Антонов Виталий Александрович : другие произведения.

Комментарии: Что такое дольмены Урала
 (Оценка:7.06*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru)
  • Размещен: 20/09/2018, изменен: 23/03/2019. 9k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • Аннотация:
    На написание текста подтолкнул и вдохновил некий неравнодушный человек "С.И.Р". Он же прислал и представленные фотографии. Первое место в номинации "Эссе".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    08:14 Бровин А.М. "Угроза интнрнет торговли - " (1)
    01:36 Хасин А. "Шпирлицы" (5/1)
    12:33 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:57 "Диалоги о Творчестве" (249/8)
    11:56 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    11:55 "Форум: Трибуна люду" (970/22)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:57 Березина Е.Л. "Лемниската" (30/2)
    12:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (879/18)
    12:54 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (688/16)
    12:49 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (22/13)
    12:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (275/42)
    12:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (33/19)
    12:42 Чваков Д. "В расход" (2/1)
    12:42 B "Бесплатная рецензия на платное " (2/1)
    12:42 Эндо К. "Тайная канцелярия" (20/4)
    12:39 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    12:18 Жук Т.А. "Ненависть" (1)
    12:15 Жгутова-Полищук "А за окном каплями тает зима..." (1)
    12:14 Коркханн "Угроза эволюции" (867/42)
    12:14 Дорошенко И.Э. "Школа семьдесят шестая" (2/1)
    12:11 Деева А.Н. "Приступ лени или иллюзия обмана" (1)
    12:11 Лаврентьев О.Н. "Миссия" (1)
    12:08 Глыбина В.А. "Надежда уходит последней" (2/1)
    12:05 Галевская Г. "Бабий стон" (5/1)
    12:01 Винокур И. "Жестокая добродетель глава " (1)
    11:58 Николаев М.П. "Телохранители" (96/6)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    1. *Муренький Юрий Прокофьевич (krotym@mail.ru) 2018/09/21 09:31 [ответить]
      А как определили возраст сооружений? Опять таки если следовать Вашей логике. Зачем строить храмы сейчас когда можно вместо строить скажем ТЦ. Беда в том что все строится на догадках а не научном анализе. Так если Дольмены использовались ка огромные печи то можно определить степень воздействия огня на стены. Такие методики есть. Правда проблема кто этим будет заниматься. А в общем спасибо что поднимаете данную тему.
    2. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2018/09/21 09:52 [ответить]
      > > 1.Муренький Юрий Прокофьевич
      >А как определили возраст сооружений? Опять таки если следовать Вашей логике. Зачем строить храмы сейчас когда можно вместо строить скажем ТЦ. Беда в том что все строится на догадках а не научном анализе. Так если Дольмены использовались ка огромные печи то можно определить степень воздействия огня на стены. Такие методики есть. Правда проблема кто этим будет заниматься. А в общем спасибо что поднимаете данную тему.
      
      Юрий Прокофьевич, косвенный возраст "очагов" подтверждается сопутствующим археологическим "мусором" вблизи сооружений.
      Следы прокаливания имеются.
      Можно, полагаю, сделать агрохимический анализ почвы. Наверняка, зола выгребалась, так что почва у "чела" дольмена должна быть щелочнее окружающих кислых почв. Хотя ... могла выгребаться и бережно. До пылинки. На приготовление моющего щелока, а то и для приготовления поташа. Который мог быть использован для кладочного раствора при строительстве бастионов. Но об этом немного позже.
      Спасибо, что заглянули .
      
      И дольмены не использовали как ОГРОМНЫЕ печи, ибо их сторона, обычно в полтора-два метра. Не слишком огромная. Скорее всего умеренно-оптимальная.
      А по храмам?
      Конечно, народная копеечка никогда не была лишней у народа, но если все отдают копеечку на храм, то все и отдают, чтобы не стать белой вороной.
      Однако, большая часть финансирования храмов это вклады власть-имущих, деньги имевших.
      
      А ещё у меня недавно мелькнула крамольная мысль...
      - Слыхали о церковной "десятине"?
      Вроде бы немного, но!
      Десятину требовали и "злые татарове", пришедшие на Русь.
      Что получается? Аппетиты у церкви были похожими на аппетиты захватчиков?
      
