Mek : другие произведения.

Комментарии: Почти хокку
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Mek (mek#bk.ru)
  • Размещен: 04/05/2011, изменен: 30/11/2019. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    21:34 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (25/6)
    21:32 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (13/5)
    21:24 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)
    20:47 Хохлюшкин И.Л. "Молодость" (14/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    21:30 "Форум: Трибуна люду" (974/8)
    21:28 "Форум: все за 12 часов" (332/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Mek
    22:12 "Девушка и кровь" (4/1)
    24/10 "The moon is made of silver..." (19)
    24/09 "The Statement" (10)
    24/09 "Dublin limerick" (5)
    09/08 "Будущее исполнительского мастерства" (106)
    07/07 "Кепки" (1)
    23/06 "Ежедневный клуб убийств" (28)
    23/06 "Лайт-обзор Пв-2020" (45)
    22/06 "Очерки про Цепеша и Штефана" (21)
    02/04 "Технологический прорыв" (11)
    31/01 "Как дурят решающих задачки" (46)
    27/01 "Ваакай" (59)
    22/01 "Обзор Рд-19" (36)
    21/01 "Тринадцатая квартира" (12)
    09/11 "Besa me mucho" (71)
    28/08 "Весна" (29)
    28/08 "Манчестер и Ливерпуль" (11)
    25/08 "Холерные времена" (19)
    13/01 "Компенсация крыс" (267)
    02/01 "Этюды" (68)
    31/12 "Сервиз апостолов" (54)
    03/09 "Обзор Лд-12 (2022)" (78)
    22/06 "Информация о владельце раздела" (158)
    19/06 "Яма" (1)
    16/06 "Обзор Кор-18 (2022)" (53)
    08/06 "Обзор Чёрных очков Кор-18 " (3)
    02/04 "Ну, Санта, погоди!" (2)
    24/03 "Почти идеальная симметрия" (117)
    18/03 "Деньги,деньги(по_мотивам_Аббы)" (7)
    15/03 "Квадрат (rondeau)" (38)
    05/03 "Обзор Зк-10 (2022)" (27)
    02/03 "Неонуар2020 обзор финала" (71)
    20/02 "Блеск и нищета летних исторических " (42)
    27/01 "Закон джунглей" (23)
    26/01 "Старый Новый год" (8)
    24/01 "Мой_папа_был_большим_начальником" (169)
    24/01 "Go_down,_парень!" (23)
    21/01 "На фига" (39)
    20/01 "Из-за края..." (28)
    02/12 "Баня" (44)
    27/08 "Перевод Dane-geld Р.Киплинга" (57)
    02/08 "Полторы курицы" (18)
    05/07 "Improvise-analyse limericks" (10)
    19/06 "Эпидемия" (24)
    18/06 "Шумел камыш" (7)
    09/06 "Кошачинская" (17)
    07/06 "Хула-хуп" (12)
    17/05 "Лимит на наглость" (37)
    07/05 "Перевод 148 сонета Шекспира" (42)
    07/05 "Ещёперевод 148 сонета Шекспира" (11)
    29/04 "Большой Принц" (24)
    28/04 "Канделябры" (6)
    28/04 "Кодекс пионеров" (8)
    23/04 "Диана - лимерик_с_полурифмами" (4)
    20/04 "Блюдечко" (20)
    16/04 "Всё сбудется" (36)
    13/02 "Метрологическая" (13)
    08/02 "Перепев Speak_softly_love" (16)
    08/02 "Бред верлибра" (10)
    01/02 "Газель" (5)
    14/01 "Tête-à-tête" (15)
    13/01 "Gorilla limerick" (10)
    31/12 "Зрачки Горгоны" (17)
    31/12 "Город детства" (9)
    28/12 "Пародия (Луковица Огня)" (25)
    25/12 "Метла" (10)
    25/12 "Пятно на репутации" (35)
    25/12 "Жертва непристойности" (34)
    25/12 "Мехмат" (9)
    13/12 "Бессонница" (39)
    28/11 "Боливар" (183)
    22/11 "Прогрессоры с Альдебарана" (34)
    21/11 "Медленно и..." (7)
    21/11 "Открытие Олимпиады" (42)
    21/11 "Признание опасного человека" (17)
