Ботев Антон Алексеевич : другие произведения.

Комментарии: Голова убийцы Пушкина
 (Оценка:3.06*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ботев Антон Алексеевич (stony_m@mail.ru)
  • Размещен: 18/01/2002, изменен: 04/02/2002. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    23:44 Карман В., Фейги "Миллион не влезет в гирю!" (20/1)
    22:19 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (382/19)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:30 "Форум: все за 12 часов" (319/101)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (41/12)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    03:32 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (3/2)
    03:28 Редактор "Форум: все за 12 часов" (270/101)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/16)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    00:44 Темежников Е.А. "В С Эпира 400-233 до н.э" (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    10. Юлия К (julik_@chat.ru) 2002/02/09 14:07 [ответить]
      >Опять нихрена не понял. (смайлик)
      1) Почему опять?
      2) Собственно, это просто была не очень удачная попытка выразить свое скептическое отношение к такому жанру в целом. Я на самом деле мало что в этом понимаю, но, по-моему, это и есть постмодернизм (весь мир есть текст и т.д. :-))
      
    9. Юлия К (julik_@chat.ru) 2002/02/09 00:04 [ответить]
      Смешались в кучу кони, люди, христианство, пушкиноведение и "Всадник без головы". Наверное, это субъективно очень хорошо в своем смысловом контексте, и к текстуальному полю вашей литературной игры не зарастет народная тропа...
      :-)
    8. Tally (talia@rbcmail.ru) 2002/02/03 02:08 [ответить]
      Выот, читала комментарии, много улыбалась:) Ну с Борхесом тебя, конечно, сравнивать не стоит, он хотя и не лишен некоторых способностей, но до тебя ему явно как до луны. Шергин с Лесковым неплохие ребята, странно правда, что среди них твое место, что еще вообще есть такие. Ведь если разобраться, что представляет собой мировая литература? Интеллектуальные скучноватые болваны вроде Кортасара и Джойса или, прости Господи, Кальвино, более ориентированные на чувство Маркес и Сэллинджер, занудливые ипохондрики Сартр и Камю. Набокова вообще упоминать не будем, судя по рецензиям на графомании.ру, он сейчас не в фаворе, сейчас кто угодно пишет "настроенчески моложе, свежей. Задорней и эрегированней." С Набоковым тебя сравнить - уже все равно, что в душу плюнуть. Ну, в общем, имеется, наверно, еще пара-тройка подающих надежды авторов - там Уальдер, Фолкнер и прочая мелочь, но они, я считаю, недостойны даже того, чтобы писать о них тут. Кто они все по сравнению с тобой? Какой Борхес, кто это, в самом деле?
      Дыа, чего-то я отвлеклась, хотела же по сути. Это желчь кипит во мне, зависть к великим (то есть к тебе, гы, гы) не дает мне покоя...
      Так вот, по сути:
      Приятно и познавательно узнать, что ты ненавидишь русского крестьянина, вот только в общий стиль это как-то не вписывается. Ты либо всех ненавидь, либо уж и с крестьянином сдерживайся. А то этакий крик души получился. Видать очень достал русский крестьянин.
      С порядком слов, пожалуй, переборщил малость, хотя, я понимаю, ритм обязывает... Но фраза: "Торжественностью было всё напитано, теченье времени остановило бег, так, как это всегда в конце бывает августа." уж чересчур напитана торжественностью, чересчур искуственна. Да и ритм сам фразой следующей ломается же все равно.
      "Мы вышли все на воздух" - как-то не из того абзаца, где расположено. Получается типа: Пушкин - талант, Кюхля - бездарь, мы - вышли на воздух, в огороде - бузина, олень - животное...
      На три вершка мозги разлетелись? Вершка? После того, как у него в голове пуля разорвалась? На 13,35 см? Может ты вершок перепутал с чем-нибудь?
      Повторение всего по два раза (в конце) - это если вдруг кто-то что-то не поймет сразу, да?
      А вообще очень неплохо, мне правда понравилось (местами). Борхес, натурально, и рядом не валялся:)))
      Надеюсь, ты не обидешься, а твои поклонники меня не поколотят:))
      