      
      
      
      
    3. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/09/21 10:28 [ответить]
      > > 2.Антонов Виталий Александрович
      >> > 1.Муренький Юрий Прокофьевич
      >А по храмам?
      Насчет строительства храмов...
      Вот кто бы мне объяснил, зачем Газпром у нас повсюду возводит свои "фаллические символы", разрушая исторический ландшафт Петербурга?
      Зачем у нас в стране, самой огромной по размерам -строят небоскребы вместо того чтобы спокойно расселиться по просторам (а ведь постройка мелких коттеджей гораздо быстрее окупается: пока не сдан целиком многоэтажный дом - никто не заселится и дом не сдастся; а коттеджи можно сдавать "в розницу").
      
      Зачем египтяне строили немыслимые пирамиды, а афиняне - статую Зевса в 18 м высотой? Зачем сейчас арабы возводят небоскреб в километр?
      
      Это все, сдается мне, действия одного порядка (ну, кроме высотных домов у нас -там это немного другая причина, не в исторической ветке обсуждаемая).
      Т.е., если общество достигает "определенного развития производительных сил", оно начинает этим гордиться и запечатлевает это не обязательно в "прагматичных вещах" - но в том, что должно "остаться на века и было бы видно отовсюду".
      Т.е., это тоже было и тогда, и сейчас -но это требует "избыточных сил", высокой концентрации усилий и населения. Т.е. разумеется, при племенном строе этого никто делать не будет - банально нет лишних рабочих рук.
      А вот когда созидаются крупные государства, они, для "запечатлевания своей мощи", и возводят все эти сооружения.
      Кстати, первые христиане (как и поздние раскольники) прекрасно молились в домах, и отсутствие храмов им не мешало общению с Богом.
      Но когда религия становится государственной, она уже и сама должна "соответствовать государству" ("негоже моей жене ходить в обносках!")
      И государство начинает строить ей храмы, которых она вроде бы поначалу и не требовала...
      
      >А ещё у меня недавно мелькнула крамольная мысль...
      >- Слыхали о церковной "десятине"?
      >Вроде бы немного, но!
      >Десятину требовали и "злые татарове", пришедшие на Русь.
      >Что получается? Аппетиты у церкви были похожими на аппетиты захватчиков?
      Такие мысли у многих мелькают...
      Но я вот думаю о другом.
      В последнее время я все больше сомневаюсь в участии византийцев в походе татар (а вот в приходе половцев их участие, скорее всего, имело место - тогда как раз Русь была слишком сильной и начинала угрожать интересам Византии).
      Наиболее известные православные святые и мученики на Руси - это с 14 (Сергий Радонежский) до 17 (протопоп Аввакум и боярыня Морозова) века.
      Можно говорить, что "церковь сама про себя рассказывает героические истории" - но почему-то она их не рассказывает ни про 10-12 вв, ни про 18-19 (про двадцатый опять начинает, но как-то пока не очень громко).
      Т.е. обилие православных святых и мучеников связано все-таки с реальным вкладом церкви в возрождение и развитие Руси.
      
      Кстати, возможно, вам будет интересно:
      https://www.youtube.com/watch?v=1rpKgDSWT6E
      (про гаплогруппы)
      
    4. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2018/09/21 11:13 [ответить]
      > > 3.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> > 2.Антонов Виталий Александрович
      >>> > 1.Муренький Юрий Прокофьевич
      >>
      >Наиболее известные православные святые и мученики на Руси - это с 14 (Сергий Радонежский) до 17 (протопоп Аввакум и боярыня Морозова) века.
      
      Сергий Родонежский?
      Это да...
      А вот иконы Аввакума, сожженного в порубе, Вы видали в храме?
      Или о подвиге Морозовой, сидевшей в яме, в обветшавшем платье и в собственном дерьме, рассказывает хоть один священник с амвона?
      Официальная "Никонианская" РПЦ хотела бы чтобы все забыли и о Аввакуме и о Морозовой.
      
