Кузнецов Бронислав : другие произведения.

Комментарии: Адские гнёзда: Дуэт Гильденстерна и Родригеса
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com)
  • Размещен: 05/08/2019, изменен: 26/08/2019. 59k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Аннотация:
    Здесь будет создаваться третья часть истории. Закончена Гл.1. Обновление от 25.08.19.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (273/41)
    10:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (686/17)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (273/41)
    10:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (14/5)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:33 Ив. Н. "29 ноября" (1)
    10:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (686/17)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:21 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (36/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    10:02 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)
    09:32 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    9. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2023/03/15 13:02 [ответить]
      > > 8.Ковалевская Александра Викентьевна
      >С праздником мужчин, Бронислав!
      >Желаю счастья, мира, любви!
      >
      
      Спасибо, Александра Викентьевна!
      И вас с 8 марта!
      Также желаю любви, мира и счастья!
      (Редко бываю, праздники проносятся, как метеоры))))
    8. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2023/02/23 08:12 [ответить]
      С праздником мужчин, Бронислав!
      Желаю счастья, мира, любви!
      
      http://samlib.ru/k/kowalewskaja_a_w/sprazdnikomdorogiemuzhchiny.shtml
      
      (Там размышлительное, о другом, не о том, что вы подумали)
       :-)
    7. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2022/12/31 17:50 [ответить]
      Бронислав, поздравляю вас с наступающим Новым годом! :-)))
       От всей души желаю счастья и любви, удачи, вдохновения!
      
       http://samlib.ru/k/kowalewskaja_a_w/super-elki-nowyjgod.shtml
    6. Бр-Кузнецов 2022/01/16 01:37 [ответить]
      > > 5.Найвири
      >> > 4.Бр-Кузнецов
      >>...продолжения потому больше для героев, чем для читателей...
      >Героям тоже жить надо)
      Конечно. Но внутренние же фигуры)
      >>Кстати, Найвири, не возражаете, если текст вашего отзыва я скопирую туда, на АТ? Да и предыдущие заодно - всё-таки я сейчас больше там обретаюсь...
      >Да нет конечно, копируйте. Мне-то казалось, что там только свои (в смысле - обитатели ресурса) запиливают рецки.
      Так и есть. Не обитатель (не зарегистрированный обитатель) рецензии оставить не может. От чужого имени рецы тоже не оставляют.
      Но есть возможность дать такой скопированный отзыв на себя а) в формате блогового поста (только неудобно, что к произведению он не прикручен); б) в комментариях к произведению.
      >
      >>Думаю, невезучего коммодора Гуттиэреса на этот цикл и довольно.
      >Эр-Мангали - место, к которому надо приспособиться, причем как можно быстрее, пока тебя не сожрали, не продали, не предали и проч. А Гуттиэрес слишком линеен и принципиален для таких трансформаций, похоже.
      Он коммодор, ему было бы стыдно прятаться, не заметить же его трудно. А поскольку в ранее написанной Каторге его нет, то напрашивался вывод о насильственной смерти. А коли так, то лучше уж прямо в тексте, чем где-то в зазоре между книг)
      >
      
      >Самовнушение у Кая как-то не очень идёт. Самокритика, самоирония - да, а вот насчёт внушения - ему будто сама жизнь внушает, подгоняя невежливо: в темпе, Кай, в темпе, сначала делай, рассуждать будешь потом. И делает ведь, вот что здорово, не тормозит.
      Да. Не самовнушаемый аналитик.
      Подгоняет и планета, и автор - некогда его ждать)
      Если только всё думать, ничего же не произойдёт.
      >
      
      >Оппозиций у вас там правда много, целые... как это правильно, ансамбли. А другие, когда пишут циклы/эпопеи прям так уж и не отрабатывают, считаете? Быть может, отчёта перед собой не держат, а сами поляризуют только ну)
      Думаю, когда сюжет продуман заранее, цикломейкеры сразу же знают, какая оппозиция главная. А других, если и набрасывают, то с декоративной целью)
      
      >Эстебан, он всегда чуть поодаль от компании - непросто, наверное, такого персонажа заставить работать на сюжет.
      Это должен быть сюжет Эстебана)
      Если соберусь продолжать, там будет многоголосие. Вроде Хоровой прелюдии, но Сбивчивые речитативы.
      Кай в них будет, только снаружи.
      >
      
