Горбунова Мария Александровна : другие произведения.

Комментарии: Искусство для избранных?
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru)
  • Размещен: 23/09/2005, изменен: 23/09/2005. 1k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    07:16 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)
    07:20 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (473/14)
    07:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:16 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    06:57 Кетрин А. "Инвесия праймери"
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    29. Князев Вячеслав Владимирович (1301s@rambler.ru) 2006/09/19 18:43 [ответить]
      Стихи хорошие понятны всем.Но может не совсем всем,но кто любит поэзию тотразберется.
    28. Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru) 2005/10/11 20:31 [ответить]
       27.Иволга Надежда Васильевна
       >Интересное, хоть и не большое эссе, Мария. Интересная же получилась и беседа в коммах. Тема вечная, как мир.
      Эссе небольшое, но я сказала все, что хотела сказать:) Но вы-то меня поняли, это самое главное!
       >Что искусство, а что - нет, что действительно произведение, а что, увы, лишь скромное повествование, рассудит время. Хотя и время жестоко, многое в его бездонных карманах теряется.
      Совершенно с Вами согласна!
       >А вообще, я с Вами согласна, настоящее понятно всем.
      Спасибо за понимание!
      
      
      
    27. Иволга Надежда Васильевна (other70@mail.ru) 2005/10/11 09:00 [ответить]
      Интересное, хоть и не большое эссе, Мария. Интересная же получилась и беседа в коммах. Тема вечная, как мир.
      Что искусство, а что - нет, что действительно произведение, а что, увы, лишь скромное повествование, рассудит время. Хотя и время жестоко, многое в его бездонных карманах теряется.
      А вообще, я с Вами согласна, настоящее понятно всем.
    26. *Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru) 2005/10/02 21:00 [ответить]
       25.Аль-Ру (AlRu)
       >мАШЕНЬКА, понесло-то тя как и куда... Искусства всякие важны и всякие нужны... мне в юности нравились Битлз... сейчас я их почти не слушаю - неинтересно... зато лед зеппелин я слушал и тогда и сейчас слушаю с большим удовольствием... ты путаешь возраст и духовный опыт... можно быть старым, можно быть молодым... некоторым он даётся от рождения - талант!
      Это-то понятно. Я имела ввиду другое, ну да ладно! Это же просто мое мнение, а их, как известно столько же, сколько людей!
       > Как-то у нас в гостях была знакомая со своей шестилетней дочкой и спросила что за символика у этого украшения... Шы пожала плечами... а девочка сказала "а я знаю! это добро и зло, а между ними Космос!" мы с Шы оторопели и даже прослезились... Шы обняла девочку и сказала, что она умница... а маме мы сказали, что у неё растёт УДИВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК и мы очень хотели бы знать, что с ней будет дальше...
      Да! Известно, что дети - чисты и они видят больше, чем взрослые, они легко и естественно общаются с Вселенной и миром. Их связь с окружающим прочна и ничем не загрязнена, это с возрастом люди становятся более материальными. Девочка увидела суть мироздания, вот как! Всё ведь очень просто! Добро, зло, янь, инь, и космос, гармония.
      А вообще, история замечательная, я тоже прослезилась!
      Спасибо!:))))
      
      
    25. Аль-Ру (AlRu) (alru@aha.ru) 2005/10/02 14:28 [ответить]
      мАШЕНЬКА, понесло-то тя как и куда... Искусства всякие важны и всякие нужны... мне в юности нравились Битлз... сейчас я их почти не слушаю - неинтересно... зато лед зеппелин я слушал и тогда и сейчас слушаю с большим удовольствием... ты путаешь возраст и духовный опыт... можно быть старым, можно быть молодым... некоторым он даётся от рождения - талант!
      Приведу пример - у Шы были мадагаскарские амулеты - два божка на верёвочке - один белый из кости, другой чёрный из дерева... как-то Шы взяла (а она любила делать сама себе украшения)и добавила к ним красный деревянный шарик (шарики она тоже обожала), разместила между ними. Как-то у нас в гостях была знакомая со своей шестилетней дочкой и спросила что за символика у этого украшения... Шы пожала плечами... а девочка сказала "а я знаю! это добро и зло, а между ними Космос!" мы с Шы оторопели и даже прослезились... Шы обняла девочку и сказала, что она умница... а маме мы сказали, что у неё растёт УДИВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК и мы очень хотели бы знать, что с ней будет дальше...
    24. Есликова Ольга Владимировна (eovin@yandex.ru) 2005/10/02 13:50 [ответить]
      > > 17.Горбунова Мария Александровна
      > 13.Есликова Ольга Владимировна
      >Это все так, я согласна со сказанным Вами, но я-то имела ввиду несколько другое. Каждый человек способен понимать искусство, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но мне ближе те произведения, которые могут чему-то научить, как-то помочь людям, а не запутывать их. Не быть красивой, но пустой куклой!
      
