Фоменко Алексей : другие произведения.

Комментарии: Уу7. Гибель Вавилона
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Фоменко Алексей
  • Размещен: 12/09/2014, изменен: 12/09/2014. 54k. Статистика.
  • Рассказ: Хоррор
  • Аннотация:
    Рассказ для конкурса Укол Ужаса 7. Легкая тема. Лично для меня она не была такой уж и легкой.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Хоррор (последние)
    15:25 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (642/14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    22:22 "Форум: Трибуна люду" (240/91)
    22:21 "Форум: все за 12 часов" (359/101)
    22:18 "Диалоги о Творчестве" (297/11)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:32 Коркханн "Лабиринты эволюции" (1)
    22:31 Тюлин Д.Ю. "Анаквайр" (27/6)
    22:29 Николаев М.П. "Телохранители" (112/4)
    22:28 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    22:28 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (5/4)
    22:23 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (38/34)
    22:22 Кирьякова И. "Сохрани..." (3/2)
    22:18 Глущенко А.Г. "Где деньги, Зин?" (4/2)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    22:18 Кудряц Е.В. "Интервью с Зурабом Зурабишивили" (3/1)
    22:18 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (297/11)
    22:08 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (389/8)
    21:50 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (877/37)
    21:46 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (7/2)
    21:43 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (39/22)
    21:40 Октахор "Случай в ломбарде" (20/19)
    21:38 Джерри Л. "После" (27/2)
    21:37 Стригин А. "Чёрный сон. Мутанты" (1)
    21:33 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (3/1)
    21:29 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (176/8)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    12. *Ink Visitor (katyarra@yandex.ru) 2014/10/04 00:37 [ответить]
      Здравствуйте!
      Запоздавший обзор на первую группу "УУ-7"
      http://samlib.ru/b/bogomolowa_e_a/sedmoi_vagon.shtml
      
      Ваш рассказ в обзоре под номером 10.
    11. Фоменко Алексей 2014/09/23 23:41 [ответить]
      > > 10.Ломовцева Елизавета Олеговна
      >Понравилось - больше чем то, что прочитала по этой теме прежде! Страха не было, но эмоций хватало - спасибо:)
      
      
      Спасибо Вам, Елизавета! Очень рад, что Вам понравилось.
    10. Ломовцева Елизавета Олеговна 2014/09/23 10:20 [ответить]
      Понравилось - больше чем то, что прочитала по этой теме прежде! Если автор и делал ставку на атмосферу-могу сказать, что ему это удалось - Это и подкупает читателя. Страха не было, но эмоций хватало - спасибо:)
    9. Фоменко Алексей 2014/09/22 22:44 [ответить]
      > > 8.голосовальщик
      > Спасибо за рассказ. Помню Вас по прошлогоднему конкурсу.
      > Небольшие придирки из серии "не верю". В этом эпизоде:
      > Остальное читается на одном дыхании.
      > Удачи!
      
      Спасибо за отзыв. Приятно. Тем более, если помнят с прошлого года.
    8. голосовальщик 2014/09/22 14:32 [ответить]
       Спасибо за рассказ. Помню Вас по прошлогоднему конкурсу.
       Небольшие придирки из серии "не верю". В этом эпизоде:
      Огромный зал был завален трупами.
       Две излишне точные цифры:
      Сбоку лежала девушка восемнадцати лет, прижимавшаяся к своему парню.
       Это был мужчина тридцати лет в одежде, залитой литрами крови.

       Думаю, лучше "девушка лет восемнадцати" и "мужчина лет тридцати".
       Остальное читается на одном дыхании.
       Удачи!
    7. Фоменко Алексей 2014/09/18 23:55 [ответить]
      > > 6.Яковенко Даниил Олегович
      >Приветствую на конкурсе!
      И Вам здравствуйте!
      >Хотел этого автора или нет, но ставка в рассказе сделана на атмосферу.
      В Ваших глазах, как я понял, это огромный минус, но акцент и вправду на атмосферу. Так и было задумано.
      >Это еще бы ничего, но зачем описания рутинных обязанностей товарища главного героя?
      Ну, рутины, как таковой, в рассказе нет. Если Вы о выездах героя, то это опять же попытка погрузить читателя в мир рассказа.
      >Было ли страшно? Что ж, физическому и психическому главного героя ничего не угрожало. Такого персонажа ну очень сложно напугать; должно произойти нечто совершенно безумное. Описания "литров крови" и "грязных улиц" даже близко к этому не подошли.
      Ну, мясорубки на конкурсе и без этого рассказа хватает. А сопоставлять по замыслу автора нужно не героя и себя, а мир, в котором живет читатель с миром рассказа. Как Вы и сами заметили, главным героем тут является атмосфера.
      >Удачным в этом плане решением было бы сместить акцент на девочку, причем с самого начала. Вот про нее читать было бы жутко, если бы с ней творилась еще большая чертовщина, чем с городом и миром.
      А вот это уже субъективное. Девочка не является слезодавилкой. Она одна из причин, по которой герой остался человеком и так привлек внимание антагониста. Поэтому я не стал завязывать сюжет вокруг нее.
      
