Кузнецов Бронислав : другие произведения.

Комментарии: Нить Ариадны - 2018
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com)
  • Размещен: 16/07/2018, изменен: 16/07/2018. 2k. Статистика.
  • Рассказ: Сказки
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Сказки (последние)
    18:06 Коробков Д.Н. "Лунный мальчик" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:04 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (2/1)
    11:01 Ив. Н. "А что такое хорошо? - О кроха! " (1)
    10:55 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (15/6)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (273/41)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (686/17)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:21 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (36/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)
    09:32 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    5. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/08/04 20:13 [ответить]
      > > 4.A
      > Рад, что мои робкие заметки сподвигли Вас написать почти такой же текст по объему, как и в основной статье.
      Историю Ариадны, я строго говоря, внимательно рассматривал ещё до написания сего своего апокрифа. Потому просто скопировал те свои записи, раз уж к месту пришлось.
      А в том, что женский взгляд на проблему судьбы Ариадны имеет особенно много ресурса, не просто голословное утверждение.
      Я ведь предлагал женщинам сочинять истории о Нити Ариадны - и получил от них с десяток текстов. Красной линией идёт то, что Ариадна так переживает за Тесея, что мочит Минотавра сама. И сама же бросает Тесея ради более крутой партии - Дионисий, как-никак, бог.)
      
      
      
