Дробкова Марина Владимировна : другие произведения.

Комментарии: Десант на Сатурн
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дробкова Марина Владимировна (tyna75**mail.ru)
  • Размещен: 21/11/2008, изменен: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Эссе: Критика
  • Аннотация:
    Отзыв на роман Я. Верова и И. Минакова "Десант на Сатурн". Я не критик, я только учусь.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:44 Эханик М. "1. Фантастические графоманы " (67/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:26 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    02:53 Безбашенный "Запорожье - 1" (59/19)
    02:32 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (293/69)
    02:26 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М.Н. "Шехина" (11/1)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)
    00:06 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (39/1)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. Бережной Сергей Владимирович (SergeBerezhno@rambler.ru) 2008/11/21 21:24 [ответить]
      М-м... а это правда попытка критики или прикалываемся? :)
      И хто там на ХиЖе всё равно не понять. :))
      
      
    2. *Дробкова Марина Владимировна (tyna75**mail.ru) 2008/11/21 23:17 [ответить]
      > > 1.Бережной Сергей Владимирович
      >М-м... а это правда попытка критики или прикалываемся? :)
      >И хто там на ХиЖе всё равно не понять. :))
      
      Нет, абсолютно серьёзно. А почему ты думаешь, что прикол?
      
      
    3. Бережной Сергей Владимирович (SergeBerezhno@rambler.ru) 2008/11/21 23:57 [ответить]
      > > 2.Дробкова Марина Владимировна
      >> > 1.Бережной Сергей Владимирович
      >>М-м... а это правда попытка критики или прикалываемся? :)
      >>И хто там на ХиЖе всё равно не понять. :))
      >
      >Нет, абсолютно серьёзно. А почему ты думаешь, что прикол?
      
      Ну, по СЦК и немногому тому, что читал из твоих отзывов на МП, Колфане, я за тобой таких рецензий не помню.
      Кому это предназначено? Если лично автору, то вполне сойдёт, особенно когда ты с ним на короткой ноге. В принципе, сойдёт и для конкурсного отзыва - хотя и не лучший образец, но и не из худших. Но в обоих случаях: зачем тогда выкладывать как самостоятельное произведение? Если же адресат - читающая публика, то... м-м... это не критика, не рецензия как её подвид :)))
      
      P. S. Раз уж это действительно всерьёз, то пошёл разбирать по пунктам, почему оно получилось не всерьёз. Если не надо, шепни :))
      
      
      
    4. *Дробкова Марина Владимировна (tyna75**mail.ru) 2008/11/22 00:05 [ответить]
      > > 3.Бережной Сергей Владимирович
      
      >Ну, по СЦК и немногому тому, что читал из твоих отзывов на МП, Колфане, я за тобой таких рецензий не помню.
      >Кому это предназначено? Если лично автору, то вполне сойдёт, особенно когда ты с ним на короткой ноге. В принципе, сойдёт и для конкурсного отзыва - хотя и не лучший образец, но и не из худших. Но в обоих случаях: зачем тогда выкладывать как самостоятельное произведение? Если же адресат - читающая публика, то... м-м... это не критика, не рецензия как её подвид :)))
      >
      >P. S. Раз уж это действительно всерьёз, то пошёл разбирать по пунктам, почему оно получилось не всерьёз. Если не надо, шепни :))
      
      Ну, "по СЦК"! Это когда было... Вообще предназначалось именно авторам, да. Потом они предложили это выложить. Ну и выложила, собственно. В ЖЖ народу нравится, вроде. :)Но не у всех же есть ЖЖ. Здесь вот - ты пришёл почитать... :) Конечно, это не статья для журнала.
      Да разбери, если не лень. Интересно даже. :)))
    5. Бережной Сергей Владимирович (SergeBerezhno@rambler.ru) 2008/11/22 01:32 [ответить]
      > > 4.Дробкова Марина Владимировна
      >> > 3.Бережной Сергей Владимирович
      >Да разбери, если не лень. Интересно даже. :)))
      
      Мне лень. Но в данный момент развлекаюсь :))
      
