Гридин Алексей Владимирович : другие произведения.

Комментарии: Хиж-2009: ...умирает последней
 (Оценка:3.90*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гридин Алексей Владимирович (varg1@pochta.ru)
  • Размещен: 04/06/2008, изменен: 08/10/2009. 30k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    21:53 Николаев М.П. "Телохранители" (104/11)
    21:51 Сыромятникова И. "Специалист" (408/1)
    21:51 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (13/1)
    21:39 Nazgul "Магам земли не нужны" (884/15)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    21:30 "Форум: Трибуна люду" (974/8)
    21:28 "Форум: все за 12 часов" (332/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    21:53 Николаев М.П. "Телохранители" (104/11)
    21:51 Сыромятникова И. "Специалист" (408/1)
    21:51 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (13/1)
    21:50 Цодикова А. "Сквер Вашингтона" (13/1)
    21:48 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (55/3)
    21:42 Чваков Д. "В расход" (5/4)
    21:42 Тася "Информация о владельце раздела" (397/1)
    21:41 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (14/6)
    21:39 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    21:39 Nazgul "Магам земли не нужны" (884/15)
    21:34 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (25/6)
    21:33 Безбашенный "Запорожье - 1" (37/15)
    21:32 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (38/29)
    21:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (426/7)
    21:28 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (221/2)
    21:26 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (710/11)
    21:24 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)
    21:23 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (211/101)
    21:19 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (83/9)
    21:13 Цокало Я.А. "Обзор фильмов 2017 года" (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    34. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2010/02/20 17:47 [ответить]
      Здравствуйте, Алексей. Извините за долгое молчание.
      
      > > 33.Гридин Алексей Владимирович
      >> > 32.Чернецкий Михаил
      >
      >> Я писал об этом автору. Он в ответ ссылался на прецеденты канонизации некоторых самоубийц. Но это не меняет дело - малоизвестные историчесике детали в худ. произведении должны раскрываться - нельзя считать их общеизвестными.
      >
      >Михаил, самосожжения раскольников - это отнюдь не малоизвестные исторические детали.
      
       Да, конечно. Но я про них даже не вспомнил. По вполне понятной логике: если ко мне, атеисту, явится ангел (а по сюжету априори известно, что это именно так - иначе какая же это фантастика) - я сочту куда как более вероятным, что классические конфессии ближе к истине, чем сектанты (а по общепринятой точке зрения раскольники - это сектанты). Иначе это - следующее фант. допущение, на котором следовало бы зафиксировть внимание.
       Для героя рассказа, который вырос в православной стране - тем более очевидно, что бог - именно такой, как принято считать в его (героя) окружении. Что-то я сомневаюсь, что он где-то слышал, что желание самовольно покинуть этот мир - богоугодно.
      
       > А замысел рассказа состоит не в том, чтобы просветить читателя.
      
       Это - другой вопрос. Речь идет о том, хотите ли вы, чтобы сюжет резал слух/гдаз и т.д.
       Оно конечно, большинство читателей вообще не задумается над обсуждаемым вопросом.
       Читатели, которые много изучали боковые ветви христианства/мусульманства и т.д., понятное дело, тоже не удивятся.
       А думающие люди с общепринятыми стереотипами сочтут, что некоторые детали в рассказе "странноваты".
      
       >Вот, кстати, насчет христианства и суицида.
       >1. В раннем христианстве самоубийство было достаточно распространенным явлением. С одной стороны, это было наследием языческого прошлого, в котором к суициду относились нормально, если даже не поощрительно. С другой - многие, веря в скорое Второе Пришествие, торопились поскорее умереть. Ведь зачем жить, если вот-вот спаситель вновь явится на землю?
      
       Да, действительно.
       Хотя, последний аргумент непонятен: наоборот - зачем умирать, если скоро и так все там будем?
      
       >2. Упомянутые в пункте 1 суждения были запрещены. Дважды на соборах (в Арле в 452 г. и в Праге в 563 г.) самоубийство осуждалось. Было еще 14 правило Тимофея Александрийского, запрещавшее молиться за самоубийц. Но в русском расколе все повторилось. Стоило заговорить о пришествии Антихриста и скором Армагеддоне - и начались массовые самосожжения.
      
       Да, логично. Ведь самоубийство - это единственный весомый протест, на который были способны проигравшие. Собственно, к ранним христианам относится то же самое.
      
