Миднайт Анастасия : другие произведения.

Комментарии: Лесной Дух
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Миднайт Анастасия (aumelnikova@gmail.com)
  • Размещен: 20/04/2010, изменен: 22/10/2014. 21k. Статистика.
  • Рассказ: Проза
  • Аннотация:
    Для конкурса "Здевь водятся...". Посвящается дедушке и моему детству.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    08:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (399/16)
    08:27 Уоллер Р.Д. "Мосты округа Мэдисон" (1)
    08:18 Цодикова А. "35 лет в Америке" (6/5)
    08:05 Марин Р. "В Находке дождь, в Сеуле снег " (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:45 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (399/16)
    08:42 Калинин А.А. "Откровение от почемучки (Сонет " (1)
    08:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (74/6)
    08:41 Коркханн "Угроза эволюции" (899/25)
    08:40 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (4/3)
    08:29 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (600/14)
    08:27 Уоллер Р.Д. "Мосты округа Мэдисон" (1)
    08:26 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (3/2)
    08:23 Логинов Н.Г. "Чем голова седее..." (18/1)
    08:18 Цодикова А. "35 лет в Америке" (6/5)
    08:11 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    08:05 Марин Р. "В Находке дождь, в Сеуле снег " (1)
    08:04 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (5/1)
    08:03 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (3/2)
    08:01 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (5/1)
    08:01 Петрова К.П. ""Бальный венок" в ретроспективе" (4/1)
    07:53 Гавриленко Д.С. "Новогодняя октава" (3/1)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. *Сфинкский 2010/04/21 23:50 [ответить]
      Почтение!
       ... я не сумел разобраться в чём есть "приведение к абсурду" вашего
      фантастического рассказа с введением существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования) и не нашёл сюрреалистических образов или ощущений. Выход из тела, Сон без сновидений, Маячки, Зона нуля, Джамп, Ресет. Это добрая сказка. А где "добрый" абсурд и сюрреализм? Ваши комменты, если не против?!
      
       http://ru.wikipedia.org
       http://zhurnal.lib.ru/s/samojlowich_a_m/zdes.shtml
       http://zhurnal.lib.ru/s/samojlowich_a_m/kyhnya.shtml
      
       Из преноминаторских соображений конкурса абсурда и сюрреализма "Здесь водятся...". Сфинкский.
      
    2. Миднайт Анастасия (felinefable@gmail.com) 2010/04/21 02:21 [ответить]
      > > 1.Сфинкский
      >Почтение!
      > ... я не сумел разобраться в чём есть "приведение к абсурду" вашего
      >фантастического рассказа с введением существ, предметов, явлений из человеческой мифологии (допущение их реального существования) и не нашёл сюрреалистических образов или ощущений. Выход из тела, Сон без сновидений, Маячки, Зона нуля, Джамп, Ресет. Это добрая сказка. А где "добрый" абсурд и сюрреализм? Ваши комменты, если не против?!
      >
      > http://ru.wikipedia.org
      > http://zhurnal.lib.ru/s/samojlowich_a_m/zdes.shtml
      > http://zhurnal.lib.ru/s/samojlowich_a_m/kyhnya.shtml
      >
      > Из преноминаторских соображений конкурса абсурда и/или сюрреализма "Здесь водятся...". Сфинкский.
      
      
      
      
      Здравствуйте!
      Вы знаете, коли "Абсурд в художественном произведении - это образ, данный как реальность, выходящая за пределы здравого смысла", то в своем произведении я его нашла :) Разве не может быть абсурдным "перетекание" духа из одной формы в другую, а то и вовсе не принимая никаких форм, "существуя в себе и в то же время вне себя"?
      На мой взгляд, может.
    3. *Сфинкский 2010/04/21 14:12 [ответить]
      > > 2.Миднайт Анастасия
      >> > 1.Сфинкский
      
      >Здравствуйте!
      >Вы знаете, коли "Абсурд в художественном произведении - это образ, данный как реальность, выходящая за пределы здравого смысла", то в своем произведении я его нашла :) Разве не может быть абсурдным "перетекание" духа из одной формы в другую, а то и вовсе не принимая никаких форм, "существуя в себе и в то же время вне себя"?
      >На мой взгляд, может.
      
