Шломо Занд : другие произведения.

Комментарии: Кто и как изобрел еврейский народ
 (Оценка:3.40*16,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Шломо Занд
  • Размещен: 22/05/2010, изменен: 22/05/2010. 1106k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • Аннотация:
    Появление в 2008 году книги выдающегося тель-авивского историка, профессора Шломо Занда стало чрезвычайным событием.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)
    09:09 Колибаба С.Н. "Наум, Наумово, Наумовка - " (1)
    09:03 Акулов В.В. "Теория игр и война" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:47 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (273/41)
    10:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (14/5)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:33 Ив. Н. "29 ноября" (1)
    10:31 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (621/3)
    10:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (686/17)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:21 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (36/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    10:02 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    24. Александр 2019/06/06 11:18 [ответить]
      Приветствую всех кто ищет ответы и размышляет.
      Я в этой книге рассмотрел принцип образования каких либо наций (не только евреев).
      Если оценивать с позиции систем управления, то это необходимый процесс, но важно понимать кому... Евреи как и другие нации есть только участники и исполнители, но ни как не законодатели моды. Именно моды.
      Мода это тип управления массами для привлечения склонных к тому или иному течению или пристрастию. Или воспитание определенных типов юнитов, т.е. модификаций.Цель этих модификаций это отдельная тема.
      В этой книге автор прикасается к проблеме классификации образования национальных сообществ, но если понять и предположить для чего, то видно что это всего лишь варианты методологии достижения обособленных групп.Вавилонское столпотворение - так этот процесс запечетлён на бумаге.
      Эта работа бесценна для демонстрации бессмысленности поиска ответа в такой плоскости.
      Никого не хотел оскорбить своим коментом, но считаю нужным дать надежду тем кто ищет ответы и стремиться к свету познания (даже если я неправ).
      
    23. Матора Александр Тимофеевич (drakon-yv@mail.ru) 2012/03/27 11:32 [ответить]
      Выдающийся человек этот Шломо Занд!
      Я давно говорил, что некие "не добрые люди" придумали политический проект (партию) и назвали его тем же словом, которым обозначается одна из многочисленных, живущих на Земле национальностей - ЕВРЕИ. Вот в этом тупике нормальные евреи и живут уже сотни лет. Шломо Занд указывает путь выхода из этого тупика, а реакционеры яростно сопротивляются.
       Я бы, даже, сказал, что Шломо Занд для евреев зажёг свет в конце тоннеля. Иначе, этот, бесконечно кровоточащий Ближневосточный узел, не разрубить...
    22. 7kanal 2010/06/22 19:02 [ответить]
      Ответ Занду и другим усердно отрабатывающим гранты евреям
      Тувья Лернер
      21 Июня 2010
      Редакция сайта 7kanal.com сознательно почти игнорировала нашумевшую книгу Занда, в которой автор пытается доказать, что многострадальный возрастом в 3,5 тысячи лет еврейский народ - народом не является, и соответственно не имеет никаких национальных прав включая право на существование. А придуманный в кабинетах Лубянки и провозглашенный 46 лет назад 'палестинский народ', он является отдельной нацией обладающей всеми нац. правами, несмотря на сиамское сходство со всеми арабами из соседних стран.
      
      Мы просто не желали раскручивать очередную омерзительную клевету. Ведь генетические исследования коэнов* проведенные десятки лет назад показали, что почти все коэны всех общин и диаспор, от йеменцев и до ашкеназов имеют общий геном, что свидетельствует об общем патриархе. Так мы имеем генетический след Арона Коэна. Это еще тогда удивило исследователей, ведь на вид коэны разных общин такие разные! Но академическая добросовестность, отсутствием которой так страдают всякие занды, не оставила им выбора, кроме правдивой публикации.
      