      >3. В Библии есть ряд случаев, где самоубийство косвенно оценивается как положительный поступок. Это смерть Самсона и смерть иудейского старейшины Разиса. Да и смерть Иуды не получает негативной оценки из-за того, что она была суицидом.
      
       Да, действительно. Про Самсона я забыл, а про Разиса не знал. О оценке самоубийства Иуды говорить вроде как неуместно - оно вообще никак не оценивается на фоне его главного греха.
      
       >4. В христианстве есть ряд святых, подвиг которых состоял в совершении самоубийства.
       >Св. Аполлинария бросилась в костер от своих мучителей, которые заставляли ее хулить бога.
       >Св. Пелагея вместе с матерью и сестрами бросилась в реку и утонула, чтобы избежать преследования римских солдат.
       >Св. Софрония покончила с жизнью, чтобы избежать нсилия.
       >Суицидники? Ага. И ничего. Канонизированные святые.
       >В некоторых современных течениях либерального протестантизма суицид не осуждается, так как он напрямую не осужден в Библии.
       >
       >Кстати, очень четкая зависимость просматривается. Самоубийство не осуждается (или вызывает к себе интерес), когда речь дет о Втором пришествии (побыстрее бы на него попасть - упс, голову в петлю и на Небеса), либо о том, чтобы умереть, но не предать своей веры.
      
       Спасибо за информацию.
       Алексей, поймите меня правильно. Ваш рассказ мне очень нравится. Я только высказываюсь о том, что могла бы его дополнительно украсить.
       Давайте рассуждать логически. Герой интуитивно понимает, что то, "что положено Зевсу, то не положено быку". Да, он, возможно, слышал про Самсона и про святых самоубийц. Но это - для избранных. А для остальных - "соборы в Арле в 452 г. и в Праге в 563 г. плюс 14-е правило Тимофея Александрийского. То есть про них он, понятное дело, не слыхал, но "саммэри" местного попа наверняка знает. А, если не знает он, то наверняка это знает читатель.
       У него предложение ангела должно вызвать понятное недоверие - нихрена себе ангел! И, тем паче, что "умереть, но не предать своей веры" к его ситуации очевидно не относится. Кстати, раскольники вроде бы мотивировали свое поведение именно этим - сгореть, но не сдаться петрово-никоновским бесам.
       И тогда ангел, прищурившись, мог бы выдать ему правду-матку о том, что во времена Армагеддона - свои правила. И вообще - кто ему сказал, что РПЦ, РКЦ, американские антисуицидные религиозные законы и т.д. - это истина в последней инстанции? Да знает ли он, кто Князь Мира? А - вот то-то и оно, сударь. Разве не очевидно, что самые крупные конфессии косвенно работают на него? :)
      
       ...дело, конечно, хозяйское... Вы уж извините, что мы к вам так обращаемся - сами-то мы люди не местные... :)
      
    33. Гридин Алексей Владимирович (varg1@pochta.ru) 2009/11/20 08:56 [ответить]
      > > 32.Чернецкий Михаил
      
      > Я писал об этом автору. Он в ответ ссылался на прецеденты канонизации некоторых самоубийц. Но это не меняет дело - малоизвестные историчесике детали в худ. произведении должны раскрываться - нельзя считать их общеизвестными.
      
      Михаил, самосожжения раскольников - это отнюдь не малоизвестные исторические детали. А замысел рассказа состоит не в том, чтобы просветить читателя.
      Вот, кстати, насчет христианства и суицида.
      
      1. В раннем христианстве самоубийство было достаточно распространенным явлением. С одной стороны, это было наследием языческого прошлого, в котором к суициду относились нормально, если даже не поощрительно. С другой - многие, веря в скорое Второе Пришествие, торопились поскорее умереть. Ведь зачем жить, если вот-вот спаситель вновь явится на землю?
      2. Упомянутые в пункте 1 суждения были запрещены. Дважды на соборах (в Арле в 452 г. и в Праге в 563 г.) самоубийство осуждалось. Было еще 14 правило Тимофея Александрийского, запрещавшее молиться за самоубийц. Но в русском расколе все повторилось. Стоило заговорить о пришествии Антихриста и скором Армагеддоне - и начались массовые самосожжения.
      3. В Библии есть ряд случаев, где самоубийство косвенно оценивается как положительный поступок. Это смерть Самсона и смерть иудейского старейшины Разиса. Да и смерть Иуды не получает негативной оценки из-за того, что она была суицидом.
      4. В христианстве есть ряд святых, подвиг которых состоял в совершении самоубийства.
      Св. Аполлинария бросилась в костер от своих мучителей, которые заставляли ее хулить бога.
      Св. Пелагея вместе с матерью и сестрами бросилась в реку и утонула, чтобы избежать преследования римских солдат.
      Св. Софрония покончила с жизнью, чтобы избежать нсилия.
      Суицидники? Ага. И ничего. Канонизированные святые.
      В некоторых современных течениях либерального протестантизма суицид не осуждается, так как он напрямую не осужден в Библии.
      