      Дюбрый день.
      
      Тут есть один нюанс. Я с уважением его обьясняю всем, кто хочет писать абсурд. Этот нюанс академический. Автор помещает своих героев в некоторое пространство. Оно может быть сказочным, фантастическим, сюрреалистическим и наконец соцреалистическим и т.п. :)) Эти пространства имеют свои законы. Они могут быть в том числе абсурдными. Например Библия (особенно Новый Завет) вся проникнута абсурдом в себе, типа философской вещи в себе - Бог непознаваем, а понять может только сам себя, растроен как шизофреническое сознание и т.п. Для того чтобы фантастика, сказка, сюрреализм, Священные писания перестали быть таковыми и стали абсурдными в новых произведениях, основанных уже на первоисточниках представлений, события происходящие в них должны выходить за рамки разумных по представлениям первоисточников. В абсурде без сравнения не обойтись - он весь из бинарныз соответствий (
      как иначе определить что абсурд, а что нет?). Можно писать в стиле абсурда и сказку и фантастику и, например Дух существующий в себе и в то же время вне себя - это типичное сверхъестественное существо, наделённое волей, способностью воспринимать предметы и различными сверхъестественными способностями и возможностями, в том числе и менять внешние и внутренние и более того имманентные свойства. Более того, некоторые верования и традиции считают богохульством изображение божества в какой бы то ни было конкретной форме. Но! Если автор, например, лишает Духа всех сверхестественных свойств и оно остаётся божеством, это уже абсурд. Делается это благодаря приёмам абстракции методом сюрреализма. У божества отнимаются в описании некоторые свойства (в изобразительном искустве это нагляднее и легче), а дальше абстрагируешься от мирских представлений, типа если бы у божества была болезнь почек, то у него под глазами были бы мешки, то же самое если гемморой :))) А вы как думаете?
    4. Миднайт Анастасия (felinefable@gmail.com) 2010/04/22 16:00 [ответить]
      Браво! :)
      А теперь, если отбросить все ваши безукоризненно умные слова, можно получить примерно следующее: "Абсурд - это когда у божества мешки под глазами".
      На мой взгляд, это просто один из вариантов абсурда.
      
      
    5. *Сфинкский 2010/04/22 17:58 [ответить]
      > > 4.Миднайт Анастасия
      >Браво! :)
      >А теперь, если отбросить все ваши безукоризненно умные слова, можно получить примерно следующее: "Абсурд - это когда у божества мешки под глазами".
      >На мой взгляд, это просто один из вариантов абсурда.
      
      Также выглядел и Христос перед тем как скончался на кресте. Через три или четыре часа после начала казни.
      Если не отказываться от ума совсем, то абсурд начинается тогда, когда божество начинает прикладывать холодные компрессы из свежей чайной заварки (как черного, так и зеленого чая). :)))
    6. Миднайт Анастасия (felinefable@gmail.com) 2010/04/23 02:20 [ответить]
      > > 5.Сфинкский
      >
      >Также выглядел и Христос перед тем как скончался на кресте. Через три или четыре часа после начала казни.
      >Если не отказываться от ума совсем, то абсурд начинается тогда, когда божество начинает прикладывать холодные компрессы из свежей чайной заварки (как черного, так и зеленого чая). :)))
      
      Вы описываете абсурд юмористический. Я знаю, что юмор в чести конкурса, но он ведь не составляет обязательный параметр. Даже, знаете...у Вас уже не абсурд получается, а гротескный реализм.
      