      > Вот не берусь же я перечивывать "Войну и мир") зато другие объёмные тексты - пожалуйста, без пинков. Человеческий выбор непостижим, а лень бесконечна, ага.
      "Войну и мир" тоже не тянет - слишком парадно-портретна)
      Лень бесконечна, а ещё она тайный инструмент свободы)
      >
      >Интересно, что осмысление у вас не вдогонку к уже готовому тексту идет, а непосредственно в процессе.
      Вероятно, эту фишку я отработал в процессе многократных совместных сочинений сказки.
      >
      >>В линии Бенито, как мог, облегчил под конец описания битв с чудовищами. И для контраста с линией Кая, ну и чтобы не перетягивать.
      >Чудовища, кстати, не игровые получились, а экзистенциальные какие-то, кроме разве Проглота.
      Проглот был в Каторге. Там он мельком проявился - мимоходом-мимоездом. Как воспроизводил - преемственности ради не мог его обойти, так глубинно не сильно переосмыслил. Хоть Проглот - поглощающий монстр вроде Червя, но он слишком уж шарообразен. Нет намёка на историю поглощения, никакой, понимаешь ли, виа долороса))))
      >
      
      >з.ы. насчет "Herr Mannelig" (всегда вовремя, но пока помню) -
      >у Dunkelschön и Tibetrea есть версии этой баллады.
      Ага, спасибо! Посмотрел)
      За Tibetrea мне как-то уже говорили. И да - клип игровой, запоминается, и звучат по-своему.
      Dunkelschön - больше копирует Ин Экстремо, как мне показалось.
    5. *Найвири 2022/01/15 20:18 [ответить]
      > > 4.Бр-Кузнецов
      >Прям даже сомнения подступили. Ну, что длинноватые истории пишу - а их продолжения потому больше для героев, чем для читателей...
      Героям тоже жить надо)
      
      >Кстати, Найвири, не возражаете, если текст вашего отзыва я скопирую туда, на АТ? Да и предыдущие заодно - всё-таки я сейчас больше там обретаюсь...
      Да нет конечно, копируйте. Мне-то казалось, что там только свои (в смысле - обитатели ресурса) запиливают рецки.
      
      >Думаю, невезучего коммодора Гуттиэреса на этот цикл и довольно.
      Эр-Мангали - место, к которому надо приспособиться, причем как можно быстрее, пока тебя не сожрали, не продали, не предали и проч. А Гуттиэрес слишком линеен и принципиален для таких трансформаций, похоже.
      
      >А уж механизм их действия в поступках Кая - (само)внушение ли, или какой другой, или несколько... В общем, он теоретик, ему и разбираться, но он притом гуманитарий, значит, не обязан прийти к единственному объяснению)
      Самовнушение у Кая как-то не очень идёт. Самокритика, самоирония - да, а вот насчёт внушения - ему будто сама жизнь внушает, подгоняя невежливо: в темпе, Кай, в темпе, сначала делай, рассуждать будешь потом. И делает ведь, вот что здорово, не тормозит.
      
      >А я вот так смотрю на свои затянутые экспозиции, и думаю, не отрабатываю ли я структуралистскую модель создания мифа по Леви-Стросу. Там первым пунктом набрасываются бинарные оппозиции из разных кодов - много-много, вдруг какая стрельнёт...
      Оппозиций у вас там правда много, целые... как это правильно, ансамбли. А другие, когда пишут циклы/эпопеи прям так уж и не отрабатывают, считаете? Быть может, отчёта перед собой не держат, а сами поляризуют только ну)
      
      >Просто так уже мыслишь. Чуть что - и к чему оно так написано?))
      Кай определённо заценил бы такой подход.
      
      >Для Эстебана значимого места в истории пока не нашёл. Ну, авось где-то дальше.
      Эстебан, он всегда чуть поодаль от компании - непросто, наверное, такого персонажа заставить работать на сюжет.
      
      >Спасибо, приуспокоили. А то первые Зеонские главы Кая так и норовили раздаться вширь, и уверенности не было, продерётся ли через многабукф читатель. Ну, раз атмосфера там создавалась, это им оправдание)
      Признаться честно, не вижу засилья букв конкретно в Зеонских главах. Букв везде много, жанр такой. Коль читатель от букв устаёт, может, не автора в том вина? Вот не берусь же я перечивывать "Войну и мир") зато другие объёмные тексты - пожалуйста, без пинков. Человеческий выбор непостижим, а лень бесконечна, ага.
      
