Логос Генри : другие произведения.

Комментарии: Вражеский город
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru)
  • Размещен: 14/12/2004, изменен: 01/06/2015. 581k. Статистика.
  • Роман: Фантастика, Фэнтези
  • Аннотация:
    Грустное и немного страшное сказание о выборе пути. О религии от истока до угасания. О мудрецах, изгоях и пророках. Это повесть о несбыточных мечтах, о многоликой истине, о смысле жизни и, конечно же, о любви...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    13:15 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (555/4)
    13:13 Коркханн "Угроза эволюции" (936/20)
    13:00 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (323/7)
    12:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (12 глава)" (10/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:58 "Форум: Трибуна люду" (199/101)
    12:58 "Форум: все за 12 часов" (140/101)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/30)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:15 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (555/4)
    13:13 Коркханн "Угроза эволюции" (936/20)
    13:11 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (534/9)
    13:08 Хохол И.И. "Просьба" (61/5)
    13:04 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (691/17)
    13:03 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (605/4)
    13:02 Алекс 6. "Параллель 2" (533/17)
    13:02 Меркулов Е.Ю. "Антиалкогольные лимерики" (197/2)
    13:01 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (60/10)
    13:00 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (323/7)
    12:50 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (112/1)
    12:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (12 глава)" (10/1)
    12:43 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (848/9)
    12:42 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (715/8)
    12:40 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (8/2)
    12:36 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (1)
    12:26 Чваков Д. "К утраченному" (6/5)
    12:24 Николаев М.П. "Телохранители" (110/2)
    12:22 Нивинная А. "Люблю вспоминать времена..." (5/4)
    12:16 Заповедник С. "День скандальных происшествий" (1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    12:44 Керн М.А. "Математик. Закон Мерфи"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    6. Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2004/12/22 23:41 [ответить]
      >Злобный Ых
      Спасибо за подробный разбор.
      
      Немного не согласен касательно нехарактерного для дикарей бытия. Все-таки местные периодически пополняются представителями цивилизации. Отсюда и относительно продвинутые знания, и предпочтение меча как ритуального оружия.
      
      По остальным замечаниям кое-что спорно, но большей частью, пожалуй, в точку. Пойду изучать анатомию и геологию, а заодно думать, отправлять роман в морг или в реанимацию :).
      
      Да. Нынешнюю версию от прежней отличают в основном стилистические правки плюс серьезное обрезание первых 20-ти процентов.
      
      Кстати, один нескромный вопрос: на АЛФ я текст на сайте не выкладывал, а отправлял организаторам на мыло. Интересно тогда, где был взят старый вариант текста и кто скрывается под "Злобным" псевдонимом? :)))
      
      >Перовский Дмитрий
      >Этот роман можно рассматривать, как притчу или сказку, легенду
      В общем, задумывалось что-то вроде легенды. Может, и вправду серьезно порежу. Буду думать.
      
    5. Перовский Дмитрий (demianpost@inbox.ru) 2004/12/21 03:57 [ответить]
      Во многом я соглашусь с предыдущим комментатором. В принципе интересная идея не получила должной реализации. Этот роман можно рассматривать, как притчу или сказку, легенду, но тогда роман резко должен уменьшиться в объемах, избавиться от конкретезирующих деталей, сосредоточившись на смысловой нагрузке. А таковой не очень много. Притчи писать - особое искусство нужно :)
    4. Злобный Ых (lotto@mail.ru) 2004/12/20 19:04 [ответить]
      Поскольку мой предыдущий отзыв куда-то испарился (судя по всему, текст был удален и заново помещен сюда), а расшифровать свою точку зрения нужно, копирую сюда свой летний комментарий. Допускаю, что часть замечаний была автором исправлена, однако на радикальную его переделку времени явно не было - при том, что основные претензии к логике и сюжету. Так что большая часть замечаний должна остаться верной и для этой версии. Итак:
      
      
      Роман очень плох. Хотя где-то в глубине мощных напластований и проглядывает какая-то идея, автору не удалось реализовать ее даже в первом приближении. Претензий к тексту масса, и ниже будут высказаны далеко не все.
      
      Первое. Завязка романа выглядит совершенно неестественной. Допустим даже, что ритуал дуэлей может неизменным сохраняться сотню тысяч лет. Но вряд ли цивилизация, особенно в условиях перенаселения, окажется настолько расточительной, чтобы организовывать для такого ритуала полет на отдаленную планету, когда противников можно просто запустить в местный подвал (или отгороженный участок джунглей, если хочется экзотики). Куда дешевле выйдет.
      