      Маша, мы давно на "ты".:-)
      Что до темы... Я не говорила про "пустышки". Вот Алексей очень здорово все раскладывает по полочкам. Даже не буду пытаться сделать это лучше.
      
    23. Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru) 2005/10/02 05:09 [ответить]
      22.Молчанов Алексей Владимирович
       21.Горбунова Мария Александровна
       >А почему он должен быть выражаем ТОЛЬКО такими средствами?
      
      >Не должен, а может.
      >Если пример с синтезом у Шнитке туманен, давай возьмем проблему экзистенциального ужаса, невыносимого психологического груза человеческого существования как вещи в себе. Она была неизвестна даже Достоевскому с его психологизмом, потому что это идея и проблема 20-го века. Решить ее классическими методами 19-го в условиях литературного произведения становится невозможно, так как надо отображать НЕВЕРБАЛЬНЫЕ, НЕВЫРАЖАЕМЫЕ процессы (в частности, подсознательные процессы). Здесь на помощь приходят непредсказуемые метафоры, невообразимые сопоставления и т.п. И все это будет служить задаче решения проблемы экзистенции. Иными способами этого не сделать.
      Проблема экзистенции по любому трудноразрешаема. Но я прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать: времена меняются, меняются средства выражения, всё усложняется. Да! Это так! Но при этом, при всех ярко-невообразимых метафорах и красивостях смысл должен быть понятен, ведь и разум у человека изменился! Он мыслит не так, как люди 19 века, он идет в ногу со временем. А некоторые авторы пишут так, словно с ума сошли. Я думаю, что это неправильно. Но это опять-таки мое мнение.
      
    22. *Молчанов Алексей Владимирович (alexiusru@hotmail.com) 2005/10/02 04:26 [ответить]
      > > 21.Горбунова Мария Александровна
      >А почему он должен быть выражаем ТОЛЬКО такими средствами?
      
      Не должен, а может.
      Если пример с синтезом у Шнитке туманен, давай возьмем проблему экзистенциального ужаса, невыносимого психологического груза человеческого существования как вещи в себе. Она была неизвестна даже Достоевскому с его психологизмом, потому что это идея и проблема 20-го века. Решить ее классическими методами 19-го в условиях литературного произведения становится невозможно, так как надо отображать НЕВЕРБАЛЬНЫЕ, НЕВЫРАЖАЕМЫЕ процессы (в частности, подсознательные процессы). Здесь на помощь приходят непредсказуемые метафоры, невообразимые сопоставления и т.п. И все это будет служить задаче решения проблемы экзистенции. Иными способами этого не сделать.
      
    21. Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru) 2005/10/02 04:13 [ответить]
       20.Молчанов Алексей Владимирович
      19.Горбунова Мария Александровна
       >Может, и другое, но не для избранных. Не для всех, но для всех желающих.
      Верное замечание!
       >>Я не говорю, чтобы писать именно таким языком, я говорю о целесообразности, о глубоком внутреннем содержании. И чтобы люди могли понять, ради чего это было написано, пусть и средства выражения изменились.
      
      >Согласен, одно дело, когда за средствами нет смысла, но другое дело, когда смысл выражаем ТОЛЬКО такими средствами, которые не всегда понятны.
      
      А почему он должен быть выражаем ТОЛЬКО такими средствами?
      
    20. *Молчанов Алексей Владимирович (alexiusru@hotmail.com) 2005/10/02 04:03 [ответить]
      > > 19.Горбунова Мария Александровна
      >Леш, музыка это несколько другое. Особенно классическая, она точно для избранных! Я же говорю о литературе.
      
      Может, и другое, но не для избранных. Не для всех, но для всех желающих. Я же тебе говорю про свою эпопею с Шостаковичем. Просто иногда, при первом взгляде, за средствами выразительности не видишь смысла, не видишь мысли автора. Только поняв, что автор имел в виду, когда он применял эти свои средства, для чего (будь то аллитерация или большая септима), можно понять и смысл. А третью симфонию Шнитке без музыкальной эрудиции тоже не понять, как не понять поздних наших поэтов без знания поэтов серебряного века, как непонять Щедрина без Скрябина.
      
      >Я не говорю, чтобы писать именно таким языком, я говорю о целесообразности, о глубоком внутреннем содержании. И чтобы люди могли понять, ради чего это было написано, пусть и средства выражения изменились.
      
      Согласен, одно дело, когда за средствами нет смысла, но другое дело, когда смысл выражаем ТОЛЬКО такими средствами, которые не всегда понятны.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"