Карлик Сергей Григорьевич. : другие произведения.

Комментарии: Мужской мир
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Карлик Сергей Григорьевич. (mana-72@mail.ru)
  • Размещен: 17/04/2016, изменен: 05/07/2020. 57k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Я давно хотел написать про мир, в котором мужчины лишены возможности любить и инстинкта самосохранения. Представьте себе что было бы, если бы мужчины стали неуправляемы, перестали любить, перестали бояться, перестали ценить семейный очаг. И что было бы. если бы при этом их было бы мало из-за постоянного стремления доминировать? Как бы воспитывались в таких условиях новые поколения? Как развивались бы цивилизации. Рассказ был слегка переработан после участия в конкурсе Стоптанные Кирзачи 9,5.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:24 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (831/14)
    09:14 Николаев М.П. "Телохранители" (94/9)
    09:12 Буревой А. "Чего бы почитать?" (880/8)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:43 Коркханн "Угроза эволюции" (866/41)
    09:42 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (329/5)
    09:42 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (364/4)
    09:41 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/1)
    09:36 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (355/11)
    09:32 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (1)
    09:24 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (831/14)
    09:23 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (64/18)
    09:22 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (34/6)
    09:20 Чваков Д. "Последний артефакт" (3/2)
    09:18 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (620/2)
    09:14 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (704/8)
    09:14 Николаев М.П. "Телохранители" (94/9)
    09:12 Волкова Б.А. "Какая ты чудесная" (4/3)
    09:12 Буревой А. "Чего бы почитать?" (880/8)
    09:09 Колибаба С.Н. "Наум, Наумово, Наумовка - " (1)
    09:03 Акулов В.В. "Теория игр и война" (1)
    08:59 Лучит В. "Так уж устроено само оно..." (1)
    08:58 Ротарь Е.С. "Ау, добрый дяденька" (1)
    08:51 Адашов Ю. "Информация о владельце раздела" (40/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    7. *Карлик Сергей Григорьевич. (mana-72@mail.ru) 2020/05/06 23:27 [ответить]
      Ок. Экспрессия, так экспрессия, пусть будет так.
      Такое впечатление, что сказать вам в ответ было нечего.
      "Я сделал выводы правильно", не ответ на мои аргументы.
      Про "качество налицо", вы, наверное, правы. Посмотрим, что скажут судьи, да и вообще все, кто прочтет.
      По вашему совету перезалил оба рассказа с учетом работы корректора по сборнику. Косяков чисто синтаксических и с запятыми, как у меня часто бывает, должно стать меньше.
      Чего, кстати, не хотите то написать продолжение?
      Реально было бы интересно прочесть продолжение темы в вашем варианте, это я не шучу. Потому как вы, конечно, можете высказывать свое недовольство прямо или намеками, но во всем должна быть логическая составляющая. Я ж не могу догадываться и переписывать по 10 раз рассказ пытаясь понять, чего вы там свое хотите увидеть. Покажите пример.
      Пусть в вашем рассказе будет несколько поколений мужчин, у меня главному герою откровенно по фиг на всех, кроме соратников и противников, поэтому этого и нет, пусть у вас появится мужчина, который будет хорошо относиться к своему сыну, у меня мужчины в принципе лишены чувства привязанности и ответственности, это основополагающее фантдопущение, которое вы не можете принять, как мне кажется.
      Покажите как надо.
    6. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2020/05/06 22:51 [ответить]
      О, какая экспрессия... "Вы сейчас реально мне тут впариваете на тему", "рассказ задел вас за живое, уже хорошо, наверняка куча других рассказов не вызвала у вас никаких эмоций, прочли и забыли", "всю вот эту стандартную, никому неинтересную, двадцать раз написанную хрень можно было бы навалить"...
      
      В расшифровке моих мыслей и ощущений Вы, как вижу, полностью уверены. Нет, планов писать продолжения чужих рассказов я не имею. Давить на авторов ради их переписывания (если авторы твердо убеждены в своей правоте) - тоже. Объяснять, что фразы типа "Качество рассказа налицо" или "У меня вполне оригинальный материал" от первого лица не произносятся - тем более.
      
