Бриз Евгений : другие произведения.

Комментарии: Капризы неба
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru)
  • Размещен: 10/09/2017, изменен: 26/07/2018. 622k. Статистика.
  • Роман: Фантастика
  • Аннотация:
    Группа молодых литераторов находит себя на опустевшем круизном лайнере "Эклиптика". Накануне экипаж лайнера подобрал двух незнакомцев с дрейфующей шлюпки. Главный герой - Глен - пытается разобраться в происходящем. Кто эти двое? Куда могли исчезнуть три тысячи пассажиров и все члены экипажа? И что будет дальше, если пустой лайнер - лишь начало? Не ждите банальных попаданцев и простецких ловушек в пространственно-временном континууме. Всё намного сложнее и запутаннее.
    Примечание: дебютный роман. Написан в 2013 году под влиянием творчества Филипа К. Дика. В частности, таких романов, как "Убик", "Три стигмата Палмера Элдрича" и "Лабиринт смерти". В сети выложен впервые целиком.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    07:20 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (473/14)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    01:34 Freakycat "W'S.E.13. Eater, Babysitter" (11)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:20 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (473/14)
    07:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:16 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    06:57 Кетрин А. "Инвесия праймери"
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    17. *Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru) 2017/10/09 21:10 [ответить]
      > > 16.Яковенко Сергей Валериевич
      >Качественное произведение.
      Сергей, большое спасибо за отзыв! Приятно видеть, что находятся читатели, которым "Капризы неба" заходят на ура, несмотря на всю специфичность романа, как в сюжетном, так и в стилистическом плане.
      Изначально задумывалась повесть, потом я решил её расширить и вот итог. Рад, что вы не прервали чтение на четвёртой главе с людоедами или на первой, как некоторые другие рецензенты. Да, "мясо" подносят не сразу, но воспринимайте это невольной импровизацией "повара-дебютанта") Вероятно, сейчас бы я написал эту историю немного по-другому (в плане стиля уж точно), но оставлю как есть.
      
      
    16. *Яковенко Сергей Валериевич (servaly@ya.ru) 2017/10/23 13:05 [ответить]
      Качественное произведение. С первых строк видно, что над текстом поработали (я о вычитанности).
      Манера изложения слегка шаблонная. Предложения будто высечены из камня. Эдакое сухое повествование без эмоций. Факты подаются автором, как некая констатация без возможности включения воображения читателя. Но к этому быстро привыкаешь, а сам сюжет увлекает и заставляет читать дальше. И чем дальше читаешь, тем тверже уверенность - есть в этой манере определенный изюм.
      Да и характер главного героя требует "камня". Все же, Глен - личность харизматичная, неординарная, сильная. Яркая личность! Эдакий настоящий ГГ! Мыслит четкими логическими векторами, оспаривать которые даже мысли не возникает. Видимо, отсюда и сухость.
      Что с первых строк бросилось в глаза и слегка оттолкнуло?
      Замануха! Та самая замануха "с первых строк", которую так требуют некоторые читатели от авторов. Уж слишком откровенно Евгений старался заинтриговать читателя паранормальными способностями Раи. Сразу! Без раскачки! Я еще не понял о чем, собственно, книга, а тут уже - загадочный персонаж. Меня, как читателя, это насторожило. Признаюсь, воспринял этот ход, как неаккуратную попытку завладеть моим вниманием. Но, стоит отдать должное автору - ему это удалось. Вниманием завладел. По крайней мере, читать не бросил.
      Затем были людоеды... и вот здесь чтение прервалось. На пару дней всего, но затык все же случился. Причина? Та же! Замануха! Но во второй раз это уже воспринималось не как "неаккуратная попытка", а как откровенная наглость автора. Читаю, а в голове мысли не о книге, а о том, что меня банально "разводят". Подают вкусные соусы без основного блюда. Без мяса! Я вижу этот соус, пробую, понимаю, каким вкусным должно быть само блюдо, но мне его все не несут и не несут!
      Ну, вы понимаете, да? В животе урчит, кушать хочется, а шеф-повар второй час продолжает засыпать тебя комплиментами. Будете дожидаться МЯСА? Конечно! И дождетесь. Не уходить же голодным из заведения? Вот и я не ушел, но недовольство, все же, поднакопилось.
      Так и с сюжетом "Капризов неба" - слишком много соусов, а основная линия начинает прослеживаться лишь под их многочисленными слоями.
      И вот я добираюсь до "Канцелярии божков", до второй части...
      Автор! Ну, вот же оно! Вот - мясо! Сочное, ароматное, с корочкой! Не оторваться! Вкуснятина! Совсем же другое дело! Для чего же нужно было так долго мучить дешевыми заманухами?
      Не буду спойлерить и пересказывать сюжет. Скажу лишь одно - мне было Интересно. Именно "Интересно" с заглавной буквы. Читал взахлёб!
      Да, вопросов к автору возникало невероятное количество, но все они тонули в море вариантов развития событий. А после прочтения последней главы, вопросы эти превратились в незначительные придирки, на которые можно махнуть рукой и с легкой душой сказать: "Бриз, ты - молоток! Спасибо за добротную книгу! Буду читать тебя ещё!"
      Ну, и раз уж меня свел с этой книгой конкурс, пожелаю удачи автору. А может даже и победы. Почему нет? Книга достойная! По крайней мере, для меня, как для судьи, она - лидер группы.
      
