Мартышка Лю : другие произведения.

Комментарии: Тятя, тятя, наши сети... Октябрь 2006 года
 (Оценка:2.00*3,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мартышка Лю (k999777@rambler.ru)
  • Размещен: 20/11/2006, изменен: 21/11/2006. 24k. Статистика.
  • Эссе: Литобзор
  • Аннотация:
    Ловцы жемчуга, к сожалению, никак не мотивируют свои номинации стихов, что затрудняет понимание литературных достоинств этих произведений и возможность чему-либо научиться на их примере. В порядке удовлетворения этой невысказанной общественной потребности и выпускается данное бесплатное приложение к очередной, октябрьской номинации "Ловцов жемчуга".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:36 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (7/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    14:15 "Форум: Трибуна люду" (987/18)
    14:14 "Форум: все за 12 часов" (207/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    14:53 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (283/7)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:50 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (236/52)
    14:49 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (386/11)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:42 Чваков Д. "Рыцарь" (6/5)
    14:39 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (82/1)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:37 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    14:37 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (770/6)
    14:36 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (7/1)
    14:23 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (3/2)
    14:20 Безбашенный "Запорожье - 1" (47/13)
    14:13 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (23/1)
    14:11 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (280/3)
    14:09 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (442/21)
    14:01 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (16/8)
    13:59 Лера "Травян" (3/2)
    13:56 Давыдов В. "А ты знаешь какая ты есть" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    41. Владимир Бродский 2006/12/12 23:21 [ответить]
      > > 40.Мартышка Лю
      >Я понимаю Губермана несколько иначе. Он пишет не о том, как отличить бабу от мужика, а о том, как можно оценить женщину и поэта.
      
      О чём он пишет, понятно. Я немного утрировал его мысль, но только потому, что он сам её утрирует - ради красного словца.
      
      >Невозможно составить более или менее полное представление о женщине, не переспав с ней, потому что именно в постели в полной мере проявляются ее лучшие качества,: нежность, эмоциональность...
      >Каждую, конечно, не проверишь, но не следует судить о женщине, "не зная ее изнутри" :о)
      
      Вы это всерьёз? Хорошо, что Вас не слышат феминистки...
      Вот тут вот, в СИ, я встречал женщин, которые демонстрировали такую нежность и эмоциональность в своих коммах, что необходимость переспать с ними для составления полного об этих женщинах представления совершенно отпадала, хотя с другой стороны - не скрою - желание переспать возникало непреодолимое ;)
      
      >Время проверяет.
      
      Ага, и пространство.
      
      >Короче, всё зависит от точки зрения...
      
      Моя точка зрения: особой мудрости в этом гарике нет, есть острословие.
      
    40. Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2006/12/11 10:53 [ответить]
      > > 39.Владимир Бродский
      
      >Утверждение, что бабы чем-то "проверяются", звучит странновато. Неужели, только "познав" бабу, можно стопроцентно удостовериться в том, что имеешь дело не с мужиком? На маскараде мы, что ли? Это ж сколько вокруг баб! Попробуй каждую проверь...
      Я понимаю Губермана несколько иначе. Он пишет не о том, как отличить бабу от мужика, а о том, как можно оценить женщину и поэта.
      Невозможно составить более или менее полное представление о женщине, не переспав с ней, потому что именно в постели в полной мере проявляются ее лучшие качества,: нежность, эмоциональность...
      Каждую, конечно, не проверишь, но не следует судить о женщине, "не зная ее изнутри" :о)
      >Получается, что с поэтами разобраться намного проще...
      >Однако и о поэтах мысль высказана достаточно спорная, если чуть вдуматься.
      >Главное, чтобы стихи были хорошие, заявляет Губерман. Славу, скандалы и прочую дребедень следует презрительно игнорировать.
      >Но как проверить, хороши ли стихи? И кто будет проверять?
      Время проверяет.
      >На вкус и цвет, как известно... (И к бабам это относится в полной мере.)
      Так же и поэты. Губерман не пишет о "презрительном игнорировании", он пишет "о главном"! Сколько бы человек ни тусовался, сколько бы ни скандалил и не грешил - он от этого не становится поэтом, для этого нужны стихи, мне кажется, что это очевидно.
      
      >Это первое.
      >Второе.
      >Биография со славой, скандалами, грехами и прочими вещами является неотъемлемой частью образа поэта. Оставьте одни стихи (без биографий) от Вийона, от Рембо, от всех главных русских поэтов, - насколько беднее станут все эти поэтоявления!
      А теперь оставьте одни скандалы и грехи, а выбросьте стихи - эти факты частных биографий вообще никакого отношения к поэзии иметь не будут. Представьте себе, к примеру, Пушкина без стихов - это же заурядный ловелас.
      >Короче, проверка процитированного Вами гарика приводит к неутешительным результатам...
      Короче, всё зависит от точки зрения...
      
