Долгая Галина Альбертовна : другие произведения.

Комментарии: Синее платье
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru)
  • Размещен: 14/12/2021, изменен: 11/03/2022. 45k. Статистика.
  • Новелла: Проза
  • Аннотация:
    Рассказ участвовал в конкурсе "Нереальная новелла" в 2022 году (в сокращенном варианте)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    03:00 Цодикова А. "35 лет в Америке" (2/1)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    22:51 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (556/2)
    22:30 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (396/14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:26 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:00 Цодикова А. "35 лет в Америке" (2/1)
    02:57 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (839/3)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    02:53 Безбашенный "Запорожье - 1" (59/19)
    02:32 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (293/69)
    02:26 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М.Н. "Шехина" (11/1)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    31. Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru) 2022/02/20 13:38 [ответить]
      > > 30.Онимусов Андрей
      >Я дал высокую оценку рассказу на этапе самосуда, но это не отменило некоторые недостатки, о которых хотелось бы сказать)
      Добрый день, Андрей! Спасибо и за высокую оценку и за Ваше мнение! Над рассказом буду работать. Собственно для этого и выставила его на конкурс.
    30. *Онимусов Андрей 2022/02/20 02:36 [ответить]
      Я дал высокую оценку рассказу на этапе самосуда, но это не отменило некоторые недостатки, о которых хотелось бы сказать) Не буду ныть по поводу "так не бывает" и прочая: автор так видит мир, либо так спроектировал историю. В любом случае на него повлиять невозможно, либо бессмысленно) Так что коснусь другого момента - начала истории. Экспозиция завалена, на мой взгляд. Страхи, причины, побудившие девочку ехать искать мифического родственника фиг знает в какую глушь, показаны слабо, горечь и боль от потери родителей и бабушки - тоже. Плюс вроде упоминается, что они с большим интервалом умерли, но детская психика пластична - если не теребить рану, то она быстро оправится, хотя шрамы и останутся. Так что начало у меня вызвало некоторое отторжение, ощущение что автор "расписывался", а уж как встал в задуманную колею с платьем, так и понеслась... Я бы, пожалуй, здесь приписал бы эпидемию болячки - сначала, всю женскую половину скосила болезнь и они попали в больницу, пока папа в командировке, потом он вернулся, дочку выпустили, а папа тоже слег. Это ляжет на те болевые перегибы, про которые мы каждый день читаем в новостях, и не вызовет у читателя вопросы.
    29.Удалено написавшим. 2022/02/15 02:52
    28. Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru) 2022/02/14 16:12 [ответить]
      > > 27.Тихонов Алексей Константинович
      >Почему для них разные условия?
      Алексей Константинович, уж, простите меня, но, правда, мне тяжело объясняться по тексту. Наверное, мы с Вами смотрим на какие-то вещи по-разному, поэтому и Ваши вопросы мне кажутся странными, а Вам, как я понимаю, таковым кажется мой текст.
      Пусть все останется на сформировавшемся уровне восприятия. Но, поверьте, Ваши вопросы меня озадачивают, я возвращаюсь к рассказу, перечитываю. Пока менять что-то не могу - не вижу того, что нужно изменить или пояснить дополнительно. Так что, пусть остается так как есть. Я так давно не участвовала в конкурсах рассказов в качестве участника, что этот опыт для меня снова новый. И диапазон мнений и оценок по этому рассказу и меня удивляет. Читатель полярно неравнодушен, а это что-то значит! Буду размышлять! ))
    27. Тихонов Алексей Константинович (tikhonych@rambler.ru) 2022/02/14 11:19 [ответить]
      Здравствуйте, Галина Альбертовна!
      Мне тоже нравится общение с Вами - всегда доброжелательно и в конструктиве)
      Увы мне, разложилось по полочкам только после объяснений... Хотя, честно - не до конца. Всё равно что-то мешает выстроить в голове целостную картину. Наверное то, что автором в этом рассказе "правила игры" не определены для героев в достаточной степени. Ключевым моментом является то, что Натка уехала за любимым в город - это, насколько понимаю, вызвало гнев Ирины и стало причиной череды несчастий, смертей в этой семье. Дар она, насколько понимаю, готова была принять (поскольку платье надевала), лишь в деревне остаться была не готова, за что и расплатилась досрочной кончиной (и ещё немало народу вслед за ней). А Насте запросто можно приезжать-уезжать по мере необходимости, без каких-либо последствий... Почему для них разные условия?