      >Получается, что все образы я не столько посвящаю заранее заданной цели, сколько вторично осмысливаю как факты своего воображения. Ну и сам нахожу поводы для разных типов отношения.
      Интересно, что осмысление у вас не вдогонку к уже готовому тексту идет, а непосредственно в процессе.
      
      >В линии Бенито, как мог, облегчил под конец описания битв с чудовищами. И для контраста с линией Кая, ну и чтобы не перетягивать.
      Чудовища, кстати, не игровые получились, а экзистенциальные какие-то, кроме разве Проглота.
      
      >В Готике сюжетный аналог Бенито - Диего.
      Ага, первое впечатление всегда правильное!
      Он да, узнаётся.
      
      >То есть, я надеюсь этих ребят с планеты вытащить, ну и с карантинной системой сладить. Но как я (они) это сделаю - ну, вот в чём вопрос)
      Хороший вопрос. Подобными задаваясь, люди хорошие книжки пишут.
      
      За поздравления-пожелания спс. И вам того же)
      з.ы. насчет "Herr Mannelig" (всегда вовремя, но пока помню) -
      у Dunkelschön и Tibetrea есть версии этой баллады.
    4. Бр-Кузнецов 2022/01/05 03:58 [ответить]
      > > 3.N-ri
      >Доброго времени суток, Бронислав!
      Приветствую, Найвири!
      С Новым Годом вас!
      Самых вдохновительных событий и текстов в пришедшем году!
      
      >Пишу под самый Нг, хех. Пишу по тексту, кот. на АТ лежит, если что.
      Ага. Он, кажется, только там и лежит)))
      Ой, порадовали!!!
      Замечательный подарок на Новый Год!)))
      А то лежать-то лежит, а читают не очень, и смысловой обратной связи до сих пор как-то и не было.
      Прям даже сомнения подступили. Ну, что длинноватые истории пишу - а их продолжения потому больше для героев, чем для читателей...
      