      
    39. Владимир Бродский 2006/12/08 22:48 [ответить]
      > > 38.Мартышка Лю
      >А чем же они проверяются по-вашему?
      >Как Вы думаете, каков смысл слов о мужчине и женщине:
      >"они познали друг друга"?
      
      Утверждение, что бабы чем-то "проверяются", звучит странновато. Неужели, только "познав" бабу, можно стопроцентно удостовериться в том, что имеешь дело не с мужиком? На маскараде мы, что ли? Это ж сколько вокруг баб! Попробуй каждую проверь...
      Получается, что с поэтами разобраться намного проще...
      Однако и о поэтах мысль высказана достаточно спорная, если чуть вдуматься.
      Главное, чтобы стихи были хорошие, заявляет Губерман. Славу, скандалы и прочую дребедень следует презрительно игнорировать.
      Но как проверить, хороши ли стихи? И кто будет проверять?
      На вкус и цвет, как известно... (И к бабам это относится в полной мере.)
      Это первое.
      Второе.
      Биография со славой, скандалами, грехами и прочими вещами является неотъемлемой частью образа поэта. Оставьте одни стихи (без биографий) от Вийона, от Рембо, от всех главных русских поэтов, - насколько беднее станут все эти поэтоявления!
      Короче, проверка процитированного Вами гарика приводит к неутешительным результатам...
      
    38. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2006/12/08 17:53 [ответить]
      > > 37.Владимир Бродский
      >>как бабы проверяются постелью.]
      >
      >Последняя же строчка хороша как эпатаж, но по сути - чушь.
      А чем же они проверяются по-вашему?
      Как Вы думаете, каков смысл слов о мужчине и женщине:
      "они познали друг друга"?
      
    37. Владимир Бродский 2006/12/08 12:23 [ответить]
      > > 29.Мартышка Лю
      > Кстати, хочу напомнить стишок Губермана:
      >
      >Не славой, не скандалом, не грехом,
      >тем более не устной канителью -
      >поэты проверяются стихом,
      >как бабы проверяются постелью.

      
      С утверждением, высказанным в первых трёх строчках, можно не спорить.
      Допустим.
      Последняя же строчка хороша как эпатаж, но по сути - чушь.
      
    36. Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2006/12/08 11:31 [ответить]
      > > 35.Кот Ирвинг Стивенс, эсквайр
      >Или "Бежит собака, alter ego"
      >;)
      Конечно, конечно...
      или
      "Бежит собака Брут"
      
      
    35. Кот Ирвинг Стивенс, эсквайр (ash-m@yandex.ru) 2006/12/07 19:44 [ответить]
      
      Хотел пояснить об Азраиле и Аримане... но Владимирова Людмила меня опередила :))
      Есть ещё, кстати "Стрела Аримана"... но это уж... ладно, проехали :)
      
      Вообще, поэзия (в том числе) ещё и способ пробуждения некоего потока сознания: образов, рождаемых строчками...
      "Бежит собака" - и то миллионы зрительных представлений!
      А если мы немного изменим? К примеру: "Бежит собака Ювенала..." - ох, сколько чего можно навыдумывать! Если знать, конечно, что за зверь такой - Ювенал :)
      Или "Бежит собака, alter ego"
      ;)
    34. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2006/11/22 14:48 [ответить]
      > > 33.Владимирова Людмила
      >Критика критики тоже имеет право быть, не так ли?
      Не только, даже "Критика чистого разума" имеет право на жизнь!
      >
      >> > 32.Мартышка Лю
      >>Ну, не поняли и не поняли...
      >>Одним непонятно одно, другим - другое :о)
      >
      >Что верно, то верно...
      >
      >Третий пункт Вашей преамбулы меня умилил. Подумалось, бедные Кабанов, Дынкин, Шестаков и иже с ними...
      Действительно - бедные, бедные Кабанов и ...
      >Правда, какое отношение имеет этот пунк к "фонетическому направлению" для меня осталось загадкой. Как и само направление тоже, впрочем.
      Что ж, теперь будете знать.
      Помните "мещанина во дворянстве", который всю жизнь не подозревал, что говорит прозой? :о)
      >Подозреваю, что даже сам критикуемый Вами "заметное явление" Гофайзен до сих пор был не осведомлен о своей принадлежности этому направлению:). Ну да, Вы его, конечно же, просветите.
      Если он найдет время с этим познакомиться...
      А может быть, он и сам об этом уже догадывался?
      >
      >Вы написали: "подчеркивающих...высокую образованность их автора". Вас, очевидно, это раздражает, потому что Вам приходится "читать - с энциклопедическим словарем, а лучше - не выходя из Google... "? Сочувствую.
      То, что Вам кажется "очевидным", далеко не всегда соответствует истине...
      > Потому что со словарем, в таком случае, придется читать не только Михаила Гофайзена, но и небезызвестного нам Александра Сергеевича, что уж говорить о древних.:)
      Т.е., на Ваш взгляд, между Гофайзеном и Пушкиным особой разницы нет? :о)
      Наверное, Вам это покажется странным, но с Пушкиным у меня подобных проблем не возникает
      >
      >По сему - маленькие ремарки на полях:
      >
      >М.Л.: "Слово "вестимо" сегодня практически не употребляется".
      >Кем, собственно? Или язык поэзии должен стать языком безграмотных телеведущих?
      Чтобы иметь лучшее представление о современном русском языке, рекомендую Вам время от времени заглядывать на сайт gramota.ru.
      Вот выдержка оттуда:
      ВЕСТИМО1 нареч. устар.
      1. Употр. как вводное слово, соответствуя по значению сл.: конечно, известно.
      ВЕСТИМО2 частица устар.
      1. Да, разумеется.