      Когда мы приземлились в Израиле почти 40 лет назад, по дороге в Сохнут мы купили сабры попробовать местные плоды. Из окна автобуса мы видели эти кактусы напоминающие кустарники на обочине. Мой дед и учитель Яаков Меир Лернер зц'л, торжественно произнес благословение на фрукт и 'шехехеяну', после чего разговорился с продавцом. Мы не знали иврита и не поняли сути дискуссии. Но дедуся объяснил нам, что продавец поправил его. На сабры надо благословлять не 'при хаадама', а 'при хаэц', так как кактус хоть и выглядит кустарником, не является односезонной культурой, и поэтому на его плоды благословят как на плоды фруктовых деревьев, а не как на овощи и односезонные фрукты (дыни, арбузы и т.п.). Он был растроган и потрясен этой встречей. 'Этот еврей приехал из Ирака. Иракская (Вавилонская) община была изгнана из Эрец Исраэль Невуходнецаром 2,5 тысячи лет назад. 2500 лет мы были отрезаны друг от друга, и при первой же случайной встрече на Святой земле, он понимает мое благословление, отвечает 'Амейн', и поправляет мою ошибку! - Это доказательство, что мы оба отрезаны от одной общей буханки!' - повторял дедуся несколько раз не переставая удивляться этому чуду.
      
      Занд в своей книге вынашивает идею Асада, который утверждает, что мы не народ и доказывает это нашей расовой терпимостью и принятием прозелитов. Вообще, вникая в такого рода явно лживые публикации, можно догадаться кто автора подкармливает...
      
      Я еще ребенком, передвигаясь на велосипеде, облазил те самые места, которые с незаурядным талантом описывает Изя Шамир в 'Сосне и оливе'. Но иначе, как желанием заплативших гранты, не могу объяснить однобокость его описания. Он описывает арабское строение тысячилетней давности на 'горе Артис' - Писгат-Яаков, может даже заметил пристроенную к ней христианскую капеллу. Но вот точное соответствие более 100! погребальных пещер времен Второго Храма, которыми утыкана эта горка, описанию такого метода захоронения в Мишне, он в упор не разглядел. Это наверно потому, что так хоронили только евреи! Я уже не говорю о руинах жертвенника и храма Иеровама, с огромным множеством костей кашерного домашнего скота. Ведь это никак нельзя отнести к арабам, как и огромную винодельную конструкцию времен Второго Храма вытесанную в скале в 500 метрах южнее. Ведь это никак к мусульманам не относится. Храм направлен на сохранившееся строение, что говорит о том, что именно там стоял один из двух золотых телят Иеровама, что в свою очередь указывает, что именно здесь спал Яаков в бегах от Эйсава 3600 лет назад, и именно здесь ему приснилась лестница с ангелами и Вс-вышним, обещавшим ему всю Эрец Исраэль в ее максимальных границах... Почему именно здесь, это отдельный разговор, для другой статьи. Евреи разрушили храм и жертвенник язычников, превратили гору в кладбище, но само место, где снился Яакову пророческий сон, продолжало храниться традицией, как святое место и перешло таковым к христианам и мусульманам.
      
      Изя красиво описывает, все что можно передать арабской традиции и в упор не замечает множество следов наших предков. Как например ритуальные очистительные бассейны усердно вытесанные в скале. Их не может прозевать еврей, хоть раз в жизни ходивший в микве со своим дедом. Светский археолог Игаель Ядин в Массаде их не прозевал. Я уже не говорю об ивритских надписях вытесанных на некоторых особо богатых пещерах. Но Изя замечает только родники и водосборники, которые можно присвоить кому угодно, и арабам в том числе. А ведь там же расположено вытесанное старательной рукой наших предков микве. Неподалеку, также усердно вытесанные погребальные пещеры и винодельные ямы... Всю эту селективную наблюдательность можно объяснить одним веским аргументом - кто 'девочку (=автора) танцует'... У Изи Шамира встречаются и грубые исторические ошибки, как путаница автора между рабби Шимоном бар Йохайем (РАШБИ), и рабби Йохананом бен Закайем. Только невежда во всем еврейском может путать эти два противоположных друг другу персонажа.
      