      Кстати, Найвири, не возражаете, если текст вашего отзыва я скопирую туда, на АТ? Да и предыдущие заодно - всё-таки я сейчас больше там обретаюсь...
      >
      >Отличная была, имхо, идея - развивать две параллельных линии: Кай и Родригес как персонажи друг друга компенсируют, но обоим, правда, одинаково фортит. Сложилось чёткое впечатление, что удача не случайна, что автор поставил цель этих ребят с Эр-Мангали вывезти, а значит, будет помогать им по мере возможности. Возможностей-то у автора более чем достаточно.
      Ну да, автор же пишет оперу. Потому рояльный аккомпанимент получается вроде как даже к месту. Ребята не настолько крутые, как Марти Сью, потому им приходится быть везучими.
      Думаю, невезучего коммодора Гуттиэреса на этот цикл и довольно.
      >Удача - эдакая материализация, что ли, позитивного мышления Родригеса, которая Каю (опасливому теоретику) передаётся не сразу: придётся в недругов пострелять, по колено в воде побродить, в бою с катаной наперевес поучаствовать. Но сейчас вот задумываюсь, так ли уж "не сразу": Кай всегда, с порога практически, умудряется оказаться там, где нужно оказаться... герою. Тому самому, ожидаемому. То есть Каю, получается, благоволит не только и не столько Родригес, сколько сама планета. Замкнутая в себе система, желающая разомкнуться? Был застой, появился катализатор, пошла реакция?
      Предсказания - указание на некоторый фатум. Планетарного ли уровня, или шире... Так или иначе, Кай вписывается в миф. Оттуда и главные силы. А уж механизм их действия в поступках Кая - (само)внушение ли, или какой другой, или несколько... В общем, он теоретик, ему и разбираться, но он притом гуманитарий, значит, не обязан прийти к единственному объяснению)
      >В плане юмора - как обычно для ваших текстов - построение фраз, комбинация слов, такие примерно штуки:
      >А затем у разлома вдруг очнулся новый участник драмы - брат Феогност. До сих пор он стоял одиноко в своей ступорозной молитве, но теперь уже выпрямился и пошёл на Квентина - без оружия, но грозя безумцу перстом.
      Ай да Пушкин, ай да... Спасибо, что напомнили это место!)))
      >Впрочем, вся история в подобном духе, поэтому выдёргивать из неё отдельные речения - так себе вариант. Цельная картинка, и то же время поражает мелко прописанными деталями.
      А я вот так смотрю на свои затянутые экспозиции, и думаю, не отрабатываю ли я структуралистскую модель создания мифа по Леви-Стросу. Там первым пунктом набрасываются бинарные оппозиции из разных кодов - много-много, вдруг какая стрельнёт...
      >Да, речь изрядно веселит. Сказать, что веселят ситуации, в которые К.Г. и Б.Р. (ну, он-то закалённый обстановкой) влипают, не могу. Оно весело, если читать как космическ.фантастику, но только, блин, возьмусь читать именно так (ксенофауна, артефакты, брошенные шахты, храмы и псевдомогильники - есть уверенный сеттинг, временами он начинает приманивать, и ведёшься, чего б не повестись, когда так хорошо сделано) - безжалостным образом вышвыривает обратно в социалку, и "трёхседалищный" мгновенно превращаются из признака в суть, и в Лошадине ничего не остаётся от адской твари, и коварство сидское разлагает и без того приболевшее общество, и Зеон-Содом-Джерихон-Бабилон сливаются отнюдь не топографически.
      Вот она, постмодернистская декомпозиция. Хочешь-не хочешь, а поневоле разлагаешь и мир, и сюжет в попытке их понять самому. Просто так уже мыслишь. Чуть что - и к чему оно так написано?))
      > Б.Р. и К.Г. перемещаются в пространстве и по местности, но в то же время они перемещаются внутри общности, внутри её сознания, где религия, похоть и стяжательство затейливо, но не ново окаймляют власть, мимоходом оспаривая у неё право на лидерство.
      Ага. Первоисточник этого ценностного противостояния, конечно, готический. Но у меня лагерей чуть побольше и качественные отличия есть. Весь Содом - полная отсебятина.
      > Кстати про Лошадину, там черновика, видимо, кусок остался: в какой-то момент на ней не Родригес скачет, а Кай.
      Ага, большое спасибо! Поглядел, нашёл, исправил!)
      >Над Каем автор, конечно, шутит. Но беззлобно, если действительно шутит. Так и не дождётся кровожадный читатель, когда парень склеит ласты от нехватки йода в организме :)
      Ну вот это да. Если от нехватки йода в организме - то точно не склеит ласты. Ведь это полностью естественнонаучная логика, она у меня не работает, если не подкреплена гуманитарными смыслами.
      
