Felicata : другие произведения.

Комментарии: Нереальная новелла 2012
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Felicata
  • Размещен: 24/02/2012, изменен: 24/02/2012. 31k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Впечатления от чтения рассказов, прошедших в финалистов конкурса
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    01:30 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (948/6)
    19:26 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/20)
    19:12 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (20/4)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:37 "Диалоги о Творчестве" (302/14)
    23:36 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    22:53 "Форум: Трибуна люду" (242/65)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:03 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (64/8)
    01:56 Lem A. "О магнитолете Филимоненко" (31/1)
    01:45 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:30 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (308/7)
    01:30 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (948/6)
    01:30 Коркханн "Лабиринты эволюции" (7/6)
    01:28 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (721/12)
    01:22 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (11/10)
    01:21 Ищенко Н.С. "Локусы и фокусы современной " (4/2)
    01:17 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (326/4)
    01:13 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (177/9)
    00:55 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (230/1)
    00:55 Чендлер Б. "Нэкомата" (175/6)
    00:53 Толстой В.И. "Танки в мире Аи Амт" (168/1)
    00:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (39/3)
    00:36 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    00:22 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    00:16 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (8)
    00:14 Ванюковъ А.и. "Заметки на полях - 14" (8/2)
    23:58 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (42/23)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. Путятин Александр Юрьевич (sharkon-cons@mail.ru) 2012/02/24 21:21 [ответить]
       Здравствуйте, Felicata!
      
      Спасибо Вам за обзор! После в целом положительной оценки ни в коей мере не хочется спорить с Вами в мелочах, но поскольку уж часть отзыва на рассказ составлена в форме вопросов, позвольте мне попытаться по возможности на них ответить... :-)
      
       1) Что показалось нарочитым - описание "кабинета". Декорации, павильон. Зачем он такой большой,
       для съемок?

      
      Хозяину на инвалидном кресле легче передвигаться по одной большой комнате, которая одновременно служит и кабинетом, и библиотекой, и тренажёрным залом, чем перепрыгивать через несколько порогов. Это Вам любой колясочник подтвердит.
      
      Зачем репродукции на стенах, если хозяин увлечен ЦЕЛЬЮ, а посторонние туда не попадают?
      
      Эти репродукции как раз к цели и имеют отношение. Он в них все смысловые оттенки "черноты" высматривает. Так (с развешенными по стенам иллюстрациями) работают многие историки и археологи.
      
      
       2. "Н-да... - подумал гость. - А вид у меня, действительно, не блестящий! Что и говорить? Костюм помят, ворот рубашки засален, а уж забрызганный грязью плащ и чёрная широкополая шляпа в эти утренние часы смотрятся более чем странно..." Угу. Гоша в исполнении Баталова еще бы ботинки отметил.
      
      Ситуация у Сергея ещё более располагающая к самоанализу, чем у Гоши - на того только посмотрели неодобрительно, а этого за внешний вид из квартиры выставили... :-)))
      
      3. "Так, так... А вот: бандитская разборка на пустыре, двадцать семь трупов". Ниже: "Жёны, матери, детишки, ничего о папиной работе не знающие, да кореша по бандитской бригаде. А все они уверены, что ты совсем не доброе дело сотворил..." Кореша - это, скорее всего, да. А вот ничего не знающие дочери и матери - вовсе не однозначно не считают дело добрым. Не все готовы оправдывать и прощать бандитизм.
      
      Да, согласен. Но среди тех, кто живёт за счёт бандитских доходов - яростных "осудителей" бандитов как правило не бывает вообще... ИМХО, разумеется.
      
       "- Я кричать буду. Я... Ой-й-й, только не убивайте!"
       "...хрупкая на вид девица сопротивлялась молча, но яростно". Как-то эти два высказывания противоречат друг другу, пусть между эпизодами и прошло время.

      
      Не только время прошло, там ещё и ситуация изменилась - нож появился в руках у одного из налётчиков... Не говоря уже о явно прозвучавшем намёке на возможность расстаться с жизнью, если не замолчит...
      
       "Теперь нужно принять душ, переодеть костюм и рубашку". А во что одеваются костюмы и рубашки?
      
