Колесова Людмила : другие произведения.

Комментарии: Проделкин-2
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Колесова Людмила (Lyudmila5-k@yandex.ru)
  • Размещен: 05/06/2005, изменен: 30/01/2015. 41k. Статистика.
  • Глава: Детская, Сказки
  • Аннотация:
    сундук с золотомГлавы 12-22, в которых рассказывается, как Проделкин начал новую жизнь, вскрыл дедушкино завещание, отыскал клад и узнал тайну волшебных самоцветов. Рисунки автора.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детская (последние)
    12:16 Руалев "День скандальных происшествий" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    04:11 "Форум: все за 12 часов" (295/101)
    04:11 "Диалоги о Творчестве" (303/14)
    02:16 "Технические вопросы "Самиздата"" (240/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Колесова Л.
    30/04 "Кот в львиной шкуре" (1)
    21/04 "Синяя лошадка" (33)
    19/02 "Информация о владельце раздела" (22)
    18/09 "5_Антошка Завирака, Чародей " (3)
    05/03 "Проделкин-1" (8)
    18/12 "Царь Самовар" (42)
    17/05 "Рождество в Стокгольме" (2)
    23/08 "Сказка о забытых вещах" (5)
    31/03 "Земля Калужская" (1)
    19/03 "Такса - охотничья собачка" (25)
    11/03 "Чудо-тесто" (2)
    10/03 "Братья наши смешные-1" (1)
    05/04 "Профессор Чайник-3" (14)
    18/10 "Сказ о том, как разбойник " (2)
    16/10 "Моя бедная родственница" (11)
    18/05 "Профессор Чайник-2" (17)
    23/04 "Зеленоглазка, Красный Сокол " (13)
    23/04 "Профессор Чайник-1" (7)
    23/04 "Вороны и Полкан" (4)
    06/02 "Чудо-тесто" (4)
    01/02 "Проделкин-2" (10)
    03/01 "Тапули" (17)
    26/11 "Сказка о старом сказочнике" (17)
    01/09 "2-Сказка о цветочнице города " (9)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:23 Козлов И.В. "Взгляд мой гасит светлячков..." (9/1)
    04:11 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (303/14)
    04:05 Коркханн "Первая выгрузка" (781/2)
    02:46 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (722/12)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:19 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (788/9)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)
    02:09 Стоптанные К. "Он сам" (2/1)
    01:46 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    01:34 Freakycat "W'S.E.13. Eater, Babysitter" (11)
    01:30 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (308/6)
    01:22 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (11/10)
    01:21 Ищенко Н.С. "Локусы и фокусы современной " (4/2)
    01:17 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (326/4)
    01:13 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (177/9)
    00:55 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (230/1)
    00:53 Толстой В.И. "Танки в мире Аи Амт" (168/1)
    00:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (39/3)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    10. Колесова Людмила (Lyudmila5-k@yandex.ru) 2007/02/01 22:46 [ответить]
      > > 9.Безруков Виктор Константинович
      >Ну, Людмила, после Бредихина мне писать просто не о чем. Такому въедливому и справедливому разбору только позавидовать можно.
      
      Да, по поводу его разбора я сама себе завидую!
      
      >Всё время Дениску вспоминаю ( Денискины рассказы Драгунского).
      
      Но у Драгунского смешнее. Рассказ 'Творчество-ДЛ' И. Туман - на его уровне.
      
      > Да, за картинки спасибо, получил. Непонятно только, почему один и тот же в 2-х экземплярах.
      
      С разным разрешением. Тот, что просто Луна, - с разрешением 72 - для Интернета, Бриксбрум, на СИ его можете загрузить. А ЛунаД - исходный. Я просила отсканировать с разрешением 150, чтобы был пригоден для печати, но, видимо, не расслышали. И этот облом я заметила в последний момент, когда уже ничего не переделаешь. Так что подарок мог быть действительно двойным, но не получилось. Впрочем, может, и 100 годится.
      
      >И я ещё воришку просил изобразить. Не получается? Ну, ладно. ВиктОр.
      
      На этой картинке, к сожалению, уже нет.
      