      Ничто не ново под луной ...
      -Каин убил Авеля.
      -Никон убил Аввакума.
      -Ежов убил Ягоду, Берия убил Ежова, Хрущев убил Берию, Брежнев "убил" Хрущева...
      
      Пауки в банке...
      
      Вся история раскола напоминает мне нынешнюю "евроинтеграцию" Украины...
      Кровь пролилась ради того, чтобы византийский орел "с опущенными" крыльями заменился римским "верхокрылым" орлом и не факт что тогдашняя евроинтеграция не была проплачена серебрянниками тогдашних "евроинтеграторов". И не факт что она пошла на пользу России...
      
      
      >Можно говорить, что "церковь сама про себя рассказывает героические истории" - но почему-то она их не рассказывает ни про 10-12 вв, ни про 18-19 (про двадцатый опять начинает, но как-то пока не очень громко).
      
      Церковь в 10 веке пятно темное, ибо страшное и кровавое.
      Это время силового насаждения новой христианской веры, сходное с геноцидом по признаку язычества.
      
      Она рассказывает о себе героические сказки о тех периодах, когда сама церковь молилась о здоровье ханове и ханских домочадцев.
      
      Отмыться пытается.
      А в 18-19 веках церковники уже в национальном ключе работали. Обелять тот период не нужно.
      
    5. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/09/21 13:01 [ответить]
      > > 4.Антонов Виталий Александрович
      >> > 3.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>> > 2.Антонов Виталий Александрович
      >Сергий Родонежский?
      >Это да...
      >А вот иконы Аввакума, сожженного в порубе, Вы видали в храме?
      >Или о подвиге Морозовой, сидевшей в яме, в обветшавшем платье и в собственном дерьме, рассказывает хоть один священник с амвона?
      >Официальная "Никонианская" РПЦ хотела бы чтобы все забыли и о Аввакуме и о Морозовой.
      Да, но я именно о РЕАЛЬНЫХ мучениках, а не о распиаренных "официальной пропагандой".
      И таковые - даже не признанные церковью официальной - все-таки сохранились в памяти.
      В 14-17 вв таких хоть отбавляй (Стефан Пермский, Нил Сорский, Вассиан Патрикеев, Филипп Колычев, патриарх Гермоген...)
      А вот в остальные периоды и не вспомнишь без напряжения...
      Не все они признаны официальной церковью, но все они по крайней мере известны как борцы за свои убеждения, готовые и перед центральной властью выступить и не пресмыкаться.
      >Пауки в банке...
      Не надо Аввакума туда приплетать.
      Поскольку его не убили, а казнили, а Аввакум долго свои идеи отстаивал даже в тюрьме.
      Посылая оттуда письма.
      Как, к слову, и Гермоген.
      
      >Кровь пролилась ради того, чтобы византийский орел "с опущенными" крыльями заменился римским "верхокрылым" орлом и не факт что тогдашняя евроинтеграция не была проплачена серебрянниками тогдашних "евроинтеграторов". И не факт что она пошла на пользу России...
      Не факт.
      Без Раскола реформы Петра были бы, разумеется, невозможными.
      При Софье попытались старообрядцы вернуться во власть (Хованщина), но после этого их загнали за Урал.
      (может, это они уральские дольмены построили :))
      
      Я-то во всех случаях (нестяжатели против иосифлян, старообрядцы против никонианцев, Филипп Колычев против Ивана Грозного) как-то однозначно на стороне "проигравших"...
      Но тем не менее, их знают и помнят, и даже официальная церковь не рискнула их анафематствовать...
      Хотя и недолюбливает.
      
      >Церковь в 10 веке пятно темное, ибо страшное и кровавое.
      >Это время силового насаждения новой христианской веры, сходное с геноцидом по признаку язычества.
      И вот вроде бы надо про то рассказать "страшные истории о язычниках" - а никого, кроме двух варягов, погибших при Владимире еще до крещения Руси, и не приводят...
      А вот про 14-15 вв уже есть - тот же Стефан Пермский, "героически проповедующий" среди пермяков.
      