      > - как положено герою, он постится, очищается, пробует себя в роли отшельника. И теоретизируют в избытке, конечно. Классическое ваше "если - то". Конкретно с Каем метод работает на ура. А ещё Каю сочувствуешь. Меньше, чем Эстебану, но сочувствуешь - это заставляет постоянно находиться внутри истории, подстёгивает желанием узнать, что там дальше-то, а пришибут гуманитария ненароком, а навернётся, а шпанка догонит!
      Для Эстебана значимого места в истории пока не нашёл. Ну, авось где-то дальше. Мужика с Марганды вспомнить-то вспомнил, но, по моим ощущениям, роль его так и не сыграна. Так, выходящий на тему "кушать подано" или, если ближе к тексту, "коляска подана, барин, куда прикажете отвезти?"
      >Процесс расшифровки сидских алфавитов понравился. Были жутковатые картины: острова с трупами, например, ляян, поедающий останки павших, Лошадина опять-таки (тут, правда, не физическая жуть). Короче, к сеттингу заплюсую атмосферу.
      Спасибо, приуспокоили. А то первые Зеонские главы Кая так и норовили раздаться вширь, и уверенности не было, продерётся ли через многабукф читатель. Ну, раз атмосфера там создавалась, это им оправдание)
      >Хотя ляян этот... То ксенотранспорт его экстерьер перенимает, то мастер Мик в ванну, изгибаясь по-ляяновски, ложится, то боевые ляяны в саркофагах, как представишь комплектом с сидянином - на хохот распирает. Классно, в общем, что образы у вас настолько изменчивы: и удивиться хватает места, и посмеяться, и серьёзно отнестись.
      Получается, что все образы я не столько посвящаю заранее заданной цели, сколько вторично осмысливаю как факты своего воображения. Ну и сам нахожу поводы для разных типов отношения.
      >Насчёт атмосферы. Вы её, конечно, к финалу развеете. Тоже красивый финт по-своему, т.б. что как таковую он атмосферу не уничтожает, не подменяет, а нивелирует. Получается, в след.тексте по вселенной её можно будет с лёгкостью восстановить и проделывать с ней другие фокусы.
      В линии Бенито, как мог, облегчил под конец описания битв с чудовищами. И для контраста с линией Кая, ну и чтобы не перетягивать. Гнетущую атмосферу как запустишь, по ней-то придётся ме-е-дленно плестись, изнемогая под гнётом)
      > Про Бенито. Прямо скажем, везучий человек. Везучий и разумный (момент, когда ты понял, что читаешь действительно фантастику :); не судите строго, я мало отличаюсь от персонажа с Камарги, когда это говорю :)).
      Я и помню, что этот персонаж вам понравился)))
      А Бенито эпицентр фантастической эстетики, потому что всё-таки деятель. Хоть и с умом деятель, но не думатель, как Кай.
      > Симпатию не вызывать не может, конечно. Есть у Бенито принципы, которые не на показ, не на пафос, - человеческие, настоящие. Те, про которые у вас в "Опыте сказочничества". У Кая тоже есть:
      >если перетрясать начальство, наводя средь него порядок, то реально мог бы рассчитывать на тебя лишь один Бенито Родригес, которому ты обязан Если же не Бенито, то тогда начальник ты сам. Остальные - нет. Они вправе, конечно, рассчитывать на твою верность, но лишь на ситуативную
      В Готике сюжетный аналог Бенито - Диего. И, по-моему, из всей группы поддержки Безымянного героя (там ещё Горн, Лестер, Мильтен) в моей версии сюжета главный вес общения с миром перенесён на него. И только с ним получается петь дуэтом. Другие рядом ситуативно...
      >
      >Сюжет увлекательный, читать было легко, язык бодрит, персонажи второго плана харизматичны, за каждым свой вклад, свой фрагмент в отрисовке Эр-Мангали. Интересно будет узнать, смогут ли герои в компании "хитрого пилота" и космогатора-перебежчика вырваться из клешней (или что там у сидян?) системы Карантин.
      Спасибо) Мне тоже интересно узнать))) То есть, я надеюсь этих ребят с планеты вытащить, ну и с карантинной системой сладить. Но как я (они) это сделаю - ну, вот в чём вопрос)
      >Хорошая история, многофункциональная. Спасибо.
      Благодарю, Найв!
      Очень сильно подняли настроение к Новому Году!)
      >
      >з.ы. с Наступающим!
      И с Настаступившим, и со всеми зимними праздниками,
      какие наступят!
    3. N-ri 2021/12/30 20:11 [ответить]
      Доброго времени суток, Бронислав!
      Пишу под самый Нг, хех. Пишу по тексту, кот. на АТ лежит, если что.
      