    7. *Сфинкский 2010/04/23 16:44 [ответить]
      > > 6.Миднайт Анастасия
      >> > 5.Сфинкский
      >>
      >>Также выглядел и Христос перед тем как скончался на кресте. Через три или четыре часа после начала казни.
      >>Если не отказываться от ума совсем, то абсурд начинается тогда, когда божество начинает прикладывать холодные компрессы из свежей чайной заварки (как черного, так и зеленого чая). :)))
      >
      >Вы описываете абсурд юмористический. Я знаю, что юмор в чести конкурса, но он ведь не составляет обязательный параметр. Даже, знаете...у Вас уже не абсурд получается, а гротескный реализм.
      
      Вы правы. Гротескный реализм касается изобразительного акцента. Но смысловой акцент именно абсурдный. Кстати, это один из нюансов отличающий неосюрреализм от сюрреализма.
      А про обязательность юмора - обьясню. Я просто продолжил вашу фразу, из которой вы сами выбросили всё остальное ("А теперь, если отбросить все ваши безукоризненно умные слова, можно получить примерно следующее: "Абсурд - это когда у божества мешки под глазами") Может быть не стоило бы? Выбрасывать?..
      Я, кстати, хочу подчеркнуть. Это конкурс сюрреализма и абсурда. Авторы должны сочетать в этом конкурсе элементы и первого и второго. Я не оспариваю сюрреализм вашего рассказа. Оспариваю следующее. Я считаю, что ваш рассказ относится к фантастическим. В него введены существа, предметы и явления из человеческой мифологии. Вы допустили их реальное существование. Сам по себе это не является приёмом авсурда. Должен быть выход за пределы здравого смысла того смыслового пространства, в котором действуют его законы здравия - вы создали некое пространство, теперь нарушайте его смысловые законы. Смотрите вы противопоставили два пространства - реальное с дедушкой и какое-то мистическое с Лесным Духом. Биполярность есть. Но где абсурдность их взаимоотношений? Я ведь спрашиваю, а не утверждаю. Один автор мне тут обьяснил. Я согласился. Или обьясните мне ваше понимание отличия фантастики без абсурда от фантастики с ней? Если хотите, разумеется... И, чтобы не было обид, я обьясню. Мне - нравится не столько участие в конкурсах Си, сколько возможность общения с его участниками. С вами тоже. Нравится. :)) Некоторые тут считают это патологией мышления. Сфинкский, де - любитель спора. Я не спорю с ними. Хотя бы потому, что трудно определить "норму" умственного развития, если не сравнить сами умы. Но и спорить я люблю. Cпор - это публичное обсуждение проблем, интересующих участников обсуждения, вызванное желанием как можно глубже, обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Мнение своё я, по-моему, аргументирую. Участие в споре не навязываю. Если хотите...
    8. Миднайт Анастасия (felinefable@gmail.com) 2010/04/24 09:34 [ответить]
      > > 7.Сфинкский
      >> > 6.Миднайт Анастасия
      >>> > 5.Сфинкский
      > Оспариваю следующее. Я считаю, что ваш рассказ относится к фантастическим. В него введены существа, предметы и явления из человеческой мифологии. Вы допустили их реальное существование. Сам по себе это не является приёмом авсурда. Должен быть выход за пределы здравого смысла того смыслового пространства, в котором действуют его законы здравия - вы создали некое пространство, теперь нарушайте его смысловые законы. Смотрите вы противопоставили два пространства - реальное с дедушкой и какое-то мистическое с Лесным Духом. Биполярность есть. Но где абсурдность их взаимоотношений? Мнение своё я, по-моему, аргументирую. Участие в споре не навязываю. Если хотите...
      
      
      
      Я, вроде, тоже стараюсь максимально агрументировать свое мнение... Чтож, я считаю, что абсурдность противопоставления двух реальностей - уже само по себе абсурдно. Я не допускала реальности существования мифических существ, они...Видите ли, их могло и не быть. Никто не знает, были ли эти существа на самом деле или это только воображение Стаси. Игры разума, если позволите.
      