      Гм... Вообще-то мне всегда казалось, что люди думают не совсем литературным языком, скорее уж - наоборот: мыслят они ещё более неряшливо, чем даже говорят! Вот если бы в цитате были не мысли Сергея, а слова автора... Сразу бы повинился!!! :-)
      
      С уважением.
    2. *Felicata 2012/02/24 21:26 [ответить]
      > > 1.Путятин Александр Юрьевич
      > Здравствуйте, Felicata!
      Здравствуйте, Александр Юрьевич!
      Спасибо за ответы, некоторые моменты теперь стали понятнее.
      
      > 1) Что показалось нарочитым - описание "кабинета". Декорации, павильон. Зачем он такой большой,
      > для съемок?

      >Хозяину на инвалидном кресле легче передвигаться по одной большой комнате, которая одновременно служит и кабинетом, и библиотекой, и тренажёрным залом, чем перепрыгивать через несколько порогов. Это Вам любой колясочник подтвердит.
      >
      Пороги и удобство перемещений - это одно, а отсутствие стен - другое. Сквозняки, большое открытое пространство, ощущение дискомфорта от "неприкрытой спины" и т. д. Тут, скорее, не в его инвалидности дело, а в свойстве характера или в специфике того дела, которым он увлечен. Т. е. я хорошо представляла "картинку", пока читала, но именно эта "проглядываемость" (а он ведь разные процессы затевал в ходе экспериментов? возможно, что-то чему-то могло мешать) и показалась нарочитой. Хотя объяснение "для удобства" - понимаю.
      
      >Зачем репродукции на стенах, если хозяин увлечен ЦЕЛЬЮ, а посторонние туда не попадают?
      >Эти репродукции как раз к цели и имеют отношение. Он в них все смысловые оттенки "черноты" высматривает. Так (с развешенными по стенам иллюстрациями) работают многие историки и археологи.
      О-о-о! Вот это я пропустила (недопоняла).
      
      Про Гошу я пошутила :) Вот такие ассоциации цитата вызвала, хорошо это или плохо - я не знаю, просто отметила, что для меня так сработало.
      
      
      >Да, согласен. Но среди тех, кто живёт за счёт бандитских доходов - яростных "осудителей" бандитов как правило не бывает вообще... ИМХО, разумеется.
      
      Я поэтому и написала "не все". кто-то догадывается, кому-то лучше закрыть глаза и не знать, но все-таки тут неоднозначно. Многие отрекаются от родственников, имеющих связь с криминалом. (Как пример: матери, у которых кто-то один из детей ввязывается в подобное, как ни ужасно звучит, но есть и такие, кто испытывают облегчение после избавления от такого "дамоклова" меча, не ради себя, мать есть мать, а ради других детей или внуков).
      > "- Я кричать буду. Я... Ой-й-й, только не убивайте!"
      > "...хрупкая на вид девица сопротивлялась молча, но яростно". Как-то эти два высказывания противоречат друг другу, пусть между эпизодами и прошло время.

      >Не только время прошло, там ещё и ситуация изменилась - нож появился в в руках налётчиков... Не говоря уже о явно прозвучавшем намёке на возможность расстаться с жизнью, если не замолчит...
      Здесь я не по смыслу, а к словам прицепилась. Слова у девицы есть, значит, не "молча". "Только не убивайте" говорит о том, что жертва готова отдать вещи-ценности и не очень-то собирается сражаться за свою честь, а во второй сцене она уже сопротивляется "яростно". Не хочу сказать, что то здесь что-то недостоверное или неправдоподобное ситуация тяжелая, девушка могла и осознать внезапно, что если грозит, поэтому уже замолчала и только отбивалась, и онеметь от страха и бессилия, много вариантов), но именно оставленные сцепка, переходный момент, может быть как-то четче обозначена, хотя бы парой слов. У меня создалось впечатление, что это вообще другая девушка с другой реакцией.
      
      Про "переодеть" виниться и не надо было, на автомате выписала (даже если и речь персонажа, нужна она ему, эта ошибка?).
      
      
      
    3. Горац Евгения 2012/02/24 21:53 [ответить]
      Felicata, спасибо за отзыв. С читателями не спорят. Читательская реакция уже произошла. Я просто уточню.
      1. Ада помнила Гурама стройным юношей. Он растолстел. Послал ей фотографию, как есть. И понравился ей еще больше.
      А когда похудел, она была разочарована.
      
