22. *Волков Сергей2011/05/22 07:53
[ответить]
Я реалист. И как реалист - не понял, осталась ли она жива или умерла. Настроение у главного героя мажорная, однако ребенка он забирает, а жены что-то рядом не видно. Ну и по поводу церкви как-то уж слишком притянуто за уши. А те, что раньше жили, в церковь не ходили? Да они жили в той религиозной атмосфере, которой сейчас и нет. И первый их путь в таком положении был к батюшке. Али батюшек достойных в те времена не водилось? 2
21. *Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/21 02:38
[ответить]
>>20.Таюхин Александр
>Оценка - 4.
Спасибо за оценку. И за то, что что-то в рассказе понравилось. Мир по "эту" и по "ту" сторону реальности увязать трудно, вы правы. И неизбитых сюжетов в мистике найти, похоже, невозможно. Можно только повторить (хорошо или плохо) то, о чём сотни раз уже написали.
20. *Таюхин Александр (taiuheen@yandex.ru) 2011/05/20 13:22
[ответить]
Лично я, пожалуй, не являюсь поклонником мистического жанра. Хотя думаю, что мистика, то есть чаще всего тайна потусторонняя, может вполне "украсить" любой жанр. А может - не украсить. С другой стороны, мне кажется, при использовании мистики возникает особого рода трудность. Трудно избежать грубо или банально наложенных швов в произведении, пытаясь состыковать мир "этот" и мир "тот". Так "проклятие рода" , из-за частоты использования, для меня уже видится чем-то грубоватым, банальным. Вот мне и подумалось: это как же нужно постараться, чтобы всё это художественно увязать, устроить - вот это самое "проклятие рода"? Чтобы потом не резало? Удалось ли это нашему автору... Не вполне, мне показалось. Один только пример из разговора героев:
> - Ты не сможешь забеременеть из пробирки. Не получится. Проклятие рода не обманешь...
Ну, как-то, извините, немного смешно, потому что... Прямиком из какого-нибудь сериала, одного из тех, что порой вызывают улыбку (вроде бы как неуместную по сюжету) даже у самих любительниц подобных сериалов.
Но возможно, это мое чисто субъективное отношение, субъективный вкус.
И вот, что-то же мне в рассказе понравилось. Даже не знаю, как это определить. Какая-то хорошая "наивность", происходящая, мне кажется, из чистой женственности, спасительной по своей природе. Думаю, что это повлияло и на выбор сюжета и на то, что называют слогом.
Оценка - 4.
19. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/12 22:48
[ответить]
>>18.Дуров Алексей Викторович
> Впечатление 4, сюжет 3, идея 5, манера 4, грамотность 5. Средняя 4.
> Как-то тут православная вера на одном уровне с колдовством, тоже как бы колдовство. А мужчины их рода слишком пассивны, давно пора было идти за советом к священникам, колдунам или еще кому.
Здравствуйте! А я помню вашу "Женушку"!
Православная вера против колдовства, она тоже как бы колдовством быть не может. Наверное, это у меня не получилось.
Мужчины, похоже, впадали в состояние обречённости от проклятия.
Спасибо за отзыв!
18. *Дуров Алексей Викторович (avdu@ukr.net) 2011/05/12 16:03
[ответить]
Впечатление 4, сюжет 3, идея 5, манера 4, грамотность 5. Средняя 4.
Как-то тут православная вера на одном уровне с колдовством, тоже как бы колдовство. А мужчины их рода слишком пассивны, давно пора было идти за советом к священникам, колдунам или еще кому.
17. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/10 11:33
[ответить]
>>16.Охрануэль
>15.Алёшина Ольга
>14.Охрануэль
>
>На мой взгляд это совсем не мистика, а религия, и к любви никакого отношения не имеет, а имеет целью призывом поверить в бога.
>В результате всего это явилось главной мыслью рассказа.
