Дьяченко Наталья : другие произведения.

Комментарии: Беспамятство. Книга первая. Мнемосина
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Дьяченко Наталья (pilokarpos@gmail.com)
  • Размещен: 19/07/2019, изменен: 06/12/2021. 469k. Статистика.
  • Роман: Фэнтези
  • Аннотация:
    Стилизация под русскую романтическую прозу XIX века. Унтер-офицер уланского полка Михаил Светлов по приглашению своего армейского друга Габриэля Звездочадского приезжает к нему на родину, в землю Мнемотеррию, отгороженную от мира высокой стеной. Здесь стоят высокие горы и бегут кипучие реки, а люди рассчитываются друг с другом обещанием неведомых услуг. Габриэль предостерегает Михаила от этой формы оплаты, но тот пренебрегает запретом.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    01:37 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (597/11)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)
    21:20 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (375/3)
    21:19 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (713/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    00:12 "Форум: все за 12 часов" (353/101)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    17:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (232/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:37 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (597/11)
    01:30 Безбашенный "Запорожье - 1" (58/18)
    01:28 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (291/67)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:55 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (96/8)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:12 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (449/22)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)
    00:06 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (39/1)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)
    23:47 Кулаков А.И. "Государь" (357/1)
    23:38 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (55/6)
    23:36 Ф.Киркоров "Ад-8(2): Межсезонье, бессонница" (8/3)
    23:21 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    6. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2019/11/03 16:36 [ответить]
      И вот я дочитал до конца.
      Весьма драматичаная, даже печальная развязка. Становится понятно, зачем вы ввели двух исходных персонажей, дневник, диалог дяди с племянником. В конце они получили возможность высказаться и показать разные взгляды на события.
      Тема большой жертвы раскрыта вами именно так, как принято в наше время смотреть на большие жертвы: они бесполезны, приносящий жертву - глуп. Для эгоцентричной современности весьма свойственно смотреть на дело именно так. Не поймите, что я именно вам приписываю эгоцентризм - напротив, я уверен, что вы как раз симпатизируете Михаилу и его жертве. Однако очень объемным и нестандартным был бы такой взгляд, при котором жертва героя оказалась бы ценна, принесла бы ему награду.
      Каким образом поэтесса продала свой дар? Разве это возможно? Мне казалось, продаже подлежат только воспоминания, а не таланты.
      Отчего Январа не отказалась от жертвы Михаила? Как она могла принять такое?
      
      Что до стража из прошлого комментария... Мне кажется, нужно было бы прибавить не пояснялок, а, скажем, пиетета по отношению к этому стражу. Его имя, титул; каких-то церемонных фраз; каких-то людей, учтиво ему кланяющихся, и т.д. Он смотрится ходульным злодеем, а не весомым и уважаемым членом общества. Его право задавать вопросы и вызывать кого-либо на дуэли лично для меня (на данный момент) весьма сомнительно.
      
      
      
    4. *Дьяченко Наталья (pilokarpos@gmail.com) 2019/09/18 11:20 [ответить]
      Роман, добрый день.
      Прежде всего, хочу поблагодарить вас за внимательный подход к тексту, ну и дать некоторые пояснения.
      
      Со стражами все не так просто. Они хранители традиций Мнемотеррии (фактически хранители тайны этой земли), хотя со временем эта функция выродилась в обеспечение внутреннего порядка. При этом для облегчения своей работы стражи весьма заинтересованы, чтоб в Мнемотеррии не было гостей, а также и в том, чтоб сами мнемотеррианцы меньше шлялись по свету. А тут такой плевок в лицо - приезд человека извне. Михаил очень раздражает стражей, это раз.
      
      Дальше Габриэль. Он хотел стать стражем, но не преодолел родовой ценз (а каста стражей крайне замкнутая), поэтому стал военным. Служа в армии он , с одной стороны, растерял перед стражами пиетет, а с другой, все же продолжает завидовать им, и оттого пытается доказать , что не менее крут. Отсюда соперничество. Это два.
      
      Ну, и написав все это в ответ на ваш комментарий, я поняла, что совершила обычную ошибку: не донесла все, что у меня в голове, до бумаги.
      Так что очень благодарна за высказанное мнение. Думаю с вашей подачи аккуратно вставить конфликт Габриэль-страж-Михаил по тексту, как раз-таки, начиная с приезда героев в Мнемотеррию. Это как раз позволит убить двух зайцев.
      
      Что до дуэли, то я брала за пример описание дуэли Печорина из героя нашего времени. Там нет детализации шагов и не описываются метания секундантов с попыткой примирения. Насколько помню, там их вовсе не было, поскольку Печорин торопился в другое место.
       У меня Горчаков спрашивает Звездочадского, не желает ли он мириться. Шаги отсчитывает Михаил и одновременно секундант стража (20 шагов). Проверка оружия была, но надо вернуться к тексту, чтобы посмотреть, писала ли я именно о проверке на незаряженность и последующем заряде. То есть я не выкладывала правила дуэлей так четко, как это описали вы, а скорее использовала их как фон, что, возможно, и породило неясность. Мне надо вернуться к своим материалам, чтобы понять, что тут можно сделать.
       Убивали на дуэлях всех, поскольку оружие было не очень-то пристреляно. Это не опыт, а скорее, везение. По крайней мере, такое впечатление сложилось у меня, когда я читала информацию по дуэлям. Так, например, Пушкин к моменту дуэли с Дантесом находился в отличной форме, имел опыт дуэлей и все же был смертельно ранен. А страж серьезный противник, хотя Габриэль и не считает его таковым. Но тут дело не в характеристиках стража, а больше в бахвальстве Габриэля. Хотя, опять же, возможно, этот момент следует усилить.
      