      
      В общем: у тебя не критика, максимум - вопль разгневанного читателя.
      Другу такое можно простить легко, улыбнувшись с грустным вздохом, даже можно найти что-то полезное. Можно даже вместе посмеяться, особенно когда больше никто не видит.
      А незнакомому критику... ну, я бы, получив такой отзыв, просто хмыкнул да и забил: нехай сколько влезет упражняются слова и мысли складывать, нескладываемые, мы уже привычные, одним маразмом больше прочитали, одним меньше.
      Со стороны - просто неприятно читать. И ноль информации о романе, которая тонет в личном отношении к нему рецензента. Да и вообще в путанице этого рецензента. Неточный подбор слов, ошибки в понятиях, более чем сомнительная логика. О безапелляционной категоричности оценочных суждений и экзальтических закидонах я уже молчу. В своём выводе - ты совсем не замечаешь внутреннего противоречия в том, что сказала? "Не до конца понимаю... так как привычка... и авторы это успешно доказали" Так донесли авторы или не донесли? Критику неплохо бы определиться, прежде чем вопить большими буквами :)))
      Первое предложение - непонятно к чему. Даже после того, как прочитаешь абзац до конца. Ибо его смысл в том, что недовольство некоторых - в природе вещей. Так при чём здесь продумывать - не продумывать? Предложение - общее место, не вяжущееся с контекстом. Второе предложение - неудавшийся недопериод с тавтологией (нанизывание "даже"). А что делают неформалы в последующем перечислении? Все перечисленные могут быть неформалами, а могут и не быть. И как туда попали гении? Вообще всё это перечисление непоследовательное. Ты, как я догадываюсь, хотела противопоставлений: умные - жирующие, лидеры - разочаровавшиеся. Но смысловой симметрии не образуется, потому что логика противопоставлений сомнительна, нет синтаксической симметрии, а грамматического противопоставления нет и в помине. Мда. И беситься с жиру - это грубо, оскорбительно. Кибернетические подростки в случае публикации рецензии составят львиную долю её читателей :)
      "Всех понемногу" - и вдруг "группа единомышленников". Откуда там единомыслие? Где логика в таком переходе?
      Наш современник, их современник... это кто запутался и кто кого путает? Зачем оно вообще нужно?
      
      Уф... утомился ругаться и аргументировать, ибо тут кочка на ухабе. Начал просто править. Ниже - сдержанный вариант твоей рецензии с твоим же видением романа (если я их правильно понял), без немотивированных наездов, отступлений в собственные сферы и с более-менее выправленной логикой изложения. Конечно, за час полностью не выправить. Из особо выдающихся перлов: "неуклонно дышащие тоской" - а как это, неуклонно дышать? По-моему, либо просто дышать, либо несгибаемо помирать :)) В целом - непоследовательность изложения, много ненужных смысловых флешбэков и просто неуклюжего многословия.
      "Не знаю пока, какой вывод. Не до конца понимаю, как относиться к этому тексту. Как его воспринимать" - а это вообще к чему? Рецензия - на роман или на свои расплывчатые чувства, неспособные собраться в кучу? Вот потому и читается как бестолковый читательский вопль, каких мильон в сети, а не серьёзная рецензия.
      
      Прости. :)))))
      
      В нормальной рецензии, предназначенной для читателей, ещё хорошо было б прояснить, что делает в романе Шур или как там его, если уж ты о нём пишешь. Впрочем, вообще многовато перечислено героев и прочих сущностей романа, которые читателю ни о чём не говорят. И ещё не исправлено механтропы - механорги. Хорошо бы обойтись чем-то одним, а если невозможно - необходимо пояснить разницу.
      Ладно...
      