    26. Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru) 2022/02/11 11:57 [ответить]
      > > 25.Тихонов Алексей Константинович
      >Здравствуйте!
      Здравствуйте, Алексей Константинович!
      >Рассказ понравился, скорее, как интересная задумка... Есть интересные моменты - платье, как артефакт силы, например, мне пока не встречалось. А над воплощением, как мне кажется, надо ещё подумать и поработать.
      Согласна. Работать всегда есть над чем.
      >Срастить порванные ниточки, убрать "нестреляющие ружья"... Например - почему родной дед не общался с Настей? Совсем... Что за кошка пробежала между ним и дочкиной семьёй? Обиды ведь не было, была тревога за них - так тем более, хоть перезванивались бы!
      Можно было бы и перезваниваться. Но Дед боялся за внучку. Он поясняет ей:"Не может она (Ирина) дар свой с собой забрать. Самой покоя хочется. Как передаст, так и оставит всех. Теперь кому передаст? - он мельком взглянул на Настю. Она слушала с открытым ртом. - То-то же!" Контакты привели бы к общению. Дед оборвал все контакты, чтобы защитить внучку от Ирины. Ведь передача силы могла произойти только в деревне. В тексте: "Екатерина вскинулась на Матвея. Он молчал, опустив голову, только губы покусывал.
       - Ну, что молчишь? Вот она - здесь! Думал, так и унесешь свои тайны в могилу? А она сама приехала!"
      > Что за сила так тяготила Ирину? Если могла и лечить, то не тёмная сила, вроде бы... Но по поступкам - тёмная!
      Сила сама по себе не бывает темной или светлой. Таковой ее делают люди, те, кто обладает силой. Ирина была обижена на судьбу. ". Дед Матвея привез ее в село откуда-то. Она по-русски не говорила. Где он ее нашел - неизвестно. Знаем только, что она была из мадьяр, то ли гувернанткой служила у кого-то из богатых - то еще до революции было! - то ли сама была из дворян - неведомо". Из дворян да в село, почти крестьянкой! Обида жила в ней. Обида и определила полюс силы.
      >Для чего все телодвижения с нужником - в чём его смысловая нагрузка для этой истории?
      В установлении семейных привязанностей и обустройства быта для себя. Приехала чужая девочка к чужим старикам. Сразу мил не станешь. А как стали над нужником работать, так общее дело сплотило.
      Настя уже тогда готовила условия для себя: она будет возвращаться в село и хочет жить в привычном комфорте. " - Вернусь, и опять уеду, и снова вернусь", говорит Настя Ирине.
      Конечно, можно убрать из текста этот эпизод, можно и поезд убрать и что-то еще, не имеющее прямого отношения к основной нити сюжета. Но рассказ - это художественное произведение. Я так отношусь к этой форме повествования. Передача атмосферы, в которой развиваются отношения героев - немаловажная часть художественного повествования. На мой взгляд, конечно.
      >Ну и концовка - мне она показалась абсолютно невнятной. Настя приняла дар Ирины? Отвергла? Уничтожила? Ослабила, оторвав подол, и потом приняла?
      Неблагодарное это дело объяснять изложенное в рассказе читателю. Каждый читатель читает по-своему, это нормально. "Каждый пишет, что он слышит, ... Как он дышит, так и пишет, Не стараясь угодить..." Помните, у Окуджавы? Но у нас Вами диалог и я отвечу на вопрос.
      Настя не приняла дар ирины, она его унаследовала. Это закон передачи силы.
      Синее платье - символ, образ той силы.
      Последовательно:
      Настя видит себя с мамой на берегу реки. Мама в синем платье. До Насти сила с мамой, с Наткой. Но она отринула ее, нарушив порядок, установленный, возможно, еще до Ирины. После смерти Натки Ирина на могиле в синем платье. - сила с ней.
