Лифантьева Евгения Ивановна : другие произведения.

Комментарии: Записки преноминатора
 (Оценка:4.00*2,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лифантьева Евгения Ивановна (lif-evgeniya@yandex.ru)
  • Размещен: 06/08/2011, изменен: 07/08/2012. 30k. Статистика.
  • Эссе: Литобзор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    02:19 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (89/15)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    22:44 Путеводитель "Помогите найти!" (253/2)
    21:50 Цодикова А. "Сквер Вашингтона" (13/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:30 "Форум: все за 12 часов" (319/101)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:32 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:19 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (89/15)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/3)
    01:57 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (41/31)
    01:56 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (2/1)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/17)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:31 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    00:44 Темежников Е.А. "В С Эпира 400-233 до н.э" (1)
    00:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (428/8)
    00:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/48)
    00:06 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (625/6)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    00:00 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    99. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/09/14 18:24 [ответить]
      Эта дама, говоря о притчах, имела в виду не суфизм (там сказки и притчи почти нераздельно смешаны), а Притчи Иисусовы. Но, что интересно, язык их, а, следовательно, образность основаны на том же практически арамейском! Если перетолкать Иисусовы притчи обратно, выходят сиро-арамейские стихи в стиле то ли садж, то ли вообще раджаз! Впрочем, я пишу то, что получается.
      Кстати, в "Геи и Гейши" (Голова и Тулово оттуда) как раз суфийские притчи, но не очень доношенные. О Горе, Поле и томлении - типичное суфийство.
    98. Й. Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2011/09/04 07:56 [ответить]
      > > 97.Мудрая Татьяна Алексеевна
      Простите, пожалуйста, что я сразу не ответила. Долго не было времени на серьезный разговор.
      >Про "Декапитату" многие говорят, что это реал, настолько четкое попадание в мишень. Хотя для меня была важней другая сторона, эротическая. Фаллические символы заметил вроде только один дядя.
      Да, реал. Причем очень понятный многими. А эротика, причем задавленная, вытесненная из сознания в область снов, по-моему, тоже реал. Неизбежное следствие ситуации - тоже понятно многими. Но в том-то и прикол, что у "понимающих", переживших похожие ситуации и состояния, она тоже вытеснена. Иначе им не выжить, наступит безумие.
      >
      >Ну конечно, про ослов я знаю. Одно время увлекалась этими притчами, не только "насреддиновскими".
      >А интересно будет написать притчу - что-то одна женщина говорила мне, что этого уже не пишут...)))
      А почему нет? Восточно-арабская стилистика входит в моду. Кадаффи - герой, а не злодей. Внимание к Востоку, к мусульмантсву. Мусульмане заставили перестать считать себя "грязными дикарями, которым нужно нести прогресс". Уже сотню лет бодро посылают этот прогресс нафиг - и счастливы. Причем сила у них есть - принудительный прогресс наталкивает на такое сопротивление, что северо-атлантические военные только в затылках чешут: как?
      
      
      
    97. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/08/28 15:46 [ответить]
      Интересный вы человек. А про Фрейиных упряжных свинок я читала в Инете - наверное, есть и такой вариант. У Олди отклик на это в "Стоящем на перекрестках".
      Кисы логичнее.
      В ирландцев я как-то влюбилась - оттого вышло "Сватовство к Ируйн", и "Любовь к Кэтлин", а еще до этого и после этого попыталась подражать исландским сагам с их прозаизмом и эмоциональной скудостью и закрытостью.
      Но у меня не столько стилизации, сколько игра фантазии. И когда читаю про Кухулина, Эмер и Фанд, Дейдре и Найси, у меня напротив - какой-то восторг от их поступков, от силы их характеров.
      Попалось на днях в одном третьестепенном философском источнике (Mixtura Verborum, да): человек свободнее всего, когда он и его судьба глядят друг другу в лицо. Вот это чувство. Понять необоримое как высшую степень свободы: ты можешь делать что угодно, вот если, напротив, ты пытаешься избежать судьбы, ты этим и связан. А она неизбежно встретит тебя в Дамаске...или Фамагусте.
      
