Рене Ардо : другие произведения.

Комментарии: Тень
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Рене Ардо (reneardo@mail.ru)
  • Размещен: 09/03/2014, изменен: 09/03/2014. 13k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    Финалист конкурса ВК-5 в номинации "Ирония судьбы".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    16:16 Егорыч "О сборнике И.Козлова" (2/1)
    15:45 Уралов А. "Христов день 9 мая (городская " (58/2)
    15:27 Баламут П. "Ша39 Подход к Самому... Как " (155/1)
    14:12 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    16:45 "Технические вопросы "Самиздата"" (244/6)
    16:43 "Форум: все за 12 часов" (285/101)
    16:15 "Форум: Трибуна люду" (266/62)
    11:28 "Диалоги о Творчестве" (305/14)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    16:45 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (244/6)
    16:42 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (398/12)
    16:42 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (10/4)
    16:37 Николаева Н.А. "Фото. Кукольный театр, или " (107/1)
    16:36 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (611/6)
    16:36 Стоптанные К. "Пули, как воробушки, плещутся " (53/9)
    16:36 Райзман В. "Старею, завожу болезни," (2/1)
    16:25 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (484/22)
    16:25 Алекс 6. "Параллель 2" (541/7)
    16:21 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (311/8)
    16:21 Бирюк В. "Зверь лютый Книга 33. Интриганки" (197/1)
    16:20 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (728/10)
    16:19 Чваков Д. "Соло для поющего фонтана" (11/10)
    16:16 Егорыч "О сборнике И.Козлова" (2/1)
    16:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    16:08 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (336/13)
    16:02 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (59/37)
    15:59 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (183/8)
    15:51 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (19/2)
    15:47 Шибаев Ю.В. "И вот опять..." (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:51 Шкин А.М. "Девять клинков Гекаты 3"
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    01/12 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    12:43 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Рене Ардо (reneardo@mail.ru) 2014/03/09 10:36 [ответить]
      Комментарии на конкурсе:
      
       6.36*14: Ветер_в_камышах Вк-5: Тень 13k Оценка:10.00*6 "Рассказ" Проза.
      
       Женщина 2014/02/02 13:38
       Фантастическая история.
       Умный рассказ. Высокая оценка.
       Удачи на конкурсе!
      ________________________________________
      
      3. Тень 2014/01/14 02:59
       Разве я могла пройти мимо?)) Рассказ - сплошные эмоции, и это просто отлично. Нет истории, зато есть размышления. Целая туча. Есть над чем подумать, а это главное.
      ________________________________________
      4. Старая вошь 2014/01/14 14:39
       Когда смотришь, как кто-то другой делает то, что ты себе делать никогда не позволила бы, это всегда раздражает. Очень правдиво написано, досконально ясны чувства, причины, следствия. И очень знакомо, может не в таких масштабах, но наверно, все что-то подобное переживали. НО! Почему возникает ощущение, что гг только носит маску "У меня все хорошо"? Вроде у нее и в самом деле все хорошо? Спасибо за такой психологический рассказ:)
      ________________________________________
      
      6. Ветер_в_камышах 2014/01/15 16:43
       > > 3.Тень
       Ой, спасибо!
       Как я рада, что рассказ вызывает эмоции.
      
       > > 4.Старая вошь
       Вам спасибо!
       Даа, все верно: у гг всё хорошо, и она носит маску, одновременно!
       Так как есть вещи, которые она считает плохими и себе никогда не позволяет - поэтому она хорошая, у нее "все хорошо".
       Но ведь хочется, хочется же! И кто-то может это себе позволить... И от того плохо.
      
      ________________________________________
      8. Женщина 2014/02/02 13:40 ответить
       вы в обзоре:
       http://samlib.ru/editors/z/zhenshina/090_bk5_ob_smeh.shtml#avtor_0
      
       5. Ветер_в_камышах 2014/01/15 16:38
       > > 1.Женщина
       > Спасибо большое! Ваш отзыв очень интересен и полезен для меня! Если возможно, про лишнее - поподробнее.
       Хорошо, подумаю - напишу немного позже, обзоры закончить надо.
      ________________________________________
      9. Зая 2014/02/02 17:37
       Ну Вы и бабу-ёжку нарисовали.
       А про Гуру в конце вообще ни слова - то ли он человек, то ли внутренний голос.
      