      
      
    9. Безруков Виктор Константинович (victor@isem.sei.irk.ru) 2007/01/28 08:07 [ответить]
      Ну, Людмила, после Бредихина мне писать просто не о чем. Такому въедливому и справедливому разбору только позавидовать можно. Могу только сказать, что интересно. Приключения - это хорошо. Всё время Дениску вспоминаю ( Денискины рассказы Драгунского).
      Да, за картинки спасибо, получил. Непонятно только, почему один и тот же в 2-х экземплярах. И я ещё воришку просил изобразить. Не получается? Ну, ладно. ВиктОр.
    8. *Колесова Людмила (lyudmila5-k@yandex.ru) 2006/11/26 15:41 [ответить]
      > > 7.Риф Гуля
      > >Эта сказка о "быстро взрослеющих" детях в силу каких-либо обстоятельств?
      Вообще-то здесь я ничего такого серьёзного не задумывала, только сказочную фабулу и оптимистичного, легкомысленного и очень доброго героя. А это повзросление, так сказать, побочный эффект. Надеюсь, что в целом сказка скорее весёлая, а грустного не так много. Спасибо, Гуля, что прочитали. И вам желаю успехов!:)))
      
      
      
      
    7. *Риф Гуля (zizel@ufamts.ru) 2006/11/18 00:22 [ответить]
      А я, мне кажется, сразу поняла ваш замысел. Эта сказка о "быстро взрослеющих" детях в силу каких-либо обстоятельств? Мне приходилось встречаться с такими ребятами и скажу вам: Вы правы - они живут взрослыми проблемами и "понятиями", перемежая их ребячеством и неопытностью. Многое прочитывается между строк в вашем произведение. Не зря я вам сразу написала, что сказка одновременно грустная и весёлая.
      Успехов Вам. :-)
    6. *Колесова Людмила (Lyudmila5-k@yandex.ru) 2006/11/17 16:11 [ответить]
      > > 5.Риф Гуля
      > В сказках так и должно быть: всё не так, как в настоящей жизни. То, что "взаправду", дети и сами видят, а вот придуманное - это же намного интереснее.
      
      Но нужно, конечно, и то, и другое: и сказки, и реалистическая проза. Главное, как.
      
      >Вообще, своих героев нужно отстаивать, кто, как не автор, заступится за них. Нельзя их предовать, верно? ;) Придуманные нами герои - наши дети.
      
      И я так же думаю. И вот что заметила. Дети принимают произведение, как есть, верят во всё. А взрослые - с каким-то своим предубеждением, ограниченным своим личным опытом: так они (герои) не ходят, так не говорят и т.д. Но опыт у всех разный. Я Кирюшку тоже с конкретного ребёнка писала, как и вы своих девчонок, только поселила его в сказочные обстоятельства.
      Хотела и за своего профессора заступиться. Но в комментариях у Ракитиной такая вакханалия...
      
      
      
      
    5. *Риф Гуля (zizel@ufamts.ru) 2006/11/14 00:35 [ответить]
      Людмила, здравствуйте, я в прошлый раз прочитала две части и сокращённый вариант, просто ком оставила в "ремиксе", это я так про себя назвала сокращённый вариант. :)))
      А мальчик, правда, замечательный! В сказках так и должно быть: всё не так, как в настоящей жизни. То, что "взаправду", дети и сами видят, а вот придуманное - это же намного интереснее.
      Вообще, своих героев нужно отстаивать, кто, как не автор, заступится за них. Нельзя их предовать, верно? ;) Придуманные нами герои - наши дети.
    4. *Колесова Людмила (Lyudmila5-k@yandex.ru) 2006/10/11 12:17 [ответить]
      > > 3.Бредихин Владимир
      >Соглашаться со мной, или нет, дело ваше. Спорить не буду. Об одном прошу: не спешите. Много раз мне хотелось плюнуть критику в лицо и сказать, что он ничего не понял в моём произведении. Но после того, как спадал накал страстей, я понимал, что он прав. Может быть не на все сто, но по крайней мере на 80 процентов.
      
      А я как раз и соглашаюсь, процентов на 80. Спасибо :-)))) Правку в ворде сделала, на СИ пока не успела из-за подготовки к конкурсу ДЛ и глюка на сервере, поразившего недавно все разделы на 'К', так что и с конкурса слетели, и ответить вам не могла.
      