      А у Гофайзена это слово используется как наречие, но в середине предложения, что является даже не устаревшим, а просто неправильным употреблением. Хотя, по мнению некоторых, поэт не обязан согласовываться с существующими нормами языка - он творит свой собственный язык!
      
      
      >
      >М.Л.: "О козлах - лучше промолчу'".
      >Увы... Промолчите. Поясню: "Песнь козлов" перевод с др. греческого слова "трагедия". По-моему, это даже в школе учат.
      В моей школе учили, что это переводится как "козлиная песнь"
      Вы же не называете "женский хор" "хором женщин"?
      >
      >Ваш дивный пассаж про аваддонну цитировать не буду, потому что он длинный. Отвечу максимально исчерпывающе:) :
      Спасибо за подробные разъяснения!
      Неужели всё это Вы написали по памяти?!
      Тогда понятно значительное количество неточностей:
      >Авадона - производное от Авадон (библ.) и Абадонна ( Абадонна - (словарь Брокгауза и Ефрона) - Абадонна, Аваддон, еврейск., разрушение, гибель; ангел СМЕРТИ и разрушения; мир теней, ад...
      >Ср. также с написанием у Булгакова ('Мастер и Маргарита')
      ни в Библии, ни в словаре Брокгауза нет ни Авадона, ни Абаддонны... только Аваддон, как правильно начал писать г-н Гофайзен.
      Если настаиваете на своей правоте - дайте точную ссылку.
      Что касается Булгакова, то у него фигурирует вымышленный персонаж, и именно поэтому он имеет, хотя и "похожее на настоящее", но отличающееся имя. Неужели и такие азы Вам нужно объяснять?
      >
      >И напоследок.
      >Я, к примеру, очень люблю Геннадия Алексеева. Он, конечно, куда понятней Михаила Гофайзена, чью поэзию я тоже люблю. Поэзия не может быть одинаковой! Иначе это был бы сплошной Асадов. Вы этого хотите? Более понятного автора трудно найти.
      Разве я запрещаю Вам кого-либо любить?!
      Тем более, что известно: Любовь зла, полюбишь и... козлиную песнь!
      > (Простите, забыла уточнить: словарь для "агрессия", "априорно" требуется?).
      Думаю, это Вам нужно заглянуть в словарь, чтобы уточнить различия между литературной критикой и агрессией. Если Вы привыкли видеть в качестве критики различные "сюси-пуси" и "чмоки-чмоки", советую почитать критику К.Чуковского
      >
      >Вот для Вас персонально - стихотворение, вниканием в смыслы которого, по Вашей теории
      >а) заниматья не надо, тогда это "хороший" автор
      >б) заниматься надо - тогда - увы...
      >Выбор за Вами :)
      >
      в) заниматься не надо, поскольку в этом занятии нет пользы ни уму, ни сердцу.
      >
      >Осип Мандельштам. 1937 г.
      ...и подпись на мою оценку никак не влияет,
      хотя для некоторых подпись в цитате важнее самого текста
      ;о)
      
    33. Владимирова Людмила (mibor@yandex.ru) 2006/11/22 12:56 [ответить]
      Критика критики тоже имеет право быть, не так ли?
      
      > > 32.Мартышка Лю
      >Ну, не поняли и не поняли...
      >Одним непонятно одно, другим - другое :о)
      
      Что верно, то верно...
      
      Третий пункт Вашей преамбулы меня умилил. Подумалось, бедные Кабанов, Дынкин, Шестаков и иже с ними... Правда, какое отношение имеет этот пунк к "фонетическому направлению" для меня осталось загадкой. Как и само направление тоже, впрочем. Подозреваю, что даже сам критикуемый Вами "заметное явление" Гофайзен до сих пор был не осведомлен о своей принадлежности этому направлению:). Ну да, Вы его, конечно же, просветите.
      