      Что ж, как видно, я все помню правильно.
      
      Успехов на конкурсе. До встречи на этапе завершения судейства.
    5. *Карлик Сергей Григорьевич. (mana-72@mail.ru) 2020/05/06 22:11 [ответить]
      Мать главного героя может быть и старше 40. Как и более старшая любовница.
      Начальница смены имеет правнуков и активно дерется. Медицина другая. времена другие. Японцу больше сотни по его признанию. Мужчины живут долго в других местах, но не на этой планете.
      Отцов остается некоторое количество, минимальное, но детьми они особо не занимаются, так же уходят в лес. О чем четко говорится в рассказе. Поэтому никаких отцов, по большому счету в рассказе нет в принципе, это сделано специально, повторяю, специально, потому что есть определенный конфликт между новым поколением мужчин и женщин в принципе.
      Вы сейчас реально мне тут впариваете на тему "все было совсем не так". Ну или там "все должно быть совсем не так". Качество рассказа налицо.
      А было именно так. Мужчины старшего поколения отдельно их единицы, образ жизни таков, что их, считай, нету, женщины отдельно, мужчины нового поколения отдельно. И кучка приезжих как бонус.
      И, естественно, я не буду менять само фантдопущение. В этом мире люди борются на этой планете не только за ресурсы, но и с неким странным всепланетным явлением, победить которое пока не могут. Так что мама не будет провожать ребенка с улыбкой, говоря "Я знаю, ты вернешься. Папа вернулся, и ты справишься, я буду ждать". Нет, это половина переживаний героев сразу в мусорную корзину. И главный герой не вспомнит о своих женщинах с теплотой и нежностью, он просто захочет им помочь. Чисто по человечески. По-дружески типа. Вы подумайте, рассказ задел вас за живое, уже хорошо, наверняка куча других рассказов не вызвала у вас никаких эмоций, прочли и забыли. Предположим я возьму и начну "дорабатывать" так, как этого хотите вы. Потом еще кто-то чего-то захочет, потом еще... Басню про медведя, который картину рисовал помните? И чего там от меня останется, если я к каждой хотелке со стороны буду прислушиваться? И да, за решениями проблем и хеппи-эндами не ко мне. Я пишу не про коллективно решаемые задачи, а про простых, зачастую не самых умных, благородных и образованных людей, которые попали в передрягу. Про таких, в ком многие реально увидят себя.
      В этом рассказе можно было бы, конечно ввести умного и ответственного отца-оруженосца, гениальную дамочку, у которой уже и препарат готов, и городское собрание, на котором будут решать, как быть....Да всю вот эту стандартную, никому неинтересную, двадцать раз написанную хрень можно было бы навалить. Не представляю себе, кто будет такое читать.
      У меня вполне оригинальный материал. Хотите - продолжение пишите, как вам нравится, я не против. Будет интересно почитать.
      Спорим, никому не будет интересно про то, как герои победили болезнь, в фильмах про зомби смотрят не про вакцину от укусов, а про совсем другие процессы.
    4. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2020/05/06 20:48 [ответить]
      > > 3.Карлик Сергей Григорьевич.
      >Ну, во-первых, там есть вполне себе резво дерущиеся тети и дяди за сто лет.
      
      Мама ГГ говорит о его любовнице, что та практически ее лет (т. е., видимо, все же младше). Сама же мама говорит о контакте с его отцом в пору ранней юности, даже скорее отрочества... Между прочим, в результате не сходится: любовница ГГ - из предшествующей партии колонистов, самой первой... а она почему-то младше матери, но ладно, пусть даже фактически ровесницы... а матери, по этой логике, нет и 40.
      
      >Во-вторых, ребенок может и не помнить что и как было в 3-4 года.
      
      Что резко и неблагоприятно перестроился окружающий мир - запомнит. Так люди помнят войну, даже если ее в столь же сопливом возрасте перенесли. К тому же потом приходится помнить несколько тяжелых лет послевоенного восстановления (здесь они тоже будут), напрямую связанных с тем событием.
      