      >Последнюю строку в вашем комме не понял совсем.
      
      Я имела в виду, что предыдущие рецензенты критиковали совсем не то, что вы. А то, что критиковали вы, они это оставили без внимания. Таким образом, если мне вносить изменения в соответствии с пожеланиями всех троих критиков, то от сюжета, идеи ничего не останется, да и жанр изменится. А есть ли смысл? Легче что-то новое написать, а это порождение пусть лежит. Каждый пишет, как он дышит. Выложила на конкурс сокращённый вариант 'Волшебного наследства' под названием 'Проделкин', всего 11 кб. Вот посмотрю, как его ещё там порвут. Остаётся принимать критику к сведению, но всё-таки думать самой.
      Ну, а если отсылать 'Проделкина' в редакции, то надо, видимо, сразу указывать, что это юмористическое произведение для дошколят и младших школяров. И про игру 'Как? Почему?', естственно.
      Кстати, Владимир, из уважения к вашей критике, я дописала сказку 'Профессор Чайник', увеличив её более чем вдвое, с учётом всех ваших пожеланий, и выложила её на конкурс. :))))Правда, ещё не принято преноминатором.
      
      
    3. Бредихин Владимир (bredihin@tl.ru) 2006/09/21 14:52 [ответить]
      Соглашаться со мной, или нет, дело ваше. Спорить не буду. Об одном прошу: не спешите. Много раз мне хотелось плюнуть критику в лицо и сказать, что он ничего не понял в моём произведении. Но после того, как спадал накал страстей, я понимал, что он прав. Может быть не на все сто, но по крайней мере на 80 процентов.
      
      Последнюю строку в вашем комме не понял совсем.
    2. *Колесова Людмила (Lyudmila5-k@yandex.ru) 2006/09/21 14:23 [ответить]
      > > 1.Бредихин Владимир
      >Так, ясно, должно быть окончание. Его нет в природе, или в загашнике всё-таки припрятано?
      Всё есть, и окончание ('Волшебное наследство' под 160 тыс. знаков), и два продолжения, (всё в целом около 270 тысяч). Если очень захотите, то пришлю продолжение 'ВН'. Я не прошу вас об этом, потому что жалею вас и ваши глаза, но о том, как была бы рада, писать даже излишне.
      
      >Мне кажется лишним вопросительный знак в конце названия главы. Это ведь не вопрос.
      На СИ я не стала это выкладывать, но в рукописи предлагаю ребятам книжку-загадку - попробовать отгадать, что за приключения ждут Проделкина в каждой последующей главе. Это называется 'антиципация', при обучении ин-языкам научилась. И привыкла. Это неплохо развивает.
      
      >с вчерашними тёти Таниными ватрушками - тётитаниными не слитно ли в данном случае?
      Не знаю даже, где искать такое правило, но компьютер слитный вариант подчёркивает.
      
      >сел за уроки - вообще-то сел за стол делать уроки, 'сел за уроки' - разговорное выражение.
      Я считаю это допустимым. Разговорные выражения имеют тенденцию незаметно переползать, переходить в норму, литературную речь, это закон языкознания. В школе уже говорят только так, как я написала.
      
      >До обеда Кирюшка прочитал всю "Муму" - между 'всю' и "Муму", думаю, стоит поставить слово 'повесть', а то как-то нехорошо получается, вся 'Мума' может обидеться. :0)
      Думаю, вся 'Муму' как-нибудь перетерпит, ей не впервой. По тем же причинам.
      
      >Ночь была светлая, - я против слова 'была', уж лучше 'стояла'.
      Вспоминаю 'Попугая Кешу' Остера. Первая фраза: 'День был солнечным'. Ничего, живёт Кеша до сих пор.
      
      >Злыдня закусил свою синюю губу...
      >Злыдня завозился у забора, выдёргивая свой нос.
      >Слова свою, свой здесь лишние.
      Спасибо, уберу.
      
