Доронин Дмитрий : другие произведения.

Комментарии: Стеклянный мир
 (Оценка:6.26*5,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Доронин Дмитрий (demetra1@hotbox.ru)
  • Размещен: 23/06/2003, изменен: 23/06/2003. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Философия, Мистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    08:45 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (702/18)
    08:44 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (555/1)
    08:22 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (547/2)
    07:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (837/8)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:49 "Форум: все за 12 часов" (176/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:47 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)
    08:45 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (702/18)
    08:44 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (555/1)
    08:40 Чваков Д. "В расход" (13/12)
    08:38 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    08:21 Спивак А. "Что такое Время?" (1)
    08:17 Балакин А.В. "Рониана" (60/1)
    08:04 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (711/8)
    08:00 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (44/33)
    07:51 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (253/6)
    07:45 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (56/4)
    07:17 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (837/8)
    06:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (279/3)
    06:48 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (5/4)
    06:45 Nazgul "Магам земли не нужны" (888/17)
    06:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (225/44)
    06:14 Волкова Б.А. "Сойти с ума!" (2/1)
    05:59 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (2/1)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    1. Завацкая Яна (crow@blue-crow.de) 2003/06/23 22:00 [ответить]
      Прекрасная вещь. Стиль просто уводит. Хочется перечитывать каждую фразу.
      Удачи!
    2. *Фомичев Сергей (indymedia@aport2000.ru) 2003/06/23 22:50 [ответить]
      Поздравляю!
      Смотри-ка и комментарии у тебя положительные пошли, и оценка.
      Но ты нос не задирай. Думаю, половина присяжных тебя заклюёт. Слишком философии много и абстракции.
      Привет Ольге Николаевне. Она просила мой текст про тигрика, так ты скачай, пожалуйста, из моего раздела и передай ей.
      Я поехал. Как смогу, буду наведываться сюда, отслеживать...
    3. Якубская Екатерина Юрьевна (inter2000@ukr.net) 2003/06/26 20:18 [ответить]
      Нда.... В двух местах возникает ассоциация с Павичем: 1) про отделение существительнных от глаголов ( у Павича кажется то ли дьявол то ли человек когда заболевал начинал одними глаголами говорить)2) Так же пряно и насыщенно пахнет женщина, как и журнал или книга, вот-вот готовая к прочтению- У Павича : любая книга, как любая девушка может стать ведьмой.
      
      "Все живое, а иного еще не было,"
       хорошая мысль- изначально не было неодушевленных предметов.
      
      "Прошлое отказывается стать ничто" - вот это не очень звучит
      Следующие предложения тоже не мешало бы подправить:
      "Кто-то из нас - любой, с кем случается - повторяя в себе Адама, попадает в стеклянный мир.
      Спустя несколько лет, когда несколько раз менялись деньги и завершалось советское время, "
      
      "Деревня - таково было это селение - на сорок и более верст окружалась комяцким лесом, населенным бурундуками, камнями и нечистью, неразличимо переходящим в парму Перми."
      
       "Какой-то простой предмет вдруг наливается кровью" вот интересный яркий образ.
       Если я правильно понимаю основная идея рассказа в том, что нет прошлго и будущего, "Но всегда есть несколько миров: первый мир сотворен из воды, второй - из стекла, в третий мы попадаем чаще всего. " Разнообразие же явлений от их пересечений. Верно?
       Особенно хороша история про то как мир вынули из человеческого глаза.
    4. *Рашевский Михаил (ramivla@mail.ru) 2003/07/03 19:18 [ответить]
      Потрясно! Столько спрессовать в маленький файл в 11 килобайт - это уметь надо. Рассказ похож на клубок узелков, от которого отходят десятки нитей и попробуй распутать это веретено - работать придётся долго, потому что некоторые нити возвращаются в другой узел, связывая всю конструкцию воедино. Аморфный мир, вязкий и перетекающий; стеклянный мир, возводящий препоны и сотворяющий кривые отражения и третий мир - мир, который мы сами творим, в котором воды и стекла - незнамо сколько, да и не только они есть. Замечательно! Вот такую философию, оставляющую простор для полёта мысли, не навязывающую мнение, а дающую простор для полёта фантазии и понимания - я приемлю.
    5. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2003/07/05 04:49 [ответить]
      "Тогда, породив обе грамматики, вселенная взорвалась очень давно."
      Что означает 'тогда?' Время или 'следовательно'?
      
      Обычно смотрю комментарии только после того, как напишу. Но на сей раз пошла искать, потому что вошла в недоумение. И вошла в ещё большее. В коммах к рассказу - одни восторги, у Алекса Гарридо написано - 'высший класс', отзывов жюри пока не нашла. А сама - в раздрызге. Посему частно расскажу о впечатлении.
      