    9. *Сфинкский 2010/04/24 15:50 [ответить]
      > > 8.Миднайт Анастасия
      >> > 7.Сфинкский
      
      >
      >Я, вроде, тоже стараюсь максимально агрументировать свое мнение... Чтож, я считаю, что абсурдность противопоставления двух реальностей - уже само по себе абсурдно. Я не допускала реальности существования мифических существ, они...Видите ли, их могло и не быть. Никто не знает, были ли эти существа на самом деле или это только воображение Стаси. Игры разума, если позволите.
      
      
      Вот здесь интересная статья(ЧТО ТАКОЕ АБСУРД, ИЛИ ПО СЛЕДАМ МАРТИНА ЭССЛИНА). Ещё на предыдущем Конкурсе я писал эссе, основываясь на ней.
      Кратко:
      Согласно европейским словарям, понятие это происходит из контаминации латинских слов absonus "какофонический" и surdus "глухой". Однако образцом для латинского слова послужило греческое ἀπ-οδός нескладный, негармоничный. Понятие абсурда, означавшее у ранних греческих философов нечто нежелательное, связанное с противоположностью Космоса и гармонии, по сути было эквивалентно понятию Хаоса. В этой противоположности есть нечто сближающее ваше представление о абсурде - противопоставление двух реальностей. Сразу скажу, я преноминирую ваш рассказ, хотя бы потому, что вы как автор видите в своём противопоставлении противоречие. Для меня оно не является очевидным, а ваши аргументы в последнем комменте, кажутся относящимися к обсуждению сюрреализма более, чем абсурда, но это не причина, чтобы отказать вам как автору в задуманном. И, тем не менее, в рамках логического абсурда ваш подход к абсурду допустим. Теперь я вас понимаю (но считаю подход упрощённым). У тех же древних греков абсурдом считали ситуацию рассогласованности в поведении и в речи. Это у вас есть. У меня подход к абсурду более сложный и он соответствует дальнейшему (после греков) подходу. Он близок к математической логике - в ней абсурд- это несоответствие каких-либо действий (или рассуждений) их результатам. Есть ещё один классический вариант абсурда,но я лучще сразу перейду к выводу. Таким образом, понятие абсурда начиная с античности выступало в трояком значении. Во-первых, как эстетическая кaтегория, выражающая отрицательные свойства мира (после ваших аргументов, которым я верю (то есть я не буду доказывать себе иное - это уже второй раз со мной на этом конкурсе), я соглашусь, что у вас есть абсурд, но замечу, что если оставить этот подход к абсурду, то абсурдно всё - именно поэтому понятие абсурда и было усложнено, но я и не могу отказать автору, если он изначально ставил перед собой задачу выразить негативные свойства мира через противопоставления положительного и отрицательного, но - опять но - именно здесь кроется противоречие упрощённого подхода древних греков, ибо биполярность - это всеобщее свойство). Возвращаюсь... :)) Во-вторых, это слово (абсурд) вбирало в себя понятие логического абсурда как отрицание центрального компонента рациональности - логики (т. е. перверсия и / или исчезновение смысла), а в-третьих - метафизического абсурда (т. е. выход за пределы разума как такового). Вам зачёт от меня. Спасибо за полемику :)) Мне лично она помогла в смысле расширении толерантности. :))
      
    10. Миднайт Анастасия (felinefable@gmail.com) 2010/04/25 07:44 [ответить]
      > > 9.Сфинкский
      >> > 8.Миднайт Анастасия
      >>> > 7.Сфинкский
      >
       Вам зачёт от меня. Спасибо за полемику :)) Мне лично она помогла в смысле расширении толерантности. :))
      
      
      И Вам я тоже благодарна. За разъяснения, касаемо абсурда, за интересный разговор, который не превратился в базарный спор и за уважение.
      Спасибо!
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"