      
       Гадалка 2014/02/03 04:15
       Зацепили, так зацепили. Интересно, какая у меня тень? Очень понравилось:-)))
      ________________________________________
      12. Ромашка 2014/02/06 00:39
       Рассказ явно не в той номинации. Из правил конкурса Вк-5: "ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ СМЕХ И ГРЕХ - сюда приносим веселые, задорные рассказы, байки, невероятные приключения любого жанра".
       Но сам рассказ написан прекрасно. Мне очень понравился. Автору за него благодарность!
      
      ________________________________________
      14. Ветер в камышах 2014/02/07 10:57
       > > 9.Зая
       > Ну Вы и бабу-ёжку нарисовали.
       > А про Гуру в конце вообще ни слова - то ли он человек, то ли внутренний голос.
      
       Внутренний голос человека :)
      
       > > 12.Ромашка
      
       Ну, очень захотелось поделиться. Я буду считать его невероятным приключением))
      
       И вам спасибо!
      ________________________________________
      16. СУЛАМИФЬ-БЕЗ-СОЛОМОНА 2014/02/18 18:58
       Замечательный рассказ! Да, увидеть свою суть почти невозможно.И это к лучшему, потому что можно очень даже разочароваться.
       Удачи!
      ________________________________________
      17. *Женщина 2014/02/18 21:15
       Поздравляю финалиста!
       Дальнейших удач в творчестве!
      ________________________________________
      18. Cтарая вошь 2014/02/18 22:56
       Поздравляю! очень рада, что вы в финале, держу кулаки!))
      ________________________________________
      19. Ветер_в_камышах 2014/02/20 16:11
      
       Спасибо, девочки!!!!!
      ________________________________________
      20. *Высокие Каблуки ([email protected]) 2014/02/21 00:22
       УВАЖАЕМАЯ ФИНАЛИСТКА!
       Приглашаем вас принять участие в голосовании по Жюрейскому списку!
       Порядок голосования и система оценивания - такая же, как в самосудном этапе.
       Ждем ваших оценок!
       Также приглашаем голосовать за лучших из лучших в номинациях Звездного Подиума!
      ________________________________________
      21. Ме Ян 2014/02/27 22:09
       Рассказ не понравился. Какая-то логика наоборот, призванная то ли описать ту саму Анну Тень, то ли сломать голову читающему. Какой-то коан, вот только не понятно, какой в нём смысл, хотя, если это был именно коан, то смысл в нём трудно разглядеть, а если всё же найдёшь, то перед этим сломаешь себя самого. И нужен ли этот смысл, который тебя убивает?
      ________________________________________
      22. Мудрая 2014/02/28 21:20
       Нет, это верно психологически. Только Тень - это сама героиня. Конформная и, если разобраться - ничтожная. Лишившая себя возможности расти. Ибо самый страшный грех - скрывать себя от себя. такие люди в исламе называются мунафики - неверующие лицемеры.
      ________________________________________
      23. Лада Александровна 2014/02/28 21:31
       > > 22.Мудрая
       >Нет, это верно психологически. Только Тень - это сама героиня. Конформная и, если разобраться - ничтожная.
       Тогда не нужно было имен. Нужно было сделать так, чтобы круг замкнулся. И тогда было бы понятно почему в лицо её все хвалят. Да и разъяснения совсем лишние. По пунктам там.
    2. *Рене Ардо (reneardo@mail.ru) 2014/03/09 10:44 [ответить]
      Обзоры с конкурса ВК-5:
      
      Буденкова Татьяна Петровна:
      
      Чтение рассказа затягивает. Возникает чувство, будто автор рисует образ, психологический портрет личности такой, каким сам хотел бы быть. Но в силу хорошего воспитания не может позволить себе многое из того, что позволяет его литературный герой. Например, рассчитаться, что называется "натурой". Думаю, что стремление приблизиться к подобному образу в реальной жизни является причиной, по которой автор назвал рассказ "Тень".
       Рассказ написан хорошо, на мой взгляд. Тонкая психологическая прорисовка позволяет видеть внутренний мир обеих героинь, а заодно сказать: как же это прекрасно, просто замечательно, что вторая героиня, в образе которой мне рисуется прототип автора, не похожа на главную. Безалаберность, бесшабашность, неряшливость и выпячивание незаслуженных регалий в виде похвальбы своим родом и не существующими талантами - шелуха всё это, пыль в глаза молодых и неопытных, или даже тех, кто постарше, типа её вновь приобретённого мужа, так нелестно характеризуемого автором. Но уже эта характеристика говорит об оценки поведения этой "тени", того, что она заслуживает реально.
       Сложные психологические моменты, тонкая прорисовка ситуаций короткими штрихами, психологический этюд, который увлекает при чтении - достаточно сложная задача решена автором.
      