      Кстати, очень четкая зависимость просматривается. Самоубийство не осуждается (или вызывает к себе интерес), когда речь дет о Втором пришествии (побыстрее бы на него попасть - упс, голову в петлю и на Небеса), либо о том, чтобы умереть, но не предать своей веры.
      
    32. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2009/11/14 12:10 [ответить]
      ====== П.П.С.
      Могу повторить удачное изречение Алеши: "Вы все-же заставили меня прочесть целиком ваш" постинг 24. Узнал много нового о психологии загадочной для меня части человечества, к которой относится автор этого комментария.
      
      > В ущерб художественности: не увидел ни времени года, ни погоды, ни улиц, ни запахов, ни самого героя. В конце таки вскользь сказали, что ему 20. Спасибо и на том
      
      Теперь я понимаю, в чем неудача моего рассказа "Дорога в Тейл". Я ведь тоже не сказал, каков возраст героя (потому что читатель с нормально развитыми мозгами и так это понимает по другим данным - и про моего 40-летнего, и про здешнего 20-летнего). Все про жизнь писал - а им надо, оказывается, про погоду... Тогда бы все вышло "как живое" :)
      
      > Множество ненужных деталей: пошел, пришел, достал ключ, приложил
      
      Угу. В моем рассказе тоже есть пара предложений об открывании двери. Видимо, в этом сезоне так не модно - придется заменить на "за окном шел дождь и рота красноармейцев" :)
      
      > Сравнение длинного и тощего человека с высохшей селедкой затерто до сквозных дыр.
      
      "Но из речки за углом,
      Высохший как клизма,
      К ним приплыл огромный Сом
      Отдохнуть от жизни"
    (с)
      
       Серый я человек... Так, навскидку и не припомню, кто и когда успел его так затереть...
       Впрочем, это не очень важно: сейчас я скажу умную мысль, только вы не обижайтесь. Выражение "Ясно как божий день" (и многие-многие другие) затерто даже не до дыр - от него вообще ничего не осталось - все юзают в хвост и гриву уже сотни лет. Наверно, люди не читали советов Алеши. Иначе постеснялись бы использовать такое затертое выражение :(
      
      > Чем ГГ лучше остальных, я, несмотря на многословные рассуждения автора, так и не понял. Единственное отличие - вступился за чурку. Но сделал это не по какому-то убеждению, а сам не понял почему. Выглядело это, как желание самоутвердиться, подраться.
      
       Это, может, для хулигана оно так выглядело. А порядочные люди понимают, что такое "природная тяга к справедливости". Внутренне порядочный человек оказался в среде подонков. Он не может осознанно рассуждать "неподоночьими" категориями (только подсознательно) - потому сам не может для себя сформулировать, что его заставило поступить правильно.
      
      > Мусульманин приходит к неверному - это нечто.... Недавно фильм про Бога-негра, вероятно, посмотрели. Захотелось тот же прием попробовать? На мой взгляд, ересь какая-то.
      
       Уже отмечал. Видимо, для вас мусульмане и негры - это люди второго сорта.
      
       Видите, Алеша, до чего доводит желание найти "ошибки автора" там, где их нет? У читателя ваших комментариев может сложиться о вас превратное впечатление - и об эрудиции, и об умственных способностях и даже о криминальных наклонностях и ксенофобии (расизм и религиозная нетерпимость) :(
      
       > Во-первых, за самоубийство в рай не принимают (даже хоронят за кладбищем).
      