      >В итоге пафосный, библейский заголовок создает высокие ожидания, которые удовлетворяются лишь отчасти.
      Кстати, если интересно, то когда я писал рассказ, на столе лежала Библия с главами Апокалипсиса. Каждая смерть в рассказе - отсылка к первоисточнику. Поэтому название не столь уж и пафосное. То есть, может и пафосное, но вполне отработанное.
      
      >Думали, что отделались? тогда вот еще несколько мелких придирок :)
      А за блошек отдельное огромное спасибо. Блин, не знаю, как набить руку. Может у Вас есть какая-нибудь система?
      
      В общем, спасибо за отзыв и критику. Намотаю на ус. Скоро, кстати, и Ваша очередь попасть, под каток моей критики. Я оцениваю четвертую группу.
      (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЗЛОВЕЩИЙ СМЕХ)
    6. Яковенко Даниил Олегович (smoatigap@mail.ru) 2014/09/18 02:01 [ответить]
      Приветствую на конкурсе!
      Хотел этого автора или нет, но ставка в рассказе сделана на атмосферу. В результате половина рассказа - это описание того, как ужасно выглядит мир и как плохо в нем живется. Это еще бы ничего, но зачем описания рутинных обязанностей товарища главного героя? Ведь он не следователь, да и детектива все равно не получилось. Однако несмотря на то, что в рассказе достает лишнего, читается он быстро и легко, за это спасибо коротким абзацам и обилию диалога.
      Было ли страшно? Что ж, физическому и психическому главного героя, а читатели обычно ассоциируют себя именно с ним, ничего не угрожало. Автор сделал все для того, чтобы ГГ стал закоренелым циником - записал его в полицию и поместил в умирающий мир. Такого персонажа в таких обстоятельствах ну очень сложно напугать; должно произойти нечто совершенно безумное. Описания "литров крови" и "грязных улиц" даже близко к этому не подошли. Удачным в этом плане решением было бы сместить акцент на девочку, причем с самого начала. Вот про нее читать было бы жутко, если бы с ней творилась еще большая чертовщина, чем с городом и миром.
      След картинок оставлен четкий, хотя скорее для проформы. Тут во многих рассказах этот самый "город" пытается стать одним из главных героев, потому что он весь такой темный и влияет на рассудок персонажей, но получилось это лишь у единиц.
      В итоге пафосный, библейский заголовок создает высокие ожидания, которые удовлетворяются лишь отчасти. Да, есть малолетние шлюхи, но читателю до них не меньше дела, чем самому герою. Есть религиозные и не очень проповедники, которые действительно могут быть ужасными личностями, но в рассказе антагонист-проповедник - не человек, и это внезапно не делает его страшным. Страшно то, что не поддается объяснению, тут же все понятно. В общем, гибель - это все-таки процесс, динамика, а рассказ, несмотря на вставки экшена, статичный. Новостные сводки передают, что все везде становится хуже и хуже, и дочери главного героя становится хуже, но город, этот массив между квартирой Ивана и миром, уже умер, и антагонист всея рода людского пришел собирать армию трупов (он их сам же так назвал), которые за все время рассказа ни разу не были живыми, а если и были, то вне поля зрения читателя. А задача автора - как раз показать, а не рассказать.
      Думали, что отделались? тогда вот еще несколько мелких придирок :)
      
      Облезшая выцветшая машина мчалась по грязному мегаполису, объезжая всевозможные препятствия. Свет фар выхватывал из темноты воронки от ударов с воздуха и сгоревшие рамы автомобилей - зачем сначала говорить "всевозможные", а потом описывать, какие же именно?
      
