Антонов Виталий Александрович : другие произведения.

Комментарии: Последний воин Перуна
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru)
  • Размещен: 10/04/2020, изменен: 10/04/2020. 10k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • Аннотация:
    Жил был Аника-воин ... А потом он погиб ...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:26 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (366/5)
    10:08 Уралов-Хуснуллин "Привет из 1960 года" (28/1)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:05 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (274/42)
    11:04 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (2/1)
    11:01 Ив. Н. "А что такое хорошо? - О кроха! " (1)
    10:55 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (15/6)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (686/17)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:21 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (36/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)
    09:32 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    136. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/08/19 11:19 [ответить]
      > > 135.Антонов Виталий Александрович
      >> > 134.Бурланков Николай Дмитриевич
      >"Чтоб алгеброй гармонию проверить", а заодно и ваше предположение, нам нужен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ математик, который правильно сформулирует задачу и найдет правильный ход её решения.
      >Есть такие на Самиздате?
      Так я сам из таких, и уже проверял:
      http://samlib.ru/b/burlankow_nikolaj_dmitriewich/glottohronology_2.shtml
      :))
      >Что получается? Общий запас слов языка, свидетельствует о количестве слов (и народов) причастных к его формированию?
      Вероятнее всего, это так и есть.
      Хотя если говорить об общем запасе (не только о базовой лексике), то тут не просто причастных к формированию, но и вообще к какой "культурной общности" принадлежал данный народ.
      У нас, например, вычленяются и греческие слова, и латинские, и французские, и немецкие - хотя ни немцы, ни французы к нашему формированию отношения не имели. Но повлияли.
      Вот в базовую лексику попадают да, только те, которые имели отношение к формированию народа.
    135. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2024/08/19 11:07 [ответить]
      > > 134.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Кстати, есть такой любопытный парадокс, который легко разрешается, если принять мою теорию "смешения языков".
      >То есть, получается, что язык "содержит больше древних реликтов", но при этом сам - более новый.
      >Такой вот "лингвистический парадокс"...
      
      "Чтоб алгеброй гармонию проверить", а заодно и ваше предположение, нам нужен ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ математик, который правильно сформулирует задачу и найдет правильный ход её решения.
      Есть такие на Самиздате?
      
      Мне сейчас ещё одна мысль пришла:
      Каждый самобытный народ, имеющий свой язык и существенное количество народонаселения, приносит в формирующуюся общую языковую копилку, свои реликты, новоделы и основное языковое "тело" словарного запаса.
      И что то зелёное, становится и "трыной" и "травой". Баран становится "баран" и "бася".
      Конь становится борзым, резвым и быстрым.
      
      Что получается? Общий запас слов языка, свидетельствует о количестве слов (и народов) причастных к его формированию?
    134. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/08/19 08:11 [ответить]
      Кстати, есть такой любопытный парадокс, который легко разрешается, если принять мою теорию "смешения языков".
      Лингвисты почему ищут во всякой "Фатьяновской культуре" балтов? Потому что язык балтов считается более древний, чем славянский.
      А почему он считается более древний?
      А потому что там больше "реликтов", характерных для более древних языков.
      Но вот Украинский язык - он образовался в 16 веке, а содержит больше "древних реликтов", чем его предки - русский и польский.
      А дело в том, что если языки образуются смешением - потом "новые" слова получаются на базе старых, но поскольку "базиса" у него больше - то могут уцелеть старые как из одного, так и из другого. Если в языках - его предках - эволюция идет с той же скоростью, что и у него, то в тех число "реликтов" экспоненциально падает - и у него число реликтов экспоненциально падает, но у него из-за смешения этих реликтов оказывается вдвое больше, чем у каждого из предков по отдельности!
      То есть, получается, что язык "содержит больше древних реликтов", но при этом сам - более новый.
      Такой вот "лингвистический парадокс"...
      (только лингвистам об этом не говорите :))
    133. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/08/15 13:24 [ответить]
      > > 132.Антонов Виталий Александрович
      >> > 131.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Думаю, Орду меньше всего интересовала местная религия и "мова".
      >Их интересовало серебро, кони и необходимое количество мобилизуемых новобранцев.
      Верно, но мобилизуемые новобранцы должны были знать язык, на котором им приказы отдают.
      Если они несколько лет послужили - уже свой язык подзабыли.
      Возвращаются - приносят язык завоевателей.
      И так за сто лет - легко забудут язык старый и перейдут на новый.
      И вряд ли Рубрук или кто там мог собирать словарь - ездили по всем кочевьям. Скорее всего, заехали к хану, тот ему выдал какого-нибудь "кипчака" из отряда, с его слов записали - а уж что там кипчак помнил из старого своего языка, а что добавил из нового - мы сейчас не отделим
    132. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2024/08/15 12:32 [ответить]
      > > 131.Бурланков Николай Дмитриевич
      