    7. Sergeant (th0mas@yandex.ru) 2002/01/27 20:16 [ответить]
      Assassination
      (Уважительная пародия на А.А.Ботева)
      
      "Всю дорогу до ресторана Пушкин был застенчив. Дельвиг рассыпал зубочистки на полу дрожек - ненавижу Дельвига, толстый, близорукий, не может отличить шато-д'икема от шато-д'отана, хотя, казалось бы, и слепой разберет, где шато-д'икем, а где шато-д'отан - тут вообще глаза не надобны, да и на что тебе глаза-то, сволочь? Под очками прятать? Народец! В дрожках хохотали, пинали Дельвига в филейные части, а Пущин так даже взобрался на него верхом, когда Дельвиг наклонился, собирая зубочистки. Один только Пушкин был всю дорогу застенчив и не разделял общего веселья, и даже Дельвига ни разу не пнул.
      Швейцар у подъезда изогнулся, протянул руку в белой перчатке, помогая Гению сойти с дрожек - а глаза у самого, что хоть на них десять пар очков напяль, не поможет, так и текут маслом, смальцем поганым, хоть прямо с Дельвига очки сними и напяль - не поможет. Ненавижу российского швейцара! Пушкин зарделся, принимая руку, ступил ножкой на грубый серый камень - переулок перед рестораном весь был вымощен, словно тебе Марсово поле, и конские яблоки по булыжнику. Осторожно, не давая Гению наступить в яблоко, швейцар препроводил от дрожек к лестнице - черная крылатка Пушкина трепыхнулась, и защемило бы ее закрывшейся дверью, но тут следом повалила с хохотом вся компания, один только Дельвиг остался в дрожках собирать свои зубочистки.
      Ресторан в Северной Пальмире имеет немало типических черт, нам привычных, но иностранного посетителя повергающих в изумление - одни атласные скатерти с бахромой чего стоят. Немец один приезжий надрался как-то вместе с нами и собрался уже было плюхнуться мордой в салат (оливье д'онэ, карибские крабы под соусом тюильри) - и застыл на полпути: "Как же так, говорит, Мартын, брызги ведь полетят на скатерть!" Пришлось ему объяснять, что ерунда это, а не скатерть, и шут с ними, с брызгами, у нас что ни день, то за каждым столом по десять раз в салат мордой плюхаются, и никто о такой ерунде не думает - это, брат, Россия. Мы лучше потом новую скатерть купим, а сегодня плюхнемся мордой от души, и шут с ним, с атласом.
      Расселись, хохоча. Пущин все рассказывал про Дельвига, как он там в дрожках над зубочистками, Кюхельбекер прыскал в кулак, один только Пушкин был застенчив, не хохотал и не прыскал. Взял вместо того солонку с перцем, покрутил вдумчиво (потом лишь дошло до нас - при жизни Гения не могли осознать сего: как так, в солонке - и вдруг перец? - а это, брат, Россия!), да и метнул едким облаком прямо в харю подбежавшему половому, так что у того в глотке застряло угодливое "Чего изволите?" - ненавижу российского полового! Грянул смех с новой силой, и где-то за стенкой у господина в ватерклозете увеличилась внезапно энтропия. Сам Метр подошел, ухмыляясь в белую перчатку, - я, впрочем, видел только сапог его.
      - Что заказывать будем? - спросил Метр. - На галерее и в зимнем саде все столики заказали уже, только от вас заказа ждем, господа.
      - Издержались мы, - сказал застенчиво Пушкин. - Под залог треуголки пожалуйте шато-д'онера в долг.
      И добавил ни к селу ни к городу:
      - Сами-то мы не местные.
      - Все подличаете, Пушкин, - ответил холодно Метр. - Сегодня дежурное блюдо индейка с белым вином под соусом фуариссэ.
      Ресторан был пустынен - только слышались за столиками бесплотные голоса, чорт его знает, почему так случилось.
      - Индейке рубим голову на глазах у клиента, - промолвил Метр. - Пока готовится, извольте по бутылочке шато-д'оранжа за счет заведения.
      Принесли заиндевевшие бутылки. Пушкин все был застенчив. Показалась белая туша шеф-повара с индейкой, зажатой за шею красным кулачищем - ненавижу шеф-поваров. Откуда-то на атласной скатерти очутилась доска - не доска даже, целая плаха. Взлетел и опустился мясницкий тесак. Голова Пушкина покатилась на блюдо с соусом фуариссэ.
      - Сик транзит, - сказал Метр д'отель.
      Так мы и ели их вместе - Гения и индейку, орошая слезами и белым вином, и только к концу нашей тризны появился наконец запыхавшийся Дельвиг, который собрал было свои зубочистки, но тут же снова рассыпал их по дороге".
      