      Станция была пуста. Метро не работало уже долгие годы, но тут всегда сновали люди - я понимаю, вы хотели сказать, что "раньше" тут всегда сновали люди, но без этого слова отрывок выглядит абсурдным.
      
      Таких парней было, как минимум сто. У каждого из них в руках было оружие. Кто держал нож, кто дубину, кто-то поджигал "коктейли Молотова", а у нескольких были даже пистолеты - ох уже это "было" :) кто-то из местных авторов слишком усердно пытается избавиться от него, другие же, включая вас, не пытаются вовсе. Обе крайности плохи, а чтобы было хорошо, нужно знать меру.
    5. Григорьева Елена Александровна (mitsuki@inbox.ru) 2014/09/18 00:26 [ответить]
      > > 4.Фоменко Алексей
      >Пожалуй, стоить переделать после конкурса. У меня и с "Наташей" такой же вопрос возник.
      С удовольствием прочитаю доработанные варианты, более соответствующие авторской задумке!
      >То, что автор играет на чувствах читателя - нормально. Как Вы считаете?
      Вы знаете, этот вопрос оказался для меня сложнее, чем на первый взгляд. С одной стороны, я полностью поддерживаю Вас в том, что термин "слезодавилка" абсурден. С другой стороны, я тут вспомнил а одну вещь.
      Единственный, самый последний раз, когда мне во взрослом возрасте пришлось по-настоящему испугаться при чтении, был момент в книге "Тихий Дон" великого Шолохова. Не скажу точно, по-моему, где-то в начале второго тома, когда пушечный снаряд попадал во двор деревенской избы. Там умирал мужчина. Какой-то непримечательный, совершенно не упомянутый до этого в тексте местный житель. Но, черт возьми, как М.Ю. описал его мучения! А ведь, как раз, применительно к теме, у того человека вывалились кишки.
      Помню, я читала это в четыре по полудни на работе (она была паршивая, я любила отлынивать). В кабинете со мной была еще одна женщина, и в соседнем, сообщающимся с нашим, тоже были люди. Но мне стало так страшно, меня как будто водой ледяной окатили! Даже пробила дрожь. Я не могла смотреть на подлый монитор , сидеть с в полутемной комнате с молчаоивой сотрудницнй , и решила выйти. Сотрудник из соседней увидел меня и спросил: "Что случилось? Тебе плохо?". Я буквально выдавила из себя, что все нормально, и поперлась зачем-то в уборную по безлюдному коридору. Там мне стало еще страшнее. В общем, я быстро прилетела обратно и просидела в своей комнате до конца рабочего дня, с трудом заставив себя взглянуть на монитор. Правда, позже я продолжила чтение. Но под впечатлением от эпизода ходила еще дня два-три.
      Но всё же, в данном случае дело было не в отвратительной картине, сконструированной разумом, а в том, какая это страшная смерть. Включился инстинкт самосохранения: бежать, прятаться, не смотреть в коварный текст...
      В общем, кровь или кишки - по-моему дело-таки точно не в них, хотя иногда они и пугают, но не чисто своим естеством. Да и не в слезрдавилках тоже.
      Главное, как автор сумел описать, передать ужас действия, заставил ли читателя прочувствовать опасность, примерить ее на себя. Возможно, это преувеличение, но я, в принципе, могу представить, что , если, к примеру, у какого-нибудь эмоционального человека, который переживает из-за внезапно сломанного ухоженного ногтя, откуда-то найдется парадоксально неподдельный дар словестности, ему удастся своим душераздирающем рассказом о потере ороговевшей части эпидермися вызвать у читателя дрожь гнева, страха и сожаления под стать его собственным ощущениям. А если еще ноготь был вырван с мясом... Эхх... :-)
      А также, соглашусь с Вашим мнением из "Склепа", удачно еще, если автор попал в личный страх читателя! Это, наверное, и будет этой самой игрой на чувствах.
      Так что, выходит, у страха много факторов, и делить их на кровь-кишки и слезодавилки, по-моему, совершенно бессмысленно. Хорошие произведения, на мой взгляд, должны быть многогранны, как сама жизнь (пафосный вердикт :-)).
    4. Фоменко Алексей 2014/09/17 02:57 [ответить]
      > > 3.Григорьева Елена Александровна
      >> > 2.Фоменко Алексей
      
      >Вы, наверное, приняли мои слова про Вовочку за иронию,
      Я знаю этот анекдот. Но в моем варианте фигурирует еврейский мальчик. Но я и вправду считаю, что в рассказе много фанатизма. Нельзя бить в лоб. Тема оказалась для меня очень тяжелая. Можно было бы ее раскрыть, будь у меня в запасе еще столько же килобайтов. Пожалуй, стоить переделать после конкурса. У меня и с "Наташей" такой же вопрос возник. Но там было проще намного. Там без "обяснялова" было бы глупо. Здесь другое. Библейский контекст. Каждый воспринимает по разному. Кто-то вообще смеется.
      
