Кулесский Роланд : другие произведения.

Комментарии: Гармония
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кулесский Роланд (rrkules@yandex.ru)
  • Размещен: 15/03/2013, изменен: 15/03/2013. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    08:36 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (505/2)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:25 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (950/8)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:23 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (65/9)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    8. Адвайтов Тимофей (timadvay@yandex.ru) 2013/03/29 06:32 [ответить]
      Дорогой Роланд, Ваша "гармония" меня растащила на ответный стишок
      http://samlib.ru/a/adwajtow_t/garmonia.shtml
    7. Тим Адвайтов (timadvay@yandex.ru) 2013/03/21 07:45 [ответить]
      > > 6.Кулесский Роланд
      >> > 5.Тим Адвайтов
      Ни чего себе, хотел прояснить мысль, а оно вон как - заволокло всё, аж кончика носа не видно!
      Здравствуйте, Роланд, Обламывающий Уточнения Как Пёрышки Лука! :)
      Вы правы, не будем вовлекаться в мир определений и теорем.
      > Одного не хватает в этой беседе... это рюмки чая!
      Да, за ней бы мы быстро разобрались с формальной логикой. :)
      
      
    6. Кулесский Роланд (rrkules@yandex.ru) 2013/03/20 20:30 [ответить]
      > > 5.Тим Адвайтов
      >> > 4.Кулесский Роланд
      >Роланд, снова здравствуйте (причём, всегда и счастливо)!
      >Я рад, что Вы благосклонно отнеслись к моему предположению, что музыка может быть универсальным шифром к пониманию мира, альтернативным по отношению к интеллектуальным знаку и слову. Можно, я только уточню, пользуясь Вашими выводами то, что не получилось ясно выразить.
      >>1) Полифония как музыкальная категория не зависит от категории гармония. Она, как у вас, - 'разнообразие жизни', в рамках которой может существовать 'любая' гармония.
      >В атональном варианте музыки гармония вообще отсутствует, это принцип атональной музыки. Это либо хаос, либо жёсткий мёртвый кибернетический диктат, как у Шёнберга. Гармония может быть простой, как у Моцарта, или очень сложной, как у Билла Эванса, или бесконечной, как у Бога; но она или есть, или её нет.
      >>2)Гармония превносится проектировщиком, в частности, доктором Фаустусом (он же Шёнберг), который предложил атональную гармонию.
      >Проектировщик Шёнберг - не тот проектировщик, о котором, как я полагаю, Вы упоминули в стихе. Да ведь и нет никакой "атональной гармонии", дорогой Роланд. "Она подразумевает отказ от гармонии, исключает возможность модуляций." (это про атональную музыку в разных энциклопедиях). Кстати, любопытнейшее замечание об отсутствии возможности модуляций, Вы не находите? Ведь если продолжать проецирование, модуляция - это аналог перехода в другие сферы (которые, несмотря на внешние различия, естественно подчиняются той же самой Гармонии.) Если немного поразмышлять, над рюмкой чая, то приходишь к очевидному выводу, что мир, свободный от гармонии, - это мёртвый мир в пространстве и времени.
      >>3)Остаётся 'забыть' об обиходном понятии гармонии как приятной слаженности звуков, и принять, что Гармония - разумная независимая сущность. В моём стихотворении, как вы верно отметили, Гармония - не состояние, а сущность.
      >Да. Но я также же убеждён, что сущность - это каждый раз состояние. Устойчивое во времени состояние, устойчивое в "горизонтальных" проявлениях хаоса. Ergo, разумное.
      
      
      Тим, привет!
      Наш разговор всё больше погружается в область специальных знаний и соответствующих определений, в которых я не очень-то ориентируюсь. Тем самым, мы рискуем потерять самое важное, а именно - идею вашего подхода. К примеру, не очевидно для меня:
      
      Если 'музыка может быть универсальным шифром к пониманию мира', то гармония не может отсутствовать, скорее отсутствуем сама музыка; Хаос обычно представляется как белый или цветной шум, но он ведь тоже - гармония, хотя и с непрерывным спектром аккордов ; вы пишете, что 'мир, свободный от гармонии, - это мёртвый мир в пространстве и времени', но, на самом деле, это скорее Б-г, который существует вне пространства ( пространство - точка), где отсутствует время; определение атональной музыки как 'отказ от гармонии, исключающей возможность модуляций (это про атональную музыку в разных энциклопедиях)' мне кажется не очень убкдителено с точки зрения спектральных представлений, кстати и сам Шёнберг отрицал идею атональной музыки; и т.п.
      
