Маковецкая Марина Александровна : другие произведения.

Комментарии: Письмо читателю Н
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Маковецкая Марина Александровна (morskaya80@list.ru)
  • Размещен: 10/12/2004, изменен: 01/12/2016. 8k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Не уверена, что эпистолярная форма тут сработала хорошо - но допустим...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    15:56 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (284/7)
    15:21 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды" (1)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:20 Безбашенный "Запорожье - 1" (47/13)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:27 "Форум: Трибуна люду" (988/19)
    15:27 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:56 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (284/7)
    15:56 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (389/8)
    15:51 Байр Т. "Здоровая Философия" (1)
    15:45 Олейник М.И. "В канун конца света" (7/6)
    15:43 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (666/13)
    15:41 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    15:38 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (71/3)
    15:34 Волков "Эханик-ляпун от слова "ляп"" (26/3)
    15:32 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (4/3)
    15:27 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (1)
    15:23 Чваков Д. "Рыцарь" (10/9)
    15:21 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды" (1)
    15:15 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (29/10)
    15:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (237/53)
    15:03 Поэтико "Сп-24: Итоги первого этапа " (4/3)
    15:00 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (50/1)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:39 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (82/1)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    16. Маковецкая Марина (morskaya80@list.ru) 2005/01/13 00:07 [ответить]
      > > 15.bjorn (Белоглазов Артем)
      
      Привет :)
      
      > всеобщий пофигизм - молодежный жаргон (опять же, какой в будущем будет жаргон?). Писатель в устной речи может так сказать, но в письме - нет.
      
      Ну, думала - может, в будущем этот жаргон станет архаизмом (стариковский вместо молодежного), вот он его и употребляет? И то же самое с компом, клавой, которые устарели. Хотя согласна: плохая мотивировка, недодумано тут. Главное - комп и клава могут бытовать как слова-архаизмы... но как реальные предметы? Разве что он сам, герой, такой архаизм, что ими пользуется - но это что-то странное.
      Главная проблема была: я не хотела, чтобы читатель рассказа сразу понял, что действие происходит в далеком будущем. Вот и пришлось, упоминая конкретные реалии, назвать комп, клаву. Конечно, читатель по ходу рассказа о необычной стране начинает догадываться, в чем суть, но все же не полностью, и все же не с самого начала рассказа...
      Т.е. получается: заменить комп на что-то футурологическое нельзя (читатель догадается), оставить тоже (нестыковка). Убрать вообще детали, за чем именно работает герой? Не знаю...
      
      > Нонсенс. Все известные авторы сделали сочинительство основной работой. Как Олди, например :) Каждый день, от и до. Воскресенье - выходной :)
      > Впрочем, применительно, к твоему миру - может, и катит. В самом деле, кто будет платить деньги писателю? Издательств, видимо, давно нет. А в сети все бесплатно :)
      
      Да, вот то-то и оно. В том мире даже самые знаменитые считают, что зарабатывать деньги в придачу к известности - непозволительная роскошь. И не очень могут себе представить, как в прошлом на этом зарабатывали.
      А кстати (уже прямо к рассказу не относится), могу назвать кое-кого из известных современных авторов, для которых писательство - не основная работа, а хобби. Еськов, например.
      Опять же, где граница между известностью и неизвестностью? 8 изданных книг за 10 лет - это известный автор? А на жизнь так не заработаешь.
      
      > Но тут опять что-то не то: известный автор - среди кого? Среди программ-читателей? Хм, а они личности? Права у них есть какие-нибудь? С их мнением считаются? Или этак невзначай потереть носитель с тысячей читателей - обычное дело?
      > Представляешь, MS Word говорит, тебе: блин, да ты классно пишешь, мне понравилось. Ну ошибочки там, то, се. Но в целом прикольно.
      > Это мнение? Насколько оно ценно? Какая-то программа чего-то там заявила.
      