      С уважением, Сергей Яковенко
    15. Бриз 2017/10/08 12:16 [ответить]
      Спасибо за отзыв! Хорошо, что вас не отпугнули первые главы. Но я все же внесу некоторые косметические правки.
    14. inna (nusya.krasilova@gmail.com) 2017/10/07 21:34 [ответить]
      Роман читала в два этапа, ровно по половинке. Впечатления выношу в том же порядке.:)
      
      Часть первая.
      Текст, конструкции предложений, обороты, фразы отличаются некой тяжеловесностью, взгляд цепляется, застревает. Но это в начале, потом втягиваешься и перестаешь замечать.
       В очередной раз наткнулась на дежурную шутку об отправке рукописи самому себе. Встречала ее в где-то в комментариях совсем недавно. Или это не шутка?
       Тема любопытная, хотя и не новая. Писатель, попадающий в свои собственные творения. Возможность перенести героя в реальный мир. Коллаборация авторов в работе над произведением. Что есть реальность, и что же такое литература?
       Несколько царапнуло как ведут себя герои в экстремальных ситуациях. Не потому, что ожидала геройства, но вот такое неправдоподобное бездействие. Сожрали, убили, посадили - пожать плечами и пройти мимо. Хотя может в этом-то и вся цель?
      
      После некоторой паузы, я прочитала вторую часть:)
       Или я вчиталась, или продолжение романа показалось интереснее, чем начало. Реальность, сон, иллюзия, бирюзовый туман. Ушли тяжеловатость и сухость, мелкие языковые корявости или исчезли, или перестали докучать.
       Хотя, на мой взгляд, намеки на матрицу слишком явные, можно было обойтись без них. Но идея некой своеобразной рекурсии интересна. Существование автора во вселенной, придуманной им самим и пишущем роман о реальности, в которую он попадает.
       Напомнило "Непрерывность парков", и эпизод из мультфильма Koji Yamamura "Mountain Head", в котором персонаж смотрит на луну, отражающуюся в пруду в его голове и видит себя смотрящего на отражение луны в пруду в своей голове и так далее, до бесконечности.
       Единственно возможный выход из замкнутого круга - броситься в пруд в своей голове или шагнуть в бирюзовый туман. Хотя это лично мое восприятие романа, возможно задумка у автора несколько иная.
       Правда где-то там и "реальность это то, во что мы верим!"
    13. *Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru) 2017/09/13 18:20 [ответить]
      > > 12.Зайцев Павел Сергеевич
      >К сожалению, я могу привести и дальше очень много примеров лексических, стилистических ошибок и кривых метафор в вашем тексте. Не с целью доказать свою точку зрения, а только если вам самому надо и интересно.
      