      >Она рассказывает о себе героические сказки о тех периодах, когда сама церковь молилась о здоровье ханове и ханских домочадцев.
      Нет, что удивительно - особо героических историй-то и нет.
      Да, тогда (при нашествии) церкви горели, и монастыри разорялись. Но подробностями, как монахи пытались остановить захватчиков, летописи не пестрят.
      В отличие, скажем, от Смуты, где Троицкий монастырь год отбивался от поляков.
      То есть, в 14 веке происходит РЕАЛЬНОЕ изменение роли церкви в жизни общества.
      И с этого момента появляются и Дионисий Печерский, призывавший к борьбе с татарами и чуть не застреленный ими, и Сергий, и многие другие.
      
      >А в 18-19 веках церковники уже в национальном ключе работали. Обелять тот период не нужно.
      Они и были встроены в государственную структуру...
      
      
    6. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2018/09/21 19:03 [ответить]
      > > 7.Бурланков Николай Дмитриевич
      >> > 6.Антонов Виталий Александрович
      >>> > 5.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>>Ну вы меня опять же простите - я не люблю Навального, но не могу не признавать его мужества. То есть, может он к кормушке и рвется - но готов за это и "пострадать".
      
      Он может быть и не рвется, но работа такая. Сказали буянить, вот он и буянит. Отрабатывает гранты. А пострадать? Тоже тактика. На руси страдальцев жалеют.
      
      >Так что он - с моральной точки зрения - покруче Зюганова будет.
      
      Не тревожьте оппортуниста.
      Он тоже своё дело знает.
      Его задача сделать коммунистическое движение беззубым и опорочить ярлык компартии.
      Согласитесь, что это дядюшка Зю выполнил безупречно, лучше чем какой либо враг народа.
      
      >Почему, кстати, за ним молодежь и идет - не только потому, что он "на их языке говорит", а потому, что чувствует молодежь в нем и некую моральную силу и моральное право "разоблачать".
      
      А что разоблачать?
      то что за окном буржуазно-олигархическое государство? Так это и без Навального ясно.
      Молодежь - потенциально-протестный социум.
      А уж когда пообещают за попадание в воронок 10 000 евро, так ещё и мотивированное.
      Но как показывает история, все протестные хиппи, если не помирают от наркоты, со временем становятся консерваторами.
      И ... согласитесь, у молодежи есть причины для протеста. Просто нет больше никого, кто ведет их протестовать.
      
      >В конце концов, кормиться и в монастыре можно.
      Можно, но очень тяжело...
      И пища постная.
      И зарабатывать её надо каждодневными службами в храме и трудами на монастырском подворье.
      
      >>Ничего мы о православии не знаем. Если Тверской купец Афоня сын Никиты ведет учет времени по христианским праздникам, а заканчивает свой дневник вознося Аллаха и пророков его, ибо Аллах велик и нет бога кроме Аллаха...
      >Ну, учитывая, что Никитин шлялся по мусульманским землям несколько лет, несколько раз все терял и выживал только помощью "добрых мусульман" - меня не удивляет, что он мог и принять ислам. Это не говорит в пользу "силы его веры", но по крайней мере, это "извинительно", учитывая его ситуацию.
      
      Не удивлюсь, если он возвращался правоверным мусульманином.
      
      >Так что считать, будто православие как-то сильно связано с исламом, на этом основании нельзя.
      
      Так вроде как в те времена мусульмане относили христиан к правоверным, за веру в единого бога и в его пророков Ису и Мариам.
      Думается, возросшая религиозная рознь была политическим проектом, воплощенным в жизнь.
      
      >>Свобода слова...
      >>Давали людям время посидеть и раскаяться...
      >А если они все-таки полагали себя правыми?
      
      Если враг не сдается - его уничтожают.
      
      >
      
      
      >>А проигравшие - на стороне "англичанки, творящей подлянки" и на стороне средневековой русской олигархии, желающей всевластия. А "Кто против Ивана Василича - тот "Курбский" и ляшская подстилка".
      >Ни фига, простите за выражение.
      >На стороне англичанки, к слову, играл уж тогда лично царь Иван Васильевич (он вообще на "англичанке" жениться хотел! И не женился не столько по своей вине, сколько по нежеланию той стороны)
      
      Царю по чину положено дружить с "другом Рейганом и другом Обамой".
      Но это не значит, что Рейган не будет гадить России.
      Так и Грозному приходилось заигрывать с Англией. И дружественность проявлять, в ожидании взаимности.
      