      >Ну, через сто лет уже кипчаки говорили на языке победителей (татар), так что если там что и сохранилось от "изначального", то мало...
      
      Как знать.
      На Руси не говорят по татарски, а в башкирских сёлах, хоть и говорят по-русски, но до сих пор жив башкирский язык.
      Думаю, Орду меньше всего интересовала местная религия и "мова".
      Их интересовало серебро, кони и необходимое количество мобилизуемых новобранцев.
    131. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/08/15 08:42 [ответить]
      > > 130.Антонов Виталий Александрович
      >> > 129.Бурланков Николай Дмитриевич
      >
      >>Тут вопрос, кто и когда его составил и кого считал "кипчаками".
      >
      >Кто и когда составил "Куманский кодекс", не известно, а купил его Франческо Петрарки, примерно, через сто лет, после нашествия ордынцев на Русь.
      
      Ну, через сто лет уже кипчаки говорили на языке победителей (татар), так что если там что и сохранилось от "изначального", то мало...
    130. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2024/08/15 00:53 [ответить]
      > > 129.Бурланков Николай Дмитриевич
      
      >Тут вопрос, кто и когда его составил и кого считал "кипчаками".
      
      Кто и когда составил "Куманский кодекс", не известно, а купил его Франческо Петрарки, примерно, через сто лет, после нашествия ордынцев на Русь.
    129. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2024/08/14 09:28 [ответить]
      > > 127.Антонов Виталий Александрович
      >> > 126.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>> > 125.Антонов Виталий Александрович
      >В чистом виде, "ХАЛЯ" переводится с санскрита как "послушай".
      "Галя, у нас отмена!"
      Имя Галя, получается, тоже может быть не от галло-римлян...
      >И есть интересное слово "ЛЯ НГАЛА". Земгалы, галинды, голядь?
      >Ля нгала - плуг.
      >Пахари? Бывшие "пахотные скифы"?
      Тоже нельзя исключать.
      >kalayati/kalayate fut. kalayisyati/kalayisyate; pfph. kalaam-cakdra/cakre; aor. acakalat jacakalata; p. kalita) 1) побуждать, заставлять 2) гнать, понукать 3) носить 4) поддерживать 5) подавать знак 6) предаваться чему-л. 7) издавать звук 8) воспринимать
      Калита - интересно, "гнал" или "понукал"? :)
      >Возможно, "Иван Калита" это не Иван "кошелёк", а Иван Вождь или Иван Гонитель?. Наверняка, в годы его правления, в Московском княжестве, на землях голяди, жили и употреблялись слова исчезающего народа.
      Мало того, может быть, поскольку Голядь жила и на территории московского княжества - Калита вообще выходец из них (хотя бы по маме)?
      
      >Да и "калика перехожий", зарабатывающий на хлеб песнопениями, может "калийте" - издающий звуки?
      Тоже возможно.
      К сожалению, у нас оформившиеся теории происхождения слов учитывали только то, что знали придумывавшие их теории - все учили латынь и греческий, потому все выводили оттуда; пришел Фасмер, знавший немецкий - стал все из немецкого выводить; подросли татарские филологи - стала половина слов тюркскими (типа майдана или мангала - не знаю, как в санскрите, а вот в современном непальском маадан - тоже площадь; а тюрки в Непал вряд ли забирались).
      А ведь по-хорошему сравнивать надо со многими языками. Кто там знает, кто откуда когда в древности пришел?
      > > 128.Антонов Виталий Александрович
      >> > 122.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Не могу сравнить кипчатскую речь с аланской или с тюрской, но на первый взгляд и на звук, не почувствовал в тех словах санскито-славянско-русского родства.
      Тут вопрос, кто и когда его составил и кого считал "кипчаками".
      У нас ведь тоже почему-то отождествили "кипчаков" с половцами - но это достаточно произвольное отождествление.
      Византийцы их называли или "скифами", или "куманами" (от византийской крепости Куман). У нас - половцами.
      Кипчаки - это название некоего тюркского племени за Волгой. Позднее решили, что они-то и пришли сюда и стали половцами.
      Но вообще говоря, не факт, что это так.
      Т.е., они могли прийти сюда с татаро-монголами уже, в составе их войска, и их-то словарь потом какой-нибудь Плано-Карпини и записывал.
      