      2. Заметит ли кто-нибудь, что, помимо прочего, это рассказ о четырех эгоистах, включая Аду? Никто из них никого не любит. Никто из них не готов принять партнера таким, как он есть, и сделать попытку приспособиться? Все четверо - взрослые сложившиеся люди, которые пытаются подстроить других под себя. А если те сопротивляются - посылают вон!
      Да это рассказ о маленьких людях, и не отражает, на первый взгляд, глобальных проблем.
      Но только на первый.
      Благодарю Вас еще раз. С уважением, Евгения.
    4. *Felicata 2012/02/24 22:10 [ответить]
      > > 3.Горац Евгения
      Спасибо за пояснения. С Адой - теперь понимаю. Она его толстым в ранней жизни не знала. Мне ключевыми показались слова о давнем знакомстве, поэтому я и удивилась, что внезапно вспыхнувшая страсть была и для нее неожиданной (а об этом есть слова в тексте, по крайней мере, явные намеки).
      
      
      >Да это рассказ о маленьких людях, и не отражает, на первый взгляд, глобальных проблем.
      Да, о "маленьких людях" с их собственными проблемами и удовольствиями.
      О том, насколько глобальны проблемы, судить не буду, мне больше отметилось то, что у них были свои удовольствия, возможно. и маленькие, но для них важные. Героине - уют, плед и тишина (не суперскилл волшебства, нет, хотя она и говорит, что это ее цель, волшебство ей нужно для зарабатывания денег). Аде - мужчина в теле. Собаковладельцам собаки. Возлюбленному героини - слушатель (зеркало?). Все они знают, в чем нуждаются, и почти как Шура Балаганов могут сформулировать, сколько им нужно для счастья.
      
    5. Путятин Александр Юрьевич (sharkon-cons@mail.ru) 2012/02/24 22:16 [ответить]
      > > 2.Felicata
      
      >Пороги и удобство перемещений - это одно, а отсутствие стен - другое. Сквозняки, большое открытое пространство, ощущение дискомфорта от "неприкрытой спины" и т. д. Тут, скорее, не в его инвалидности дело, а в свойстве характера или в специфике того дела, которым он увлечен. Т. е. я хорошо представляла "картинку", пока читала, но именно эта "проглядываемость" (а он ведь разные процессы затевал в ходе экспериментов? возможно, что-то чему-то могло мешать) и показалась нарочитой. Хотя объяснение "для удобства" - понимаю.
      
      Возможно, Вы и правы... Но вот именно так всегда старался охватить всю задачу целиком одним взглядом мой отец, когда работал на каким-нибудь сложным проектом. В решающий момент (как правило, ночью, чтобы маму "кондрашка" не хватила) он развешивал на стенах и раскладывал на столе и на полу чертежи, а потом часами бегал между ними, проверяя каждую перспективную мысль.... Да я и сам, что греха таить, практически так же делаю в аналогичной ситуации... :-)
      
      >Я поэтому и написала "не все". кто-то догадывается, кому-то лучше закрыть глаза и не знать, но все-таки тут неоднозначно. Многие отрекаются от родственников, имеющих связь с криминалом. (Как пример: матери, у которых кто-то один из детей ввязывается в подобное, как ни ужасно звучит, но есть и такие, кто испытывают облегчение после избавления от такого "дамоклова" меча, не ради себя, мать есть мать, а ради других детей или внуков).
      
      Да, согласен, так тоже бывает. Но главное (не по жизни, а только для рассказа) - в том, что они тоже не входят в число сочувствующих убийце этих бандитов. Не считают, что он сделал доброе дело, пусть и нарушив при этом божьи заповеди и человеческие законы. В рассказе Павел Германович именно об этом Сергею говорит. Только с этой стороны (со стороны проверки и подтверждения своей теории) на ситуацию смотрит.
      
      >Здесь я не по смыслу, а к словам прицепилась. Слова у девицы есть, значит, не "молча". "Только не убивайте" говорит о том, что жертва готова отдать вещи-ценности и не очень-то собирается сражаться за свою честь, а во второй сцене она уже сопротивляется "яростно".
      
      Не совсем так. Сцена вначале скрыта от нас, но скорее всего ребята начали с банального грабежа, а пока срывали сумочку... возможно, при этом ещё и платье случайно порвали... вошли, что называется "во вкус"...
      