      >>Проповедующий что всякая, включая татарскую, власть от бога, что хан - посланник бога на земле, что умереть за родину (орду) это путь в рай, а служба в армии - почетный долг и почетная обязанность.
      >Где вы это такое вычитали?
      >Такого ни в официальном его житии, ни даже в "апокрифах" не пишут!
      
      Не вычитал. Додумался. :)
      "С волками жить по волчьи выть".
      Сами знаете, если бы проповедник на территории Орды не проводил бы генеральную политику Ордынского государства, то или на кол сел бы, или конями одну попу разорвали бы на две половинки.
      Церковь никогда не напишет о своем сотрудничестве с оккупантами. Поэтому и славят Радонежского, что он не один из многих, а скорее всего исключение.
      
      >Но я только хотел обратить внимание на явно "расцвеченный" подвижниками церкви период - с 14 по 17 вв - и явно "бледные" с их стороны другие периоды.
      >Такое различие наверняка является отражением каких-то реальных различий.
      
      Ежели подумать чисто логически, то вполне объяснимо.
      в 1941 году Сталин не призывал брать пример со Скобелева или Гурко, с героя финской войны Самуйлова или с товарищей Котовского, Щорса, Буденного.
      Он привел в пример Невского и Донского, Суворова и Кутузова.
      Лепить легенды из людей легче, когда нет ни самих героев, ни очевидцев.
      
      Так и церковь искала примеры в своем прошлом, которые можно и редактировать и ретушировать.
      
      
      
    7. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/09/21 14:20 [ответить]
      > > 6.Антонов Виталий Александрович
      >> > 5.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>> > 4.Антонов Виталий Александрович
      >А не были ли некоторые борцы с властью всего лишь - упёртыми "навальными" или недооцененными "чубайсами", рвущимися к кормушке.
      Ну вы меня опять же простите - я не люблю Навального, но не могу не признавать его мужества. То есть, может он к кормушке и рвется - но готов за это и "пострадать".
      Так что он - с моральной точки зрения - покруче Зюганова будет.
      Почему, кстати, за ним молодежь и идет - не только потому, что он "на их языке говорит", а потому, что чувствует молодежь в нем и некую моральную силу и моральное право "разоблачать".
      А в те времена за "попытку прорваться к кормушке" не в тюрьму сажали, а сразу на кол. Так что тоже надо было иметь определенное мужество, чтобы пойти на это. И просто за кормушку умирать вряд ли бы кто стал.
      В конце концов, кормиться и в монастыре можно.
      
      >Или возьмем Стефания Пермского.
      >Да, нес он православие пермякам, отучая их от истуканов, но какое православие он нёс?
      Я сейчас веду речь даже не о правильности веры, или о верности православия по сравнению с язычеством - а исключительно о личных моральных качествах этих людей.
      Вот Курбский - удрал. А Филипп Колычев - лично выступил против.
      И был смещен с престола, сослан в монастырь и (хотя сейчас это и подвергают сомнению) тайно казнен.
      Явно, что их "моральные качества" существенно различаются.
      
      >Ничего мы о православии не знаем. Если Тверской купец Афоня сын Никиты ведет учет времени по христианским праздникам, а заканчивает свой дневник вознося Аллаха и пророков его, ибо Аллах велик и нет бога кроме Аллаха...
      Ну, учитывая, что Никитин шлялся по мусульманским землям несколько лет, несколько раз все терял и выживал только помощью "добрых мусульман" - меня не удивляет, что он мог и принять ислам. Это не говорит в пользу "силы его веры", но по крайней мере, это "извинительно", учитывая его ситуацию.
      Так что считать, будто православие как-то сильно связано с исламом, на этом основании нельзя.
      Да, у них общие корни (и иудаизм, и Ветхий Завет, и Византийское наследие), но пошли они в разные стороны.
      И за татарами скорее стояли все-таки мусульмане Шелкового пути, чем православные Византии...
      