      >В столб врезался пьяный КАМАЗ или неуклюжий бульдозер, или размашистый экскаватор"
      >Но вот так облом! - использование жаргонных слов в произведении недопустимо, исключение - прямая речь.
      Здесь внутренняя речь Проделкина (название термина - калька с немецкого, по-русски это, кажется, несобственно прямая речь). Короче, рассуждения самого 10-летнего героя.)
      
      >приподняв над седлом попку - не надо бы детям про попку, это только взрослых умиляет. Лучше 'приподнявшись над седлом'.
      Спасибо, подумаю.
      
      >и даже послал вслед воздушные поцелуи - я не смог представить мальчишку, посылающего взрослому дядьке воздушные поцелуи.
      Но Проделкин - исключение. Смотрите ниже.
      
      >Да, да, я не описался - хорошо, если в печатном варианте будет поставлено правильное ударение.
      Спасибо, я даже не замечала.
      
      >Казалось, её фигурка была собрана из надломленных спичек - такой сухонькой она была. Одета она была во всё чёрное - хорошо бы попытаться обойтись вообще без этих навязчивых 'было'. Считаю их словами-паразитами для писателя.
      У меня на них нет аллергии, но попробую. Спасибо.
      
      >Волькенкитцлерхексенбург - перебор, не читается, в детском произведении надо проще.
      Это я придумала именно для перебора.
      
      >Мои родители бежали сюда от революции. - Придется давать дополнительные объяснения детям о чем тут идет речь. Сами они не поймут.
      О, времена! О, нравы!
      
      >- Вам грудку или ножку, баронесса?
      >- Всё равно. Угощайтесь сами.
      >Не пойму я, Проделыч фокусник, или писатель? Вряд ли он стал бы так живо и подробно описывать те события. Да и вообще вся сцена ужина кажется мне лишней, затягивающей повествование.
      Думала об этом раньше и решила, пусть будет писателем-любителем, чтобы было интересней читать. В повести 270 тыс. знаков, так что не слишком и затягивает.
      
      >"Голография какая-то", - зародилось у меня подозрение - голография, говорите, так-так, кстати, а на какой возраст повесть?
      Для дошкольников и младших школьников. И ребёнок может спросить у родителей. Если не спросит, то слово и описываемое явление отложится в памяти. А когда он с этим встретится вплотную, оно будет ему ближе и понятней. Это из моей педпрактики (и теории), так было и у меня в детстве. Вы же не против того, чтобы произведение развивало? Одно это слово не помешает понять сюжет и описываемые события? Я решила, что нет, потому и написАла так.
      
      >Вот и все мои придирки.
      Огромное спасибо!
      
      >Дальше начинается критика.
      Уже дрожу.
      
      >Ощутимо чего-то не хватает в произведении. Остроты.
      >Вообще все действия, на мой взгляд, должны проходить на грани. Герой должен ходить по лезвию бритвы и только чудо, или его невероятная находчивость выручат Проделкина в последний момент.
      Возможно, так мыслят и редакторы. Мне не хотелось писать боевик, да ещё со страшным и ужасным злодеем. Ну, вспомните портрет Злыдни. Я не хочу, чтобы ребёнку, которому прочитают на ночь эту сказку, приснился бы этот злой носатый старик, протягивающий к нему или Проделкину скрюченные растопыренные пальцы. Я хотела бы видеть в нём более комедийный персонаж, а произведение лёгким и весёлым. Пусть ребёнок знает, что Проделкин обязательно справится со Злыдней, что бы тот ни выдумал. Главный вопрос - как, а он - в заглавии. Потому что Проделкин ещё более находчивый (но добрый). Так же определю и жанр - скорее комедия. Чем-то похоже на 'Ну, погоди!'
      
      >Какой-то обман ощущается с открытием дедушкиного завещания. Если уж он открыл завещание, нарушив условие - должно последовать наказание. Таков, мне кажется, закон жанра.
      Опять-таки - другой жанр. Но наказание, в смысле кучи проблем и опасностей, изменения образа жизни (и в какой-то степени взросление, перевоспитание) последует.
      
      >Несмотря ни на что было очень интересно и увлекательно. И это главное.
      Очень рада.
      
      >С наилучшими пожеланиями,
      >В.Б
      Огромное вам СПАСИБО, Владимир. Теперь лучше представляю, как преподносить эту повесть редакторам. (Только пока не знаю, каким.) Кстати, ваши замечания совсем не те, что я получала, и не о том.
      