       А вот тут я с вами соглашусь. Точнее, соглашусь в такой редакции: если в обществе существуют стандартные (возможно, ложные) представления о каком-то предмете (например, что страусы прячут голову в песок), то надо либо исходить из них, либо объяснять, что это не так.
       Обычное отношение к самоубийцам у клириков действительно отрицательное. Стандартная церковная доктрина - "человек должен терпеть все, что Господь посылает". Поэтому ГГ должен был бы изумиться предложению Ангела, а тот должен бы просветить его, как оно на самом деле.
       Я писал об этом автору. Он в ответ ссылался на прецеденты канонизации некоторых самоубийц. Но это не меняет дело - малоизвестные историчесике детали в худ. произведении должны раскрываться - нельзя считать их общеизвестными. Фантаст может пойти даже на 100% противоречие с канонами и истории, но он должен (за исключением СОВСЕМ очевидных ситуаций) отметить этот факт (сказать: "Нэ так всо было - савсэм не так" (с)Стругацкие).
       Кстати, хотелось бы получить от Алексея Владимировича ссылки на такие факты. Просто для повышения моей эрудиции - пока я об этом заню на уровне слухов.
      
    31. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2009/11/14 19:27 [ответить]
      > > 26.Гридин Алексей Владимирович
      >Поясняю ситуацию. Большинство этих критиканов - люди, чьи рассказы я не оценил высоко. А если быть честным, то оценил и вовсе низко.
      
      Ну... такую причину я бы озвучивать не стал бы... Во-первых, из общих соображений, а во-вторых - слишком много видел людей, которые несут бред совершенно бескорыстно - ничему не завидуя и никому не мстя. Давайте лучше считать, что люди белы и пушисты, но мало-мало неадекватно мыслят.
      
      27. Алеша
      > Один Достоевского в детективщики определил, второму фразы, в которых к концу забываешь, о чем было начало, кажутся удачными.
      
       Заметьте, Алеша: я ничего о качестве этого рассказа не говорю - это штука недоказуемая и во многом субьективная.
       Но есть ОБЪЕКТИВНЫЕ свойства. В частности, критикуемая вами фраза (как я уже отмечал) имеет абсолютно "нормальную, общепринятую" длину. Для человека, который знаком со школьной программой, разумеется. Да что там школьная программа - я недавно искал цитату в Трех Толстяках - Олеша ТАКИМИ фразами бедных маленьких читателей травит - вы в детстве его не читали?
       Меня всегда удивляло, зачем люди добровольно признаются в своем невежестве. Вроде бы никто за язык их не тянет... кроме собственной гордыни, злости и страсти "строить" окружающих в колонну по два, разумеется...
      
       > Вы еще поцелуйтесь друзья-соратники.
      
       Чур, чур! Соратник подписывается "Алексей Владимирович" - целоваться с таким официозом не тянет.
       То ли дело - вы, Алеша - с таким нежным именем... Жалею, что я не гомосек. /Со вздохом:/ приходится иметь вас другим способом :(
      
       ===== П.С.
       /наивно:/ а что - Достоевский - не детективщик? Может, и Конан Доил - не он? А вроде неплохо у мужиков это получается :) Еще любителям детективов рекомендую Макса Фрая - для релаксации после Достоевского и КД.
      
      
    30. Нейм Ник (nikneim09@gmail.com) 2009/11/12 22:32 [ответить]
      Здравствуйте, коллега!
      
      Я прочёл Ваш рассказ и оценил его как 'хороший' или 'отличный' (по школьной четырёхбальной 2-3-4-5 шкале). Короткий отзыв на свой рассказ Вы можете найти в одном из моих трёх обзоров, а, может, Вы его уже читали.
      Но именно потому, что Ваш рассказ мне понравился, мне важно узнать Ваше мнение о моём рассказе 'Костёр в ночи'. Если сможете, оставьте в комментариях к рассказу хотя бы очень короткий отзыв:
      'отлично - 5', 'хорошо - 4', 'средне - 3', 'плохо - 2'. Я понимаю, что Вы очень заняты, но ... может ... к Новому году?
      Заранее благодарен.
      Ник.
      
    29. *Загнухин Сергей (szagnukhin@yandex.ru) 2009/11/12 21:54 [ответить]
      Прочитал... хм, ну что сказать: хороший рассказ, придраться особенно не к чему (как ни хотелось), всё в наличии - идея и исполнение... Если б голосовал, баллов 9 бы поставил.
    28. Гридин Алексей Владимирович (varg1@pochta.ru) 2009/11/12 07:51 [ответить]
      > > 27.Алеша
      
      > Вы еще поцелуйтесь друзья-соратники.
      
      Пожалуйста, идите хамить в свой собственный раздел
      
      >
      > Чтоб спорить надо знания иметь, а не вкусовщиной флудить.
      