      Ну, на безрыбье... и программа - человек. Лишь бы кто-то читал. Ведь это лучше, чем писать для себя. Особенно учитывая, что эти программы - идеальные читатели, т.е. для каждого хорошего автора найдется альтер эго. Не будут говорить, что такая-то книга - плоха, просто потому, что не тот жанр, не тот сюжет или идеи. Оценка, восприятие будут зависеть лишь от качества: оригинальность+интересность идеи и ее воплощение (форма). М.б., так даже лучше, чем читатели-люди, которые всегда слишком субъективны.
      От того же, что они не существуют на самом деле, можно абстрагироваться или привыкнуть к этой мысли. (В конце концов, ведь и в наше время известный автор, как правило, очень плохо представляет, что за люди - его читатели, их заменяют сухие числа-тиражи.) Герой, правда, очень был потрясен в хорошем смысле, когда узнал, что Коля хочет стать писателем (а значит, тоже чувствует, а значит, личность). Выходит, героя все-таки подспудно волновало, что его читатели - не личности.
      Хотя где граница между высокоорганизованной, высокодумающей программой и человеком с настоящими чувствами? У Дачевского на ХиЖ был хороший рассказ на эту тему - "Смайл". Если программы читают, пишут, если с ними общение как с реальным человеком - то их уже воспринимаешь как реального человека. А может, они и сознают себя как реального человека?
      Опять же, обычный Word - это одно, а программа типа Стирателя в твоем "The Book..." - другое. От такой, может, и хочется хорошее мнение получить, потому что она - думает.
      
      > Вариант: критики это спец. ридеры. Но ведь программы-ридеры не умеют писать, только читают. Тогда это должны быть оч-чень развитые ридеры. Вывелись-появились? Мутации программного кода? :))) А потом - бац! - человечеству скажут: эй, вы, белковые, ну-ка освободили жилплощадь для нас, электронных.
      
      Да все критики там - это ридеры. И все ридеры - критики. Потому что читатели с развитым эстетическим восприятием и регулярно что-то пишут - на форумах или письма. А от хорошего письма (или постинга) с выражением собственного мнения по прочитанному до настоящей критики недалеко.
      Почему сказано, что писать не умеют... Имелось в виду, что художку. Т.к. у них нет тяги к настоящему творчеству. Это мне прояснить надо было бы, но поскольку рассказ короткий, то и не хотелось заострять внимание на подробностях.
      Но действительно, критика - это ведь как бы сотворчество, т.е. тоже творчество. Тогда, м.б., у ридеров тяга только к определенному роду творчества? Невысокого пошиба - как бы низшее творчество. Вот если почитать некоторых современных литературоведов, то возникает впечатление, что такой анализ, на уровне условных рефлексов, точно могут программы сочинять. Или же кое-какие из рецензий в журналах: пересказ сюжета, и восторги, как, мол, это круто - рецензия ничуть не лучше, чем аннотация с последней страницы обложки. Нужно быть личностью, чтобы такую критику написать? М.б., ридеры даже получше будут...
      
      Ладно. Очень длинный ответ вышел.
      Насчет твоих рассказов мы вскоре напишем. Времени сейчас очень мало, не успеваем отвечать на почту...
    15. bjorn (Белоглазов Артем) 2005/01/12 08:53 [ответить]
      Привет, рассказ понравился.
      Но - сразу бросились в глаза некоторые несоответствия (Алла уже говорила, теперь и я носом ткну :)
      
      я человек старомодный, говорит герой. Стиль его письма подходит под это определение. ОК. Смотрим дальше
      садясь за комп, сажусь за клаву - околокомпьютерный сленг - раз. Какие в будущем будут компы и клавы? Причем, в далеком будущем (2134 г) - два. ИТ так стремительно развиваются. Я думаю, уже лет через 15-20 появятся первые виртуалки :)) Вспомните "Лабиринт" Лукьяненко.
      
      всеобщий пофигизм - молодежный жаргон (опять же, какой в будущем будет жаргон?). Писатель в устной речи может так сказать, но в письме - нет.
      