      Вызывает изумление гибель Дианы. Мало того, что шлюзование никогда не длится десяток минут, как это описывает автор, - мощный насос откачает воздух (или воду) за считанные секунды. Но сама процедура его отмены, требующая правильного ввода персонального кода, не просто дурна - она имбецильна. Человека, попытавшегося внедрить ее в реальных условиях, просто вышвырнут из шлюза без скафандра, чтобы он на собственной шкуре прочувствовал, что такое вакуум. Такие операции просто исходя из здравого смысла должны немедленно отменяться простым нажатием на кнопку, причем как внутри шлюза, так и снаружи.
      
      Далее, описанное примитивное общество в принципе не может возникнуть. Когда голых людей выпускают на местность, где дождь идет дважды в год, они обречены умереть от жажды, даже если окажутся там в сезон дождей - им просто не в чем хранить воду. Как вариант, они умрут в первую же ночь от переохлаждения - ночная температура пустыни крайне низка. Таким образом туда можно спустить хоть сто миллионов человек и получить при этом не первобытное общество, а просто гигантское кладбище.
      
      Вопиющее нарушение предписанной процедуры дуэли, когда победителя не забирают с планеты, немыслимо сохранить в тайне. У каждого дуэлянта есть родители, родственники, друзья, и многие (родители как минимум) захотят если не купить ему свободу, то хотя бы облегчить тяготы последующего заключения. Тысячелетиями, да что там - хотя бы несколько лет, поддерживать подобную систему обмана нельзя.
      
      Описанное пустынное общество также внутренне противоречиво. Несмотря на то, что оно первобытно, его члены свободно оперируют принципиально отсутствующими у подобных цивилизаций понятиями. Так, вождь между делом, не задумываясь, упоминает склероз и страницы истории, хотя люди там просто не доживают до склероза, а письменность (равно как и представление о книгах) отсутствует в принципе. Или вот такое: хотя война - естественное состояние этого мира, воины настолько глупы и беспечны, что позволяют себе в двух-трех дневных переходах от врага улечься спать, не выставив часовых. В результате их вырезают во сне как баранов. Подобных ляпов в романе масса.
      
      Автор описывает высокие каменные стену и дворец. Постройка таких сооружений требует огромных усилий и достаточно высокого уровня строительных наук. В описанном обществе она могла производиться разве что за счет рабского труда. Однако рабы в тексте никак не фигурируют (да и не могут - не тот уровень ПС и ПО).
      
      Наконец, главное - сбор и хранение воды - описано крайне невнятно. Крайне сомнительно, что собранной в несколько десятков и даже сотен чанов воды хватит на полгода. Уровень осадков измеряется миллиметрами, и даже если этими чанами заставить всю территорию поселения, воды окажется до крайности мало. Кроме того, за полгода хранения в антисанитарных условиях (а других там просто нет) вода загниет, и люди банально вымрут от чего-нибудь вроде холеры.
      
      Второе. Описывая оружие и бои, автор сплошь и рядом допускает просто чудовищные ляпы. Человек, насквозь проткнутый копьем, в лучшем для него случае умрет на месте, если оружие заденет крупные кровеносные сосуды или важные органы типа селезенки или печени. В худшем случае он будет долго и мучительно умирать от перитонита и общего заражения крови. То же самое случится, если вспороть ему живот грязными железными когтями. Однако герой оправляется от этих ран буквально за считанные дни, причем они моментально перестают его беспокоить.
      
      Далее, почему-то единственное железное оружие - это мечи (оружие, весьма нехарактерное для первобытного общества). При этом наконечники копий и стрел, а также ножи - каменные и костяные (что логично). Однако железный копейный наконечник гораздо эффективнее каменного, а опытный копейщик в бою как минимум не уступит меченосцу, особенно находясь в обороне на высокой стене. Я уже не говорю про то, что из железа можно сделать массу разных полезных изделий, весьма облегчающих жизнь. Еще один момент: хотя воины, обороняющие город, дерутся костяными кинжалами, маленькая девочка забавляется сделанными специально для нее стальными когтями. И еще, попутно: откуда люди берут деревянные древки для топоров, копий, молотов, а также гибкие и упругие луки, если единственный представитель местной флоры - хрупкий стелющийся по земле колючий кустарник?
      
      Но и это мелочи. Главная же ошибка автора заключается в том, что железо - слишком сложный металл, чтобы его можно было получить в описанных условиях. Даже в Римской империи в период ее рассвета гладиусы были бронзовыми, хотя железо уже было известно полтора тысячелетия. Железное оружие появляется лишь в средневековье, когда были отработаны методы его производства, а также разведаны залежи железных руд. До того в истории в лучшем случае фигурировали кинжалы, сделанные из чрезвычайно редкого метеоритного железа.
      