      По поводу книги Занда, есть немало генетических исследований, доказывающих, что еврейский народ имеет общие генетические корни. Наличие исторических, культурных и религиозных корней, смешно даже отрицать. Приведу тут недавнюю публикацию сайта Infox.ru на эту тему:
      
      
      
      http://www.7kanal.com/article.php3?id=276215
    21. Все евреи генетически схожи друг с другом 2010/06/22 06:59 [ответить]
      > > 20.rian.ru/press_video
      >http://rian.ru/press_video/20100330/217174391.html
      Все евреи генетически схожи друг с другом
      Все евреи генетически схожи друг с другом
      
      Ученые впервые сумели убедительно показать, что все три основные группы еврейского народа: ашкенази, мизрахим и сефарды, обладают схожими генетическими признаками, выделяющими их на фоне остальной мировой популяции людей, что опровергает теории о культурном, а не этническом происхождении групп евреев, сообщается в статье исследователей, опубликованной в American Journal of Human Genetics.
      
      Современные евреи делятся на три подгруппы, среди которых восточные евреи мизрахим представляют собой евреев, живущих в странах Ближнего Востока и Северной Африки, сефарды населяют Пиренейский полуостров, тогда как ашкенази составляют 90% еврейской популяции в Америке и до 50% в Европе. Происхождение этих групп до сих пор остается предметом дискуссий, согласно некоторым из них, например, ашкенази не происходили из народа, жившего на древней израильской земле, а являются потомками ближневосточного хазарского племени, принявшего иудаизм в восьмом веке новой эры.
      
      Существуют аналогичные гипотезы и в отношении других групп евреев, однако новая работа американских ученых, базирующаяся на генетических данных, показывает, что, скорее всего, все современные евреи находятся в этническом родстве и, действительно, происходят из народности, жившей на территории современного Ливана, Иордании, Сирии, Западного Берега и Сектора Газа - то есть исторической "Эрец Исраэль".
      В своей работе группа генетиков во главе с Гарри Остером из Медицинской школы Нью-Йоркского университета проанализировали геномы 237 евреев трех различных групп, проживающих в различных городах США. Эти геномы ученые сравнили с 2,8 тысячи геномами людей, не относящихся к еврейской народности. При этом, анализ подразумевал выявление характерных мутаций и отличий геномов и не требовал их полной расшифровки.
      
      Несмотря на то, что все группы евреев обладают генетическими чертами, говорящими о существенной примеси живущих с ними по соседству этнических групп, тем не менее, генетическое родство всех еврейских подгрупп можно проследить, вплоть до 2-х с небольшим тысяч лет назад. При этом, гены ашкенази содержат от 30% до 60% примесных генов европейцев, но все равно, статистический анализ показывает, что они ближе мизразхим и сефардам, чем европейцам.
      
      "Я надеюсь, что эта работа покажет несостоятельность гипотез, согласно которым евреи являются культурными, а не этническими группами людей", - сказал Остер в интервью Science NOW.
      
      Эта работа американских исследователей опровергает теорию профессора Тель-авивского университета Шломо Занд, вызвавшую гнев в академических еврейских кругах.
      
      В опубликованной им в Лондоне своей новой книги "The Invention of the Jewish People" ("Выдумка еврейского народа")., профеесор утверждает, что евреи никогода не изгонялись из территории, на которой сейчас находится государство Израиль, и потому не имеют никакого права на возвращение сюда. Более того, по утверждению Занда, преподающего историю израильским студентам, евреи как народ никогда не существовали, и подлинными наследниками древних евреев являются нынешние палестинские арабы.
      ZMAN.com
      
      
      
    20. rian.ru/press_video 2010/06/19 17:14 [ответить]
      http://rian.ru/press_video/20100330/217174391.html
    19. *Зор И.К. 2010/06/16 17:27 [ответить]
      > > 18.Буш
      >речь идет о решении суда прекратить дискриминацию в школе, где в классах девочки-ашкеназки отделены перегородкой от девочек-сефардок. \
      
      Много ли еврейских детей учится в арабских школах Яффо и Рамле?
      Много ли ашкеназских детей учится в школах районов, контролируемых ШАС?
      