      ---------------------------------------------------------------
      
      Данаида:
      
       Мы похожи.
      
       Идея отличная. Воплощение - чуть не хватило до высокого уровня.
       Рассказ балансирует на границе между реалом и мистикой, но ни тем, ни другим, по сути, не является.
       Для реала - слишком мало показано Ники, слишком много и навязчиво присутствуют сцены с Аней. Кроме того, для реально странно и, прошу прощения за тавтологию, нереальна любовь к Ане разных людей. Уверяю вас, вот таких Теней как раз таки сторонятся. Ну и явная нелогичность в создании образа: 'воспитанность, интеллигентность, аристократия на лицо' и... тут же готовность рассчитаться натурой за проезд.
       Кто-то в рассказе назвал её зажигалочкой. Я не увидела этой яркости. Просто образ не сложился. Тень не может гореть, не может освещать.
       Возможно, автор имела в виду, что вот девушка такая хорошая, всем бескорыстно помогает? Опять диссонанс. Почему же тогда Тень? Тень - это ничто, пустота, темнота.
       Для мистики... Ах, какая возможность упущена! Абстрагироваться бы от реала, убрать заумные рассуждения с 'близким человеком', лишнее, это, право, лишнее! Показать нам Аню-Нику как одну сущность, не словами, а действиями, раскрыть образы. Усилить интригу не сбором сплетен, а мистическими явлениями - была бы конфетка.
       Чуть не дотягивает...
       Но похвалю автора: идея рассказа очень понравилась.
       Удачи!
      
      --------------------------------------------------------------
      
      Голиков Александр Викторович:
      
      По исполнению рассказ выглядит бледной тенью рассказа, а вот по теме, что там поднята - вполне. Автор настолько спешил поведать об этой "личности", что уже не обращал внимание на стиль своего изложения, лишь бы до читателя дошло в полной мере, о чём тут и о ком, собственно, речь. Написано коряво, вкривь и вкось, но зато тема поднята до небес. Я согласен, автор, что такие люди встречаются нам в жизни. Да, они есть, и, более того (по моему разумению), имеют право на существование. Другой вопрос, что вы увидели в том человеке саму себя. Как бы. При всём недавнем отвращении и непонимании. И тут согласен. И такое бывает. Даже чаще, чем вы думаете! Но, бог мой, неужели нельзя было написать более-менее читабельно? Нет? Или всему виной спешка? Как всегда?
       Оценка 5. С темой согласен, с подачей - нет.
      
      --------------------------------------------------------------
      
      Мисс Эндрю:
      
      Рассказчица, она же главгерша, признаётся нам в странных и нелепых чувствах, в необъяснимом раздражении, которое вызывает у неё одна девушка - Аня Тень. Страшная, как сто Хиросим после бомбёжки, безалаберная и беспардонная, невежливая и распущенная. Рассказчица методично составляет список качеств субъекта своего внимания, одновременно испытывая необъяснимое влечение в этой страхолюдине с дворянскими и быдлянскими замашками в одном флаконе, меняющей мужчин, как перчатки, и всегда окружённой толпой людей, ищущих её общества. Внутреннее напряжение рассказчицы нарастает, с ним растёт и темп раскрутки пружины сюжета. И - вот оно, прозрение, преподнесённое на блюдечке третьим человеком, сравнившим героиню и Тень: "От того, что изо дня в день ты носишь удобные миру маски, ты не становишься ими, не перестаёшь быть собой". Оказывается, Тень - это воплощение, живая реинкарнация героини, но внутренне и внешне свободная от условностей социума, начисто лишённая оценочной зависимости, которая гнетёт рассказчицу и загоняет в прокрустово ложе ложных целей и ценностей, по кускам отрезая самое важное - её собственную уникальность.
       Финал слит, а это огромный минус.
       Автор подобралась к искомой высоте довольно близко. Мисс Эндрю сдержанно кивнула.
      