      Далее, железная руда встречается в тектонических породах, в то время как глина, формирующая описанную плоскую пустыню - порода осадочная. Эти вещи просто не совместимы, так же, как в одном месте ни с тем, ни с другим не могут оказаться залежи мрамора - морфированной осадочной породы. Описанные "прожилки гранита в глине" с геологической точки зрения являются просто глупостью.
      
      Наконец, автор почему-то полагает, что железо в руде встречается в виде "слитков". На самом же деле самородного железа (если не считать упомянутого выше метеоритного) в природе не существует, это не химически малоактивные серебро или золото. Оно встречается исключительно в составе минералов типа бурого железняка. Для его извлечения требуются довольно высокие металлургические технологии, которыми описанное общество в принципе обладать не может. Наконец, для выплавки и обработки железа (не говоря уж про сталь) требуется высокая температура, следовательно - топливо, как минимум огромное количество дерева, а лучше - угля. Однако источников ни дерева, ни угля для печей в данном контексте не наблюдается, да и в принципе быть не может.
      
      И последнее в данной теме. Автор совершенно не разбирается в оружии (путаница между секирой и топором здесь не самое худшее) и при описании боев выдает просто невообразимые перлы типа лучника, подстреливающего самого себя из-за того, что встречный ветер закрутил стрелу.
      
      Третье. Значительная часть текста (а первые двадцать процентов - полностью) написана чрезвычайно выспренним слогом, уместным разве что в менестрельской балладе. Постоянно повышенный уровень пафоса делает чтение этих мест довольно затруднительным. Благодаря этому слогу автор постоянно сбивается на откровенную пошлость, а также иногда выдает просто бессмысленные фразы (один из примеров - ниже). Плюс к тому автор часто строит очень длинные фразы (в 50-70 слов), вплотную приближаясь к зафиксированному мной рекорду в 82 слова.
      
      "Обыденный" же язык текста довольно груб. Сплошь и рядом автор использует казенные фразы, неуклюжие выражения, оксюмороны типа "злого святого" и обороты, попросту отсутствующие в русском языке. Плюс к тому прорывающийся и в этих местах словечки из высокопарного штиля типа "уста" или "десница" показывают, что автор совершенно не чувствует язык, на котором пишет. Поначалу я делал заметки, но примерно к середине текста утомился и перестал (за исключением действительно выдающихся цитат).
      
      Четвертое. Автор бесконечно пережевывает одну и ту же мораль, в нескольких словах сводящейся к следующему: "Убивать плохо и стыдно". К несчастью для него, Достоевский опередил его почти на полтора века, так что идея, мягко говоря, не впечатляет. Хотя набор основных мыслей укладывается в несколько фраз, они снова и снова повторяются в незначительных вариациях. В довершение всего излагающие их герои настолько напыщенны и картонны, что читать эти места крайне тяжело. Наконец, кровь в романе выглядит нарутальным клюквенным соком - настолько картинны и неестественны гибель персонажей и переживаемые ими эмоции.
      
      Общая оценка - два балла по десятибалльной шкале.
      
      Последнее. Некоторые (*очень* некоторые) ляпы.
      
      > девственные джунгли, колючим слоем покрывающие невзрачную землю
      
      По определению джунгли - тропический дождевой лес.
      
      > чуткое ухо одинокого слушателя оставит лишь зияющую дыру в отполированном черепе
      
      В черепе нет специальных отверстий для уха.
      
      > разогретый воздух позволял насладиться пьянящим ароматом кислорода
      
      Кислород не обладает запахом.
      
      > Первые звезды несмело выглянули сквозь неяркие солнечные лучи,
      
      Неправда.
      
      > офицер, командир разведывательного корабля ... Служитель армии, превыше всех благ, ценящей жизнь человеческую
      
      Хотелось бы более подробных пояснений - чем в этом мире занимается армия?
      
      > Крутить чудотворным гроалем, способным исцелить от всех бед и напастей,
      
      Чем-чем крутить, простите?
      
      > короткий временной путь между двумя ударами судьбы начисто стерт из жизни, образовав глубокую пропасть в то бытие, куда нет возврата.
      
      Автор сам понял, что сказал?
      
      > Даниил с властным рычаньем поднялся
      
      ...и с повелительным мычанием указал...
      
      > пробираясь к океану, на водопой, куда непременно должна добраться и намеченная жертва.
      