    21/11 "Двойной нельсон" (13)
    21/11 "Газетчик" (40)
    21/11 "Печень Билла (лимерик)" (11)
    12/11 "Кисанька из Нагасаки" (25)
    09/11 "Вдовица. Переводы лимериков" (12)
    09/11 "W. limerick" (10)
    05/11 "Rondeau о вымени" (17)
    04/11 "Полукрона сонетов" (160)
    24/09 "Кулёчик капуски" (16)
    17/09 "O tempora" (5)
    30/08 "Грустная канарейка" (11)
    17/07 "Метросексуалы" (28)
    06/04 "Моё почтение" (14)
    05/04 "Незнакомка" (30)
    31/03 "Мой логотип" (19)
    30/03 "Аднаногая сабачька" (35)
    26/03 "Я изменила (rondeau_11s)" (31)
    18/01 "Лобзанье (подражание Хосрову)" (49)
    20/12 "Прогнозы" (4)
    15/12 "Притоки" (18)
    14/09 "Представьте себе" (8)
    03/09 "Обзор Лд-9" (12)
    06/07 "Три лимерика" (20)
    06/07 "Свобода слова" (18)
    25/05 "Козы" (17)
    19/12 "Номер" (16)
    14/12 "Обзор_Летнего_детектива_2018" (61)
    27/10 "В Киеве всё спокойно" (14)
    19/08 "Хэллоуин" (24)
    19/08 "Yes_I_Would перевод" (6)
    30/06 "Правда" (10)
    19/06 "Народы" (45)
    13/06 "Иллюзия" (19)
    06/06 "Неучтивость" (44)
    07/03 "Подзорная труба" (44)
    26/02 "Эффект связки ключей" (16)
    26/02 "Дар" (57)
    23/02 "Тесно" (18)
    17/02 "Глагольно зарифмованное" (63)
    15/02 "Нюансы" (154)
    15/02 "При переводе" (91)
    09/02 "Из песен не выкинуть слов" (21)
    07/02 "Диагноз" (13)
    30/01 "По мотивам Задорнова" (21)
    29/01 "Свидание" (29)
    17/01 "Покат" (19)
    24/12 "Фотка" (16)
    15/12 "Читатель" (21)
    13/12 "Укради" (32)
    13/12 "Читая "Стихиру"" (12)
    13/12 "Глагол" (19)
    11/10 "Павлик Морозов" (34)
    09/10 "Слова стихов" (143)
    30/09 "Почти хокку" (52)
    07/08 "Ещё одна симоронская история" (25)
    12/05 "Ничего не поделаешь" (23)
    08/04 "Циклический" (11)
    05/04 "Там, где прибоя грань легла" (41)
    04/04 "Тропинки" (27)
    04/04 "На реках Вавилонских" (106)
    27/03 "Подвиг Пионера" (11)
    25/03 "Things' alphabet" (36)
    25/03 "Мысль наша неизведанна" (9)
    14/03 "Леди Сара (пародия)" (12)
    08/02 "Снежинки падали" (16)
    08/02 "Странная стыдоба" (12)
    31/01 "Танки" (29)
    31/01 "Театр" (16)
    19/12 "Проникая за край" (19)
    14/12 "Три идеи" (18)
    14/12 "Я не старею (японский сонет)" (23)
    13/12 "Хокку с блеском" (17)
    13/12 "Пишу" (47)
    13/12 "Поэт" (67)
    12/12 "Крайний день" (13)
    29/08 "Топтыгин" (5)
    25/08 "Покер на костях" (10)
    25/08 "Бриджит Бардо" (15)
    05/06 "Коза" (7)
    08/04 "Старость" (13)
    20/03 "Как легко!" (21)
    18/03 "Рецензия на Corvus corax Олшеври" (14)
    18/03 "Glossary on Comparative Anatomy" (4)
    06/03 "Улыбка Бодлера" (28)
    25/02 "Легенда о Великой Серой Тоске" (16)
    22/02 "Прикид" (11)
    10/02 "Усатая фигура" (45)
    29/01 "Свобода приходит - пародия " (7)
    02/12 "Пирс" (12)
    01/12 "Чего-то светлого..." (6)
    06/11 "Fire and Ice" (16)
    24/04 "Он всё равно пошёл" (7)
    03/10 "Зуд" (12)
    25/09 "Музыкальные лимерики" (14)
    25/09 "Тринадцатый номер. Лимерики" (11)
    28/07 "Прогресс" (17)
    27/11 "Сонет (20 раз)" (7)
    29/11 "Носороги (пародия)" (33)
    28/11 "Ведро" (10)
    27/08 "Много уж их нынче развелось" (24)
    17/08 "Рецензия на Звезда Сыска" (6)
    10/08 "Прощальный сонет Цурэна" (60)