      ----------------
      
      Десант на Сатурн
      
      Рецензия по мотивам рецензии на роман, который я не читал
      
      Даже в развитом обществе с налаженным бытом, где человеку не нужно обременять себя заботами о насущных потребностях, поиске жилья и работы; где медицина достигла таких высот, что проблемы со здоровьем решаются прежде их возникновения, - даже в таком обществе всегда легко найти недовольных.
      Откуда они берутся? Возможно, это лучшие люди, думающие, ищущие? Или просто разочарованная богема? А может, это всего лишь пресытившаяся кибернетическими благами молодёжь? Или рвущиеся к власти лидеры? Вероятно, всех понемногу.
      Горстка случайных идейных попутчиков пытается развалить систему, но делает это робко, неуверенно, не зная толком, зачем оно им нужно и что будет с миром после их победы.
      Но есть Личность. Не человек. Биокибернетический конгломерат, обладающий взглядами, убеждениями, идеями, навыками. И воспоминаниями. Создатель и, в какой-то мере, администратор инфосферы. Знающий "что и как правильно". Эта личность - творит историю, базируясь на социальных и нравственных ценностях прошлого, альтернативы которым не придумано и в настоящем. Что ж, всё правильно. Двигатель истории запускают одиночки. На её станках работают массы.
      Но в данном случае масс нет - они сидят в Вирте, играют в ролёвки и занимаются неким "свободным творчеством".
      Зато есть кот. Киберкот. Мегакот. Самый симпатичный из всех персонажей. Потому что пока другие "протестуют", ностальгируют или картинно ("ментально") влюбляются, он - живёт. И ещё есть Хлодвиг. Этот - "умные книжки в детстве читал". Точнее, одну умную книжку. Супербук "Трудно быть богом". Хлодвиг - человек думающий. Ещё он умеет чинить механических зверей, управлять кораблём и даже драться - слегка. В общем, он вполне способен претендовать на статус героя нового времени. Но и он то ли полужив, то ли полумёртв, как всё его окружение.
      Интересный феномен: все герои похожи на бесчувственные функции. Пластмассовый мир одержал тотальную победу. Здесь даже любят не по-настоящему. Завуалировано. Ни черноволосая красавица Лиз, ни хрупкая кокетка Несси, ни темпераментная (по слухам и туманным намёкам) Орфа особой реакции у героев не вызывают. Единственное существо, пробуждающее страсть (и на кого вообще обращают внимание), это, как ни странно, механтроп Шэрон. Что ж, механтропы хотели завладеть этим миром, у них не получилось, но... они победили. Людей от механизмов здесь трудно отличить, первые ведут себя как вторые, вторые подчас как первые: инфосфера Ирма - Русская Матрица - проявляет человечность, не бросая в космосе корабль с "блудными детьми" трикстерами.
      Характерно, что этот победивший пластмассовый мир фрагментарен. Посёлок с взбунтовавшимися механоргами и стадионом, база трикстеров, жилище Шура, рядом с которым, говорят, обитают ещё какие-то люди, в том числе - родители Хлодвига, занимающиеся ландшафтным дизайном. Антарктида с инкубатором андроидов. Где-то далеко - Марс со спутниками и вожделенный Сатурн. И - Узел. Видимо, не один. И ещё, конечно, сеть телепортов, которые открываются не всегда, не везде и не всеми. В целостную картину фрагменты не складываются. Скорее всего, реальность по капелькам утекла в Вирт, но и Вирт остался всего лишь Виртом. Реальности теперь не стало нигде, одни фрагменты. Человечество фрагментарной реальности, похоже, и само уже самоликвидировалось. И бог из прошлого - даже с ностальгией по НИИ и Стругацким - ему не поможет. Возможно, человечество спасёт кот.
      Фантастика в романе научна. Физика - в основе контента. Очень хорошая находка. Всегда интересно знать - как работают двигатели, на чём летают корабли, какая кровь течёт в жилах механоргов, почему люди не летают... но нет, это уже из другой оперы... почему люди не умирают без кислорода, вот.
      Повествование выдержано в синусовом ритме, боевик перемежается лирическими отступлениями (например, очень яркие, живописные описания космоса), воспоминаниями Шура (разные по характеру, но всегда пронизанные тоской по утраченному Союзу), шпионской линией Вига, - пожалуй, самой интересной, но не получившей развития в этой книге. Что ж, задел для продолжения оставлен. Хороши и стихи.
      А весь роман в целом - интрига, которую авторы расшифруют лишь в эпилоге.
      Так что же хотели донести до читателя авторы? Человечество идёт не туда? Вообще никуда не идёт, погрязло в комфорте? Но оно в нём вовсе не погрязло и вообще вряд ли когда-либо погрязнет. По крайней мере нашей стране это точно не грозит. Человечество - молодёжь - разучилось думать? И это не так. У нас умная молодёжь, читающая, мыслящая, открытая миру и небезразличная к судьбам отчизны. Не все такие? Не все. А все и не могут быть такими, и никогда не были.
      Историю делают одиночки. Но и не следует ждать, сложив руки, пока придёт механорг. Оторвись от компа, возьми бумажную книжку, там написано, что надо делать, чтобы остаться человеком. "Этот мир спасут Стругацкие", - нашёптывает нам сюжет...
      Но спасут ли?
      Авторы предлагают читателю найти ответ самостоятельно.
      
      
      
    6. *Дробкова Марина Владимировна (tyna75**mail.ru) 2008/11/22 02:27 [ответить]
      > > 5.Бережной Сергей Владимирович
      