      Nothing personal, WBR
      Sergeant
    6. Тимоша Славин 2002/01/22 18:35 [ответить]
      Я не согласен с примитивным пониманием "не значение, но смысл". Я часто говорю без смысла, но со значением. "Смысл" у Руднева - обычная объективация говорящего. Функция субъекта - претворение: следовательно, смыслом может оказаться само претворение значения. Само развитие текста (даже по самой примитивной линии), имеющее "смыслом" само развитие текста - оказывается признаком субъектности. Здесь понятие смысла, в общем, упраздняется, потому что "развитие текста" - не что иное как обычное существование субъекта (смысл - это обязательно прибавление к обычному).
    5. Анна Креславская (Annavanzon@aol.com) 2002/01/21 16:22 [ответить]
      Дорогой Антон. Прочитала "Гагарин Сон" и это. И очень осталась довольна. Нравятся мне определённо Ваши байки. Нейтарльной прозрачностью настроения. Смесью мистического откровения с мировым абсурдом. Живя среди улыбчивых позитивистов, коих тут пруд пруди, очень по этому тоскую. За это очень люблю ирладскую литературу. И Вас.
      Ваша Анна.
    4. Славин Тимоша 2002/01/21 11:04 [ответить]
      Пусть слово это булет невпопад...
      
      Малыш
      Ветры ли веют сыпучие, тверди ли ноют зыбучие - ничто не тревожит Ботева, ничто не шевелит его. Торчит из бархана сверкающий шпиль ботевского шлема - мимо него стадами бегут ящерицы, верблюды, змеи, птицы - но они не привлекут его движения. По ночам звёзды кружат вокруг его пика и зовут: "Иди к нам, Писатель", - но не обращает на них внимания Писатель, звёзды - что мухи для него. Сидит он или стоит или лежит - никто не знает, потому что: ведь гигантские пески сокрыли его тело, великие тонны давят ему на плечи, страшные течения срывают с него одежды. Только время бессильно перед ним как ягнёнок перед волком, как глаза лошади перед глазами опытного дрессировщика, как короед перед своей судьбой. Глаза его погружены в бездну, а язык срывает божественный виноград - но даже занятый самым великим зрелищем и самой чудесной пищей, он не перестаёт думать о Мире. А Мир знать не знает о Ботеве, потому что Мир не ЗНАЕТ!!! Не ЗНАЕТ!!! Не ЗНАЕТ!!!
      Баларама.
    3. Йоонас Лариса (igel@vnet.ee) 2002/01/19 15:15 [ответить]
      Прочитала с удовольствием :)
      Улыбалась много :)
      
      Оригинальность сюжета не позволяет мне ссылаться на Хармса и Терца :)
      
      Логика обалденная... ну что с тебя, с математика, взять ?:)
      
      Лара
    1. Pudik (andreyx.pudeyev@intel.com) 2002/01/18 15:52 [ответить]
      Хорошо... Только за Кюхельбекера обидно. Не заслужил он такого...
      И где же реализм? Пуля разорвалась внутри головы. Нестыковочка - не было тогда разрывных... ;))))
      Однако образ Отца - вот что приводит в восхищение!!!
      По наивности своей я полагал что Отец - это и есть Бог... Но бог говорящий о том что дуэль состоялась с божьей помощью - просто удивителен, велик и непостижим...
       А числовая символика? по моим подсчетам, в поездке участвовало 13 человек... Никуда не годится.. А уехали - 11 (или 12, вместе с отцом)
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"