      >Свобода слова...
      >Давали людям время посидеть и раскаяться...
      А если они все-таки полагали себя правыми?
      
      >Ксати, а если бы Аввакум победил?
      >Не стала ли бы наша церковь похлеще западной инквизиторской? Не известно. Крутой был мужик.
      Ну, это вряд ли.
      Сам он был все-таки сторонник "старой веры". А в старой вере инквизиторские меры были не приняты, этим цари баловались, а церковь обычно все-таки выступала против.
      За что ее царь и подминал под себя постепенно.
      И именно против этого Аввакум и выступал - за "разделение властей", "кесарю кесарево, а божье Богу".
      Так что может в "своей епархии" он бы и стал круто наводить порядок (ну, поснимал бы ряд настоятелей монастырей, отправил бы в кельи на хлеб и воду), но уж сжигать инакомыслящих бы точно не стал.
      Это, конечно, достоверно мы знать не можем, но насколько я представляю себе эпоху - примерно так.
      >А проигравшие - на стороне "англичанки, творящей подлянки" и на стороне средневековой русской олигархии, желающей всевластия. А "Кто против Ивана Василича - тот "Курбский" и ляшская подстилка".
      Ни фига, простите за выражение.
      На стороне англичанки, к слову, играл уж тогда лично царь Иван Васильевич (он вообще на "англичанке" жениться хотел! И не женился не столько по своей вине, сколько по нежеланию той стороны)
      "Олигархия" тогда была весьма относительной. Московское боярство удерживало власть в огромной стране, только очень напряженной работой. Там особо не разгуляешься. У них то голод, то неурожай, то набеги татар, то литовское нахождение, то еще что - в общем, не пожируешь. К слову, и в Ливонию- то наши полезли именно потому что там "богаче живут", типа, "захотелось, как в Европе".
      И "Избранная Рада" - именно при ней и Стоглавый собор, по которому вводится всеобщее начальное обучение, и реформы Стрелецкого войска (первые, между прочим, в истории официальные мундиры), и взятие Казани и Астрахани, и выигранная война со шведами, и первый поход на Крым...
      Так что там винить ее в том, что она работает на "англичанку" или, как нынешние олигархи, грабит страну - минимум странно. Напротив, именно она дает возможность царю стать "всевластным".
      Но потом - да, люди, в нее входившие, повели себя по-разному.
      Впрочем, тот факт, что Курбский, бывший одним из первых воевод, все бросил и удрал в Литву - говорит, что опасность должна была быть очень серьезной. А предположить, что столь высокопоставленный воевода мог быть подкуплен (кем?) - тоже как-то странно
      Так что простите, сейчас модно обелять царя - но я как-то не вижу особых оснований.
      Была "Избранная Рада" - были успехи на всех направлениях. Счел царь, что он "сам с усам", разогнал ее, начал сам "творить, чего пожелает" - и сразу и Москву сожгли, и Полоцк потеряли, и в Ливонии неудачи...
      И это явно не придумано ни "пропагандой", ни нашими историками, ибо следует просто из записей Разрядной книги (какие посты занимает тот же Курбский и что при этом происходит в стране).
      И я бы никак не винил Курбского, если бы он просто сбежал.
      Вот что он через год ПОВЕЛ литовцев на Полоцк - вот это уже момент "свободного выбора". Фемистокл в аналогичной ситуации покончил с собой. Ну, да, до мужества Фемистокла Курбскому оказалось далеко. Предпочел ругаться с царем "на словах".
      Я Курбского не оправдываю - но все-таки полагаю, что в тех событиях вина исключительно царя (ну, и, возможно, "нового окружения" из числа родичей новой жены).
      >В церкви тоже люди...
      >Опасались против мнения народа выступить. Это же потеря рейтинга.
      Так вот значит в народе-то такое все-таки помнили.
      И тут, действительно, память народная сохранила то, что достойно сохранения.
      
