Вал Ярослав : другие произведения.

Комментарии: Мечта
 (Оценка:8.94*4,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Вал Ярослав
  • Размещен: 07/01/2009, изменен: 02/03/2009. 33k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    06:40 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (670/10)
    04:45 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (10/2)
    04:23 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    22:51 Уралов-Хуснуллин "Псы Господни (Domini Canes)" (556/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:45 Hawk1 "За гранью разумного. Том 3" (14/2)
    06:40 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (670/10)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:57 Волкова Б.А. "Пакет в пике" (1)
    05:56 Винников В.Н. "Назад полвека шли четыре друга" (2/1)
    05:53 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (6/5)
    05:41 Олейник М.И. "В канун конца света" (8/4)
    05:27 Груша "Уездные страсти" (15/14)
    05:25 Поэтико "Поэтический Клуб Сп-24" (29/1)
    05:25 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (714/4)
    05:01 Безбашенный "Запорожье - 1" (61/20)
    04:45 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (10/2)
    04:39 Lem A. "О магнитолете Евстратова" (16/1)
    04:24 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    04:23 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    04:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (901/14)
    04:01 Wolfsrudel "На той стороне..." (4/3)
    03:58 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (999/1)
    03:52 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (56/7)
    03:51 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (774/10)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. tummim 2009/01/13 01:21 [ответить]
      Славик, ты в "Парадайзе" часто гулял? Или ты "Метропольский" ?
    2. Вал Ярослав 2009/02/28 02:12 [ответить]
      > > 1.tummim
      >Славик, ты в "Парадайзе" часто гулял? Или ты "Метропольский" ?
      
      Куда зовут - туда и иду.
    3. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2009/03/01 22:26 [ответить]
      Ярослав, Ваши воспоминания так сильно цепляют, что каждый раз не находишь слов для комментария. Это прекрасно, что Вы так хорошо все помните и не хотите забывать. И что даете читать свои истории другим: я вот Вас читаю и вспоминаю свое - то, что тоже не имею права забывать и, наверное, когда-нибудь тоже запишу.
      Спасибо за все Ваши истории!
    4. Вал Ярослав 2009/03/02 17:14 [ответить]
      > > 3.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Ярослав, Ваши воспоминания так сильно цепляют, что каждый раз не находишь слов для комментария. Спасибо за все Ваши истории!
      
      Спасибо, Таня. У меня в рассказе "И Остапа Понесло" появился в комментах один посетитель "болельщик", который обещал написать что-то вроде рецензии. Будет неплохо, если Вы примете участие в обсуждении. Я не знаю, когда всё это произойдет... Но Вы увидите о чем речь, если посмотрите в комменты... Еще раз - спасибо. Я у вас в "Минор и Мажор" оставил большой коммент... :). Так что не пропустите.
    5. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2009/03/03 03:11 [ответить]
      > > 4.Вал Ярослав
      >Спасибо, Таня. У меня в рассказе "И Остапа Понесло" появился в комментах один посетитель "болельщик", который обещал написать что-то вроде рецензии. Будет неплохо, если Вы примете участие в обсуждении. Я не знаю, когда всё это произойдет... Но Вы увидите о чем речь, если посмотрите в комменты...
      
      Конечно, с удовольствием поучаствую :-). Пока, как мне кажется, болельщик требует от Ваших мемуаров того, что для таких историй совершенно не обязательно - стройного сюжета, который должен быть в чисто художественных рассказах. Но посмотрим, что он скажет.
      
      >Еще раз - спасибо. Я у вас в "Минор и Мажор" оставил большой коммент... :). Так что не пропустите.
      
      Да, я видела и стараюсь не тянуть с ответами, вот только не всегда получается :-(. Но рано или поздно отвечу обязательно :-).
    6. *Вал Ярослав 2009/03/03 12:44 [ответить]
      > > 5.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Пока, как мне кажется, болельщик требует от Ваших мемуаров того, что для таких историй совершенно не обязательно - стройного сюжета, который должен быть в чисто художественных рассказах. Но посмотрим, что он скажет.
      