      >В общем, мне понравилось, что ваш герой не ходил вокруг да около моральной стороны.
      Спасибо за мнение. Учту на будущее. Я когда начинал обзор делать, написал там, что у каждого есть право на мнение и очень тяжело это осознать, тем более таким зазнайкам, как я. Я уверен, что рассказ разгромят еще до окончания самосуда за такую прямолинейность и мораль в лоб.
      
      >Да, Вы знаете, меня пугают не тексты, где кровь-кишки во все стороны, а про неоправданную, несправедливую смерть.
      Кстати, я подымал этот вопрос в склепе. тут это называют слезодавилкой. Блин, даже "самиздат" не знает такого слова и подчеркивает красным. :)Лично я считаю бредом. Рассказ или хорош или нет. То, что автор играет на чувствах читателя - нормально. Как Вы считаете?
      
      >Правда, в данном случае, здесь другое. В метро показан терракт, что само по себе страшно. А демонстрация с давкой... Тут тоже реально всё. Гибель молодых, толком не осазнающих, зачем они бунтуют, подогретых наркотой и алкоголем, и профессиональными лозунгами заводил.
      >Жизненно всё. Поэтому жутко. Сердце сжимается.
      Самое страшное то, что мир и правда катится в тартарары
      
      
      
      
    3. Григорьева Елена Александровна (mitsuki@inbox.ru) 2014/09/16 11:10 [ответить]
      > > 2.Фоменко Алексей
      >А здесь вот явный недочет. Не хотел фанатизма. Слишком уж навязчивая мораль, но хотелось оправдать поступок героя.
      Да нет, я бы не сказала, что прямо-таки недочет. Вы, наверное, приняли мои слова про Вовочку за иронию, но я, и правда, не могу сказать так вот с ходу, где еще в культуре встречается такая мысль. А Вовочка, если помните, говорит: "Я не буду плевать в небо. Если там никого нет, зачем зря стараться? А если есть - не стоит портить отношения!". То есть, недоказуемое нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. А разьве существование демонов - не прямое подтверждение наличия и высшего существования (наверняка, это кто-то уже говорил до нас, но я не помню, кто именно)? В общем, мне понравилось, что ваш герой не ходил вокруг да около моральной стороны, а сразу это понял. Я бы даже сказал, не моральной, а практической: "Зачем портить отношения?!" :-) Ведь если вспомнить Фауста, то он вообще о душе не думает. Наверное, автор тоже не хотел "так вот в лоб", а чтобы читатель понял сам.
      >Правда, пугает?
      Да, Вы знаете, меня пугают не тексты, где кровь-кишки во все стороны, а про неоправданную, несправедливую смерть. Согласитесь, страшно становится, когда ты всю книгу читаешь, сопереживаешь герою, а потом он вдруг попадает в такую ситуацию, что... капец, одним словом. И ты кусаешь кулаки: "Ай-aй-ай, что щас будет, как же он вывернется?".
      Правда, в данном случае, здесь другое. В метро показан терракт, что само по себе страшно. А демонстрация с давкой... Тут тоже реально всё. Гибель молодых, толком не осазнающих, зачем они бунтуют, подогретых наркотой и алкоголем, и профессиональными лозунгами заводил.
      Жизненно всё. Поэтому жутко. Сердце сжимается.
      >Для целостности пришлось обвинить во всем Анатолия, но по задумке это одна из печатей Апокалипсиса. В тексте печати раскрываю посредством радио, а одну решил показать наглядно. Не кажется ли текст несвязным?
      Несвязным не кажется. Сразу складываются воедино язвы, бунт, голодомор... лжепророк тоже. Во всяком слечае, кто хоть иногда РЕН-тв случайно подслушивал - поймет однозначно (Шучу! Думаю, найдутся и те, кто с первоисточником знаком))).
      Хотя в начале, признаться, были сомнения, к чему же всё идет. Но Вы сказали, что хотели по-лучше описать место действия. Так что всё ОК!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"