      То есть последовательность действий такая: попытка ограбления, жертва кричит, ей показывают нож, её возглас (по смыслу): "Всё, что угодно, только не убивайте!". Ребята прикидывают, что (кроме уже взятой сумочки) может войти в комплект "всё, что угодно"... И эта мысль им нравится... А дальше девушка сопротивляется уже не против грабежа, но делает это молча. Вот тут-то и появляется Сергей. До этого он ситуацию слышал, с этого момента видит.
      
      >У меня создалось впечатление, что это вообще другая девушка с другой реакцией.
      
      Девушка та же, но цели и задачи у сторон другие. Деньги и вещи ценой жизни Света оборонять не стала, а за честь пытается сражаться до последней возможности (что логично).
      
      Впрочем, это моё видение логики ситуации, а оно (автор, как-никак, человек пристрастный) может быть и неверным...
      
      
    6. Горац Евгения 2012/02/24 23:09 [ответить]
      > > 4.Felicata
      > Все они знают, в чем нуждаются, и почти как Шура Балаганов могут сформулировать, сколько им нужно для счастья.
      Верно. И готовы отстаивать права на него :). Только все они потому одиноки.
      
      
    7. Антонов Виталий Александрович (Tverseed@mail.ru) 2012/02/25 00:50 [ответить]
      >Размышления о истории и противостояния двух основ существования народа: земледелие и защита родных земель. И если с первым все однозначно, то правоту той или иной стороны во втором занятии с течением времени установить трудно. Имена защитников легче стираются, чем имена захватчиков. Впрочем, о кормильцах вообще никто никогда не помнит.
      
      
      
      Н-да, уважаемая Фелиция, копанули Вы двуединство основ существования социума :)))
      Глубже автора заглянули в текст :)))
      Озадачили однако, в смысле, глаза приоткрыли...
      С п а с и б о ...
      
      А ведь так оно и есть...
      Видимо, еще материнство к первоосновам относится...
      
      Б у д у
      д у м а т ь ...
      
      
      А запятые, видимо, только после конкурса можно править?
      
      
      
      
      
      
      
      
      
    8. Шауров Эдуард (itdtr@rambler.ru) 2012/02/26 11:43 [ответить]
      Спасибо за обзор :)
      Рассказ, как я понял, понравился :) ?
      
      >"Какого остроклюва" - какова вероятность подобного словообразования в языке героев?
      Я думаю, примерно такая же как у образования устойчивых идиом:"Какого фига", "Какого беса", "Какого ляда" :)
      
      > то почему они все образованы по одному и тому же принципу? Звериный зуб, гнутое пузо, острый клюв: прилагательное плюс часть тела. При естественном процессе, все же, наверное, должны отличаться.
      Не вижу ничего плохого в том, что названия хищников на языке сусликов стилизованны в одном ключе. В достаточно небольшом объеме рассказа это смотрится вполне органично. Варианты, само собой, есть, но разве это критично? :)
      
      Спасибо за обзор и заметки по тексту :)
    9. Дикая Яблоня (magcfern@yandex.ru) 2012/02/25 13:06 [ответить]
      >Смерть ссылается на беспорядочный набор цифр, а таким образом на нужное соединение не выйти
      Кхм... Ну, если о-о-очень долго тыкать... =) Ведь время в том месте было, мягко говоря, относительно.
      
      >изволила подчинится водителю... Опечатка.
      Автор знает - уже натыкали носом. Автору стыдно. Правда. =(
      
      >Ну не было связи, ну потусторонний мир, а зачем бросаться?
      Чтобы потом читателю было понятнее: Зоя - помнит произошедшее, Алексею же Смерть стерла воспоминания и он не осознает, что выкинул телефон в Безвременье, а не посеял в разбитой машине.
      
      Что до маникюра: не обязательно же бронебойный "френч", может быть - просто лак, если недорогой, да на слабые ногти (по себе сужу, прототип вообще ногти не красит, на сколько я помню) - вмиг слезет, так что...
      
      Спасибо за отзыв =)
    10. Львова Лариса Анатольевна (leoetmus58@mail.ru) 2012/02/25 16:50 [ответить]
      Спасибо за отзыв) Это фэнтези, магический реализм - там законы выживаемости и сохранения видов другие, не как в биологии) Ребятишки просто столкнулись с проблемой выбора жизненного пути. До спасения мира им ещё расти). У новеллы есть продолжение - "Хозяйка". Буду рада, если в свободное время заглянете и скажете мнение о созданном мире.
      С уважением Львова Л. А.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"