      Отличная была, имхо, идея - развивать две параллельных линии: Кай и Родригес как персонажи друг друга компенсируют, но обоим, правда, одинаково фортит. Сложилось чёткое впечатление, что удача не случайна, что автор поставил цель этих ребят с Эр-Мангали вывезти, а значит, будет помогать им по мере возможности. Возможностей-то у автора более чем достаточно.
      Удача - эдакая материализация, что ли, позитивного мышления Родригеса, которая Каю (опасливому теоретику) передаётся не сразу: придётся в недругов пострелять, по колено в воде побродить, в бою с катаной наперевес поучаствовать. Но сейчас вот задумываюсь, так ли уж "не сразу": Кай всегда, с порога практически, умудряется оказаться там, где нужно оказаться... герою. Тому самому, ожидаемому. То есть Каю, получается, благоволит не только и не столько Родригес, сколько сама планета. Замкнутая в себе система, желающая разомкнуться? Был застой, появился катализатор, пошла реакция?
      В плане юмора - как обычно для ваших текстов - построение фраз, комбинация слов, такие примерно штуки:
      А затем у разлома вдруг очнулся новый участник драмы - брат Феогност. До сих пор он стоял одиноко в своей ступорозной молитве, но теперь уже выпрямился и пошёл на Квентина - без оружия, но грозя безумцу перстом.
      Впрочем, вся история в подобном духе, поэтому выдёргивать из неё отдельные речения - так себе вариант. Цельная картинка, и то же время поражает мелко прописанными деталями.
      Да, речь изрядно веселит. Сказать, что веселят ситуации, в которые К.Г. и Б.Р. (ну, он-то закалённый обстановкой) влипают, не могу. Оно весело, если читать как космическ.фантастику, но только, блин, возьмусь читать именно так (ксенофауна, артефакты, брошенные шахты, храмы и псевдомогильники - есть уверенный сеттинг, временами он начинает приманивать, и ведёшься, чего б не повестись, когда так хорошо сделано) - безжалостным образом вышвыривает обратно в социалку, и "трёхседалищный" мгновенно превращаются из признака в суть, и в Лошадине ничего не остаётся от адской твари, и коварство сидское разлагает и без того приболевшее общество, и Зеон-Содом-Джерихон-Бабилон сливаются отнюдь не топографически. Б.Р. и К.Г. перемещаются в пространстве и по местности, но в то же время они перемещаются внутри общности, внутри её сознания, где религия, похоть и стяжательство затейливо, но не ново окаймляют власть, мимоходом оспаривая у неё право на лидерство.
      Кстати про Лошадину, там черновика, видимо, кусок остался: в какой-то момент на ней не Родригес скачет, а Кай.
      Над Каем автор, конечно, шутит. Но беззлобно, если действительно шутит. Так и не дождётся кровожадный читатель, когда парень склеит ласты от нехватки йода в организме :) - как положено герою, он постится, очищается, пробует себя в роли отшельника. И теоретизируют в избытке, конечно. Классическое ваше "если - то". Конкретно с Каем метод работает на ура. А ещё Каю сочувствуешь. Меньше, чем Эстебану, но сочувствуешь - это заставляет постоянно находиться внутри истории, подстёгивает желанием узнать, что там дальше-то, а пришибут гуманитария ненароком, а навернётся, а шпанка догонит!
      Процесс расшифровки сидских алфавитов понравился. Были жутковатые картины: острова с трупами, например, ляян, поедающий останки павших, Лошадина опять-таки (тут, правда, не физическая жуть). Короче, к сеттингу заплюсую атмосферу.
      Хотя ляян этот... То ксенотранспорт его экстерьер перенимает, то мастер Мик в ванну, изгибаясь по-ляяновски, ложится, то боевые ляяны в саркофагах, как представишь комплектом с сидянином - на хохот распирает. Классно, в общем, что образы у вас настолько изменчивы: и удивиться хватает места, и посмеяться, и серьёзно отнестись.
      Насчёт атмосферы. Вы её, конечно, к финалу развеете. Тоже красивый финт по-своему, т.б. что как таковую он атмосферу не уничтожает, не подменяет, а нивелирует. Получается, в след.тексте по вселенной её можно будет с лёгкостью восстановить и проделывать с ней другие фокусы.
      Про Бенито. Прямо скажем, везучий человек. Везучий и разумный (момент, когда ты понял, что читаешь действительно фантастику :); не судите строго, я мало отличаюсь от персонажа с Камарги, когда это говорю :)). Симпатию не вызывать не может, конечно. Есть у Бенито принципы, которые не на показ, не на пафос, - человеческие, настоящие. Те, про которые у вас в "Опыте сказочничества". У Кая тоже есть:
      если перетрясать начальство, наводя средь него порядок, то реально мог бы рассчитывать на тебя лишь один Бенито Родригес, которому ты обязан Если же не Бенито, то тогда начальник ты сам. Остальные - нет. Они вправе, конечно, рассчитывать на твою верность, но лишь на ситуативную
      
      Сюжет увлекательный, читать было легко, язык бодрит, персонажи второго плана харизматичны, за каждым свой вклад, свой фрагмент в отрисовке Эр-Мангали. Интересно будет узнать, смогут ли герои в компании "хитрого пилота" и космогатора-перебежчика вырваться из клешней (или что там у сидян?) системы Карантин.
      Хорошая история, многофункциональная. Спасибо.
      
      з.ы. с Наступающим!
    2. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2019/08/26 01:18 [ответить]
      Закончил главу 1 !)
    1. *Кузнецов Бронислав (br.kuznetsov@gmail.com) 2019/08/25 19:31 [ответить]
      Ну вот пока такое оглавление)
      
      Итак, поехали!
      Гл. 1, п.1-5.
      Обновление от 23.08.19.
      