      Кажется, что перед глазами автора роятся сложные и выразительные образы - и что он не может их ухватить, связать словом и уложить на лист.
      Кажется, что автор владеет словами, многими словами, даже словосочетаниями, но не умеет увязать их в осмысленное предложение.
      
      Я не смогла продраться к смыслу текста, потому что смысл и устройство фраз, сработали, как колючая проволока.
      
      Если бы не Гарридо, я сказала бы, что этот текст - одна сплошная стилистическая погрешность, и этим бы ограничилась. А теперь придётся спорить, так хоть пусть истина родится.
      
      'Сейчас, пять миллиардов лет тому назад, сидя за сентябрьским столом, состоящим из букв Каббалы и едкого, словно привнесенные позже мысли, покрывающего его темного лака, сейчас мне кажется - это была живая вода.' Я просто прошу объяснить мне смысл этого предложения. И ещё - разобрать его по членам. Я ТРЕБУЮ!
      
      'Все было текущим, живым, брачующимся и прозрачным - так, что во всем вы видели заполняющего это все Бога.' - вот она, тавтология.
      
      'Прошлое отказывается стать ничто' -ничем?
      
      'В одном селении жил некий человек, и звали его Илия. Когда мальчик вырос, то попал в город. Спустя несколько лет, когда несколько раз менялись деньги и завершалось советское время, взрослый Илья, похожий на немца Гессе, издавал журнал ценных бумаг и юридических документов - для богатых людей, которые этот журнал покупают. Новые буквы, которые пишет человек, покрывая бумагу, пахнут пряно - как только что изданная книга.' Лошади кушают овёс, Волга впадает в Каспийское море, деньги выдают кассиры. (с)
      
      'Баранья шкура распята под коньком дома, в дверях - дед с белой лопатой вместо бороды. В полумраке комнаты у стола - человек твердой, сухой фигуры.' Дед лопату каждый день привязывал? Что такое 'человек сухой фигуры' - это как 'адьютант его превосходительства'?
      
      'В селении, в котором жил мальчик, у него была бабка. До десяти лет Илия больше никого не знал - родители появляются у мальчика позже.' То есть, его бабка родила? И согласование времён в соседних предложениях.
      
      'Деревня - таково было это селение -' так каково оно было? Деревней, что ль?
      
      'жена - в больнице, в центр уехала.' жену в роддом везу, однако.
      
      'Когда живешь внутри, хотя бы и прекрасного, мира - не ощущаешь ничего странного. Удивительное, по слову мудреца, начинается с вопроса о мире. Или, если не сам, когда мир отменяют другие.' Смысл третьего предлдожения разъясните, плиз-з!
      
      'В августе две тысячи первого года, мимо бывшего аэродрома, в машине, в которой кроме стекол были испорчены тормоза, мы пробирались к Печоре.' А что случилось с тормозами?
      
      "- Иначе говоря, больше нет "Мира", а есть лишь осколки разрушенной Вселенной, т.е. аморфная масса бесконечно большого числа "мест" более или менее нейтральных, где человек перемещается, движимый житейскими потребностями, обычными для существования..."
      - Да, пожалуй, я так и напишу.
      - Да, так и напишу.'
      Вот, так и написано. Объясните: что значит 'нейтральных', почему не совсем нейтралных, а толко 'более или менее', и перемещается ли человек только внутри одного осколлка или же между осколками?
      
      Я не могу проникнуть в сию космогонию и испытываю сильнейшее желание объявить это бредом. И если надо назвать хоть один текст, по которому ПУНКТУАЦИЯ произвела контрольный выстрел, то - ВОТ OH.
    6. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2003/07/05 05:00 [ответить]
      Ясно! Сейчас мне скажут, что это - нарочно. Что стреляю по прекрасному, замысловатому замку, который автор специально запроектировал и исполнил именно так.
      Докажите, плз!
      