      P. S. Приношу извинение за возможные опечатки, они целиком и полностью на совести телефона, с которого я пишу ответ.
    3. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2019/09/16 19:17 [ответить]
      Прочел дуэль.
      Очень красиво описано, как и все прочее. Взять хотя бы спаленное молнией дерево!..
      Но я бы прибавил дуэли достоверности. Перед поединком необходимо:
      - узнать имя соперника! И титул! Если, например, страж не дворянин, то для Звездочадского позорно с ним стреляться
      - согласовать условия поединка: с какой дистанции, по каким правилам, сколько выстрелов. Секунданты должны были обсудить все это
      - также секунданты должны были предложить дуэлянтам решить дело миром
      - и пистолеты заряжаются непосредственно перед дуэлью
      
      А с точки зрения эмоций, эта дуэль напрочь выбивает из колеи. Звездочадский убит? Серьзено?! Как?! Боевой опытный офицер проиграл дурноватому стражу из глубинки?.. Страж этот выглядит каким-то злодеем-идиотом, типа сексота из царской охранки. По-тупому прицепился к Михаэлю, стал допытывать - хотя какое к чертям он имеет право? Потом еще и застрелил Габриэля - не попросил прощения, не попытался никак уладить дело. Тоже мне, страж! Да и как он, собственно, смог? Откуда у него опыт пистолетной стрельбы?..
      
      PS По поводу конфликта из прошлого комментария. Я не имел в виду, что нужна, как вы пишете, кровища и прочее. Конфликт может быть бескровным, но он нужен. Например, как только проявился треугольник Арик - Гар - поэт, повестование резко оживилось. Но это не главная сюжетная линия. В главную бы тоже добавить.
      
      PPS Мне тоже трудно даются кровавые сцены. После них не сплю, не нахожу себе места.
    2. *Дьяченко Наталья (pilokarpos@gmail.com) 2019/09/10 21:09 [ответить]
      Эээ...хм...
      Давайте так, чтобы не раскрывать интригу, я всё-таки подожду, пока вы дочитаете до конца. Действительно, начало очень долгое и неспешное. Наверное даже затянутое. Хотя сокращать жалко. Оно таким получилось само собой. Конфликт будет непременно, но надо к нему подвести. Потому что когда он будет, у героев не останется выбора, они поступят сообразно своим характерам и обстановке. Если уж на стене висит ружье, то оно выстрелит, это непреложный закон литературы.
      Но подсказку приняла (как приняла ту мысль, что вы давали насчёт Цветка смерти - не нужно вываливать на читателя резкие повороты сюжета, их нужно предварять намеками. Собственно, в Мнемосине я пыталась это делать).
      При написании второй части подумаю об усилении экшн-линии. И добавлении той самой детективности. Но очень уж не люблю писать про убийства. Я когда пишу, гораздо глубже погружаюсь в создаваемый мир, чем когда читаю, поэтому просто не могу себя заставить описать море крови и смертей, аж до тошноты воротит.
      
      За язык и синонимы спасибо, что есть, то есть, целенаправленно старалась уходить от повторов , причем не через словесную, а ,скорее, через смысловую синонимию.
      
      >Не знаю, ответ ли это. Но буду ждать, когда вы окончите чтение.
      Спасибо, что поделились!
      
      
    1. *Суржиков Роман (rsfromkiev@gmail.com) 2019/09/09 20:29 [ответить]
      Здраствуйте, Наталья.
      Я прочел уже около 60% книги. Что могу сказать о ней.
      Очевидное достоинство - это, конечно, красота речи. Очень богатая, художественная, образная. Множество выразительных слов, полное отсуствие тавтологий. Вы всегда находите, чем заместить простое и банальное слово: скажем, вода в фонтане не плещется, а стынет; свеча не горит, а теплится и т.д. Я даже немного позавидовал вам - мой словарный запас явно беднее.
      Второе достоинство - интересная задумка. Каким будет мир, если люди смогут передавать друг другу воспоминания? Это тянет уже даже на научную фантастику. Многие сюжеты - например, детективные - потрясающе смотрелись бы в этом мире.
      
      А чего мне не хватает?
      Во-первых, конфликта. Все очень мирно, никто ни с кем не вступил в конфронтацию, никому ни с кем нечего делить. Из-за этого мало напряжения, драмы, волнений, страстей. Сюжет течет, но не бурлит.
      Во-вторых, мало поступков, раскрывающих характеры персонажей. Они много говорят, но мало делают. Очень хотелось бы увидеть ваших героев в действии!

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"