      Я бы считал более плодотворным остаться в области философской (которая не требует чётких определений) и не углубляться в область точных наук, физики и математики. Кстати, идея модулированной гармонии (модуляция спектром аккордов или чем-то подобным), о чём вы говорите ниже, как перехода в иные сферы/миры, тоже выглядит изящно.
      Разумеется, в моём стихе Проектировщик - это Б-г (он и введён заглавной буквой).
      
      Тим, дорогой, спасибо вам огромное за удовольствие беседы! Одного не хватает в этой беседе... это рюмки чая!
      Ваш Роланд
      
      
      
    5. Тим Адвайтов (timadvay@yandex.ru) 2013/03/20 07:31 [ответить]
      > > 4.Кулесский Роланд
      Роланд, снова здравствуйте (причём, всегда и счастливо)!
      Я рад, что Вы благосклонно отнеслись к моему предположению, что музыка может быть универсальным шифром к пониманию мира, альтернативным по отношению к интеллектуальным знаку и слову. Можно, я только уточню, пользуясь Вашими выводами то, что не получилось ясно выразить.
      >1) Полифония как музыкальная категория не зависит от категории гармония. Она, как у вас, - 'разнообразие жизни', в рамках которой может существовать 'любая' гармония.
      В атональном варианте музыки гармония вообще отсутствует, это принцип атональной музыки. Это либо хаос, либо жёсткий мёртвый кибернетический диктат, как у Шёнберга. Гармония может быть простой, как у Моцарта, или очень сложной, как у Билла Эванса, или бесконечной, как у Бога; но она или есть, или её нет.
      >2)Гармония превносится проектировщиком, в частности, доктором Фаустусом (он же Шёнберг), который предложил атональную гармонию.
      Проектировщик Шёнберг - не тот проектировщик, о котором, как я полагаю, Вы упоминули в стихе. Да ведь и нет никакой "атональной гармонии", дорогой Роланд. "Она подразумевает отказ от гармонии, исключает возможность модуляций." (это про атональную музыку в разных энциклопедиях). Кстати, любопытнейшее замечание об отсутствии возможности модуляций, Вы не находите? Ведь если продолжать проецирование, модуляция - это аналог перехода в другие сферы (которые, несмотря на внешние различия, естественно подчиняются той же самой Гармонии.) Если немного поразмышлять, над рюмкой чая, то приходишь к очевидному выводу, что мир, свободный от гармонии, - это мёртвый мир в пространстве и времени.
      >3)Остаётся 'забыть' об обиходном понятии гармонии как приятной слаженности звуков, и принять, что Гармония - разумная независимая сущность. В моём стихотворении, как вы верно отметили, Гармония - не состояние, а сущность.
      Да. Но я также же убеждён, что сущность - это каждый раз состояние. Устойчивое во времени состояние, устойчивое в "горизонтальных" проявлениях хаоса. Ergo, разумное.
      
      
    4. Кулесский Роланд (rrkules@yandex.ru) 2013/03/19 20:29 [ответить]
      > > 3.Тим Адвайтов
      >Здравствуйте всегда, дорогой Роланд!
      >Уже не впервые читаю Ваш замечательный стиш, в котором Вы адресуете Вопрос к самой гармонии, тем самым персонифицируя её. У римлян её звали Конкордия, у славян - Лада, у египтян - Аммаат, у греков - собственно Гармония. (что примечательно (!)- дочь бога войны и богини красоты). Я тоже давно задаюсь этим вопросом.
      >В частности, является ли гармония разумной независимой сущностью или она есть состояние, возникающее в результате определённого построения проявлений? Ведь и Будда, как известно, тоже не что иное, как состояние. И оно тоже персонифицируется, самими нами: мы становимся им, этим состоянием.
      >(Меня растащило на философию, в связи с чем прошу меня извинить.)
      >Обратимся к энциклопедии:
      >"Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов - в отличие от контрапункта (полифонии), который имеет дело с горизонталью и в котором отдельные голоса..."
      >Сама музыка, как универсальный язык подсказывает ответ.
      >Гармония выстроена по вертикали, а это значит, что она есть не что иное как высший порядок. В отличие от полифонии, которая горизонтальна, т.е. эквивалентна таким явлениям, как демократия и конкуренция. Для полифонии, конечно, существуют законы, по которым она строится, но гармония инвариантна по отношению к ней: может присутствовать, а может, и нет.
      >Вывод:
      >1)полифония есть разнообразие жизни, само мироздание в непрерывном хитросплетении его проявлений. (И я верю, что оно всё же управляется гармонией.)
      >2)Гармония - это эманация Замысла и смысла нашего существования, и поэтому она неудержимо притягательна для нас. Она неотделима от "проектировщика", и неважно, через неё, или непосредственно апеллируя к Нему, мы обнаруживаем истину.
      >Вы согласны, Роланд?
      
      Добрый день, дорогой Тим!
      