      -------------------------------------------------------------
      
      Тётушка Сова:
      
      Не очень люблю, когда рассказ начинается с загадочного "Она", да ещё и дважды открывающего две первые строчки. Но продолжу чтение, выводы делать пока рановато.
       Интересно, как автор описывает внешность героини. Признаюсь, ему удалось заинтриговать тётушку!
       Весьма необычная девушка эта Анна!
       Попутно небольшие замечания:
      
       Других черт моя память не сохранила; отчасти потому, что рассматривать Анну казалось неудобным: какое-то звериное напряжение так уж и звериное?! Чем звериное напряжение отличается от незвериного, людского?постоянно сковывало её, скручивало и без того маленькую вертлявую фигурку. Здесь следовало бы поменять местами определения: скручивало и без того вертлявую маленькую фигурку.
       Описания глаз: "тёмные маленькие глаза с опущенными внешними уголками" и, чуть позже, "загадочные глаза-бусины", а ещё дальше "знакомая косоглазая мордочка" - мне показались противоречивыми. В моем представлении бусины - это очень круглые штуки. Глаза-бусины - точно, круглые (по крайней мере, у нас - сов)! Хотя, соглашусь, сами бусины бывают и продолговатые...
       Рассказчица познакомилась с необычным человеком - девушкой, в которой всё раздражало. Оказалось, что именно эта странная Анна и есть Тень, героиня рассказа. Всё в ней раздражает рассказчицу, но одновременно притягивает внимание и мысли. Автор хорошо держит интригу: читателю очень интересно, что же это за Тень такая, в чём фишка: вроде и не хороша собой, и поступки совершает странные, а вот поди ж ты - любят её все! За что? Почему? Конфликты - один за другим - словно локомотив, мощно тянут повествование!
       Тут бы и продолжить расследование: самой Нике собрать по черточкам, по крупичкам доказательства ошеломляющего вывода - девушки удивительно похожи! Вырастить из противоречий и различий между ними признаки похожести. И кто из них чья тень - бесбашенная Анна или благоразумная Ника - ещё следовало бы разобраться!
       Но нет. Госпожа судьба, связавшая было девушек в одном сюжете, бесцеремонно отодвинута автором на задний план. А на переднем - неожиданно появился неизвестный доселе друг и все разложил по полочкам.
       Хорошо закрученная интрига внезапно оборвалась и закончилась банальным объясняловом: вот ты, а вот она, и вы похожи.
       Идея очень понравилась. Как часто нас раздражают черты характера или чья-то внешность, а потом мы с удивлением узнаём, что и сами такие же, мало чем отличаемся.
       Но вот с этого момента: "Не в силах разобраться самостоятельно" - читать уже стало не так интересно. От души желаю автору додумать финал, сделать его столь же блестящим, как и завязку рассказа.
       Если вернуться к первому предложению моего обзора, то теперь, по окончании прочтения, нахожу начало рассказа - с местоимения - вполне оправданным, поскольку оно может относиться и к первой, и ко второй девушке. С этим тоже можно поиграть: она и я, я и она. Взаимные превращения.
      
      -------------------------------------------------------------
      
      Фирсанова Мария Димитриевна:
      