      Но имеют ли они отношение к тем, кого у нас знали как половцев - не факт.
    128. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2024/08/14 02:01 [ответить]
      > > 122.Бурланков Николай Дмитриевич
      >
      >Ну, и еще ряд странных моментов, которые опять же официальной наукой отрицаются - так, если принять половцев за алан (что мне кажется крайне логично), а не за тюрок (аланы-иранцы и потомки сарматов), хотя опять же половцы могут быть уже "тюркизированными аланами", пришедшими из Малой Азии в помощь Олегу (Гориславичу) - очень уж синхронно они появляются на Руси и очень уж потом Черниговские князья любят дружить с половцами
      
      Смотрел "Кипчатский кодекс" - половецко-латинский словарь, переведенный на русский язык.
      
      Не могу сравнить кипчатскую речь с аланской или с тюрской, но на первый взгляд и на звук, не почувствовал в тех словах санскито-славянско-русского родства.
    127. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2024/08/14 02:08 [ответить]
      > > 126.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> > 125.Антонов Виталий Александрович
      >>> > 124.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>Просмотрел слова с корнем "гол", "кол" и "хол".
      >Проверьте еще корни "гал" и "хал".
      
      Напомнили :))).
      
      "Э-ге-ге хали-гали!
       Э-ге-ге самогон!
       Э-ге-ге сами гоним,
       Сами гоним и пьём."
      
      Была когда то такая припевка.
      
      В чистом виде, "ХАЛЯ" переводится с санскрита как "послушай".
      В сложных словах, корень "хал" употребляется для обозначения плода или плодовитости.
      
      "ГАЛА" - переводится как "шея".
      И есть интересное слово "ЛЯ НГАЛА". Земгалы, галинды, голядь?
      Ля нгала - плуг.
      Пахари? Бывшие "пахотные скифы"?
      
      >Ну, и "кал" тоже :)
      
      Ну, если "кал" смотреть в чистом виде, один корень, то он много чего означает:
      kal (A. pr. kalaie-/; fut. kali$yte; pf. cakale; aor. akalista; pp. kalita) 1} звучать 2) считать, полагать
      kalayati/kalayate fut. kalayisyati/kalayisyate; pfph. kalaam-cakdra/cakre; aor. acakalat jacakalata; p. kalita) 1) побуждать, заставлять 2) гнать, понукать 3) носить 4) поддерживать 5) подавать знак 6) предаваться чему-л. 7) издавать звук 8) воспринимать
      9) считать, полагать
      kalayati/kalayate; fut. kalayisyati/kalayisyate; pf. kalayarii-cakdra/cakre; aor. acikalt / dcikalta; p. kalyate; pp. kalita) 1) направлять 2) уводить 3) бросать, кидать 4) идти слёдом;
      преслёдовать
      
      Возможно, "Иван Калита" это не Иван "кошелёк", а Иван Вождь или Иван Гонитель?. Наверняка, в годы его правления, в Московском княжестве, на землях голяди, жили и употреблялись слова исчезающего народа.
      
      Да и "калика перехожий", зарабатывающий на хлеб песнопениями, может "калийте" - издающий звуки?
      
      Ну и напоследок:
      Когда надумаете устроить "праздник живота", поесть "горелого мяса" и разжечь угли в мангале, знайте, что "МАНГАЛ" это по санскриту, "торжество" или "праздник", а не просто железная хреновина для приготовления шашлыка.
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"