    4. A (omichalex@mail.ru) 2018/07/28 20:18 [ответить]
       Рад, что мои робкие заметки сподвигли Вас написать почти такой же текст по объему, как и в основной статье. Согласен с тем, что у нас если и знают классическую мифологию, то по детской адаптации Куна. Мне же ближе академическое изложение, без детских адаптаций типа "Афродита родилась из пены морской", без объяснений что пена возникла от отрезанного члена Урана.
      Кстати в Вашем изложении мифы начинают звучать уже не мифологически, а даже апокрифически. Мне они напоминают "Загадка Прометея" Лайоша Мештерхази (Hoffstaedter Lajos "A Prométheusz - rejtély").
       Конечно расставаться с девушками без обид с их стороны лучше так, как в легенде об Ахтамар. Пусть они думают, что ты утонул и только поэтому не смог с ними встретится. Но в нынешних условиях это трудно выполнимо из-за возможности случайной встречи.
       И все же мысль об утоплении Ариадны, взятой с собой на обратном пути мне импонирует более. Если в Тулу со своим самоваром не ездят, то ведь возвращаются уже с самоваром тульским. Другое дело по дороге самовар можно и утопить и повредить и т.п. И даже выбросить в набежавшую волну. Думаю, что даже выброшенная в воду она бы не утонула. Давая людям возможность продолжить повествование.
    3. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/07/28 19:11 [ответить]
      > > 2.A
      >Нет Вы допустили вольную трактовку в своей зарисовке про оставление Ариадны на берегу.
      Да, конечно, это вольная трактовка.
      > Как известно из мифа, Тесей прихватил ее с собой, а уже по дороге она утонула.
      Ну, коли уж придираться к вольности трактовок, имеет смысл обратиться к античным первоисточникАМ (ибо их тоже много - и разных).
      Неплохой свод существующих версий этого эпизода мифа приводит Р.Грейвс. "Когда Тесей вышел из Лабиринта, забрызганный кровью, Ариадна страстно обняла его и повела всех афинян в бухту. К этому времени двое юношей, переодетые в девушек, убили стражей женских покоев и освободили пленниц. Они тайком пробрались на свой корабль... Но, несмотря на то, что Тесей заблаговременно пробил дно у многих критских судов, чтобы помешать погоне, на берегу прозвучала тревога и ему пришлось уже в бухте вступить в морской бой, прежде, чем им удалось (к счастью, без потерь), выскользнуть в открытое море под покровом темноты' Мифы Др.Греции, c.257-259.
      'Несколько дней спустя, высадившись на остров, который тогда назывался Диа, а теперь известен как Наксос, Тесей оставил спящую Ариадну, а сам уплыл. Почему он так поступил, до сих пор остаётся тайной. Одни говорят, что он покинул её из-за новой возлюбленной по имени Эгла, дочери Панопея, другие - что пока ветер не давал ему уплыть с Диа, он всё думал о неприятностях, которые вызовет приезд Ариадны в Афины. Третьи считают, что Дионис, явившийся во сне Тесею, стал угрожать и требовать себе Ариадну и что, когда Тесей проснулся и увидел флот Диониса, державший курс на Диа, то, поддавшись внезапному страху, поднял якорь, а Дионис, использовав чары, заставил его забыть обещание, данное Ариадне, и даже само её существование' 3, с.259.
      Чем бы ни мотивировался поступок Тесея, во всёх трёх мотивировках победитель Минотавра предстаёт, мягко говоря, 'не героически': либо рабом случайной страсти, либо скромником, стесняющимся представить возлюбленную при отчем дворе, либо трусливым предателем, без боя уступающим любимую вымогателю.
      'Какой бы ни была правда, жрецы Диониса в Афинах подтверждают, что когда Ариадна обнаружила, что осталась одна, покинутой на острове, она стала горько причитать, вспоминая, как она дрожала, когда Тесей отправился убивать её уродливого сводного брата, как она давала молчаливые обеты, чтоб только он победил, и как из-за любви к нему она бросила родителей и родину. Сейчас она призывала всю вселенную отомстить за неё, и отец Зевс согласился. Тогда для спасения Ариадны явился нежный и ласковый Дионис со своей весёлой свитой сатиров и менад. Он без промедления женился на ней, надев на её голову венец Фетиды, а она родила ему много детей...' там же, с.259.
      '...Месть Ариадны настигла Тесея. То ли печалясь, что потерял её, то ли от радости при виде аттического берега, но он забыл о своём обещании поднять белый парус. Эгей, который наблюдал за приближающимся кораблём с акрополя (где сейчас стоит храм крылатой Ники), заметил чёрный парус, лишился чувств, а потом, придя в себя, бросился вниз головой с акрополя и разбился насмерть. Некоторые, правда, говорят, что он бросился в море, которое с тех пор зовётся Эгейским' там же, с.261.
      В других параллельных формах повествования об отношениях Тесея и Ариадны событие их расставания пропущено, либо объясняется стечением внешних обстоятельств, волей богов и т.д. Для этих рационализирующих экстернальных текстов характерно, кстати, профанирование образа Лабиринта и обесценивание битвы с Минотавром. Бедствие же Ариадны в этих случаях предстаёт её 'личной проблемой' отношений с богами (Тесей как бы не при чём).
      'Критяне, однако, отказываются признать, что Минотавр когда-либо существовал и что Ариадна досталась Тесею незаконно. Они считают, что лабиринт - это просто хорошо охраняемая тюрьма, в которой содержались афинские юноши и девушки - намеченные в качестве жертв на погребальных играх в честь Андрогея. Некоторых из них принесли в жертву, а остальных вручили победителям в качестве призов, как рабов. Случилось так, что жестоуий и надменный военачальник Миноса, по имени Тавр, год за годом забирал их себе, выигрывая все соревнования, в которых участвовал, к большому неудовольствию своих соперников. Он злоупотребил доверием Миноса, потому что пошли слухи, будто он вступил в связь с Пасифаей, в чём ему помог Дедал, и что один из её сыновей-близнецов очень похзож на него. Поэтому Минос с радостью согласился, когда Тесей испросил разрешения побороться с Тавром. В древнем критском государстве игры разрешалось посещать и женщинам, и Ариадна влюбилась в Тесея, когда увидела, как тот трижды подряд перебрасывал через себя прежнего победителя и прижимал его плечами к земле. Миносу это зрелище доставило не меньшее удовлетворение, и он вручил Тесею награду, объявил его своим названным сыном и отменил жестокую дань...
      ...Совершенно иначе всё рассказывают киприоты и другие. Они говорят, что Минос и Тесей достигли соглашения, закреплённого клятвой, что ни один корабль, кроме 'Арго', - которым командовал Ясон, обещавший очистить море от пиратов, - не имел права плавать в греческих водах с командой, превышающей пять человек. Когда Дедал бежал с Крита в Афины, Минос нарушил этот уговор, бросившись в погоню на больших судах, чем вызвал гнев Посейдона, бывшего свидетелем клятвы. Он поднял бурю, отнёсшую корабли к Сицилии, где Минос нашёл свою смерть. Сын Миноса Девкалион пригрозил, что если афиняне не выдадут Дедала, то он казнит всех заложников, когторых оставил Тесей при заключении договора. Тесей ответил, что Дедал - его кровный родственник, и спросил, нельзя ли прийти к обоюдному согласию как-то по-другому. Они обменялись с Девкалионом несколькимим порсланиями, но в это время Тесей тайно строил военные корабли.
      ...Тесей захватил бухту почти без боя и сразу же направился в Кносс, где перебил стражу Девкалиона, а его самого убил во внутренних покоях дворца. После этого критский трон перешёл к Ариадне, с которой Тесей великодушно договорился. Она освободила афинских заложников, и между двумя народами был заключён дружеский союз и принесена клятва никогда не начинать войну. На самом деле Ариадна просто вышла за Тесея замуж.
      После продолжительных празднеств они отправились в Афины, но буря отнесла их к Кипру. Здесь Ариадна, будучи беременной от Тесея и боясь, что из-за морской качки случится выкидыш, попросила высадить её на берег недалеко от Амафунта, что и было сделано. Но не успел Тесей вернуться на корабль, как сильный ветер стал уносить весь флот в открытое море. Женщины Амафунта очень хорошо приняли Ариадну и утешили её письмами, которые якобы только что пришли от Тесея, чинящего корабли на берегу соседнего острова, а когда она умерла от родов, устроили ей пышные похороны... Они также говорят, что Дионис не только не женился на Ариадне, но и рассердился за то, что она с Тесеем осквернила Наксосский грот, и даже пожаловался Артемиде, которая и убила Ариадну во время родов безжалостными стрелами. Некоторые, правда, утверждают, что Ариадна сама повесилась, боясь гнева Артемиды' там же, с.259-261.
      В мифе роль Ариадны не вполне ясно определена, допускает различные толкования. Во всяком случае, что-то у неё не сложилось с Тесеем.
      
