10. *Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2005/06/06 10:21
[ответить]
>>9.Ларина Анна
>>>8.Лагунов Сергей
Анна, а Вы мое письмо получили?
9. Ларина Анна (annalarina76@mail.ru) 2005/06/02 01:56
[ответить]
>>8.Лагунов Сергей
>Даю знак)
Отлично)
А я уже начала думать, что на СИ одни фантасты живут.
Нет, еще есть драматурги-волшебники.
Мне многое понравилось в вашем тексте. Кое с чем я бы поспорила. Очень много слов, из которых я выуживаю знакомое:
Чудо и магия...
"Чудо придумали для бездельников, неумех и не умеющих думать".
Для Дон Кихотов. Для безумцев. На один день, или миг.
Да, это так.
Для меня театр и актерское ремесло - это ожидание чуда и поход за тридевять земель. Иногда, ищешь - сама не знаю что.
Сейчас, я ищу пьесу для артисток Молодежного театра на Фонтанке (СПб).
Для себя и компании.
Безобразие, вроде "Восьми любящих женщин" не годится. Там, кроме кол-ва женских ролей, ничего нет.
Мне очень понравился сценарий "Война белой розы".
Мне кажется, что Вы можете мне помочь.
Только не подумайте, что это шутка.
Такими вещами не шутят.
Ответьте мне, пожалуйста. Мой мейл [email protected]
8. *Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2005/06/01 18:24
[ответить]
Даю знак)
7. Анна Ларина (annalarina76@mail.ru) 2005/05/31 15:35
[ответить]
Очень интересно, вечером прибегу, перечитаю.
Видела вас на Русскино. И ваши отзывы.
Оставьте знак, если вы сюда еще заходите.
6. *Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2004/11/15 16:38
[ответить]
>>5.Просвирнов Александр Юрьевич
>На -а, -я безударные склоняются все. К тому же КазанОва у нас итальянец, а не француз КазановА (хотя как-то по радио и такой вариант фамилии слышал).
ОК. Спасибо)
5. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/11/15 16:36
[ответить]
>>4.Лагунов Сергей
>>>3.Просвирнов Александр Юрьевич
> Насчет склонения фамилий гляньте здесь, чтобы не было сомнений:
>
>Глянул. "Мужские и женские фамилии французского происхождения на -а, -я ударные не склоняются". Или я чего-то не учел?
На -а, -я безударные склоняются все. К тому же КазанОва у нас итальянец, а не француз КазановА (хотя как-то по радио и такой вариант фамилии слышал).
4. *Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2004/11/15 16:35
[ответить]
>>3.Просвирнов Александр Юрьевич
> Насчет склонения фамилий гляньте здесь, чтобы не было сомнений:
Глянул. "Мужские и женские фамилии французского происхождения на -а, -я ударные не склоняются". Или я чего-то не учел?
3. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/11/15 16:24
[ответить]
С интересом ознакомился с Вашим ответом, принял к сведению. Рекомендованную работу прочту. Насчет склонения фамилий гляньте здесь, чтобы не было сомнений: http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=164
Портал создан серьезными учеными.
2. Лагунов Сергей (vagant@online.ru) 2004/11/13 18:07
[ответить]
>>1.Просвирнов Александр Юрьевич
>Прочитал на одном дыхании
Рад, что доставил удовольствие.
> Правда, Ваши мысли насчет магии я не особо воспринимаю, ибо рационалист и прагматик до мозга костей.
Магия очень рациональна и прагматична. Когда при заключении сделки партнеры плюют друг другу в рот - они, таким образом, страхуют друг друга. Ведь с чужой вещью в свой дом может войти беда. Могут ведь и 'проклятую вещь' подсунуть. Подобное подобным. Если со мной что-то случиться, то и со слюной чужого произойдет тоже самое. Ну а если частица пострадала, то и хозяину не поздоровиться.
Отличие магии же от 'абсолютного рационализма' я объяснял.
> в то время как "Черный квадрат" считаю издевательством над живописью (я и сам сколько угодно синих треугольников намалюю).
'Черный квадрат' Малевича всегда вызывал у меня легкое чувство брезгливости. Я никак не мог примириться с тем, что такая простая и банальная мысль, такой тупенький и прыщавый подростковый вызов, приобретет такое значение в сознание историков культуры и критиков. Почему никто не восторгается синим треугольником? В нем больше жизни и смысла. Кто из нас не побывал в любовном треугольнике или не мечтал затеряться в Бермудском. 'Это просто продолжение ряда', - говорят нам. Любое продолжение сложнее отрицания' - ответим мы.
Попробуйте повесить в галерее диаграмму, где кривая гармонического колебания распята по оси абсцисс и ординат. Не говоря уж о христианском смысле (гармония на кресте), можно с пеной у рта говорить о гармонии и женском начале, рассеченным бесконечными прямыми, выходящими из абсолютного ничто. Т.о. ничто помогает разложить (понять?) гармонию. Бесконечность объясняет другую бесконечность. Мужское меряет женское. Как предмет для медитации это более плодотворно. Тем более, что можно использовать более конкретные образы женского зада и бедер, без труда видных в этих кривых. В качестве одного из вариантов названия картины: гармония проверяется бесконечностью.