      Вопреки убеждению автора, пить морскую воду невозможно. Потерпевшие кораблекрушение посреди океана умирают от жажды.
      
      > вцепиться обеими руками в горло и опрокинуть Ардалиона, прижимая его к земле и не позволяя дотянуться до висящего на поясе ножа
      
      Тот факт, что они оба были высажены голыми, уже успел забыться...
      
      > При виде его мы падали ниц, // Богом и святым нарекали,
      
      Так богом или святым? Это немного разные вещи.
      
      > На того, впрочем, камень не произвел никакого воздействия
      
      Одно из двух - либо "произвести впечатление", либо "оказать воздействие". Типичная ошибка автора.
      
      > Девушки весело и громко щебетали, пытаясь скрыть смущение при виде незнакомца, но легкий румянец все равно выдавал их.
      
      То есть живущие в солнечной пустыне люди настолько белокожи, что можно разобрать даже легкий румянец?
      
      > аллея, по краям которой усажены единственные представители местной флоры
      
      No comments.
      
      > Дома, теснясь как можно ближе друг к другу, располагались в случайном порядке, постепенно изгибаясь и образуя в центре поселения полный круг
      
      Изогнутый дом, да еще образующий круг - это, наверное, нечто...
      
      > тарки, - забредающие в эти края из неведомых земель, мощный панцирь которых защищает их и от палящего солнца,
      
      Ну-ну...
      
      > Им нипочем тысячи миль пустыни, месяцы странствий без пищи и воды
      
      Еще раз ну-ну...
      
      > Люди звали старика Ахеем,
      
      ...а себя, соответственно, ахейцами. Одиссея там случайно не было?
      
      > уставшие от безделья железные мечи
      
      Ни дня без работы! - вот наш девиз.
      
      > ветер приносил все новые тонны песка и заботливо укладывал их возле укреплений города, образуя тем самым удобный для карабканья помост. Внутри поселения сила воздушной стихии практически не ощущалась
      
      Неправда.
      
      > Отовсюду посыпались одобрительные взгляды поселенцев
      
      No comments.
      
      > стрелять, не видя противника и рискуя нарваться на собственную стрелу, закрученную вихрем
      
      Бред.
      
      > кровожадная рожа с довольной ухмылкой на беззубой пасти
      
      Временами ухмылка отпадала и полностью обнажала пасть...
      
      > давно забывший вкус крови клинок легко порвал напрягшиеся жилы и срезал голову дикаря с бычьей шеи.
      
      А еще герой легко гнул подковы пальцами...
      
      > старейшина пристальным взглядом уткнулся глубоко вниз, где хорошо поработавший ветер разметал созданный им же бархан, оставляя от него лишь горстку песка на дне глубоких трещин. Прошло всего несколько дней, а каменная твердыня неприступна, как прежде
      
      Неправда.
      
      > Пришел пророк из поднебесья, пришел пророка убивать
      
      Служил Гаврила почтальоном...
      
      > его крупногабаритная туша, пронзенная возле самого сердца, даже не вступив в бой, рухнула со стены
      
      Остальные туши сражались весьма успешно...
      
      > Горожане, уставшие сидеть без дела, расчехляли мечи и топоры, брали в руки луки и стрелы и на зависть младым и старым давали уроки воинского мастерства
      
      No comments.
      
      > Похоже, когда-то давно на этом месте не выдержала поврежденная людьми земная кора и, выломав здоровенный осколок породы, рухнула вниз, увлекая за собой наглецов,
      
      Мантия нежно приняла их в свои горячие объятия, а ядро приютило на своей кристаллической груди...
      
      Кстати, тот факт, что действие, оказывается, происходит на Земле, не может не радовать.
      
      > это место настолько пропиталось древностью и рухлядью,
      
      No comments.
      
      > костяшки пальцев накалены добела, впившись в пустые глазницы.
      
      "Патентованные костяшки из чистого вольфрама - ваш выбор!"
      
      > Две стрелы застряли в груди, но Сэм, казалось, не замечал такой мелочи
      
      No comments.
      
      > стрела унеслась за ним вслед, но, повисев в воздухе, отыскала цель,
      
      На стреле была установлена одна из ранних версий Windows...
    3. *Ракитина Ника (kot44@yandex.ru) 2004/12/14 23:58 [ответить]
      > > 1.Логос Генри
      >Заходим, товарищи, не стесняемся. Оставляем отзывы :).
      Оч Вы мне этим Сатанеева напомнили из "Чародеев". :-)
      
      
    1. Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2004/12/14 13:20 [ответить]
      Заходим, товарищи, не стесняемся. Оставляем отзывы :).

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"