Если так, то чУдно! Но получилось случайно. Изначально в рассказе Лиза поговорила с отцом Игоря, посчитала поколения, оказалось - Игорь восьмой проклятый. Никакой чёрной розы, родилась девочка, хэппи энд. Но моя подруга прислала мне ссылку о родовых проклятиях, ту, что в эпилоге. Раз их отменили, не хотелось оставлять неправду. Пришлось переделать.
Призыв поверить в Бога - это очень сильно. Хотелось бы, но вышло случайно. А писалось о любви, на конкурс "Любовь вопреки".
16. *Охрануэль (naiti@list.ru) 2011/05/09 01:03
[ответить]
15.Алёшина Ольга 14.Охрануэль
>>Хорошо иметь свою квартиру, будучи молодой девушкой. Тогда - да: и мужчин можно иметь много. И отгул брать просто так, и его сразу дают, тоже хорошо. Сказка. О, ну точно - родовое проклятье.
>Надо было указать - "мистика". Исправлю.
На мой взгляд это совсем не мистика, а религия, и к любви никакого отношения не имеет, а имеет целью призывом поверить в бога.
В результате всего это явилось главной мыслью рассказа.
15. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/08 15:48
[ответить]
>>14.Охрануэль
>Хорошо иметь свою квартиру, будучи молодой девушкой. Тогда - да: и мужчин можно иметь много. И отгул брать просто так, и его сразу дают, тоже хорошо. Сказка. О, ну точно - родовое проклятье.
Надо было указать - "мистика". Исправлю.
>>мой пра
>это... что? я знаю сокращённо говорят предок. Пра - впервые сталкиваюсь.
Я не в первый и надеюсь, такое возможно в разговорной речи.
>>Все их женщины умирали, родив наследника.
>а если родится наследница? Или вообще никто не родится?
Часть проклятия - родится наследник, чтобы было, кому мстить дальше.
>
>>замуж за мужчин
>можно выйти замуж за женщин?
Замуж за мужчин из нашего рода. (Проклятого). Опять же, разговорная речь.
>
>> Ты берёг меня от беременности, да? Но ведь есть много способов её избежать! Вплоть до операции.
>. - Ничего не поможет, - покачал головой Игорь. - Дедушка настаивал на аборте, бабушка наотрез отказалась.
>
>но Лиза-то как раз не отказывается, наоборот - предлагает
>
>>Ты откажешься от операции, потому что проклятие рода распространяется теперь и на тебя.
>проклятье разве касалось отказа какого-либо вида предохранения? Вот пойдет сейчас и перевяжут ей трубы, заранее, пока женой не стала. А может и он предохраняться.
Уже нет - она влюбилась. Предложить может, испонить нет.
>
>>И я не верила. Но я видела твой взгляд сегодня утром, видела портреты твоей мамы, и сейчас я понимаю, что происходило ночью. Ты берёг меня от беременности, да?
>
>т.е. она поверила потому, что он предохранялся? или...
>>Ты третий раз доводишь меня до... ну, сам знаешь, до чего...и сам тоже...
>я поняла, что до оргазма. Т.е. иначе, по-моему, понять невозможно. Я не права?
Правы, конечно.
>> "Чёрная роза"
>Всё. Это на какой возраст рассчитано?
На любой, кому тема интересна. Многие слышали о проклятии до 7-ого колена, но не многие о том, что оно было отменено.
>>И пошла в церковь.
>Ну вот. Совсем всё испортили.
Как можно всё испортить правильным поступком? И куда идти, столкнувшись со свехестественным? Другие варианты кажутся заманчивее, но они бесполезны.
Спасибо за отзыв!
14. *Охрануэль (naiti@list.ru) 2011/05/08 12:50
[ответить]
Хорошо иметь свою квартиру, будучи молодой девушкой. Тогда - да: и мужчин можно иметь много. И отгул брать просто так, и его сразу дают, тоже хорошо. Сказка. О, ну точно - родовое проклятье.
>мой пра
это... что? я знаю сокращённо говорят предок. Пра - впервые сталкиваюсь.
>Все их женщины умирали, родив наследника.
а если родится наследница? Или вообще никто не родится?
>замуж за мужчин
можно выйти замуж за женщин?