      Ну и вообще - мир был бы "заточен" на цикличность таких событий, как у Дяченко в "Армагед-доме".
      
      >А количество выживших мужчин минимально, потому отцы и не присутствуют.
      
      Не довод и даже наоборот.
      Во-первых, если отец (и вообще взрослый мужчина) - такая редкость, то он же - и высочайшая ценность, даже если женщины и научились этим миром править. Довольно странной выглядит ситуация, когда мальчишки отцами не гордятся и не интересуются... но при этом активно перенимают их манеру боя и оружие для межквартальных разборок, каковые для них явно главный интерес в жизни.
      Во-вторых, и отцы, прошедшие через такое, могут не то чтобы трястись над своими сыновьями (раз уж это неизбежность), но целенаправленно готовить их к тому, чтобы повысить шансы на выживание... А вот нет их - как учителей и наставников. Это авторское упущение, а не специфика мира.
      В-третьих, озвученные там формулировки заставляют полагать, что эти парни - потомки тех немногих, кто выжил, т. е. "отцами" те стали в основном после возвращения: отчего и обычаи в кварталах разные. Но совершенно не похоже, что в каждой тусовке - куча родных братьев. И вопрос, где их младшие братья (а если их нет, то почему), тоже зависает в воздухе. Не говоря уж о том, что воспоминания матери ГГ рисуют иную картину.
      В-четвертых, если уж уход затрагивает все существа мужского пола, то это бы и отцов коснулось. Причем не только в Исходе они бы участвовали, но и в предварительных действиях (как раз неплохо показано, что психология, отношения, приоритеты исподволь начинают меняться). А что событие затрагивает существо мужского пола лишь раз в жизни - не сказано и не продумано.
      
      >Ну и в третьих - фантдопущение рассказа как раз именно такое, что с напастью никак не могут справиться. Если бы был выход - не было бы рассказа.
      
      Ну-ну. Каждому жанру свою специфику. В условно-романтическом мире Ростана его Сирано де Бержерак может одолеть сто злоумышленников. А вот в реалистическом до натурализма мире цикла "Капитан Алатристе" и Перес-де-Реверте, и сам его капитан отлично понимают: четверых уже многовато. Поэтому когда на него нападают семеро, автор должен или логично, без "бога из машины", дать возможность прийти на помощь паре друзей (что он и сделал), либо быть готовым прямо на этом завершить сюжет.
      
      Повторюсь, здесь налицо авторская недоработка. Ее надо исправлять, а не оправдывать. Возможно, в рамках рассказа не получится: Дяченко (у них разного рода "циклы мирового масштаба" присутствуют и в ранних вещах вроде "Ведьминого века", и в зрелых - будь то "Армагед-дом" или "Цифровой") отлично пишут рассказы, но для такой темы им требуется романный объем.
      
      >К слову, кого-то, значит, задело за живое, а значит рассказ получился.
      
      Я-то редактор, потому такие вещи замечаю на автопилоте. Ну и - см. ниже: меня задело за живое по-особому.
      
      >Я могу посмотреть, я как-то отсылал сборник рассказов на предмет напечататься, и, вроде как, у меня есть рассказ в уже откорректированном виде, хотите перезалью)))
      
      Да, так будет в любом случае лучше.
      
      >Тот, кто жалуется, что для печати нужно будет корректировать, уже, видимо, примерился к тому, как будет выглядеть на бумаге.
      
      А вот то самое "см. ниже". Я комментарий-то, который тут выложил, предназначал для послеконкурсного обзора, а для себя сделал отдельную пометку: мол, хорошо бы довести этот рассказ до состояния публикации, но в нынешнем виде он содержит слишком много "дыр"... надо дорабатывать - а, насколько я помню, автор к этому не склонен, он свои недоработки скорее не исправляет, но оправдывает. В результате контакт с ним потребует длительной переписки - и неясно, приведет ли к чему-то. А на такую переписку у меня нет ни времени, ни настроения. Но, может, мои прежние представления уже неактуальны и автор изменил подход?
      