      Внутрь главы вставил такой кусок (п.2):
      
      "До нынешней поры в элитный квартал Нового Бабилона Родригес захаживал не то чтобы редко, но и не часто. Как ни странно, не очень-то ему здесь нравилось. Да, сравнительно с шахтёрскими кварталами здесь чистенько. На домах, пусть и безвкусные, но всё-таки украшения. Чаще попадаются навстречу люди интеллигентной наружности.
      Наружность - вот оно, главное слово, определитель для этой части посёлка. Вся человеческая жизнь здесь - прежде всего наружность. И чем благообразнее она выглядит, тем довольнее люди своим адским существованием на Эр-Мангали. Опасно в таком месте задерживаться. Прилипнешь.
      Чтобы соблазна задержаться не возникало, Бенито придумывал специальные уловки. Типичнейшая из них - оставить свой моноцикл под присмотром Лопеса. Когда у ворот тебя ждёт старый приятель, милостиво согласившийся присмотреть за ценнейшей твоей вещью, когда эта вещь - личное транспортное средство, готовое тебя унести далеко-далеко, когда время ожидания (часок-другой) ты установил заранее и сам же поклялся ни в коем разе его не превысить - этак тебя, по идее, Бабилону не настичь.
      Флореса настиг. Лопеса настиг. Финьеса настиг. Альвареса настиг. Эстебана с Гонсалесом - и тех едва не настиг этой правдоподобной иллюзией достойной человеческой жизни. Но тебе легче, чем им. Тебя, не прилипшего ни душой, ни телом к здешней колониальной фешенебельности, счастливо минует липучее Бабилонское проклятие.
      А всё отчего? Моноцикл тебя ждал у входа.
      Удобно бывает примелькаться. Родригесу с его ритуалом входа в элитный бабилонский квартал давно уже не удивляются. Считают, он на моноцикле своём попросту поехал - в прямом и переносном смыслах. Между прочим, они тоже правы. Да, поехал. Достаточно разузнать о лежащих на поверхности фактах его прошлой жизни, чтобы сложить непротиворечивую версию. Кем Бенито попал на Эр-Мангали? Пилотом-стажёром с попавшего в тенета системы 'Карантин' имперского крейсера. И вот вам пожалуйста готовое объяснение и готовности всюду таскать одноколёсного друга, и страсти к дальним поездкам, и чересчур смелого стиля вождения: так и не состоявшийся космопилот отрывается, как может, в управлении наземным транспортом. Довольно дёшево, зато хлёстко. Мол, не удивляйтесь Родригесу: это он так летает.
      Слышали: я летаю, я не презираю ваш Бабилон!
      Когда странности твоего поведения истолковывают правдоподобно, но в целом неверно, у тебя остаётся простор для манёвра, позволяющего обойти с флангов ошибочные позиции горе-истолкователей.
      Тяжелее пришлось тем из твоих товарищей, кто не нашёл или не обнаружил в себе таких отклонений от бабилонского стандарта, которые исключили бы сонастройку. Их защиты пред Новым Бабилоном в одночасье пали. Пали по-разному: в страхе, в гневе, в отчаянии, в тупом привратничьем самоограничении, в азарте борьбы за власть.
      Безнадёжней других оказалась позиция Флореса. Ему, чтобы завоевать Новый Бабилон, пришлось этот посёлок принять в сердце. Иначе говоря, полюбить. А посёлок-то не свой, не имперский. Весь принадлежит Галактическому Альянсу, и в целом, и каждой своей стороной, каждой частью. Многие из его частей и сторон очевидно отвратительны - такие чаще всего приметишь там, в шахтёрских кварталах. Другие же могут выглядеть, в общем-то, миленько. Но в том-то и дело, что полной меры отвращения достойны и они тоже.
      И вот теперь, направляясь к Флоресу, Бенито не может не осознавать всей парадоксальности своего к нему отношения.
      Да, Флорес давний твой товарищ. Он происходит из одной империи с тобой, проходил стажировку на том же имперском крейсере. Он такой же нелепо неудавшийся пилот, как и ты, если надо минора для полноты картины. Он, как и ты, в нужный момент совершил выбор в пользу духа своей империи, как и ты, отказался служить Альянсу, а уж по количеству убитых солдат Альянса уверенно тебя превзошёл.