    27/07 "Обама, Саркози и Берлускони" (11)
    12/04 "Дразнилка про насморк" (11)
    11/11 "Звания" (10)
    28/09 "Пора бы" (19)
    09/06 "Клопы" (16)
    03/06 "Владимиру Высоцкому" (24)
    24/05 "Серость" (16)
    22/05 "Бык" (6)
    13/05 "Топор" (11)
    09/05 "Элвис Пресли" (12)
    30/04 "Продовольственная" (2)
    13/04 "Minstrel Man - перевод" (7)
    11/04 "Памяти Енгибарова" (11)
    23/03 "Серенький козлик" (11)
    17/03 "Пасьянс" (20)
    03/03 "Сад заветный" (36)
    01/03 "Теорема Бояркина" (12)
    28/02 "Подражание Гейне" (7)
    22/02 "Кровавый след" (12)
    29/12 "The Mocking-Bird" (4)
    19/08 "Обидней всего" (10)
    16/07 "Я целую" (54)
    04/07 "Числа" (13)
    02/07 "Дуда" (15)
    02/07 "Краник" (16)
    21/06 "Расправа" (11)
    20/06 "Васурэгуса (перевод)" (8)
    16/06 "Чистилище" (10)
    11/06 "Кроме Ш" (11)
    25/11 "Сквозь тьму веков" (6)
    24/04 "Романс (Меркнет пожар золотой)" (7)
    22/04 "Пасхальное" (47)
    16/03 "Дело десятое" (19)
    16/03 "Три рубаи (подражание Хайяму)" (15)
    05/03 "Поэтапная перекраска - пародия" (4)
    02/03 "Её колют..." (16)
    12/02 "Пародия на "Циферблат" Лии " (5)
    13/11 "Тупые рабы" (5)
    31/08 "Афродита" (6)
    05/07 "Однозначно" (6)
    24/06 "Перестройка" (24)
    11/04 "Запятая" (14)
    10/04 "Страх и тайна" (17)
    05/04 "Стыдно, больно, сладко" (14)
    12/03 "Наши боги" (6)
    03/03 "Переправа" (7)
    01/02 "Двустишие" (6)
    17/01 "Гвозди (пародия, Н.Тихонов)" (4)
    09/01 "Дождик" (6)
    25/12 "Заманчивая штука" (11)
    26/09 "В мире, где..." (6)
    10/09 "Два японских сонета" (5)
    10/09 "Воробьёвы горы" (7)
    01/09 "Кулацкое мнение" (4)
    01/07 "Про Теорему Бояркина" (1)
    29/06 "Отдаленье: словарь Зализняка" (2)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    21:39 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    21:39 Nazgul "Магам земли не нужны" (884/15)
    21:34 Ковалевская А. "Концерт "Октябрют 1917-2024"" (54/2)
    21:34 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (25/6)
    21:33 Безбашенный "Запорожье - 1" (37/15)
    21:32 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (38/29)
    21:32 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (13/5)
    21:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (426/7)
    21:28 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (221/2)
    21:26 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (710/11)
    21:24 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)
    21:23 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (211/101)
    21:22 Николаев М.П. "Телохранители" (103/10)
    21:19 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (83/9)
    21:13 Цокало Я.А. "Обзор фильмов 2017 года" (1)
    21:09 Стоптанные К. "Спешились Карлсоны, их баки " (306/8)
    21:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (700/21)
    20:59 Никитин В. "Обращение к читателям" (4/1)
    20:57 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия " (1)
    20:47 Хохлюшкин И.Л. "Молодость" (14/3)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    52. *Фост Ольга (fost.olga.j@gmail.com) 2017/09/30 19:04 [ответить]
      Здравствуйте, уважаемый mek!
      Извините, я с комплиментами, но уж очень изящная работа :))
      
