Мельникова Наталия Юрьевна : другие произведения.

Комментарии: Зачем вы говорите мне про бога?..
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мельникова Наталия Юрьевна (mtash@yandex.ru)
  • Размещен: 02/08/2001, изменен: 02/08/2001. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    21:57 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (15/7)
    21:57 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (26/7)
    21:24 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:24 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:23 "Форум: все за 12 часов" (215/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:38 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (383/20)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:24 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    03:32 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (3/2)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/16)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    6. *Хребтюгов Анатолий Александрович (analhr@rambler.ru) 2003/09/19 12:17 [ответить]
      Спасибо, землячка, порадовала и стихами, и отношением к Богу!
    5. *Ласкин Кирилл (Kirill_Laskin@mail.ru) 2003/07/11 21:24 [ответить]
      Потери не докажут нам причины
      Божественных непостоянных истин,
      В которых мы бессовестно не киснем,
      Меняя мысли на тепло лучины.
    4. Полухин Рашид Александрович (Rashid8@Yandex.ru) 2002/12/20 05:43 [ответить]
      То ли есть он то ли нет,
      После смерти лишь ответ,
      То ли есть он, то ли нет
    3. Алексей (alvir@mail.ru) 2002/08/02 15:48 [ответить]
      Симпатичный стишок. Но придраться есть к чему. :)
      
      >Зачем вы говорите мне про Бога?
      
      Первое, что удивляет: почему используется не предложный падеж "o Боге", а винительный - "про Бога", более характерный для разговорной речи. Это было бы оправдано в случае стилизации или иронии, но ничего подобного из контекста не следует. (Кстати - очень удобный вариант для пародии - достаточно заменить "Бога" на "Это". :))
      
      >Я вам не верю. Нет, - не понимаю.
      
      Звучит неоднозначно.
      Первую фразу не так легко соотнести с предыдущей строкой.
      "не верю" - чему? Ведь мы не знаем, что именно говорит "незримый собеседник"! Он мог сказать: "На всё воля Божья!", но мог сказать и "Бога нет!"?
      Получается, что мы выслушиваем ответ на непрозвучавший вопрос (точнее - на непрозвучавшую сентенцию, даже о смысле которой нам остаётся только догадываться).
      Но, можно понять и по-другому: первая фраза - оговорка, а вторая - уточнение. То есть - "я не понимаю, зачем вы говорите мне про Бога".
      Тогда - проще. Однако далее читаем
      
      >У каждого из нас своя дорога,
      >В конце её ни ада нет, ни рая.
      
      Снова приходится поломать голову, чтобы как-то привязать это к предыдущим строчкам. Судя по всему - перед нами (опять) ответы на непрозвучавшие утверждения. Спрашивается - какие? Восстановить их простым отрицанием не так и просто. Например:
      
      Не у каждого из нас своя дорога, У каждого из них своя дорога, У нас одна дорога на всех. и т.д.
      
      Видимо, наиболее вероятно - последнее, пусть и звучит оно несколько странно.
      Со вторым утверждением проще. (в конце дороги - ад либо рай)
      Т.о. получаем примерный смысл: "Чтобы вы не говорили, каждый из живущих сам выбирает себе дорогу ..." Логично. Но как сложно выражена эта достаточно тривиальная, в общем-то, мысль! И то, что стоит эта конструкция непосредственно после "не понимаю" - пониманию этой мысли не способствует.
      
      >Вы говорите, будто очень хочет
      >Того Он, чтобы люди вечно жили…
      
      Здесь, наконец-то, "разговор по телефону в соседней комнате" превращатся в диалог. Правда, возникает другая проблема: кто же этот таинственный собеседник? Какую веру он исповедует?
      Честно говоря, с подобым утверждением (Бог хочет, чтобы люди жили вечно) я сталкиваюсь впервые. Вот если бы прозвучало "хотел" - можно было предположить, что речь идёт о библейском Эдеме. А так ... совершенно непонятно, что это за Бог такой. Больше похож на мечтателя.
      Кстати:
      "Того Он" - не очень удачная инверсия в начале строки.
      
      >Он что, письмо прислал вам нашей почтой
      >В высокопарно-ироничном стиле?
      
      Это хорошо. После этих строк я понял, что этот текст - не романс, :) поскольку в романсе ирония неуместна.
      "письмо прислал вам нашей почтой" - Опять хитрая инверсия. "нашей", похоже вставлено только для размера, поскольку альтернативы не имеет. (Он, видно, вам письмо прислал по почте?)
      "высокопарно" - понятно, а вот "ироничном" - ? Ироничный Бог? Это что-то новенькое. :)
      
      >Но вы подумайте: как можно жить спокойно
      >Теряя тех, кто пропуск не получит,
      
      и естественно ожидается: "туда, где ..." или "в тот рай ...", или "в тот мир ...", или ещё куда-то, но следует
      
      >Не лучше ли и вам уйти достойно, -
      >Тогда хотя бы совесть не измучит.
      
      Вот тебе и раз! :)
      Если предыдущие четыре строки - пожалуй, лучшие в стихотворении, то две последние - безусловно худшие. При том, что именно концовка стиха должна быть предельно яркой и выразительной, ведь чаще всего именно она остаётся в памяти. Возьмите, к примеру, наверное, самое знаменитое стихотворение Тарковского "Первые свидания". Многие ли вспомнят его целиком? Но концовка "Когда судьба по следу шла за нами/Как сумасшедший с бритвою в руке." вспоминается моментально.
      А что мы имеем здесь? Мысль о пропуске - оборвана. "Жить, теряя тех, кто ..." - воспринимается как "пережить тех, кто".
      "Не лучше ли и вам уйти достойно?" - очень плохо вяжется с предшествующим и очень похоже на призыв к харакири. Вот прямо сейчас - взять и уйти! Куда? Зачем?! (Кстати, так и хочется прочитать - "досрочно" вместо "достойно").
      "Тогда хотя бы совесть не измучит." Рифма: "получит-измучит" - конечно, не фонтан. Последствия: Совесть не измучит. Но что-то другое - это ещё надо посмотреть! :)
      
      Вот такие у меня возникли сугубо-субъективные мыслишки после прочтения. Надеюсь, автор на меня не обидится. В конце концов - это всего лишь личное мнение одного из читателей. Не более того.
      
      С уважением.
      
    1. Поляков Андрей Юрьевич (ayup@mail.ru) 2001/11/12 04:22 [ответить]
      У каждого из нас своя дорога,
      В конце её ни ада нет, ни рая.
      =================================
      
      Полностью согласен с уважаемым автором. Пишите у Вас получается.
      АНДРЕЙ.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"