      При этом Флорес изначально тип со скверным характером. Тщеславный, заносчивый, не в меру честолюбивый, он с трудом отличал интересы своей империи от личных эгоистических. Да, долгое время эти мотивы совпадали. Чудом совпадали, сказал бы Бенито.
      Далее. Здесь, на Эр-Мангали Флорес честно включился в общее дело. Всё, как заранее решил экипаж, спасаясь на катере с оккупированного Альянсом крейсера. На планете выживать сообща, своих не топить, в меру сил друг друга вытягивать, самим карьерно расти. Флорес всё это выполнил, и в гораздо больших масштабах, чем кто-то кроме него. Не мудрено: он один вскарабкался на ту иерархическую ступеньку, выше которой на Эр-Мангали ничего нет. И уже как хозяин планеты в своём праве старый приятель принялся раздавать руководящие посты да важные должности: Лопесу, Родригесу, Альваресу... Ведь молодец же, правда?
      И всё же некуда правду деть: для Флореса власть над Новым Бабилоном и всей остальной колонией - штука вполне самоценная. Да, он помог своим. Но не то ли самое делает любой узурпатор власти, надеясь испытанными людьми надёжно прикрыть себя с тылу?
      В чём величайший Флорес не был ни разу замечен, так это в вере в грядущего мессию, тогда как для остального имперского экипажа она уж хоть что-то да значила. И в том его сложно бы упрекнуть, ведь вера - вопрос совести, если бы только великим мессией он не считал самого себя. Да и то сошло бы за простительную блажь, если бы не касалось предельных тем.
      Мессия нужен Эр-Мангали, чтобы освободить планету. Чтобы преодолеть и навеки сломать систему 'Карантин' у неё на орбите. Чтобы вернуть блудную планету в состав имперских территорий. Чтобы открыть её миру, а не только торговать с Альянсом ценными ресурсами по бросовым ценам. Чтобы все, кто не хочет здесь оставаться, могли улететь.
      А что даст планете Флорес, если мессия он? Полную консервацию того, что есть, ведь оно же его устраивает! Продолжение торговли с Альянсом, пусть и на лучших условиях. Подавление любых движений, силящихся хоть что-нибудь изменить.
      Да уж! Ибо дело вот в чём: Флоресу во дворце Нового Бабилона живётся чересчур хорошо. Настолько, что любая перемена сделает его жизнь лишь хуже. Он вряд ли признается, но систему 'Карантин' он больше не может ненавидеть, не станет желать ей поражения. И, как ни парадоксально, барьер, отгородивший планету от внешнего мира, теперь не может его всерьёз опечалить. Ему ли, в час владычества над колонией, заботиться о чьей-нибудь там свободе?
      Новый Бабилон лишь несвободой и держится. Его 'богатства' - результат монополии здешних владык на торговлю с Альянсом. Но что станет с их монополией и их властью, если карантинный барьер убрать? Увы для Флореса, ничего не останется.
      При условии свободного въезда-выезда на планету, каторжане начнут разбегаться. Чем их загнать в рудники на почти что бесплатный труд? Но главное даже не это. Альянс не пожелает слушать условия самоуверенных местных царьков, он пришлёт им замену. Он пришлёт столько военной силы, сколько понадобится для гарантированного перехвата власти. В этом для Флореса будет уже катастрофа: всё, что нажито, обратится в пыль, власть же растает дымным колечком изо рта.
      Знает ли Флорес о близящейся катастрофе? Только не от Родригеса. Но не ведать совсем не может: больно уж логика прозрачна. А знает ли Флорес о том, что Родригес о катастрофе знает? Скорее всего. Флорес правитель далеко не наивный. Удивляться ли после этого напряжению, охватывающему Бенито всякий раз, как близится серьёзный разговор с шефом.
      Серьёзные разговоры - они таковы. Всякое может всплыть.
      К сожалению, сейчас предстоит один из них, из серьёзных...
      - Торрес, будь любезен, доложи Флоресу о моём приходе.
      - Бесполезно, - мотнул головой охранник на дверях. - Шеф распорядился никого не принимать. С вами включительно.
      - Однако, я прошу всё-таки доложить.
      - Ну, доложить-то не проблема. Да вот толку не выгорит".
      
      Выложено:
      Гл. 1, п.1-9.
      Обновление от 25.08.19.
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"