      Настя рвет подол платья - лишает ее силы.
      Возвращается в дом и находит синее платье в сундуке, где его не было, когда они с Екатериной смотрели фотографии. Надевает платье - сила с ней.
      "Отражение в зеркале сменилось туманном; рассеявшись, он открыл призрачную картину: солнечным днем они идут по берегу реки, держась за руки; Настя крепко сжимает маленькую ладошку дочки, спотыкающейся на камешках; подол платья, приподнятого легким ветерком, скользит по ее лицу; ткань мерцает волшебным блеском; дочка смеется в руках у отца, нежно поднявшего ее к самому небу - такому же синему, как ее платье..." - Настя видит свою дочку в синем платье "таком же синем, как ее платье" - это последние слова в рассказе. Завершение сюжета. Передача силы происходит, но уже без зла, т.к.у Насти нет обиды, нет повода для зла.
      >Или, как матёрый чиновник-функционер "подвесила" ситуацию - "лежи мол, дожидайся пока приму решение...". На их языке это называется "гнать зайца дальше". Думаю, вряд ли бы Ирину устроил бы такой вариант.
      Ирины уже нет. Она ушла. Настя ее освободила своей волей. Об этом в диалоге у могилы. "В последний раз кинув на наследницу строгий взгляд, Ирина исчезла, растворилась в утренней дымке", ну и все до этой фразы.
      >Или Настя планирует "наградить" этим проклятием будущую дочку? Это совсем уж циничный вариант, но он, как ни странно, тоже прочитывается.
      Каждый слышит, как он дышит! )) Но... "Герои, едва народившись, начинают жить своей жизнью, поэтому, ответственность за свои действия пусть несут сами" ))
      Благодарю за отзыв! Очень рада общению!
    25. *Тихонов Алексей Константинович (tikhonych@rambler.ru) 2022/02/10 15:00 [ответить]
      Здравствуйте!
      Рассказ понравился, скорее, как интересная задумка... Есть интересные моменты - платье, как артефакт силы, например, мне пока не встречалось. А над воплощением, как мне кажется, надо ещё подумать и поработать.
      Срастить порванные ниточки, убрать "нестреляющие ружья"... Например - почему родной дед не общался с Настей? Совсем... Что за кошка пробежала между ним и дочкиной семьёй? Обиды ведь не было, была тревога за них - так тем более, хоть перезванивались бы! Что за сила так тяготила Ирину? Если могла и лечить, то не тёмная сила, вроде бы... Но по поступкам - тёмная! Для чего все телодвижения с нужником - в чём его смысловая нагрузка для этой истории?
      Ну и концовка - мне она показалась абсолютно невнятной. Настя приняла дар Ирины? Отвергла? Уничтожила? Ослабила, оторвав подол, и потом приняла?
      Или, как матёрый чиновник-функционер "подвесила" ситуацию - "лежи мол, дожидайся пока приму решение...". На их языке это называется "гнать зайца дальше". Думаю, вряд ли бы Ирину устроил бы такой вариант.
      Или Настя планирует "наградить" этим проклятием будущую дочку? Это совсем уж циничный вариант, но он, как ни странно, тоже прочитывается.
      Оценка будет средней.
    24. *Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru) 2022/01/30 11:25 [ответить]
      Похоже, рассказ вышел в финал! Радуюсь ))
    23. Нереальная Новелла 2022/01/18 11:58 [ответить]
      Уважаемая Галина Альбертовна!
      
      Приглашаем Вас поиграть в Нереальную рулетку!
      Подробности в комм 12
      http://samlib.ru/comment/r/russkaja_t_2/prenominatorskaja-5
      
      Торопитесь! Играет всего 10 ставок!
      
      Так же напоминаем о возможности попасть в финал, сорвав маски с преноминаторов!
    22. Долгая Галина Альбертовна (DolgayaGA@yandex.ru) 2022/01/15 17:59 [ответить]
      > > 21.Бердникова Юлия Леонидовна
      >Прекрасная история. Читала запоем, не отрываясь.
      Спасибо, Юлия Леонидовна! Улыбаюсь )) Такие отзывы придают сил и дарят вдохновение!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"