      я известный автор
      я зарабатываю себе на жизнь не сочинительством

      
      Нонсенс. Все известные авторы сделали сочинительство основной работой. Как Олди, например :) Каждый день, от и до. Воскресенье - выходной :)
      Впрочем, применительно, к твоему миру - может, и катит. В самом деле, кто будет платить деньги писателю? Издательств, видимо, давно нет. А в сети все бесплатно :) И даже если для людей платно, то уж для ридеров - однозначно на халяву. Лишь бы читали. :)
      Но тут опять что-то не то: известный автор - среди кого? Среди программ-читателей? Хм, а они личности? Права у них есть какие-нибудь? С их мнением считаются? Или этак невзначай потереть носитель с тысячей читателей - обычное дело?
      Представляешь, MS Word говорит, тебе: блин, да ты классно пишешь, мне понравилось. Ну ошибочки там, то, се. Но в целом прикольно.
      Это мнение? Насколько оно ценно? Какая-то программа чего-то там заявила.
      
      Далее - критики. Что за критики? Люди? Так ведь никто не читает почти. Оно им надо, этим критикам, которые тоже пишут для кого-то? Они тоже хотят, славы и признания, хотят, чтоб их читали.
      Вариант: критики это спец. ридеры. Но ведь программы-ридеры не умеют писать, только читают. Тогда это должны быть оч-чень развитые ридеры. Вывелись-появились? Мутации программного кода? :))) А потом - бац! - человечеству скажут: эй, вы, белковые, ну-ка освободили жилплощадь для нас, электронных.
      
      И еще - писатели, работающие на электронных читателей? Вряд ли это льстит их самолюбию. Я лучше в стол писать буду. :)
      
      Во скока придирок :) Но все равно рассказ понравился.
    14. Маковецкая Марина (morskaya80@list.ru) 2004/12/21 17:37 [ответить]
      > > 13.Варский Александр Николаевич
      >Маленький перевертыш. Блестяще!
      
      Спасибо за отзыв :) Порадовали :)
    13. Варский Александр Николаевич (anvarka@pochtamt.ru) 2004/12/21 08:51 [ответить]
      Маленький перевертыш. Блестяще!
    12. *Маковецкая Марина (morskaya80@list.ru) 2004/12/17 15:06 [ответить]
      > > 11.Алисия
      >> > 10.Маковецкая Марина
      >>> > 9.Алисия
      >>Ну, тогда на мастер-класс! Везет Роскону - у них есть мастер-классы, а у нас на ЗМ нет.
      >
      >Ага... а ведь мне до вас намного ближе ехать, чем до Москвы!
      
      Но через границу :(
      
      >Но самое смешное, что я никак не могу решить, что из моего можно послать на мастер-класс... мандраж полный, в общем. Кончится тем, что или опоздаю, или зашлю фигню какую-нибудь :(
      >
      А почему фигню? :( Если те, которые участвовали в конкурсах, лучше - то ведь можно и конкурсный послать.
    11. Алисия 2004/12/17 15:01 [ответить]
      > > 10.Маковецкая Марина
      >> > 9.Алисия
      >>> > 8.Маковецкая Марина
      >Ну, тогда на мастер-класс! Везет Роскону - у них есть мастер-классы, а у нас на ЗМ нет.
      
      Ага... а ведь мне до вас намного ближе ехать, чем до Москвы!
      Но самое смешное, что я никак не могу решить, что из моего можно послать на мастер-класс... мандраж полный, в общем. Кончится тем, что или опоздаю, или зашлю фигню какую-нибудь :(
      
      
    10. Маковецкая Марина (morskaya80@list.ru) 2004/12/17 01:42 [ответить]
      > > 9.Алисия
      >> > 8.Маковецкая Марина
      >>> > 7.Алисия
      
      >Везет же людям, семинары у них... а у нас болото полное :(
      >Зато я на Роскон поеду, вот!
      
      Ну, тогда на мастер-класс! Везет Роскону - у них есть мастер-классы, а у нас на ЗМ нет.
      