      Автор всё читателям разжевал и приготовил в протёртом виде. Тень - это тень.
       Автор, надо блюсти таааайну, а то читатель избалуется и разучится жевать.
       Поиграем в реаниматоров, "оживим" источник тени.
       Плотненькая, но стройная. Сдержана в проявлении чувств, на шею не бросается; аккуратно причёсанные прямые волосы; светлые большие глаза с поднятыми внешними уголками (раскосые, значит); задумчивый рассеянный долгий взгляд; раскованные движения высоким корпусом, возможно немного заторможенная; говорит много, плавно и тактично; многие люди гг не любят, это для неё не секрет; за глаза о ней говорят гадости;. когда она в компании - это "a wet blanket": от неё всех тоска зелёная берёт, любой праздник превратит в похороны; никому никогда не помогает, котят - топит; её предки были не дворяне, на лицо она - чистый Шариков; трусливая и с комплексами; противница автостопа и случайных сексуальных контактов; мужчин нет у неё вообще; не может задавать откровенные вопросы, стесняется; всегда накрашена, всё делает с волосами (химию, окраску, наращивание, мелирование и т.д.); зубы выправила все, осанку тоже; одевается, ориентируясь на мнение окружающих; замуж так и не вышла, что естественно при таком раскладе.
       Уффф... пошло сердцебиение.
       В последней части рассказа гг консультирует её приятель, который хотел ещё в начале рассказа вернуть девушке хорошее самочувствие. И говорит ей всё, как есть, без выкрутасов. Доктор хочет, чтобы девушка свою тень осознала и не загоняла в подсознательные глубины, а жила с ней полюбовно. Любила себя, короче, в естественном виде. И диктует рецепт счастья по пунктам, которых шесть, и велит работать.
       Мне кажется, этот рассказ написала опытная женщина-психолог с частной практикой. Или даже частной клиникой.
      
      --------------------------------------------------------------
      
      Фрекен Бок:
      
      Рассказ понравился художественностью и заявкой на психологизм. Наверное, это всё. Событий никаких не происходит, из эпизодов с действием только история про автостоп. Вообще-то задумка и главный посыл очень достойные. Проанализировать внутренний мир чужого, но чем-то притягательного человека, сопоставить его со своим, и неожиданно обнаружить его в себе, а себя в нем. Однако реализовать замысел в полной мере не получилось. Почему?
       Читатель совершенно ничего не знает о главной героине. Она - рассказчик. Никакой другой информации нет. Как мы можем судить о её сходстве с Тенью, если она только голос за кадром? Поверить на слово Собеседнику? Тогда отчего бы сразу не начать рассказ со встречи с ним? Тут и предысторий никаких не потребовалось бы. Разложил всё по полочкам: во-первых, во-вторых, в-третьих...
       Какой смысл было водить читателя за нос и наводить тумана, если героиня не сама приходит к соответствующим выводам? Если, по сути, она даже не общалась с Анной, а только собирала сплетни. Почему контраст и сходство между Анной и главной героиней не были показаны? Из уст Собеседника мы впервые узнаем, что оказывается девушка подавляет себя в своих теневых проявлениях. Это всё равно, что сидеть всю игру с крупным козырем на руках, но так и не воспользоваться им.
       Кроме того, личность Анны тоже совершенно не раскрыта. Есть очень много завлекательных крючочков, которыми удается заинтересовать, но полноценной разгадки не получается. Приходим опять к шестиступенчатому перечислению во-первых, во-вторых. Мало того, симпатии Анна определенно не вызывает, т.к. отдельные слова о том, что она классная девчонка, столь малы и неубедительны, что перед её автостопным приключением просто меркнут. Ну и раз мы видим её только глазами героини, она предстает распущенной легковесной чудачкой, не более. Очень слабо верится, что это яркая личность. Чему тут завидовать?
       С другой стороны, в обществе, где награда определяется 'памятью и вниманием окружающих' - это, наверное, ценно. Но тогда Анна всё же должна сиять, а не ныкаться на кухне отводя глаза в сторону.
      
      --------------------------------------------------------------
      
      Судейский обзор финалистов ВК-5 (2014 г.)
      