      
      > > 40.Gregberk
      >
      >Почти усопшего
      >последним поцелуем

      >я удостоил - излечил!
      >#8>)
      
      Чудесно :))
    51. Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2016/04/12 14:34 [ответить]
      > > 50.mek
      >> > 49.Маркарян Михаил Алегович
      >> Жаль. Ну, ладно. Я всё же убеждён, что сонеты Шекспира писали...
      >Я думаю, что продолжать обсуждать состав и смысл конкретно сонетов не стоит даже без участия Андрея. Всё равно эти разговоры будут ему серпом по молоту.
      Мое мнение не является истиной в последней инстанции, и у меня нет права вето на обсуждение.
      Поэтому, я ничего не имею против, чтобы беседа продолжалась без моего участия.
      Пожалуйста, обсуждайте любые вопросы и не беспокойтесь. Наоборот, послушаю с интересом.
      
    50. *mek (mek#bk.ru) 2016/04/12 14:34 [ответить]
      > > 49.Маркарян Михаил Алегович
      > Жаль. Ну, ладно. Я всё же убеждён, что сонеты Шекспира писали...
      Я думаю, что продолжать обсуждать состав и смысл конкретно сонетов не стоит даже без участия Андрея. Всё равно эти разговоры будут ему серпом по молоту.
      > И стоит помнить то, что жинкой лорда Ретленда была дочка сэра Филиппа Сидни. А этот парень надолго задал тон в обществе. Его уже не было, а его настроениями жили.
      А вот эта тема, пожалуй, может быть продолжена, для Андрея она не так чувствительна. Но только стоило бы уйти отсюда на другую площадку.
      Предлагаю в качестве таковой форум к одному из моих новых рассказов, именно, "Пятно на репутации". Более свежий, "Эффект связки ключей", уж больно не подходит по теме.
      Если желаете, дайте реплику уже туда, в "Пятно".
    49. Маркарян Михаил Алегович (xavierro.mik@yandex.ru) 2016/04/12 13:27 [ответить]
      > > 48.Велигжанин Андрей Витальевич
      >> > 47.mek
      >>Посему считаю, что дискуссию надо не просто приостановить, а резко прекратить насовсем.
      >Согласен.
      >Спасибо за беседу.
      
      Жаль. Ну, ладно. Я всё же убеждён, что сонеты Шекспира писали по крайней мере два человека. Там беседа. Соревнование. В прекрасном.
      И стоит помнить то, что жинкой лорда Ретленда была дочка сэра Филиппа Сидни. А этот парень надолго задал тон в обществе. Его уже не было, а его настроениями жили.
      