      Сначала уточню мои делитантские представления о гармонии и полифонии, как я их усвоил из 'Доктора Фаустуса' Томаса Манна.
      
      Полифония, она же контрапункт, - 'одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов'. Полифония задаётся горизонталью нотного листа, и она определяет собственно мелодию. Как мне кажется, полифония выступает особенно значимо, когда речь идёт о нескольких музыкантах, особенно, если инструмент, к примеру, скрипка, не полифоничен. Другое дело - фортепиано, где обычно участвуют две руки.
      Гармония для меня - это синоним слов 'аккорд', 'созвучие' (и задаётся вертикалью нотного листа). В обиходной речи гармоничной считается приятная для слуха слаженность звуков.Так мажорное трезвучие оценивается как 'веселое' (harmonia allegra), а минорное как 'грустное' (harmonia mesta). При этом восприятие того или иного аккорда зависит от музыкального опыта и эстетических предпочтений. Мне, неподготовленному слушателю, атональная гармония кажется хаотичным набором звуков, взятых в одновременности.
      
      Ваша идея - использовать музыку (с её характеристиками, полифонией и гармонией) как универсальный язык для определения 'Замысла и смысла нашего существования' мне кажется и оригинальной, и заманчивой, и интересной. Попробую встать на вашу сторону (в рамках своей квази-образованности), проверяя ваши идеи шаг за шагом:
      
      1) Полифония как музыкальная категория не зависит от категории Гармония. Она, как у вас, - 'разнообразие жизни', в рамках которой может существовать 'любая' гармония.
      
      2) Гармония превносится проектировщиком, в частности, доктором Фаустусом (он же Шёнберг), который предложил атональную гармонию.
      
      3) Остаётся 'забыть' об обиходном понятии гармонии как приятной слаженности звуков, и принять, что Гармония - разумная независимая сущность. В моём стихотворении, как вы верно отметили, Гармония - не состояние, а сущность.
      
      4) В рамках выбранных аккордов (свобода воли) все мелодии будут иметь одну окраску "и не важно, через неё, Гармонию, или непосредственно апеллируя к Нему, мы приближаемся к истине".
      
      Очень красиво! Спасибо, дорогой Тим!
      
      
      
      
    3. Тим Адвайтов (timadvay@yandex.ru) 2013/03/19 08:41 [ответить]
      Здравствуйте всегда, дорогой Роланд!
      Уже не впервые читаю Ваш замечательный стиш, в котором Вы адресуете Вопрос к самой гармонии, тем самым персонифицируя её. У римлян её звали Конкордия, у славян - Лада, у египтян - Аммаат, у греков - собственно Гармония. (что примечательно (!)- дочь бога войны и богини красоты). Я тоже давно задаюсь этим вопросом.
      В частности, является ли гармония разумной независимой сущностью или она есть состояние, возникающее в результате определённого построения проявлений? Ведь и Будда, как известно, тоже не что иное, как состояние. И оно тоже персонифицируется, самими нами: мы становимся им, этим состоянием.
      (Меня растащило на философию, в связи с чем прошу меня извинить.)
      Обратимся к энциклопедии:
      "Гармония имеет дело с вертикалью и совместным звучанием тонов - в отличие от контрапункта (полифонии), который имеет дело с горизонталью и в котором отдельные голоса..."
      Сама музыка, как универсальный язык подсказывает ответ.
      Гармония выстроена по вертикали, а это значит, что она есть не что иное как высший порядок. В отличие от полифонии, которая горизонтальна, т.е. эквивалентна таким явлениям, как демократия и конкуренция. Для полифонии, конечно, существуют законы, по которым она строится, но гармония инвариантна по отношению к ней: может присутствовать, а может, и нет.
      Вывод:
      1)полифония есть разнообразие жизни, само мироздание в непрерывном хитросплетении его проявлений. (И я верю, что оно всё же управляется гармонией.)
      2)Гармония - это эманация Замысла и смысла нашего существования, и поэтому она неудержимо притягательна для нас. Она неотделима от "проектировщика", и неважно, через неё, или непосредственно апеллируя к Нему, мы обнаруживаем истину.
      Вы согласны, Роланд?
    2. Фогель Лидия (iden25@yandex.ru) 2013/03/16 11:18 [ответить]
      Милый Рол!
      
      Я бы так хотела найти ответ на эти вопросы, но - увы.
      
      Гармония - это то, к чему мы стремимся всей душой и, что так трудно обрести.
      
      Всегда рада тебе.
      
    1. Габдулганиева Марзия 2013/03/16 11:10 [ответить]
      
      Красивое и мудрое стихотворение! Доброго вам утра и хорошего дня, Роланд!
      
      Марзия, с уважением

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"