      Ага. Только никто не знает, каким должен быть рассказ. Kроме рассказчика. НИКТО. Всё, чему учат в институте - это субъективный анализ некоeго прошлого "нечта" и составленный из него канон. Причем составление канона, очень часто, зависит от таких вопиющих вещей как самодурство какого-нибудь хрущева, брежнева, пупкина или еще с какой ноги встал товарищ суслов. Бред. А завтра того, кто был неправильным и бездарным тунеядцем изучают как классика (не про меня будь сказано). Теперь - никто не знает вымышлен рассказ или нет. Мемуар он или нет. Никто не знает. Ну если, конечно, Гвидона в бочку не конопатить. Хорошесть рассказчика заключается в одном - рассказчика ХОТЯТ слушать люди. Это потом дяди и тети, которые начитались много умных книжек, начинают всё раскладывать по полочкам и судить-рядить правила. Они, обычно, сами ничего (или мало что) рассказать умеют. Но заставляют других ПОДЧИНЯТьСЯ. А те, кто обычно становится писателями - они правил не знают. И ни в каких союзах не состоят по свободному волеизъявлению. Их туда обычно СГОНЯЮТ. Да и то - в отдельно взятых странах. K Сэлинджеру кто с рецензией в сарай бы зашел - бревном по голове бы наверное получил. В свободном мире люди искусства, если хотят, создают себе гильдии. Но к "соблюдению правил" это как раз имеет очень никакое отношение. Что толку, что я знаю многие книжные правила? Я когда рассказываю - я все заново переживаю, а люди - сидят с открытым ртом. Мне в план-конспект с пунктиками смотреть не хочется. Я не лобзиком выпиливаю. Посмотрим, что скажет мне болельщик. По-любому, я чувствую он или она персонаж положительный и, по-моему, рациональный. Так мне кажется. :).
    7. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2009/03/04 23:59 [ответить]
      > > 6.Вал Ярослав
      
      Не любите Вы нашего брата-критика! :-)
      
      >Ага. Только никто не знает, каким должен быть рассказ. Kроме рассказчика. НИКТО. Всё, чему учат в институте - это субъективный анализ некоeго прошлого "нечта" и составленный из него канон. Причем составление канона, очень часто, зависит от таких вопиющих вещей как самодурство какого-нибудь хрущева, брежнева, пупкина или еще с какой ноги встал товарищ суслов. Бред.
      
      Ярослав, поверьте, в институтах учат не этому :-). И каноны возникают не на пустом месте и не по чьему-то там самодурству. Другой вопрос, что одного лишь следования канонам недостаточно, тексту нужна еще и "душа" - то, что делает его интересным. Здесь Вы правы на все сто.
      Все те, кто стал по-настоящему известным писателем, чьи книги мы читаем до сих пор, как раз-таки очень серьезно изучали правила и каноны. А те, кого мы называем великими, добавляли в них что-то новое, свое.
      
      >И ни в каких союзах не состоят по свободному волеизъявлению. Их туда обычно СГОНЯЮТ. Да и то - в отдельно взятых странах.
      
      Где, где авторов _сгоняют_ в союзы??? Пустите меня туда!!! :-) :-)
      
      >Я когда рассказываю - я все заново переживаю, а люди - сидят с открытым ртом.
      
      Ни минуты в этом не сомневаюсь. Но ключевое слово здесь - рассказываю. Вслух. А когда читаешь, разговорная форма воспринимается иначе. Там - другие законы.
      Это не значит, что Ваши истории не интересны или что их тяджело читать! Если Вы помните, я в отзывах писала прямо противоположное ;-). Но, напримпер, в "Старухе и море" я Вам советовала подрезать рассуждения, не относящиеся к рассказываемой истории напрямую. Чтобы не уводить читателя в сторону от главного повествования. И это не будет "составлением конспекта с пунктами", это просто не даст Вашему "живому" рассказу стать похожим на поток сознания.
      