      > Думаю, что именно это продолжение сюжета и послужило к написанию известной исторической пестни про "Стеньку Разьмана" - "... и за борт ее бросает в набежавшую волну"...
      Как и с легендами Киевского цикла здесь важна не историческая правда, а правда художественная. Посему и ваша трактовка мифологического события вполне может и должна занять своё место в ряду прочих.
      Единственное что - миф об Ариадне, по сути, миф о непростой женской судьбе. Посему более тонкие трактовки события дадут женщины, способные полнее идентифицироваться не с бросающим Стенькой, а с бросаемой княжной)
      
      
      
    2. A (omichalex@mail.ru) 2018/07/21 03:11 [ответить]
      Нет Вы допустили вольную трактовку в своей зарисовке про оставление Ариадны на берегу. Как известно из мифа, Тесей прихватил ее с собой, а уже по дороге она утонула. Думаю, что именно это продолжение сюжета и послужило к написанию известной исторической пестни про "Стеньку Разьмана" - "... и за борт ее бросает в набежавшую волну". Именно это он и сделал с увезенной Аридной. Возможно в произведении Котляревского данный сюжет не описан полностью, но ведь Вам не привыкать восстанавливать мифологию.
      Правда этим не исчерпываются все версии дальнейшей судьбы Ариадны. Ведь известнейший исторический персонаж Арина (адаптированный вариант имени Ариадна) Ради Она Вна, спаивавшая с детства НАШЕ ВСЕ, великого в последующем русского поэта Аса Пушкина дожила по крайней мере до его детства и питала его мысли своей мифологией. Если же учитывать временной сдвиг в истории по акад.Фоменко, то ее время жизни вполне укладывается в означенные рамки. Да и поведение схожее, я уже не говорю про сохранившийся до тех пор клубок шерсти. В общем стоит продолжить зарисовку, объединив имеющиеся факты. (ничего личного - в одно слово факты, а не фак ты). С интересом поучаствую в совместном исследовании сего случая с Ариадно-Ариной.
    1. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2018/07/16 11:49 [ответить]
      Зарисовочка)

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"