       Однажды мой муж, со свойственной мужчинам прямотой и технологичностью, сказал фразу, заставившую меня задуматься. Привожу ее здесь, литературно перефразированную и с моими ремарками: "Мужчина - это одноядерный процессор (не путать с однояйцевым!), а женщина - двухядерная (тоже кое-с-чем не путать). Решая одну и ту же задачу, они могут прийти к одному и тому же решению. Только женщина примет еще и дополнительное - альтернативное. И будет мучиться неопределенностью." Читаю женскую прозу на ВК и убеждаюсь в правоте сказанного. Что же ей, современной женщине, нужно? Казалось бы, так все просто - дом, дети, муж: решение основное, взращенное поколениями мам, бабушек и прабабушек. Решение альтернативное - карьера, свободный полет, мужчины в ассортименте. Оба этих направления нашли отражение в рассказах финала ВК.
       Направление первое: "Неидеальная принцесса", "Мое будущее прекрасно", "Долг", "Как в сказке", "Мой крючок", "Кочегар", "Елка", "Край земли", "Моя весна", "Музыка", "Климакс среднего возраста", "Любовь", "Боня, Бонита", "Где ты, Фемида?"
       Направление второе: "Тень", "Учительница математики", "Взрослая игра по детским правилам", "Темная", "Оберег", "Мальчик по вызову", "Дождь всегда не вовремя", "Вечером в трехместной палате", "Наперекор смерти", "Встреча на высоте", "Ты прекрасна, моя королева", "Когда зеркала не врут".
       И вот ведь какой казус - в рассказах, воспевающих семейственность, мелькает соблазнительная полосочка голой кожи - адюльтер, такой нехороший, но такой оправданный - чем? Неужели самой женской природой, той, которая от диавола? Рассказы о свободном падении, наоборот, тяготеют к хеппи энду в стиле "Свадьба-свадьба, кольца-кольца". А как же природа, та самая, от диавола? И понимаешь, что женщина, как и кошка, существо непостижимое. Как говорят ученые "Мы, наконец, узнали, чего хочет женщина, но она уже передумала". Женская природа сама по себе изменчива, как и природа вокруг нас. Не может же зима морозить, лето - сжигать жаром, весна - заливать ливнями, а осень - усыплять флору и фауну вечно? От природной изменчивости - стремление к противоположности, любовь к козлам и поэтам, и загадочный блеск в глазах: "кое-что позволила себе с этим...". Отсюда же тоска при взгляде на малышка, копающегося в песочнице, или округлившейся животик будущей мамашки. Женщине всегда будет мало. Мужчин. Сплетен. Детей. Денег. Впечатлений. Жизни. Даже в самых уставших персонажах наших авторесс проглядывает эта жадность к жизни: отсюда интерес Ники к Тени, уход Риммы за Виолеттой, мелодия героини из "Песни на крыльях бабочки...", тяжкие раздумья героини "Кочегара" над сутью бабской доли, то ли святой, то ли грешной, и одноразовая, как прокладка, интрижка Вероники из "Края земли". Так или иначе, все героини финала разбивают оковы, рвут путы и выбираются из кокона привычной жизни - кто-то в сторону "И жили они долго и счастливо", кто-то в противоположную.
       Женская проза зовется женской не только потому, что пишется женщинами. Это - лишь верхушка айсберга. Суть в понимании женской души, глубокой, влажной и темной. На мой взгляд рассказы "Кочегар" и "Край земли" идеально отразили это понимание. Пусть "Кочегар" написан орфографически и пунктуационно безграмотно, не вычитан, а "Край земли" можно упрекнуть в излишней сухости и ненужных деталях, но - по моему мнению - это настоящая женская проза в лучшем понимании этого термина. Автор "Учительницы математики" сделал попытку присоединиться к лидерам моего топа, но, к сожалению, с задачей не справился и слил финал простым и светлым словом "Любовь". Или героиню (любительницу Пи) надо было прописывать тщательнее или финал делать не таким предсказуемым. Женские судьбы достойно отражены в рассказах "Вечером в трехместной палате" и "Тень". Героини, несмотря на разность характеров, неуловимо напоминают друг друга мудростью, обретенной ими в жизненном финале. Порадовал нетрадиционным подходом к сюжетообразованию автор "Мое будущее прекрасно": символ как героиня рассказа - интересная находка. "Песня на крыльях бабочки..." - очень красива и напоминает японские миниатюры - точные лаконичные мазки, складывающиеся в прекрасную картину. Однако смутило то, что вовсе не о судьбе женщины в нем говорится на самом деле. "Долг", "Как в сказке", "Оберег", "Моя весна", "Музыка", "Взрослая игра по детским правилам", "Встреча на высоте", "Любовь", "Боня, Бонита" - житейские истории, оставившие приятное послевкусие, к ним можно также отнести "Дождь всегда не вовремя", правда, здесь сильнее выражена мораль (это не в упрек). "Неидеальная принцесса", к сожалению, запомнилась неидеальным воплощением. То ли автор злился, когда писал, то ли баловался, а то ли пробовал перо. "Мальчик по вызову", "Елка", "Когда зеркала не врут", "Наперекор смерти", "Ты прекрасна, моя королева" - классические примеры ЖФ. В первом случае берем демона и делаем из него спутника жизни, во втором наблюдаем за говорящими вещами (в данном случае елками), в третьем ершистый подросток осваивается в Академии Ведьм, в четвертой сталкиваемся с притчей, отягощенной моралью (опять же, не в упрек сказано). "Темная" - тоже пример ЖФ с соответствующим оттенком, что следует из названия. Рассказ показался невнятным, хотя литературный потенциал у него, несомненно, есть. "Мой крючок", к сожалению, не рассказ вовсе - вырванные из контекста моменты жизни героини. "Климакс среднего возраста" удивил поступком главгера, который выглядит гораздо нелогичнее поступка любой женщины (у которых, по мужскому мнению, логики ни на грош). "Ты бы меня не отпустила" - для мужчины с двумя детьми - дешевая отмазка. Я могу понять, уйти к другу пожить на пару дней, в запой податься с горя о прожитых зря годах, наконец, интрижку завести на стороне, чтобы доказать себе, что порох в пороховницах еще тлеет. Но обмануть женщину, заставив ее подумать, что ушел к другой, женщину, с которой долгие годы делил кров, постель, пищу, родил детей, - и свалить на заработки, это у меня в голове не укладывается. "Где ты, Фемида?" мог бы стать очень злой сатирой. Однако автор по этому пути не пошел, выбрав мелодраму с летальным исходом. К сожалению, ситуации, описанные в рассказе, не так уж редки и в наше время. Только в ход идут медикаментозные средства и платные медицинские учреждения. Ладно, в последних хоть бывает стерильно в операционных.
       В прочитанных рассказах наблюдались также тенденции "выйти замуж за капитана" и "любовь с первого взгляда". Порадовало, что почти не было эмоционально безнадежных рассказов, что в сердцах наших авторов все же жива надежда на лучшее, даже если они смотрят на мир философски или прожили непростую жизнь.
       Многие рассказы финала будут прочитаны читателями-мужчинами, но так и останутся непонятыми. Они будут искать в них логику - простую и понятную - и не найдут. Мотивацию поступков - не обнаружат (любая мотивация отступает перед программным заявлением "Я хочу!"). Прямого и твердого, как бамбук, финала - не дождутся. В изменчивости самой жизни не может быть простого и понятного, прямого и твердого. Даже если самим героиням рассказов кажется, что все, наконец, ясно и понятно, нет-нет да посветит в форточку звезда, вызывая в душе тоску о несбыточном...
       (C) Мария ЕМА
      