      Почти такое же ощущение у меня вызвал и другой Ваш конкурсный рассказ, хотя там "больших" дыр меньше. Комм к нему оставил, но до конца конкурса туда не загляну, не до того.
      
      Сюда - загляну еще пару раз, наверно...
      
      На сем завершаю: в надежде, что мои прежние представления все-таки неактуальны.
      
    3. *Карлик Сергей Григорьевич. (mana-72@mail.ru) 2020/05/06 18:44 [ответить]
      Ну, во-первых, там есть вполне себе резво дерущиеся тети и дяди за сто лет. Во-вторых, ребенок может и не помнить что и как было в 3-4 года. А количество выживших мужчин минимально, потому отцы и не присутствуют. Ну и в третьих - фантдопущение рассказа как раз именно такое, что с напастью никак не могут справиться. Если бы был выход - не было бы рассказа. К слову, кого-то, значит, задело за живое, а значит рассказ получился.
      Я могу посмотреть, я как-то отсылал сборник рассказов на предмет напечататься, и, вроде как, у меня есть рассказ в уже откорректированном виде, хотите перезалью)))
      Тот, кто жалуется, что для печати нужно будет корректировать, уже, видимо, примерился к тому, как будет выглядеть на бумаге.
    2.Удалено написавшим. 2020/05/06 18:23
    1. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2020/05/06 16:57 [ответить]
      Ну, озвучу здесь те наброски, которые подготовил для своего судейского обзора:
      
      "Рассказ вообще-то сильный, но имеет ряд досадных спотыков.
      
      По мелочам: на уровне техники написания тут два "не": неаккуратность и невнимательность. Достаточная, чтобы текст в его нынешнем виде был тем еще "подарком" для редактора и корректора. Впрочем, технически это легко устранимо.
      
      Хуже другое: автор, кажется, не прояснил для себя и читателей ряд важных моментов. Напр., на этой планете вся местная фауна начинает себя так вести - ну, насчет "белок" не знаю, но дракон явно очень далек по биологии от всего мужского и женского, раз он может в растение превращаться. И если Исход - постоянный фактор, то его бы как-то изучали уже в ранних классах, а не тогда, когда мальчики в школу перестают ходить. Примерно как у нас в очень раннем возрасте даются элементарные представления о космосе, Солнечной системе, строении Земли - а потом в старших классах это прорабатывается на новом уровне (впрочем, плоскоземельцы пожизненно застревают в детсаде, но не о них речь). И все-таки слишком непонятно, почему их отцы настолько "за кадром", почему они не принимают участия ни в воспитании сыновей (хотя фамильный стиль работы оружием им передали), ни в Исходе... И как за сравнительно немногие десятилетия база межгалактической цивилизации могла приобрести столь диковинный уклад, даже если это не прямая деградация, а обычаи: драки в средневековом облачении и с тем оружием, которое стало традиционным "на раёне"...
      
      Старшей любовнице ГГ - ну, за 30, а она из партии первооткрывателей, ей в момент высадки было... ладно, пусть даже 18, если она профессию биохимика уже на планете дообрела. Около полутора десятков лет - и уже всем известно, что от Исхода никакими средствами не удержать... а ребята явно не помнят в своем детстве никакого Исхода. Т. е. он максимум трижды за это время происходил, скорее дважды. При галактическом-то могуществе нашли бы на него управу. Инъекции эндорфинов бы делали. Или просто запросили бы транспорт - и мужики при первых симптомах отбывали бы на годик...
      
      Тут больше просится ситуация, которая описана в "Армагед-доме" Дяченко: извечная или давняя неизбежность, о которой все знают и незадолго до которой молодежь перестает учиться, а подростковые банды становятся необоримы... Но там ведь поанетарная, а не космическая цивилизация где-то нашего уровня. И вообще тогда надо полностью другой универсум выстраивать".

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"