      Про "Декапитату" многие говорят, что это реал, настолько четкое попадание в мишень. Хотя для меня была важней другая сторона, эротическая. Фаллические символы заметил вроде только один дядя.
      
      Ну конечно, про ослов я знаю. Одно время увлекалась этими притчами, не только "насреддиновскими".
      А интересно будет написать притчу - что-то одна женщина говорила мне, что этого уже не пишут...)))
    96. Й. Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2011/08/28 10:54 [ответить]
      > > 95.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Здравствуйте еще раз!
      Привет еще раз!
      >Вы дали такое объяснение, что мне до него еще топать и топать. Насчет рун, например.
      Неодомашненная свинья у тех народов, рядом с которыми такие жили, считалась символом опасной дикости и одновременно плодовитости. Это низменная, темная, приземленная сторона "жизненной силы". Правда, встречается в романо-германском эпосе...
      > Что поделать - я пробовала однажды писать в кельтско-германском духе, увлеклась, но вообще-то это были только 3 вставных новеллы, а потом все закончилось.
      Странный эпос, странное мировоззрение, странный, сложный символьный ряд... Как написала мне одна знакомая реконструктор, от них становится "холодно и твердо внутри". :0))) Я тоже ищу путей выразить это ощущение.
      >Вот "Черный ворон..." даже был подделан под размер и подходил Козе, как веревка висельнику,))) и вы бы меня не уличили, наверное, что он играл на "Косе", но я спохватилась и постеснялась давать. Вы видели?
      Да ладно... конкурсы - не самое страшное, не всегда складывается. Я тоже сумела пробиться только на одну "Козу". :0))) Все бывает.
      >
      >По Декапитате идет большая волна всяких-разных откликов, но это странный рассказ. Он именно что основан на сне или мечте с полуоткрытыми глазами - моем обычном "сне обновления", после которого у меня свежеет разум.
      Он все же более стройный, логичный, понятный и, главное, близкий сегодняшнему человеку, резонирует с собственным опытом читателей. Есть такие находки, про которые чуть ли ни каждый скажет: "Я тоже это чувствовал, но не знал, как сказать"...
      >И рассказов я, пожалуй, не пишу - все они типа притчи (?), только иногда "совершенно случайно" попадают в стандартную форму.
      У притчи форма, наоборот, более жесткая. Притча - это то, что можно передавать из уст в уста, что будет жить в поколениях, даже если сожгут все библиотеки...
      Знаете, есть анекдот про хитрого солдата, который вывозил из части помои, и прапорщик никак не мог понять, что же тот солдатик ворует? Так вот, этому сюжету, оказывается, уже лет с тысячу, это - одна из притч про Хаджу Насреддина, самого знаменитого суфия, только вместо шедших на продажу фляг из-под помоев там были ослы... :0)) Другое дело, что в притче часто кульминация - не действие, а высказывание мудреца, а сама структура такая, что это высказывание нельзя не запомнить.
      >
      >Приписываю. Женская суть - это Фрейя с ее свиной упряжкой?
      Не, у нее в упряжке кЫсО были. :0)))
      А вепрь Хильдисвини (ага, "свинка - золотая щетинка" - отголосок) - это по непроверенным данным ее бывший любимец Оттар. :0))) На нем она верхом...
      Просто женская суть - ОЧЕНЬ разные. Даже имена кошек - Холодность и Течка. И то, и другое, и что угодно...
      В общем, опасно танцевать в лесу при луне - можно познать свою глубинную суть. :0)))
      
      
      
    95. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/08/28 10:16 [ответить]
      Здравствуйте еще раз!
      Вы дали такое объяснение, что мне до него еще топать и топать. Насчет рун, например. Что поделать - я пробовала однажды писать в кельтско-германском духе, увлеклась, но вообще-то это были только 3 вставных новеллы, а потом все закончилось.
      Ну да, мне на 20 кБ никак не получалось развернуться.
      У меня "Огняник" - по теме, но там 40 кБ, длинная экспозиция и тоже сплошные кельтские и славянские мифы. А портить не хотелось.
      