      
    3. *Кузяева Ирина (kivvi_@mail.ru) 2014/03/10 10:47 [ответить]
      Очень эмоциональный рассказ, запомнился на конкурсе. Есть над чем задуматься. Плюсую.
      С уважением, Я!))
    4. *Рене Ардо (reneardo@mail.ru) 2014/03/11 10:45 [ответить]
      > > 3.Кузяева Ирина
      >Очень эмоциональный рассказ, запомнился на конкурсе. Есть над чем задуматься. Плюсую.
      >С уважением, Я!))
      
      
      Большое спасибо! Очень рада, что Вам понравилось =))
    5. 000 2014/03/18 04:24 [ответить]
      Очень хороший и необычный рассказ. Эзотерический.
    6. Рене Ардо (reneardo@mail.ru) 2014/03/18 21:01 [ответить]
      > > 5.000
      >Очень хороший и необычный рассказ. Эзотерический.
      
      Благодарю. Эзотерический? Интересная точка зрения.
      
    7. Геката 2015/02/21 09:15 [ответить]
      Интересно, что я встречала в жизни такую девушку, творческая натура, очень субъективная. Первое, подо что другие женщины начинали "подкоп"- внешность. Худенькая, рыженькая.
      У меня не было такого активного неприятия "Тени", я уважала мыслящего человека.
      Но многих раздражали её босые ноги в цыпках - с ранней весны и до октября она ходила в сланцах.
    8. Геката 2015/02/21 09:18 [ответить]
       < Безалаберность, бесшабашность, неряшливость и выпячивание незаслуженных регалий в виде похвальбы своим родом и не существующими талантами...
      
      А многие творческие люди живут в особом мире своих фантазий. Сами в это верят.
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"