Черный квадрат - это не феномен искусства, а феномен социокультурного толка. Дело в том, что очень много эмигрантов из нашей страны вынуждены была научиться зарабатывать на Западе. А торговать толкованиями проще всего. С другой стороны есть чисто экономическое основание: во многих странах Запада расходы на искусство списываются с налогооблагаемой базы. Многим выгодно дорогие произведения искусства.
> В общем, не улавливаю я этой самой магии.
В этом-то и вся соль магии) Плодами науки могут пользоваться все, а здесь только некоторые. Отсюда и негативная сторона искусства - появления снобов и таких артефактов как 'черный квадрат'.
>у Гегеля помимо материалистического есть много идеалистической шелухи.
У Гегеля самое сильное как раз в идеалистической шелухе)
А вообще, я бы очень хотел, чтобы изучали в Вузах маленькую работу Гегеля 'Кто мыслит абстрактно' вместо его многотомья)
> Вот и я рассуждения насчет магии всерьез не воспринял,
И напрасно. Наверно, я не очень убедителен. Попробуйте почитать: Кэмпбелла 'Тысячеликий герой', Фрезера 'Золотая ветвь', Лобака 'Антропология мифа', Проппа 'Исторические корни волшебной сказки'...
Поверьте, легче станет писать) А многие методики шамана - просто пособие для писателя)
>Фразы, которые показались афоризмами/
Ну, я вижу там больше)
> Поглощенный чтением, ошибок явных не заметил, хотя краем глаза узрел, что кое-где отсутствуют запятые в сложных предложениях.
Если увидите в другой раз, скажите. Благодарность моя будет безмерна.
> "кто из нас хоть на мгновенье не чувствовал себя Казанова". Исправьте: Казановой
Хм-м, пока оставлю. Казанова - фамилия не наша (и только это я и хотел сказать).
Например, не чувствовал себя Пьеро (пальто).
Хотя несколько лет сказали, что теперь пальто склонять можно, но я не могу.
Предвосхищая другое возражение, скажу, что мне нужна была разница между персонажем (Казанова) и типажем (казанова как разновидность ловеласа).
Хм-м, такого читателя даже отпускать не хочется. Может, к Вам за консультацией обратится? Посмотрите 'Магия поневоле', только начните с досье. Там герой - бывший летчик.
Разумеется, если я Вам зачем-то нужен, укажите в каком тексте.
1. *Просвирнов Александр Юрьевич (synbarsa@cbx.ru) 2004/11/04 16:06
[ответить]
Прочитал на одном дыхании (на час отключился от работы, благо, выдался спокойный отрезок). Мне всегда интересно знакомство с чьей-либо творческой лабораторией ("Как делать стихи" Маяковского; "Камешки на ладони" Солоухина - более четверти века их перечитываю). Чрезвычайно интересные размышления автора, четко и логично выстроенные, кое-где даже в таблицы сведенные в попытке отчасти формализовать "магию". В общем, полезное чтение, видимо, я еще не раз буду возвращаться к этой статье.
Правда, Ваши мысли насчет магии я не особо воспринимаю, ибо рационалист и прагматик до мозга костей. Вот бьются искусствоведы несколько веков над тайной улыбкой Джоконды, а я и не вдумываюсь особо, для меня это нормальная картина, в то время как "Черный квадрат" считаю издевательством над живописью (я и сам сколько угодно синих треугольников намалюю). В общем, не улавливаю я этой самой магии. Эмоции - да. Нравится - не нравится, задевает - не задевает, интересно - скучно и т.д. У Ф.Искандера в "Начале" сказано примерно следующее: "Я еще тогда не знал, что Гегель труден для чтения, поэтому почти все понимал. Правда, отдельные непонятные страницы полностью пропускал. Позже узнал, что у Гегеля помимо материалистического есть много идеалистической шелухи. Видимо, она и содержалась в тех страницах, что я пропускал".
Вот и я рассуждения насчет магии всерьез не воспринял, зато практика показалась очень любопытной, хоть я и не драматург. Думаю, кое-что полезно будет намотать на ус - что касается образов персонажей.
Фразы, которые показались афоризмами: "Но то, что есть фальшивые деньги, значит только одно: где-то есть настоящие", "Человек человеку чужой, но не чуждый".
Поглощенный чтением, ошибок явных не заметил, хотя краем глаза узрел, что кое-где отсутствуют запятые в сложных предложениях. Зато неправильное склонение фамилии (очень больная для меня тема) резануло глаз: "кто из нас хоть на мгновенье не чувствовал себя Казанова". Исправьте: Казановой. Я уже и с Филом Ксеноманом до хрипа спорил на эту тему, и с М.Рашевским, обещал тому статью написать на данную тему. Пора, видимо, браться.
В целом работа очень понравилась, включу в свой топ-30.