      Когда у, кажется, Кортасара написано, что хронопы вместо часов используют чашечку артишока и вешают его на стену, причём "каждый лепесток артишока указывает час и, кроме того, все часы. Поэтому всякий раз, отрывая лепесток, хроноп узнаёт верное время" - я получаю от этого удовольствие. Тщательно выстроенный абсурд не должен быть сумбурен и невнятен. Если он невнятен и сумбурен, то скорее всего, является не тщательно выстроенным, а вульгарным (то есть - обыкновенным) абсурдом.
    7. Фомичев Сергей (indymedia@aport2000.ru) 2003/07/05 05:33 [ответить]
      > > 6.Число Пи
      >Ясно! Сейчас мне скажут, что это - нарочно. Что стреляю по прекрасному, замысловатому замку, который автор специально запроектировал и исполнил именно так.
      >Докажите, плз!
      A vy polagaete, chto krasivo mozhno napisat' sluchayno? Vprocherm, konerchno mozhno,nu i chto? Krasivo zhe...
    8. Гарридо Алекс (los_garrido@mail.ru) 2003/07/05 14:19 [ответить]
      > > 6.Число Пи
      >Докажите, плз!
      
      >Когда у, кажется, Кортасара написано ... я получаю от этого удовольствие. Тщательно выстроенный абсурд не должен быть сумбурен и невнятен. Если он невнятен и сумбурен, то скорее всего, является не тщательно выстроенным, а вульгарным (то есть - обыкновенным) абсурдом.
      
      Сначала я пришел в ужас: меня призвали к ответу и надо доказывать. Доказывать недоказуемое. Когда какую-то красоту я могу объяснить, она уже как бы не совсем красота для меня, ибо красота должна быть необъяснима. Так я живу, это мое личное: и никому не навязываю, и сам не откажусь.
      Но тут мне стало легче, когда Вы упомянули К... К... до такой степени не люблю, что даже набирать не хочу. И чем объяснить? Все мои знакомые без ума от него, но после Астуриаса, Бенедетти, Карпентьера, Баррето он представляется мне бесконечно сухим, насильственным, (простите мне это слово): убогим. Слишком продуманный абсурд, искуственный, неубедительный мне.
      И, может быть, в этом все дело?
      Нельзя те предложения разбирать по членам - в нашей науке о языке нет законов того языка, и только там, так выражается смысл, за пределы нашей грамматики выходящий. Вот! В том и неприятность для меня сеньора К., что все его мнимые абсурды тщательно соблюдают все наши правила.
      Я понимаю, что ничего этим не объяснил и не прояснил, вот беда-то...
      Простите меня.
    9. Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2003/07/05 15:53 [ответить]
      > > 8.Гарридо Алекс
      >> > 6.Число Пи
      
      >Сначала я пришел в ужас: меня призвали к ответу и надо доказывать.
      
      :))) Не приходите! (в ужас) Это я пришла в ужас, потому что к Ващему мнения прислушиваюсь - и такая разница восприятия. Это обескураживает, понимаете?
      Это я не к ответу Вас призвала, а с повинной головой пришла, которую меч не должен сеч. То ест - сечь.
      Нет, дело не в Кортасаре. Я вообще не могу сказать, что я его "лублу", но люблю про хронопов и слав. А зачем привела то предложение - чтобы проиллюстировать свою мысль, с Кортасаром не связанную: что кажущаяся нелепость логики или грамматической конструкции не должна вызывать ни тени сомнения, что автор так станцевал нарочно, от виртуозности, а не от неловкости.
      Вот тут к меня такой уверенности и не возникло.
      А Вы, стало быть, уверены.
      Вот это я и просила сказать: что Вы считаете всё, что мне кажется стилеграммаляпами - авторским трюком.
      Да? Это так?
      
      А вовсе не доказыват недоказуемое :)
    10. Гарридо Алекс (los_garrido@mail.ru) 2003/07/05 19:21 [ответить]
      > > 9.Число Пи
      >> > 8.Гарридо Алекс
      >>> > 6.Число Пи
      >:))) Не приходите! (в ужас) Это я пришла в ужас, потому что к Ващему мнения прислушиваюсь - и такая разница восприятия. Это обескураживает, понимаете?
      Да ну, обычное дело. Ничего страшного. Тем более, что мое мнение - отнюдь не ориентир. Я совсем ничего в литературе не понимаю, только чувствовать могу. И вот здесь, в этом тексте - явно нарочно все это, слишком красиво и гладко, в одной системе, автор не скачет по тональностям, а верно держит одну. В этом абсурде есть система, не рассудочная, но она есть, чювствуется.
      Да, я уверен в этом. На сто.
      Единственное, с чем я не мог сразу согласиться - да и теперь не соглашаюсь: "становиться ничто". Все-таки, по-русски будет "ничем". И здесь - переборчик. Но это мне кажется. а кто я такой? Я-то уверен, что я непогрешим. Но и мне пишут: "у автора большие проблемы со стилистикой".
      Так что этим текстом я совершенно очарован.
      И такая жалость, что нет возможности читать другие тексты автора. Уверен - они стали бы свидетельствовать в пользу моего мнения.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"