> Ты берёг меня от беременности, да? Но ведь есть много способов её избежать! Вплоть до операции.
. - Ничего не поможет, - покачал головой Игорь. - Дедушка настаивал на аборте, бабушка наотрез отказалась.
но Лиза-то как раз не отказывается, наоборот - предлагает
>Ты откажешься от операции, потому что проклятие рода распространяется теперь и на тебя.
проклятье разве касалось отказа какого-либо вида предохранения? Вот пойдет сейчас и перевяжут ей трубы, заранее, пока женой не стала. А может и он предохраняться.
>И я не верила. Но я видела твой взгляд сегодня утром, видела портреты твоей мамы, и сейчас я понимаю, что происходило ночью. Ты берёг меня от беременности, да?
т.е. она поверила потому, что он предохранялся? или...
>Ты третий раз доводишь меня до... ну, сам знаешь, до чего...и сам тоже...
я поняла, что до оргазма. Т.е. иначе, по-моему, понять невозможно. Я не права?
> "Чёрная роза"
Всё. Это на какой возраст рассчитано?
>И пошла в церковь.
Ну вот. Совсем всё испортили.
13. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/06 20:46
[ответить]
>>12.Язева Марианна Арктуровна
> И хороша героиня, позволившая своему любимому до последней секунды быть уверенным, что он ее погубил (а сама-то уж уверена была в благополучии).
"Ты слушал и улыбался, как приговорённый. Бедный! Не верил мне, не верил, что родовое проклятие нас минует. И постоянно мучился, вспоминая страшную легенду".
>Письмо это... После родов она его писала? (ой, не верю...не то состояние!) А раньше поговорить нельзя было? Что за театральные эффекты?
"Лиза написала письмо ещё дома, и только последнюю строчку добавила через час после того, как обняла драгоценный подарок".
Не знаю, что ещё добавить. Конечно, спасибо за комментарий.
12. *Язева Марианна Арктуровна (YazewaM@yandex.ru) 2011/05/06 18:56
[ответить]
Очень по-женски (в том смысле, который принято осуждать) написанная история. С красивостями, романтическо-мистическими элементами. И он хорош, и она прекрасна, и любовь возвышенна... полный набор. И даже на этом фоне концовка выглядит перебором. Такая прямолинейная религиозность... она скорее раздражает, чем возвышает. И хороша героиня, позволившая своему любимому до последней секунды быть уверенным, что он ее погубил (а сама-то уж уверена была в благополучии).
Письмо это... После родов она его писала? (ой, не верю...не то состояние!) А раньше поговорить нельзя было? Что за театральные эффекты?
В общем, легче верится в родовое проклятье, чем в поведение героев.
Общая оценка 2.
11. *Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/06 17:53
[ответить]
Спасибо за комментарии.
10. *Рябоченко Марина Петровна (lenny_bass@inbox.ru) 2011/05/06 15:02
[ответить]
Идея в том, что любовь и вера в Бога могут победить даже такой ужас, как родовое проклятие. Хорошо, согласна.
Тема соблюдена, сюжет есть. Но вот герои - безликие и плоские, нет в них жизни, не за что уцепиться читателю. Потому они и не вызывают сочувствия, им не сопереживаешь. От текста веет наивностью и сентиментальностью. Цитаты из Бальмонта только усиливают это впечатление. Стихи хороши, но хочется авторского слова, живого и самобытного.
Сама история интересная, и, может быть, даже из жизни. Но, на мой взгляд, манера изложения, романтическая атрибутика сделали из нее что-то, похожее на леденец.
К сожалению, на мой взгляд - не выше тройки.
9. *Зотов Дмитрий2011/05/05 23:33
[ответить]
Идея рассказа понятна, в любовь героев веришь, но, на мой взгляд, автору не хватило исполнительского мастерства для передачи глубинных чувств влюблённых людей. Оценка 3.
8. *Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/05 23:51
[ответить]
>>7.Aaz
>Вот и второй рассказ, который мне понравился.
>Но - с условиями.