      У себя в "Миноре" я Вам тоже ответила - сорри, что не сразу!
    8. *Вал Ярослав 2009/03/07 03:16 [ответить]
      > > 7.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Не любите Вы нашего брата-критика! :-)
      
      Да нет... Что Вы. Я просто считаю, что роль критика - обсуждать спонтанность получившегося у автора. Можно хвалить, можно ругать. Но писать можно и так, как говоришь. Именно делая упор на "сказительности". Не знаю, может это жанр такой новый, со стороны виднее. Как получилось - так получилось. Я против правил в пересказе увиденного в реале или в воображении. Если есть ремеслянные инструкци по "правильному написанию правильных рассказов" для хотящих ВЫУЧИТьСЯ стать литераторами на основе некоего обзора творчества предидущих товарищей и где-то их повторить - дай им бог здоровья. Пускай учатся так. Пускай пишут так. Есть же люди, которые берут бумажку, и играют по нотам. У мнея есть близкие друзья, которые без нот не могут сесть за инструмент и чeго-то изобразить. Зато они знают канон. А есть человек, который не знает нот, который играет душой виртуозно так, что тот, первый, не верит, что второй нигде НИКОГДА не учился. А второй на моих глазах в Лондоне на Трафальгарской площади (в угловом ресторане с видом на фонтан, Льва и всё остальное) по пьяному делу устроил местномy населению на рояле в углy попурpи из Beatles и Queen на полтора часа без единой остановки таким образом, что нас провожали стоячей овацией и сказали приходить каждый день и ПИТь там бесплатно. (Ну Пить нам дать для хозяина - это не так уж много, всего пол галлона водки на четверых :). ).
      
      >Все те, кто стал по-настоящему известным писателем, чьи книги мы читаем до сих пор, как раз-таки очень серьезно изучали правила и каноны. А те, кого мы называем великими, добавляли в них что-то новое, свое.
      
      Я как раз утверждаю, что именно большинство классиков НЕ ИЗУЧАЛИ канонов. Кто изучал какнон? Чехов? Или Паустовский? Кто? Толстой изучал канон? Нет. Они изучали однo - души людей и рассказывали о них. Другой - вглядывался в приpоду и воспроизводил каждый её шелест. Причем именно так, как слышал, а не так, как было записано в правилах и инструкциях об описании природы. Причем Чехов, например - именно фонетически тем языком, которым он это слышал, вплоть до "неправильностей" и "явных нарушений всяких канонов" и шепелявости, если таковая присутствовала, описывал своё видение "природы" - природу маленького,обыденного, повседневного человека. Сэлинджер изучал "правила как писать"? I don't think so. A Стайнбэк? он изучал литературу в Стамфорде, а не мог добиться печатания своих рассказов. А потом то, что печаталось - очень плохо воспринималось критиками.
      
      >Где, где авторов _сгоняют_ в союзы??? Пустите меня туда!!! :-) :-)
      
      Не знаю или во всех диктатурах так делают, но в Советском Союзе - делали. Об этом у того же Булгакова наболело. (Еще один врач, писавший талантливо без изучения канонов. Может где-то чего-то читал,конечно. Но я тоже - где-то чего-то читал).
      
      >Ни минуты в этом не сомневаюсь. Но ключевое слово здесь - рассказываю. Вслух. А когда читаешь, разговорная форма воспринимается иначе. Там - другие законы.
      
      Может быть. А, может быть, и нет. В определенный момент времени "Ягодные Места" Евтушенко кто-то умный и академический мог назвать галиматьей и месивом. В определенное времея "Криминальное Чтиво" Тарантино наверняка кто-то обзывал галиматьёй, Ну и что? Почитайте что написал Богословский про Beatles пятьдесят лет назад. Да даже тот же литературный канон в России и в любой другой стране, в США, допустим, - как небо и земля. Совершенно, как может оказаться, другие ценности. Многое, что и там и там даже считается великим, часто ЗА ДРУГОЕ считается великим. И вообще, всё это большая условность. Посмотрите фильм Вуди Аллена "Голливудская Концовка". Смешно, интересно и... Right on a money... Получите удовольствие. Я его люблю. Наредкость нестандартно мыслящий ПИСТАЕЛь.
      