    48. Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2016/04/12 13:05 [ответить]
      > > 47.mek
      >Посему считаю, что дискуссию надо не просто приостановить, а резко прекратить насовсем.
      Согласен.
      Спасибо за беседу.
    47. *mek (mek#bk.ru) 2016/04/12 13:02 [ответить]
      > > 46.Велигжанин Андрей Витальевич
      > Откуда мнение, что "авторов куча"?
      Я про это писал, уже не один раз, и повторил в своём предыдущем комментарии. До этого докопались с двух сторон. Первое направление разысканий - исследования реального авторства Шекспира, второе - исследование структуры и реального устройства корпуса сонетов.
      Эти две линии как-то довольно удачно сошлись в одной точке.
      Разумеется, это всё гипотезы, но ровно столь же основательные, как и представления о едином авторстве.
      Но вот я их придерживаюсь.
      В моих устах это, возможно, и "профанация", поскольку я сам их не обосновывал, а всего лишь вычитал из многочисленных источников, на которые наткнулся в интернете.
      Тем не менее, этой гипотезой занимались и более серьёзно.
      Я вполне осознаю, что выступая с подобной ересью, я замахиваюсь на весьма чувствительные для вас вещи, на убеждения и дело всей вашей жизни. Мною же движет чисто академический интерес, я, в общем-то, бесстрастен, а страстен по видимости лишь постольку, поскольку спорю всегда страстно.
      Посему считаю, что дискуссию надо не просто приостановить, а резко прекратить насовсем.
    46. Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2016/04/12 12:27 [ответить]
      Я вам про Фому, вы мне про Ерему.
      Я говорю, что Сонеты -- есть единое произведение.
      Вы мне про то, что у них "куча авторов", и что "это переписка".
      С чего взяли, что это переписка ?
      Откуда мнение, что "авторов куча" ?
      
      Сонеты -- это никакая не компиляция, не антология.
      А единое законченное произведение, в котором каждый сонет играет роль главы (или отдельной сцены в драматургическом спектале), где второй сонет является логическим продолжением первого, третий -- логическим продолжением первых двух, четвертый -- продолжением первых трех, и так далее, и так далее, вплоть до завершающей части про Амуров, которые являются квинтэссенцией цикла, его логическим итогом, концом путешествия.
      
      Рассматривать Сонеты как компиляцию, как антологию, разрозненно, без связи между собой, -- это профанация (уж простите за откровенность и извините за резкость).
      
      Это все равно, что за деревьями леса не увидеть.
      