      >Трагикомичную историю подготовки можно прочитать в хиже, в "правилах конкурса" :))
      
      Ага, читала :))
      
      >>А может, он (Толстой) такой старомодный, что именно поэтому клавой пользуется?..
      
      >Может быть. Инфракрасной голографической... или еще какой...
      
      Вот это здорово! :)))
      
      >Удачи :)
      
      Спасибо!
    9. Алисия 2004/12/16 19:06 [ответить]
      > > 8.Маковецкая Марина
      >> > 7.Алисия
      >
      >Спасибо, Алисия! Редко, очень редко бывают такие толковые комментарии. Честно!
      
      *скромно так* стараемся... :))
      
      >Примерно о том же мне вчера на семинаре говорили - сочетание архаизмов и "клавы" с "компом", да и сама эта клава устаревшая.
      
      Везет же людям, семинары у них... а у нас болото полное :(
      Зато я на Роскон поеду, вот! Трагикомичную историю подготовки можно прочитать в хиже, в "правилах конкурса" :))
      
      >А может, он (Толстой) такой старомодный, что именно поэтому клавой пользуется?..
      
      Может быть. Инфракрасной голографической... или еще какой... а название архаичное осталось по привычке пользовательской :)
      
      >>4. первое побуждение от письма (вроде бы!) читателя - связаться с админом станции :((
      >
      >Так он же думал (и, наверное, прав), что все-таки программа...
      
      Вот и мне так показалось :( усовершенствованная...
      
      >А если выбирать не из чего? :( Приходится писать для программ. Или, точнее, для себя (многие утверждают, что для себя и пишут), а уж во вторую очередь для программ...
      
      Ну, не знаю... грустно это всё...
      
      Удачи :)
      
    8. Маковецкая Марина (morskaya80@list.ru) 2004/12/16 00:58 [ответить]
      > > 7.Алисия
      
      Спасибо, Алисия! Редко, очень редко бывают такие толковые комментарии. Честно!
      
      >в минус:
      >1. писатель, пусть даже и "архаист", 22 века, изъясняющийся в стиле середины века 20-го, НО при этом вставляя компьютерный сленг начала 21 в.
      >2. Сам этот сленг. Компьютеры настолько быстро равививаются-меняются, что, мне кажется, в 22 веке и знать не будут, что за "клава" такая.
      
      Примерно о том же мне вчера на семинаре говорили - сочетание архаизмов и "клавы" с "компом", да и сама эта клава устаревшая. Когда писала, немножко над этим раздумывала, но... Стиль архаический уж так сложился, каким сложился. Теперь трудно было бы править :( Может быть, Толстой свои вещи пишет в духе стилизации под ХХ и под начало XXI века, смешивая одно и другое. В его сознании (да и сознании его современников) рубеж веков, с терминами "клава" и проч., может недалеко отстоять от 1-й половины 20-го. Просто не различают.
      А может, он (Толстой) такой старомодный, что именно поэтому клавой пользуется?..
      Знаю, оправдания недостаточные. Сменю на что-то клаву, наверное.
      
      >3. - изумительно звучит, в сочетании с "архаистом" особенно!
      
      Хотела сначала "Лев Константинович Толстой" - четвертая комбинация из имени и отчества, которой еще не было. Потом решила, что интересней поменять местами.
      
      >4. первое побуждение от письма (вроде бы!) читателя - связаться с админом станции :((
      
      Так он же думал (и, наверное, прав), что все-таки программа...
      
      >Это пройдет. Просто накапливается усталость - а для усталости есть другие книги. Тоже хорошие, но более легкие, развлекательные - для отдыха.
      
      Вот! Это меня и пугает. Что от усталости и перепроизводства информации люди все чаще будут выбирать легкие книги - пусть иногда (даже часто) хорошие, умные, заставляющие задуматься - но легкие. А значит, конкуренция между писателями именно по этому признаку. И те, кто пишут хорошо, но "тяжело", без экшена и со слишком большой нагрузкой на читателя, конкуренции не выдержат. Литература станет другой, ценности изменятся.
      