      Будем считать, что с подачей мнения разобрались.
      По поводу критических замечаний я уже сказал - никогда не против конструктивной критики. Поэтому если можете привести примеры неудачных, на ваш взгляд, фраз и метафор, я их выслушаю и рассмотрю.
      
      
      
      
    12. *Зайцев Павел Сергеевич (sendtopavel@gmail.com) 2017/09/13 17:55 [ответить]
      > > 11.Бриз Евгений
      >> > 10.Зайцев Павел Сергеевич
      >>
      >>
      >Далее. И главное.
      
      Ну тогда извиняюсь, если прозвучало грубо. Я писал без негатива к автору, постараюсь быть аккуратней в выборе слов.
      
      По поводу ошибок, я пишу что вижу. Ошибка, что я привел в пример , она в самом начале, на первой странице. Если уважаемый господин Долинго ее не заметил - то очевидно, он не слишком усердствовал, тем более, что он по вашим словам эксперт высокого уровня (я если честно ничего о нем не знаю). А может просто сконцентрировался на сюжете и героях. Не знаю и судить не могу.
      
      К сожалению, я могу привести и дальше очень много примеров лексических, стилистических ошибок и кривых метафор в вашем тексте. Не с целью доказать свою точку зрения, а только если вам самому надо и интересно.
      
      
    11. *Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru) 2017/09/13 16:57 [ответить]
      > > 10.Зайцев Павел Сергеевич
      >
      >Если ваш сюжет и герои просто чудо хороши, то они конечно и с плохой стилистикой могут быть чудо как хороши, но тогда надо нанимать редакторов (корректор тут не поможет, как в случае с плохой орфографией или пунктуацией), чтобы можно текст отправлять читателям.
      >
      >Я искренне сожалею, если вас расстроил, но таковы мои убеждения. Вы не обязаны соглашаться со мной или принимать моё мнение во внимание, но всё же я должен выразить свое мнение по роману и вот оно такое.
      >
      
      Не поверите, но именно этот текст редактировал (а не просто рецензировал) всё тот же Борис Долинго. Мы могли упустить отдельные моменты, прошляпить косяки, но уж явно речь не идёт о "ляпах на каждом шагу, из-за которых автору надо учиться и потом писать рассказы". Так что либо Борис ни черта не смыслит в редактуре, либо вы перегибаете, руководствуясь двумя абзацами. Что ближе к истине, по-вашему?
      Далее. И главное. Я никогда не был против критики и выслушивания чужого мнения, не схожего с моим. Потому что именно это и помогает развиваться. Вопрос не в разности мнений, а в их ПОДАЧЕ. Перечитайте свои предыдущие сообщения и сравните с вот этим, последним. Видите разницу? Начни вы со мной, не как с каким-то графоманом-начписом, и разговор у нас сложился бы по-другому (несмотря на разные мнения). А так имеем то, что имеем.
      
      
    10. Зайцев Павел Сергеевич (sendtopavel@gmail.com) 2017/09/13 15:30 [ответить]
      Я возможно-стилист буквоед, выскочка без имени и т.д. и т.п. Я не претендую на роль авторитета или ниспровергателя авторитетов. Но я как бы привык, что в любом ремесле есть определенная техническая планка.
      
      Так, например, в музыке, как песня ни была бы хороша, как аранжировка ни была бы изыскана, но если певец поёт мимо нот, а барабанщик мажет мимо ритма - то это объективный показатель уровня.
      
      Так и в литературе для меня если текст изобилует лексическими ошибками (чёрт с ней со стилистикой даже), то этот текст нельзя выставлять на обозрение читателям, только коллегам на спец форумах для того, чтобы указали на ошибки.
      