      Вы написали: "подчеркивающих...высокую образованность их автора". Вас, очевидно, это раздражает, потому что Вам приходится "читать - с энциклопедическим словарем, а лучше - не выходя из Google... "? Сочувствую. А это полезно, знаете ли, если образования было недостаточно. Потому что со словарем, в таком случае, придется читать не только Михаила Гофайзена, но и небезызвестного нам Александра Сергеевича, что уж говорить о древних.:)
      
      По сему - маленькие ремарки на полях:
      
      М.Л.: "Слово "вестимо" сегодня практически не употребляется".
      Кем, собственно? Или язык поэзии должен стать языком безграмотных телеведущих?
      
      М.Л.: "О козлах - лучше промолчу'".
      Увы... Промолчите. Поясню: "Песнь козлов" перевод с др. греческого слова "трагедия". По-моему, это даже в школе учат.
      
      Ваш дивный пассаж про аваддонну цитировать не буду, потому что он длинный. Отвечу максимально исчерпывающе:) :
      Ариман - Анхра-Майнью (в Авесте - Ангро-майнью, др.-иран. Ахраманью - злой или враждебный дух, среднеперсидский Ахриман, у греческих авторов - Ареиманиос, АРИМАН и др.), в древнеиранских дуалистических религиях, в зороастризме, у парсов - глава злых божеств и олицетворение злого начала, антагонист Ахурамазды и святого духа Спента-майнью, творец всего дурного (СМЕРТИ, болезни, зимы, иссушающего зноя, вредных и хищных животных и т. д.).
      Азраил - в мифологии ислама 4 архангела (мукар-рабун): Джибрил, Микаил, вестник страшного суда Исрефил и архангел СМЕРТИ Азраил.
      Авадона - производное от Авадон (библ.) и Абадонна ( Абадонна - (словарь Брокгауза и Ефрона) - Абадонна, Аваддон, еврейск., разрушение, гибель; ангел СМЕРТИ и разрушения; мир теней, ад...
      Ср. также с написанием у Булгакова ('Мастер и Маргарита')
      
      И напоследок.
      Не могу пройти мимо несказанно очаровавшего меня пассажа:
      "Заниматься разгадкой этих смыслов - на мой взгляд, довольно бесполезное занятие: если автор хочет, чтобы его поняли - он старается писать понятно, если не хочет - непонятно."
      Прелесть какая!
      Я, к примеру, очень люблю Геннадия Алексеева. Он, конечно, куда понятней Михаила Гофайзена, чью поэзию я тоже люблю. Поэзия не может быть одинаковой! Иначе это был бы сплошной Асадов. Вы этого хотите? Более понятного автора трудно найти.
      Но не в том суть даже. Непонимание, неприятие - всё может быть. Но это не должно вызывать агрессию. И что бы Вы не ответили на эти мои слова, но Ваш комментарий агрессивен. И это для меня априорно. (Простите, забыла уточнить: словарь для "агрессия", "априорно" требуется?).
      
      Вот для Вас персонально - стихотворение, вниканием в смыслы которого, по Вашей теории
      а) заниматья не надо, тогда это "хороший" автор
      б) заниматься надо - тогда - увы...
      Выбор за Вами :)
      
      
       Флейты греческой тэта и йота --
       Словно ей не хватало молвы --
       Неизваянная, без отчета,
       Зрела, маялась, шла через рвы.
      
       И ее невозможно покинуть,
       Стиснув зубы, ее не унять,
       И в слова языком не продвинуть,
       И губами ее не размять.
      
       А флейтист не узнает покоя:
       Ему кажется, что он один,
       Что когда-то он море родное
       Из сиреневых вылепил глин...
      
       Звонким шопотом честолюбивым,
       Вспоминающих топотом губ
       Он торопится быть бережливым,
       Емлет звуки -- опрятен и скуп.
      
       Вслед за ним мы его не повторим,
       Комья глины в ладонях моря,
       И когда я наполнился морем --
       Мором стала мне мера моя...
      
       И свои-то мне губы не любы --
       И убийство на том же корню --
       И невольно на убыль, на убыль
       Равноденствие флейты клоню.
      
      Осип Мандельштам. 1937 г.
      
    32. *Мартышка Лю (k999777@rambler.ru) 2006/11/21 14:45 [ответить]
      > > 31.mlek
      >Это к чему? Не понял!
      Ну, не поняли и не поняли...
      Одним непонятно одно, другим - другое :о)
      >
      >Но если уж Вам хочется проявить во всей красе своё искусство разбора...
      Нет, признаться, не хочется.
      Для поддержания формы мне вполне хватает таких упражнений раз в месяц, по номинациям "Ловцов жемчуга"
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"