      >Но, напримпер, в "Старухе и море" я Вам советовала подрезать рассуждения, не относящиеся к рассказываемой истории напрямую. Чтобы не уводить читателя в сторону от главного повествования. И это не будет "составлением конспекта с пунктами", это просто не даст Вашему "живому" рассказу стать похожим на поток сознания.
      
      Я понимаю тo, о чем Вы говорите. И я, может быть, если буду помещать этот рассказ в печатную версию, так и сделаю. Но пока этот рассказ читают сами участники, их друзья и мои друзья, и эта картина их двух в педрическом виде в ментуре - это их верcия pассказа. И это очень смешно, показательно и актуально в Aмерике. Люди получают удовольствие, и многие обсуждают со мнй, смеясь до слез, именно сцену в ментуре. У меня есть е-мэйлы об этом. Каждый пырскает со смеху на чем-то своем. За редким исключением, все мои рассказы считаются очень смешными.
      
      >У себя в "Миноре" я Вам тоже ответила - сорри, что не сразу!
      
      :).
      
      Я не Митрофанушка и не против образования. Нет. Знай опыт предков. Знай что о нем, об опытe предков, говорят люди искушенные. Если нужно - черпай из этих знаний помошь в тупиковых ситуациях, если не знаешь как продолжать дальше. Учись у них. Но когда получается ТВОЙ рассказ - с этими знаниями под рукой рассказывай его как можно БЛАГОЗВУЧНЕЕ и АУТЕНТИЧНЕЕ.
      
    9. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2009/03/07 21:34 [ответить]
      Ярослав, я тут подумала, и решила, что напрасно с Вами спорю :-). Вы правы в том, что такие рассказы-байки, как у вас, действительно можно считать отдельным лит. жанром. Здесь, на СИ, есть еще как минимум два-три человека, которые оформляют свои воспоминания подобным образом и которых с удовольствием читают другие люди ;-). Так что не исключено, что мы и правда присутствуем при рождении нового жанра - или, точнее, при переложении устного разговорного жанра в письменную форму. А значит, говорить о правилах и канонах здесь пока еще рано - они на начальном этапе только вырабатываются.
      В общем, Вам действительно надо писать так, как пишется, и руководствоваться только читательским интересом.
      
      > > 8.Вал Ярослав
      >>Где, где авторов _сгоняют_ в союзы??? Пустите меня туда!!! :-) :-)
      >
      >Не знаю или во всех диктатурах так делают, но в Советском Союзе - делали. Об этом у того же Булгакова наболело.
      
      Разве??? Вообще-то большинство по-настоящему талантливых писателей ни в СССР в СП попасть не могли, ни в наше время - не берут их туда по причине несоответствия их текстов "генеральным линиям". Единственным периодом когда туда _уговаривали_ вступать всех, кто имел хоть какое-то отношение к литературе, было начало перестройки, когда везде царил полный бардак (моего отца, поэта-песеника, туда звали, но он поскромничал :-) ).
      
      >Посмотрите фильм Вуди Аллена "Голливудская Концовка". Смешно, интересно и... Right on a money... Получите удовольствие. Я его люблю. Наредкость нестандартно мыслящий ПИСТАЕЛь.
      
      Спасибо за рекомендацию, будет возможность - посмотрю :-).
    10. *Вал Ярослав 2009/03/12 21:31 [ответить]
      > > 9.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Разве??? Вообще-то большинство по-настоящему талантливых писателей ни в СССР в СП попасть не могли, ни в наше время - не берут их туда по причине несоответствия их текстов "генеральным линиям".
      
      Вот! Именно это я и имею в виду. Их загоняют в диктатурах туда, ставя в стойло своего понимания правильности в литературе, в правильный СВОЙ канон, и создают более менее легкое литературное и бытовое существование. А остальных, НЕПРАВИЛьНЫХ, то есть не сертифицированных, отказывающихся или просто немогущих быть загнанными и сответствовать, - пистаелями не считают. Им надо быть дворниками, почтальонами, и швейцарами... Нет удостоверения Cоюза Писателей - ты не писатель. Это же - у Булгакова.
      
      Таня, я в своем разделе "очерк" поместил для Вас кое-что. Не могу здесь громоздить...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"