      >
      >В общем: у тебя не критика, максимум - вопль разгневанного читателя.
      >Другу такое можно простить легко, улыбнувшись с грустным вздохом, даже можно найти что-то полезное. Можно даже вместе посмеяться, особенно когда больше никто не видит.
      >А незнакомому критику... ну, я бы, получив такой отзыв, просто хмыкнул да и забил: нехай сколько влезет упражняются слова и мысли складывать, нескладываемые, мы уже привычные, одним маразмом больше прочитали, одним меньше.
      >Со стороны - просто неприятно читать. И ноль информации о романе, которая тонет в личном отношении к нему рецензента. Да и вообще в путанице этого рецензента. Неточный подбор слов, ошибки в понятиях, более чем сомнительная логика. О безапелляционной категоричности оценочных суждений и экзальтических закидонах я уже молчу. В своём выводе - ты совсем не замечаешь внутреннего противоречия в том, что сказала? "Не до конца понимаю... так как привычка... и авторы это
      >Уф... утомился ругаться и аргументировать, ибо тут кочка на ухабе. Начал просто править. Ниже - сдержанный вариант твоей рецензии с твоим же видением романа (если я их правильно понял), без немотивированных наездов, отступлений в собственные сферы и с более-менее выправленной логикой изложения. Конечно, за час полностью не выправить. Из особо выдающихся перлов: "неуклонно дышащие тоской" - а как это, неуклонно дышать? По-моему, либо просто дышать, либо несгибаемо помирать :)) В целом - непоследовательность изложения, много ненужных смысловых флешбэков и просто неуклюжего многословия.
      >"Не знаю пока, какой вывод. Не до конца понимаю, как относиться к этому тексту. Как его воспринимать" - а это вообще к чему? Рецензия - на роман или на свои расплывчатые чувства, неспособные собраться в кучу? Вот потому и читается как бестолковый читательский вопль, каких
      >----------------
      >
      Не, Серёж, это на какой-то другой роман рецензия. Где всё ясно и понятно, по полочкам разложено. А в "Десанте" - именно так, как у меня написано. :) Для друзей? Да, для друзей. Но тем не менее, представление о романе даёт. В той мере, в какой это возможно.
      Ты проделал титанический труд(за что тебе огромное спасибо) и я, конечно же, все твои пожелания учту при написании других рецензий, на другие романы. Но эта так останется. :)
      Противоречия - а нет противоречий. Личность действительно делает историю. Другое дело, что непонятно - КАКУЮ ЖЕ историю и ДЛЯ ЧЕГО она делает.
      Насчёт незнакомого читателя - да кому нужен мой раздел на СИ? Френдам и конкурсантам. Здесь просто хранилище. Всего (или почти всего) что вообще написано.
      Кстати, если бы было "ноль информации о романе", ты бы не смог выправить мою рецензию. Всё-таки, какую-то информацию ты получил. Другое дело, что ни одна рецензия на даст информацию, идентичную информации читателя. Имя им легион...
    7. Бережной Сергей Владимирович (SergeBerezhno@rambler.ru) 2008/11/22 03:53 [ответить]
      > > 6.Дробкова Марина Владимировна
      >> > 5.Бережной Сергей Владимирович
      >Не, Серёж, это на какой-то другой роман рецензия. Где всё ясно и понятно, по полочкам разложено. А в "Десанте" - именно так, как у меня написано. :) Для друзей? Да, для друзей. Но тем не менее, представление о романе даёт. В той мере, в какой это возможно.
      >Ты проделал титанический труд(за что тебе огромное спасибо) и я, конечно же, все твои пожелания учту при написании других рецензий, на другие романы. Но эта так останется. :)
      >Противоречия - а нет противоречий. Личность действительно делает историю. Другое дело, что непонятно - КАКУЮ ЖЕ историю и ДЛЯ ЧЕГО она делает.
      >Насчёт незнакомого читателя - да кому нужен мой раздел на СИ? Френдам и конкурсантам. Здесь просто хранилище. Всего (или почти всего) что вообще написано.
      >Кстати, если бы было "ноль информации о романе", ты бы не смог выправить мою рецензию. Всё-таки, какую-то информацию ты получил. Другое дело, что ни одна рецензия на даст информацию, идентичную информации читателя. Имя им легион...
      
      Не-а, выходит, что получил я ту информацию, с которой ты не согласна. И это - гипотетическая информация, основанная на допущении "раз критик негодует, но реальных недостатков текста привести не может, значит, скорее всего, критик просто глуп, а в романе удачно реализована интересная авторская задумка". Можно, конечно, было бы и предположить, что негодование критика справедливо - но тогда рецензия не содержит достаточного материала для того, чтобы её выправить.
      Противоречивая информация - это не информация, это её отсутствие.
      Поэтому критика - не художественный текст, который каждый волен толковать по-своему. Критика должна быть однозначна.
      Нужен или не нужен раздел, но ты ведь сказала, что попытка критики - всерьёз :)
      Так что, если в рецензируемом произведении что-то непонятно, например, не разложено по полочкам - то в критике надо писать, почему так получается. Вместо эмоций, ага.
      Но как хочешь, конечно. :)
      
      
      
    10. *Дробкова Марина Владимировна (tyna75**mail.ru) 2008/11/22 21:04 [ответить]
      > > 9.Бережной Сергей Владимирович
      
      >Иначе - пока что не понятно, что ты хотела сказать. Либо понятно, но только тем, кто читал роман. Насчёт понятно ли авторам - вообще трудно даже гадать, так что получается, рецензия ушла недалеко от романа :)))
      >
      >Ладно. На КЛФ играешь?
      
      Ладно, авторы поняли и порадовались, а это главное. :))
      На КЛФ - нет, не играю. Во вторник - командный колфан, в пятницу - грелка. А ты играешь? Поискать тебя, что ли... Не найду, скорее всего. Но можешь группу сказать: а вдруг...
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"