      Вот "Черный ворон..." даже был подделан под размер и подходил Козе, как веревка висельнику,))) и вы бы меня не уличили, наверное, что он играл на "Косе", но я спохватилась и постеснялась давать. Вы видели?
      
      По Декапитате идет большая волна всяких-разных откликов, но это странный рассказ. Он именно что основан на сне или мечте с полуоткрытыми глазами - моем обычном "сне обновления", после которого у меня свежеет разум.
      И рассказов я, пожалуй, не пишу - все они типа притчи (?), только иногда "совершенно случайно" попадают в стандартную форму.
      
      Приписываю. Женская суть - это Фрейя с ее свиной упряжкой?
    94. Й. Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2011/08/27 21:00 [ответить]
      > > 93.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Йотун, моя уважаемая!
      Привет, Татьяна Александровна!
      >Хотела объяснить, не прошло, теперь все-таки объясняю.
      :0))) Да нет, это мне, наверное, объясняться придется. :0)))
      Символы и отсылки понятны. По крайней мере, мне. Кстати, символика кабана-свиньи-поросенка как одного из проявлений руны Урс - у многих народов, где быки были редки. Сила мужская, сила женская плодоносящая, жертва, круговорот жизни и смерти и много чего еще... И "некошерность" свинины тоже немного с этим связана...
      Мои претензии - по поводу того, что не уверена, что это - рассказ. Все-таки в моем понимании рассказ - это некая законченная мысль. Тут мысль о круговороте жизни и смерти, может быть, оказалась слишком зашифрована, да на нее наслоились другие...
      И еще рассказ, по-моему, это некий законченный эпизод. Кусок жизни, кусок действия.
      А тут символов, отсылок и смыслов получилось слишком много и слишком плотно. Тесно в 20 килобайтах. Ведь там даже не история одной жизни, а нескольких, зеркалящих друг друга на разных планах и в разных временах...
      В результате структура - не нормальная "экспозиция-зачин-кульминация-финал", а три мощно прописанных разных экспозиции с хиленьким последующим действием после каждой, только там, где бой кабана с волком, есть осознаваемое действие, а в остальных оно как бы отзеркалено, но об этом - почти ничего...
      В общем, тот случай, когда "слишком хорошо - тоже нехорошо".
      Вот... Хотя для ситуации "учиться пониманию" - интересная штучка.
      Поэтому я и зарубила. Все равно те же претензии были бы и у жюрей. Но у вас есть чему играть, не сомневаюсь, что оценки будут высокими.
      
    93. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2011/08/27 19:55 [ответить]
      Йотун, моя уважаемая!
      Хотела объяснить, не прошло, теперь все-таки объясняю.
      
      О Голове и Тулове - старая притча из романа, где все ими сыплют. Подогнано до кучи, потому и не цельно. Там такие штучки кончаются просветлением в той или иной форме.
      
      А насчет "Пресвиного отца" - там как бы флешбэки (это я на Ночном Дожде терминологии нахваталась). Название - более точный перевод "Санта-Хрякуса" Пратчетта, где еще, помните, под конец идут метаморфозы свиного божества? Тут три свина. Супруги видят свою смерть в комическом виде "Смерти Крыс", ага. Большой Смерть ему всё транспорт подбирал, вот я и постаралась. Конечно, я в кратком варианте это чуть подтерла - фанфики же нельзя...
      В момент этой смерти (т.е. узловой момент) упавшее дерево снова падает, уже в качестве иного символа. Супруг видит тот вариант смерти, что настигнет его, если он не перейдет "на другой берег". Снова рождественский парась, то есть знак смерти, но на празднике начала жизни. Меня это всегда возмущало.
      Существо под потолком - возможно, дочка, ее душа, то, се. Для нее уже нет времени.
      А третья часть - начало нового времени, новый вариант, альтернативка всей человеческой истории, если хотите. И снова кабан как сакральная жертва. И Волк тоже. Ритуальный поединок. Братство людей и умных животных, тотальный гомеостаз всего на свете. Но здесь за жертву, принесенную тебе, надо платить по полной. Хотя у человеков есть шанс стать первыми среди равных.
      Ну конечно, я люблю играть со временем, оно у меня по сути нелинейно, а завихряется и может быть иначе прочитано. Только, по современным теориям, так оно и есть.
      
