочитаете именно таких детей видеть своими читателями - это ваше право. Только не уверена, что они вообще что-то будут читать.
      
      И еще - Вы разнесли практически все чужие критерии, но я что-то не уловила, в чем заключаются Ваши... что-то мне кажется, что они сводятся все к тому же "понравилось-не понравилось". И на самом-то деле более правильных критериев и не найти.
    4. Вадим Попов (vadgpopov@gmail.com) 2010/10/02 15:38 [ответить]
       "Критерий 2. Позитив - негатив.
       Ох, как родным "совком" заароматизировало! Ведь главным достоинством советской литературы был Исторический Оптимизм. А пессимистов - к позорному столбу! Пусть критик, пользующийся этим критерием объяснит мне, почему леденящие душу негативы "Шинель" или "Мертвые души" - это плохо, а разухабистые позитивы "Песня о Сталине" или "Партия - наш рулевой"- это замечательно?"
      
      В точку. Отлично сказано.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"