      >Не... Ненависть была не слабая...
      >Не зря Погань и Вор стали ругательными словами у власти.
      Так это у власти.
      Но мучеников никаких не сочиняют.
      Хотя "полезно было бы для доказательства страшных язычников".
      В смысле, для показа, какие они "страшные".
      >Проповедующий что всякая, включая татарскую, власть от бога, что хан - посланник бога на земле, что умереть за родину (орду) это путь в рай, а служба в армии - почетный долг и почетная обязанность.
      Где вы это такое вычитали?
      Такого ни в официальном его житии, ни даже в "апокрифах" не пишут!
      
      >Давайте оставим эту тему...
      >Ибо истина нам не ведома...
      Как скажете.
      Но я только хотел обратить внимание на явно "расцвеченный" подвижниками церкви период - с 14 по 17 вв - и явно "бледные" с их стороны другие периоды.
      Такое различие наверняка является отражением каких-то реальных различий.
      
      
      
    8. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2018/09/21 19:06 [ответить]
      Что-то на странице произошло.
      Сначала мои ответы на Ваш пост, потом - Ваш пост :)
    9. *Семёнов Игорь (ikrok131@yandex.ru) 2018/09/21 20:14 [ответить]
      Граждане, вычеркните Филиппа Колычева из лиц. пострадавших от рук Скуратова и Ивана Четвёртого. Это даже выпущенная РПЦ энциклопедия "Святая Русь" отрицает - в статье о Колычеве. Кстати, ф фильме "Иван Васильевич меняет профессию" дословно цитируется именно начало письма Грозного митрополиту Филиппу: там, где царь диктует "... Царь и великий князь челом бьёт..." Отношения у них были всякие, во многом митрополит был для царя авторитетом, и советов его Иван чаще слушался. Беда в том, что митрополит потом малость попутал и начал не советовать, а практически приказывать царю в письмах, причем, даже в тех сферах гос. управления и воинского дела, в коих вовсе не разбирался. Но царь к сим чудачествам относился мягко, с иронией, присвоив старческим бредням на века ставшее бессмертным прозвище "Филькины грамоты". Но в сфере духовной авторитета Колычева никогда не отрицал и считал себя духовным учеником митрополита. Особенно в сфере борьбы с распространившейся тогда "ереси жидовствующих" - вот в этом они стояли плечо к плечу. Скуратову-Бельскому была получена охрана Филиппа, поскольку прошла информация о возможных покушениях на митрополита этих самых жидовствующих, Г.Л. Скуратов-Бельский по приказу царя должен был перевезти митрополита в московский Кремль, но не успел. Подробно об этом - в упомянутой мною энциклопедии. кроме того, в синодике лиц, поминаемых Иваном Четвёртым как казненных по его приказу, митрополита Филиппа Колычева не имеется - это уже косвенное доказательство непричастности царя и Скуратова к гибели Колычева.
      
      Аввакум... Сложная личность. Сильная, фанатичная, харизматичная... Но - упаси нас всё на свете, от таких "водителей" - сужу по его житию. Мне не нравится устроенная Никоном реформа, но Аввакум страшнее.
    10. *Семёнов Игорь (ikrok131@yandex.ru) 2018/09/21 20:25 [ответить]
      И вообще, гражданы и старушки! Ко всему надо подходить с точки зрения тех, кто жил в соответствующее время, иначе опять всё перепутаем.
      простейший пример тому - неверное толкование современными "философами" изречений Конфуция. просто горе-учёные забывают об основной специальности древнего китайца - он долгие годы был руководителем и инструктором по стрелковой подготовке тогдашних снайперов. Соответственно - призадумайтесь, что имел в виду Конфуций, когда писал: "Если долго и терпеливо сидеть на берегу реки, то в конце концов мимо вас проплывёт труп вашего врага". Ученики Конфуция прекрасно понимали, что для того, чтобы труп проплыл, надо не только долго и терпеливо сидеть на берегу в кустиках, но и вовремя спустить тетиву. Как-то так. И рекомендую с этой точки зрения пересмотреть остальные афоризмы Конфуция
    Страниц (6): 1 2 3 4 5 6

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"