      
      
      
      
      
    92. Химицу Дэс 2011/08/23 10:43 [ответить]
      > > 91.Й. Скади
      
      Спасибо за комментарии.
      
      >Первое - бедноватая лексика. Нет, неправильно употребленных слов нет, но во многих случаях можно бы было найти более точные и образные эпитеты.
      
      Принято к сведению.
      
      >Второе - темповый "провис" в середке, где речь идет об истории и о тех, кого ГГ помнит. Мне показалось затянутым. Хотя эта затянутость не противоречит общей стилистике безнадеги. Может, так и задумывалось.
      
      Ну, вообще-то действительно так и задумано. Но замечание тоже принято к сведению.
      
      >Пожалуй, вы сами не знаете ответа на вопрос, что дальше, да вас он не очень-то интересовал, вам нужно было передать состояние ГГ, поэтому так и получилось.
      
      Наоборот. :) Я слишком хорошо знаю, что дальше. На много-много мегабайт текста. А вот читатель - нет. Речь идет о достаточно проработанной вселенной с несколькими основными сюжетными линиями. В романах все разъяснено более чем подробно, рассказ же задумывался как эмоциональная иллюстрация к одной из хронологических последовательностей (там тоже все подробно, но ужасно нудно и скучно - вот я и решил разбавить).
      
      > Состояние передано. А вот завершенности нет.
      
      Ну, главная проблема в том, что я попытался усидеть на двух стульях: текст и в общую канву встроить, и самостоятельным сделать. Не вышло, судя по вашему и другим комментариям. Но то, что эмоциональный фон удался, радует. :)
      
    91. Й. Скади (lif-evgeniya@yandex.ru) 2011/08/23 04:43 [ответить]
      > > 90.Химицу Дэс
      
      >Поскольку напряжение преноминации схлынуло, могу я попросить дополнительных комментариев? Хоть какие-то недочеты описать? Самые крупные? Ну, помимо того, что депрессия и тоска зеленая.
      Простите, что сразу не добралась до ответа.
      Что считаю недостатками рассказа.
      Первое - бедноватая лексика. Нет, неправильно употребленных слов нет, но во многих случаях можно бы было найти более точные и образные эпитеты. Это не значит, что нужно сразу бросаться править рассказ. Это значит лишь, что нужно потренироваться, поиграть словами, поподбирать синонимические ряды, порадоваться маленьким открытиям того, как точны и емки русские слава. В общем, примеров таких упражнений в сети валом, у того Никитина есть.
      Второе - темповый "провис" в середке, где речь идет об истории и о тех, кого ГГ помнит. Мне показалось затянутым. Хотя эта затянутость не противоречит общей стилистике безнадеги. Может, так и задумывалось.
      И третье - какой-то "смазанный" конец. То есть ситуацию вы показали... а что дальше? Если полное "ничтО", то это как-то четче можно было бы сделать. Пожалуй, вы сами не знаете ответа на вопрос, что дальше, да вас он не очень-то интересовал, вам нужно было передать состояние ГГ, поэтому так и получилось. Состояние передано. А вот завершенности нет.
      Вот, собственно, по минусам, что заметила. Не смертельно, но и не идеально.
      
      
      
    90. Химицу Дэс 2011/08/20 20:09 [ответить]
      > Химицу Дэс. Cogitatio.
      > + Для разнообразия. Много недочетов, место не светит, но абсолютный пушной зверек - на это надо решиться.
      
      То есть грандиозность замысла впечатлила, а реализация - нет? :)
      
      Поскольку напряжение преноминации схлынуло, могу я попросить дополнительных комментариев? Хоть какие-то недочеты описать? Самые крупные? Ну, помимо того, что депрессия и тоска зеленая.
      
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"