      >У меня сейчас идет полосами - то серьезное, то "чтиво"... но - хорошее от плохого все равно отличается. Это вряд ли уходит . Вот - может быть.
      
      Да :( От человечества.
      
      >У меня только одна ассоциация возникла - но не помню, откуда. Вроде переводной какой-то сборник... мир, населенный писателями (или вообще всяческими людьми искусства, не помню уже)- и к ним попадает человек Он сначала чувствует себя неполноценным (в таком-то сравнении!), но его уговаривают остаться, на полном обеспечении и все такое - потому что им позарез нужен
      >Редкая профессия :)
      
      У меня ассоциация другая - "Сказка о Тройке". Там пришелец Костя живет на планете, где есть профессия - квалифицированные читатели. И он сам именно этим у себя на родине и занимается. Читает только стихи, написанные амфибрахием. Амфибрахиист.
      
      >Но - писать, зная, что читают тебя только компьютерные программы... не знаю! Разве что подозревая при этом, что ты и сам - программа... в общем, "Матрица" навеки!
      
      А если выбирать не из чего? :( Приходится писать для программ. Или, точнее, для себя (многие утверждают, что для себя и пишут), а уж во вторую очередь для программ...
    7. Алисия 2004/12/15 08:09 [ответить]
      > > 5.Маковецкая Марина
      >> > 3.Алисия
      Доброе утро :)
      Как я и надеялась, за ночь впечатления "устаканились", так что теперь могу выразить их более внятно.
      Что еще зацепило:
      в минус:
      1. писатель, пусть даже и "архаист", 22 века, изъясняющийся в стиле середины века 20-го, НО при этом вставляя компьютерный сленг начала 21 в.
      2. Сам этот сленг. Компьютеры настолько быстро равививаются-меняются, что, мне кажется, в 22 веке и знать не будут, что за "клава" такая.
      в плюс:
      3. Константин Львович Толстой - изумительно звучит, в сочетании с "архаистом" особенно!
      4. первое побуждение от письма реального (вроде бы!) читателя - связаться с админом станции :((
      5. и, конечно, жизнь работающего писателя, очень приложимая к сегодняшнему дню...
      
      >А если серьезно, то лет семь-десять назад я не могла бы и представить, что сейчас даже от хороших книг буду уставать! Столько книг в квартире, буквально ломятся полки. Невозможно прочесть даже все лучшие новинки в фантастике... и классиков переводимых и издаваемых... Кризис перепроизводства. Вот я боюсь: когда-нибудь читателям уже настолько все наскучит, что они перестанут отличать хорошие книги от плохих.
      
      Марина, меня тоже напугало, когда я стала уставать от серьезных книг! (а было это... ну, давно уже... наверное, когда дочка родилась???). Это пройдет. Просто накапливается усталость - а для усталости есть другие книги. Тоже хорошие, но более легкие, развлекательные - для отдыха.
      У меня сейчас идет полосами - то серьезное, то "чтиво"... но - хорошее от плохого все равно отличается. Это вряд ли уходит от человека. Вот от человечества в целом - может быть.
      
      >А писателям ведь надо еще отыскивать время для своей работы, не только читать...
      
      А чтение - часть этой работы :))
      Мое махровое мнение, так сказать...
      
      >>Но ниже восьмерки все равно не будет, потому что очень уж красивая модель - с компьютерными ридерами...
      >
      >Спасибо! Вот только новая ли - не знаю :( Сама ничего такого не встречала, но очень уж оно напрашивается.
      
      У меня только одна ассоциация возникла - но не помню, откуда. Вроде переводной какой-то сборник... мир, населенный писателями (или вообще всяческими людьми искусства, не помню уже)- и к ним попадает человек не писатель Он сначала чувствует себя неполноценным (в таком-то сравнении!), но его уговаривают остаться, на полном обеспечении и все такое - потому что им позарез нужен читатель
      Редкая профессия :)
      Но - писать, зная, что читают тебя только компьютерные программы... не знаю! Разве что подозревая при этом, что ты и сам - программа... в общем, "Матрица" навеки!
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"