    45. *mek (mek#bk.ru) 2016/04/12 12:04 [ответить]
      > > 43.Велигжанин Андрей Витальевич
      > У Шекспира, прошу заметить, не христиансткие, а -- всеобщие ценности. Мировые и непреходящие. Он говорит о Любви, как единственной ценности, которая может спасти человека.
      > Напомню исторю царевича Гаутама Сиддхарты...
      Не вижу никакого противоречия. Христианство вобрало в себя и переплавило очень многое из мировых ценностей. Начнём с того, что есть довольно серьёзно обоснованная легенда, что всё время после отрочества и до возвращения в родные края с проповедью Нового Завета Христос провёл в странствиях, целью которых были центры мировых религий, и прежде всего - буддизма.
      Вон японцы так вообще считают, что он добрался аж до них. Правда, их легенды на эту тему мало согласуются с традиционными христианскими представлениями и скорее всего являются выдумками. Но вот версии о пребывании Спасителя в Тибете куда более логичны.
      > осознаются в образах языческих (образах древнегреческой, древнеримской мифологии)
      А почему бы и нет? Эпоха Шекспира - прямая наследница эпохи Возрождения, а титаны того времени действительно возродили и ввели в оборот сокровища античной культуры, но, прошу заметить, сумели опять же вплавить всё это в христианство.
      Правда, в этику и мораль Возрождение принесло не только достижения. Провозгласив свободу личности, оно открыло шлюзы для грандиозных злоупотреблений этой свободой. Как из ящика Пандоры (правда, античный образ?) на волю были выпущены религиозные войны и так называемые "средневековые" зверства, для реальных Средних Веков отнюдь не характерные. Тогда ведь люди жили сурово, а в массе и убого, но по понятиям.
      И как раз ко временам Шекспира и настала пора осознать, что кроме свободы человеку ещё дана от Господа обязанность этой свободой не злоупотреблять, а использовать её для преумножения любви в мире.
      Это и есть возврат к христианским ценностям после необходимой, но опасной прививки античных ценностей к средневековому миру.
      > Заканичваются сонеты притчами про Амура (Купидона)...
      Мы с вами говорим о совершенно разных авторах. Пока что до сих пор мы оба употребляем имя Шекспир, обозначая им уже, по взаимному согласию, того человека, который реально писал под этим именем.
      Но ведь я с самого начала сказал, что под этим именем писало много народа! При этом отметил, что вопрос об авторстве пьес надо рассматривать отдельно, а об авторстве сонетов - отдельно.
      Пьесы самых продуктивных и значительных периодов драматургии Шекспира, начиная с "Ромео и Джульетты" и завершая, но не включая "Тимона Афинского" (у меня есть основания считать, что главный автор псевдонима Шекспир только начал её, а завершал кто-то другой, вероятно, сам исторический Шекспир или же нанятый им литературный негр) явно написаны одним и тем же человеком.
      Про остальные можно строить различные гипотезы. Пьесы первого периода не столь уж плохи, их с удовольствием ставят и экранизируют до сих пор. В них видна творческая эволюция. Однако контраст с "Ромео и Джульеттой" всё же заметен. Впрочем, автор всегда обычно постепенно растёт над собой, и тут можно найти разные объяснения. На мой взгляд, главный автор псевдонима Шекспир, хотя и не писал этих пьес непосредственно, как-то участвовал в их создании до такой степени, что его можно считать соавтором, например, консультировал по драматургической части.
      А что касается сонетов, то там авторство, по-моему, более разнообразно. И из всего количества сонетов тому самому главному автору принадлежит, оценивая грубо, лишь треть, если не меньше. И уж точно, опять оговорюсь - по моему мнению, не принадлежат перу главного автора завершающие сонеты с Амуром.
      По крайней мере реальное авторство сонетов под большим вопросом. И пока этот вопрос не разрешён, я бы поостерёгся делать заключения о личности главного автора по сонетам. Лучше делать это по пьесам, ограничившись только периодом от 1594 до примерно 1609 года.
      Попытки переводить корпус сонетов Шекспира как единое целое, созданное по заранее продуманному замыслу одного автора, приводят в конечном счёте к искажению одних сонетов в пользу других, чтобы подогнать под концепцию.
      Уж честнее было бы просто переводить каждый сонет по отдельности, вникая в него безо всякой связи с другими. Тоже не идеальный подход, но на самом деле в чём-то даже более продуктивный.
      Вернее всего поступили те переводчики, которые пытались разобраться в настоящей структуре корпуса сонетов, нашли в нём отдельные, хотя и связанные друг с другом, но всё же отличающиеся части - и на этом пути и пришедшие к гипотезе о множественном авторстве! - и переводили уже в соответствии с результатами этих изысканий.
      Правда, так как теми авторами двигало стремление к абсолютной, в том числе и формальной, точности, их работы, во многом значительные, откровенно плохи по части самого главного - свободы, то есть самой поэзии. Это сухие точные упражнения, а не поэтические переводы.
    44.Удалено написавшим. 2016/04/12 11:55
    43. Велигжанин Андрей Витальевич (veligzhanin@mail.ru) 2016/04/11 10:43 [ответить]
      > он всего лишь вернулся к христианским ценностям.
      
      У Шекспира, прошу заметить, не христиансткие, а -- всеобщие ценности. Мировые и непреходящие. Он говорит о Любви, как единственной ценности, которая может спасти человека.
      
      Заканичваются сонеты притчами про Амура (Купидона), которые осознаются в образах языческих (образах древнегреческой, древнеримской мифологии). А одним из первых образов корпуса сонетов является знаменитая загадка сфинкса, которую задавали Эдипу. Потому что в сонете номер семь, где подчеркивается скоротечноть человеческой жизни (первый катрен - рождение, второй - расцвет, третий - увядание), нельзя не заметить контуры этой великой загадки (которая тоже вроде как языческая, а не христианская). И из пятого сонета, немножко раньше, тоже торчат уши загадки сфинкса, разница только в том, что жизнь человеческая сравнивается с сезоном: весна - рождение, лето - расцвет, осень - старость. И этот образ (не христианский, заметьте!) является одним из фундаментальных положений, через который осмысливаются сонеты вообще.
      