      Если ваш сюжет и герои просто чудо хороши, то они конечно и с плохой стилистикой могут быть чудо как хороши, но тогда надо нанимать редакторов (корректор тут не поможет, как в случае с плохой орфографией или пунктуацией), чтобы можно текст отправлять читателям.
      
      Я искренне сожалею, если вас расстроил, но таковы мои убеждения. Вы не обязаны соглашаться со мной или принимать моё мнение во внимание, но всё же я должен выразить свое мнение по роману и вот оно такое.
      
      В заключении хочу сказать, что вы не найдете ни единого случая лексической ошибки ни у одного классика любого жанра, времени или страны. Такое просто невозможно, потому что это азы владения словом.
    9. Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru) 2017/09/13 12:30 [ответить]
      > > 7.Эвелина
      >Я тоже сначала удивлялась стилистике.
      >Евгений, поправь меня, если я ошибаюсь, но первый рассказ о начале круиза написала ведь Рая?
      
      Ты не ошибаешься. Но для товарища Зайцева какая разница, где баг, а где фича? Он может сказать о романе всё по обложке)
      
    8. Бриз Евгений (genebreeze@yandex.ru) 2017/09/13 12:27 [ответить]
      > > 6.Зайцев Павел Сергеевич
      
      >Да тут почти по обложке можно ставить диагноз.
      А, ну тогда всё ясно. Вам бы, товарищ Зайцев, в конкурсе стилистов-буквоедов выступать.
      Вообще, я не хотел этого делать, но ваше зубастое имхо, так рьяно заявленное с первых же сообщений, не оставляет мне выбора. Не хочу, чтобы зубастое имхо с самого начала отпугивало других читателей (а вы настолько увлеклись его декларированием, что даже задублировали одну и ту же мысль в первых сообщениях).
      В качестве бонусов и плюшек для финалистов и участников данного конкурса предусмотрены рецензии Бориса Долинго и скидки на них. То есть, заявляясь сюда, вы вроде как должны считать его квалифицированным человеком в вопросе рецензий, в противном случае, здесь мало логики.
      Так вот что написал Борис Долинго о романе, прочитав его ЦЕЛИКОМ (приведу лишь итоговое резюме):
      
      "Чрезвычайно интересный роман. Интересная во всех отношениях фабула. Отлично закрученная сюжетная последовательность - местами возникает ощущение, что не выдержана причинно-следственная цепочка, но уровень фантастического допущения настолько хорошо подогнан именно к подобному сюжетному построению, что даже не хочется вникать, всё ли увязано в плане этой самой 'последовательности'.
      Конечно, опасаюсь, что большинство сегодняшних издательств начнут кривить нос с формулировками типа 'неформат' - им же либо подавай явную фэнтезятину c разными 'мечами и магами', либо фант. боевики, а здесь нет ни крови, ни стрельбы. Зато много чувства и желания узнавать, что же там, на следующей странице.
      Но мой взгляд, несмотря ни на что, отличная вещь получилась. Мне понравилось!"
      Борис Долинго
      
      При этом у него были отдельные претензии, по стилистике в том числе. Но окажись роман столь ужасным и нечитабельным, как вы пытаетесь убедить (вопрос - кого? потенциальных читателей? меня?), Борис Анатольевич вряд ли давал бы такие характеристики и даже упоминал о романе в паре интервью (могу дать ссылки, если потребуется). Это не бахвальство, а констатация факта. Адекватный ответ на выпад. Да, есть такое дело - вкусовщина. Ему может понравиться то, что совсем не впечатлит другого. Но давать категоричные определения "кривой", "нечитабельный" и тд. - всего лишь показатель ваших манер. Можно было ограничиться банальным "не моё, не мой стиль". Занялись бы лучше чтением других романов или написанием своих, а не раздавали бы советы, как заправский гуру стиля и литературы. Ибо для меня вы всего лишь неизвестный автор из Самиздата, ставящий диагнозы по обложкам и первым абзацам. И не видящий леса за деревьями.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"