      Несомненно :) Странно, что вы, понимая на словах эту очевидную истину, не демонстрируете этого на деле. А уж ваши "познания" в религиозных вопросах ничего, кроме смеха, вызвать не могут. Прежде, чем кого-то учить, вы выясните, ваши собственные-то знания хоть какой-то деятсивтельности соответствуют?
      
      
    27. Алеша 2009/11/12 07:12 [ответить]
      > > 26.Гридин Алексей Владимирович
      >> > 25.Чернецкий Михаил
      
      >Спасибо, Михаил.
      
       Вы еще поцелуйтесь друзья-соратники.
      
       Один Достоевского в детективщики определил, второму фразы, в которых к концу забываешь, о чем было начало, кажутся удачными.
      
       >Посему ни с кем из них я даже спорить не буду..
      
       Чтоб спорить надо знания иметь, а не вкусовщиной флудить.
      
      
      
    26. Гридин Алексей Владимирович (varg1@pochta.ru) 2009/11/12 04:42 [ответить]
      > > 25.Чернецкий Михаил
      
      > И остальная критика на этой странице - из той же серии.
      > Короче, ребята тщатся придумать о рассказе что-то плохое. Но на правдоподобный компромат не хватает фантазии.
      > Весь этот цирк мне напомнает случай в моем разделе: посетители кидались аналогичными по абсурдности заявлениями - вроде того, что "не видят героя". При том, что мужик всю дорогу изрекал доморощенные суждения об окружающей его реальности, то есть "образ" получился - наоборот - переутяжеленным и навязчивым до безобразия...
      
      Спасибо, Михаил.
      Поясняю ситуацию. Большинство этих критиканов - люди, чьи рассказы я не оценил высоко. А если быть честным, то оценил и вовсе низко.
      Посему их появление в этом разделе, а также та ахинея, которую они несут - проявление банальной мстительности и зависти. И не боле того :) Людям обидно, что к их гениальным творениям не отнеслись как к проявлениям гения, и они срочно бегут сказать критику, что он сам = дурак.
      Посему ни с кем из них я даже спорить не буду..
      
      
    25. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2009/11/12 01:31 [ответить]
      > > 17.ака Мых
      >> > 16.Гридин Алексей Владимирович
      >>> > 14.ака Мых
      >>>а вот нечестно обрывать на самом интересном!
      >>>это сильно смазало окончание
      >>Хммм... Это называется "открытый финал", вообще-то.
      >Я знаю, как это назывется. У меня таких рассков с таким вот финалом - с десяток. Только я оставляю читателю одну точку расхождения. Одну непонятку. У Вс же тут непоняток - уйма. Пробьются ии нет? Победят или нет? Помжет ангел или сам нврнёт сверху табуреткой? Пан или пропал? Ну и т.д.
      >Слишком много неизвестных
      >ИМХО, канешн
      
       Это фантастика! В смысле - такая критика - фантастика. Я бы до такого ни в жисть не додумался. Это ж надо: неясно, что будет с героями! Неужели в других рассказах и романах Мыху яснее?
       Давайте уж ставить вопросы ребрами: что стало со Странником и подкидышами после финала Жука? Знаем мы эту отмазку - "совсем другая история" - позор окончаниям с неизвестными!!! :)
       И остальная критика на этой странице - из той же серии. То совершенно нормальная (для литературы, которую проходят в старших классах) фраза объявляется "тяжелой". То тема "падшего ангела", видите ли, заезженная. Наверно, критик прочел много раз Демона Михал Юрьича - вот, и надоело (ой, нет, был еще какой-то рассказик про партитуру труб ангелов на Страшном Суде, которую продавал как раз падший ангел). А кто-то тут даже договорился до того, что мусульманин не может помогать неверному :).
       Короче, ребята тщатся придумать о рассказе что-то плохое. Но на правдоподобный компромат не хватает фантазии. Что вообще-то странно: вот, я, например, ничего плохого выискивать не собирался (и в целом рассказ мне нравится), но кой-какие несообразности сами глаза резанули - где-то тут я о них рассказывал...
      
       Весь этот цирк мне напомнает случай в моем разделе: посетители кидались аналогичными по абсурдности заявлениями - вроде того, что "не видят героя". При том, что мужик всю дорогу изрекал доморощенные суждения об окружающей его реальности, то есть "образ" получился - наоборот - переутяжеленным и навязчивым до безобразия...
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"