    1. Бредихин Владимир (bredihin@tl.ru) 2006/09/15 09:37 [ответить]
      Так, ясно, должно быть окончание. Его нет в природе, или в загашнике всё-таки припрятано?
      Сначала о козябрах.
      
      Глава 13
      Как Кирюшка начал новую жизнь?
      Глава 14
      Какой вещий сон приснился Проделкину? И т.д.
      
      Мне кажется лишним вопросительный знак в конце названия главы. Это ведь не вопрос.
      
      с вчерашними тёти Таниными ватрушками - тётитаниными не слитно ли в данном случае?
      
      сел за уроки - вообще-то сел за стол делать уроки, 'сел за уроки' - разговорное выражение.
      
      До обеда Кирюшка прочитал всю "Муму" - между 'всю' и "Муму", думаю, стоит поставить слово 'повесть', а то как-то нехорошо получается, вся 'Мума' может обидеться. :0)
      
      Ночь была светлая, - я против слова 'была', уж лучше 'стояла'.
      
      Злыдня закусил свою синюю губу...
      Злыдня завозился у забора, выдёргивая свой нос.
      
      Слова свою, свой здесь лишние.
      
      В столб врезался пьяный КАМАЗ или неуклюжий бульдозер, или размашистый экскаватор" - пьяный камаз? Бензин с градусом на заправке наливали?
      
      Но вот так облом! - использование жаргонных слов в произведении недопустимо, исключение - прямая речь.
      
      приподняв над седлом попку - не надо бы детям про попку, это только взрослых умиляет. Лучше 'приподнявшись над седлом'.
      
      и даже послал вслед воздушные поцелуи - я не смог представить мальчишку, посылающего взрослому дядьке воздушные поцелуи.
      
      Да, да, я не описался - хорошо, если в печатном варианте будет поставлено правильное ударение.
      
      Казалось, её фигурка была собрана из надломленных спичек - такой сухонькой она была. Одета она была во всё чёрное - хорошо бы попытаться обойтись вообще без этих навязчивых 'было'. Считаю их словами-паразитами для писателя.
      
      Волькенкитцлерхексенбург - перебор, не читается, в детском произведении надо проще.
      
      Мои родители бежали сюда от революции. - Придется давать дополнительные объяснения детям о чем тут идет речь. Сами они не поймут.
      
       - Вам грудку или ножку, баронесса?
       - Всё равно. Угощайтесь сами.
      Не пойму я, Проделыч фокусник, или писатель? Вряд ли он стал бы так живо и подробно описывать те события. Да и вообще вся сцена ужина кажется мне лишней, затягивающей повествование.
      
       "Голография какая-то", - зародилось у меня подозрение - голография, говорите, так-так, кстати, а на какой возраст повесть?
      
      Вот и все мои придирки.
      
      Дальше начинается критика.
      
      Ощутимо чего-то не хватает в произведении. Думал почти сутки и понял. Остроты.
      Как-то легко уходит Проделкин от погони. Да ещё и ручкой машет Злыдню. А ведь Проделкин маленький мальчишка, он должен бояться злодея, забиться в самый дальний угол и постараться не попадаться ему на глаза.
      Не ощущается опасность ситуации. Ну вот хоть тресни.
      
      Вообще все действия, на мой взгляд, должны проходить на грани. Герой должен ходить по лезвию бритвы и только чудо, или его невероятная находчивость выручат Проделкина в последний момент.
      
      Какой-то обман ощущается с открытием дедушкиного завещания. Было сказано, что открыть его можно только когда внук станет сильным и умным. Но ни того, ни другого не произошло. Проделкин выдает желаемое за действительное. В противном случае укрепляется обманчивое мнение, что набраться ума можно за один день. К чему призываем детей? Ежедневный и кропотливый труд оказывается не в чести. Если уж он открыл завещание, нарушив условие - должно последовать наказание. Таков, мне кажется, закон жанра.
      
      Не смотря ни на что было очень интересно и увлекательно. И это главное.
      
      С наилучшими пожеланиями,
      В.Б.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"