>То есть, романтический образ проклятого, но честного парня, не виноватого ни в чем, кроме как в принадлежности своим родителям - действительно мощный. В такого и я бы влюбился. Художник, красавец, да еще и бережно относящийся к любимой - это же такая ценность, что хватать немедленно!!!!
>Все хорошо, кроме одного.
>Ненавижу псевдорелигиозные рассказы :)
>Бог, конечно, сильнее любого колдуна, кто бы спорил.
>Вопрос - а предыдущие бабки/прабабки - они были абсолютно неверующие, да? А чем эта лучше остальных?
>Нет, зря этот вопрос вылез в конце. Неправильный он, нечестный.
>Читерство.
>Как следствие, из очень хорошего этот рассказ превратился в просто неплохой.
>
>4 5 5 3 4
>
Aaz, спасибо за подробный и хороший комментарий. Пришлось узнать значение слова 'читерство'.
Мошенничать, плутовать, мухлевать, жульничать.
Я согласна, что предыдущие бабки/прабабки могли и должны были обойти проклятие. Но у каждой из них (а их было всего пять женщин за 150 лет) могли быть свои причины, которые им помешали. Кто-то не верил, кто-то боялся, а у кого-то страсть затмила разум. И неизвестно, где они жили, какую религию исповедовали, ведь первая пара уехала из страны, а куда, я не сказала. Возможно в Азию или в Мексику, а это другая культура. И когда вернулись в Россию, неизвестно. К тому же они слишком быстро умирали.
Можно же допустить, что Лиза первая обратилась к Богу?
За похвалу образа ГГ большое спасибо! Ему немного досталось на другом конкурсе, и почему-то от мужчин, за его притягатеность. Слишком легко получил Лизу, слишком легко шёл по жизни. Художник, бабник, принц (белого коня не хватает), как в такого не влюбиться? Вот и раздражает.
А Вам огромное спасибо!
7. *Aaz (orkas@mail.ru) 2011/05/05 17:43
[ответить]
Вот и второй рассказ, который мне понравился.
Но - с условиями.
То есть, романтический образ проклятого, но честного парня, не виноватого ни в чем, кроме как в принадлежности своим родителям - действительно мощный. В такого и я бы влюбился. Художник, красавец, да еще и бережно относящийся к любимой - это же такая ценность, что хватать немедленно!!!!
Все хорошо, кроме одного.
Ненавижу псевдорелигиозные рассказы :)
Бог, конечно, сильнее любого колдуна, кто бы спорил.
Вопрос - а предыдущие бабки/прабабки - они были абсолютно неверующие, да? А чем эта лучше остальных?
Нет, зря этот вопрос вылез в конце. Неправильный он, нечестный.
Читерство.
Как следствие, из очень хорошего этот рассказ превратился в просто неплохой.
4 5 5 3 4
5
6. *Фирсов Алексей Сергеевич (alexfirsoff@mail.ru) 2011/05/05 00:04
[ответить]
Девичьи терзания с красивостями:)))Не задело.
5. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/03 02:14
[ответить]
>>3.Cыч Эрина
>Замечательная история, но хотелось бы больше о взаимоотношениях,чувствах героев. 5
Эрина, спасибо! Я очень рада, что вам понравилось.
4. Алёшина Ольга (Ol0324@yandex.ru) 2011/05/03 02:13
[ответить]
>>2.Орлова Виктория Анатольевна
>Родовое проклятие, венчание, черная роза...
Спасибо за комментарий.
3. *Cыч Эрина (vampajrychka@mail.ru) 2011/05/02 23:08
[ответить]
Замечательная история, но хотелось бы больше о взаимоотношениях,чувствах героев. 5
2. *Орлова Виктория Анатольевна (melamori.blimm@list.ru) 2011/05/02 12:38
[ответить]
Родовое проклятие, венчание, черная роза... такое раньше в девичьи альбомы переписывали. Дидактично слишком, затянуто, к грамматике претензий нет. Три.
1. *Такая Разная Любовь (stregol69@mail.ru) 2011/04/22 10:42
[ответить]
Заявка принята, удачи в конкурсе!