      Напомню исторю царевича Гаутама Сиддхарты, котрого мир почитает под именем Будды (пробужденный). Вам, как историографу, она, конечно, известна, но я всё-таки приведу ее в качестве иллюстрации того, что не всегда человек поступает так, как это предопределено сознанием древнего человека. Сознание человека вермен царевича Гаутамы, как вы догадываетесь, было глубоко сословным в не меньшей степени, нежели сознание человека средневекового. Итак, царевич дожил до 29 лет, наслаждаясь жизнью, был женат, имел детей, управлял государством. Однажды он выехал за пределы дворца и увидел старика (прежде, как говорит легенда, старых людей он не видел, потому что их не было в его окружении). Вид несчастного старца так изумил царевича, что он остановился с вопросом:
      - Кто это?
      - Это старик, ваше величество.
      - Отчего же он так выглядит?
      - Так выглядят все люди, ваше величество, которые доживают до преклонного возраста.
      - Что же? И я так буду выглядеть?
      - К сожалению, так.
      Царевич был потрясен увиденным. Потрясен настолько, что оставил дворец, жену, детей, перпективы прекрасного царствования и наслаждения жизнью. Ушел искать ответы на вопрос: "что же делать, чтобы спастись от старости (и от смерти, которая приходит вслед за старостью)?"
      
      Так что, если одна царственная особа (Гаутама) смогла осознать ничтожность и ненужность мирской деятельности, почему бы и другой особе королевской крови (Шекспиру) не осознать это же самое, задав себе очень простые вопросы: что со мной будет, когда я умру? и зачем мне все то, чем я занимаюсь?
      
      Что до буддийских мотивов в творчестве Шекспира, то я назову 24 сонет, в котором, не много, ни мало, описана техника медитации. (Правда, прошу заметить, что для того, чтобы понять идеи 24-го сонета, нужно обратиться к первоисточнику, то есть к Шекспиру в оригинале).
      
      Итак, в 24-ом сонете говорится, что нужно заглянуть себе в сердце (место, где обитает душа). Нужно отрешиться от внешнего мира, попытаться осознать себя внутренним зрением, отыскать свою душу, понять свои истинные интересы, задачи и цели, сосредоточиться на себе и своем сердце. И наблюдать за тем, что будет происходить. А произойти должно вот что: должны открыться окна в этой потаённой темнице, в этом помещеннии, где находится сердце; в этом мрачном логове, куда свет обычно не поступает. И через открывшиеся окна должен проникнуть взгляд любобытного сознания (то есть человеческого "Я", человеческой самости). Должна произойти встреча "души" и "сознания" (и эта встреча должна привести к возникновению необыкновенной радости от долгожданного знакомства, то есть к возникновению источника внутренного света, к осознанию себя, как неуничтожимой субстанции). Ну, конечно, успех данного мероприятия (медитации) никто не гарантирует, и сонет 24 заканчивается утверждением, что все зависит от человека (захочется ли ему этим заниматься, или нет).
      
      На этом разрешите попрощаться. Потому что мы занимаемся преимущественно тем, что отнимаем друг у друга время.
      
      125.
      Есть что-нибудь под вечным небосводом,
      Что мы оставим, превратившись в сны,
      В которых лучезарная природа
      Баюкает избранников весны?
      
      Разве запомнят тех, слегка небрежных,
      Кто только пил нектар земных услад,
      Когда придёт черёд печали снежной,
      Когда долги потребуют назад?
      
      Мне нужно стать рабом, жить в сердце, болью
      Напоминать, читатель дорогой,
      Что время измеряется любовью,
      Что близится звоночек роковой.
      
      Прочь, искушение! Не сможет грязь
      Достичь высот, над истиной смеясь.
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"