      Проблема есть, но она выглядит не так, как ее показывают публике. Кому это выгодно?
    18. *Буш 2010/06/16 10:39 [ответить]
      речь идет о решении суда прекратить дискриминацию в школе, где в классах девочки-ашкеназки отделены перегородкой от девочек-сефардок. Родители учениц-ашкеназок уже заявили о своем несогласии с этим вердиктом Верховного суда, и они готовы идти в тюрьму, но совместное обучение своих детей с сефардками не позволят.
      
      http://www.zman.com/news/2010/06/16/76868.html
    17. *Зор И.К. 2010/06/14 19:32 [ответить]
      > > 16.Буш
      >студентах, которые не только не получают пособий, но и платят непомерную плату за учебу, работают, чтобы прокормить себя и ходят на резервистские сборы".
      
      Меня интересует гораздо большая часть бюджета: оплата киббуцного долга в 18 млрд. шек. с процентами, и выплата пособий и содержание социального жилья гаремных арабок, проходящих в Битуах Леуми как матери-одиночки. Сумма в 15 тыс. шек. в год для менее чем 90 тыс. студентов ешив, на которую покусился БАГАЦ с подачи МЕРЕЦ, это более чем смешная сумма по сравнению с вышеуказанными.
      
      Хотя формально борьба МЕРЕЦ за справедливость и увенчалась успехом, где здесь выигрыш для "угнетенных" светских студентов. Далее замечу, что ортодоксы мало участвуют, либо совсем не участвуют, в тех мероприятиях, которые бюджеты оплачивают для светских жителей Израиля, а налоги платят наравне со всеми. Так что компенсацию они честно заслужили.
      Дорогой Буш, глупость, даже под самым трескучим лозунгом, таким как справедливость, это всего лишь глупость.
      
      В этом смысле надо было драконить Арье Дери, например. Но дело закончилось ничем.
    16. *Буш 2010/06/14 17:46 [ответить]
      студентах, которые не только не получают пособий, но и платят непомерную плату за учебу, работают, чтобы прокормить себя и ходят на резервистские сборы".
    15. *Буш 2010/06/14 17:43 [ответить]
      Йешиботников лишат пособий по бедности
      
      Пособие по бедности, выплачиваемое учащимся йешив, будет выведено из госбюджета и из закона о хозяйственном регулировании.
      
      Такой вердикт вынес сегодня, 14 июня, Высший суд справедливости, БАГАЦ.
      
      Апелляция в БАГАЦ была подана покойным ныне депутатом иерусалимского муниципалитета Арноном Иекутиелем, в 2000 году. Лишь десять лет спустя БАГАЦ вынес свое решение. Глава Верховного суда Дорит Бейниш отметила в своем решении, что "существует дискриминация по отношению к учащимся светских учебных заведений, не получающих пособий".
      
      "Нет никаких оснований для подобной дискриминации, а также для предоставления особых условий учащимся йешив по сравнению со студентами остальных заведений", - говорится в решении суда.
      
      "Речь идет об историческом решении БАГАЦа, которое продвигает Израиль в сторону истинного равенства между гражданами", - заявил депутат кнессета Ницан Горовиц (МЕРЕЦ). По его словам, "мы обязаны проследить за тем, чтобы правительство реализовало решение БАГАЦа и позаботилось о студентах, которые не только не получают пособий, но и платят непомерную плату за учебу, работают, чтобы прокормить себя и ходят на резервистские сборы".
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"