Михалевская Анна Владиславовна : другие произведения.

Комментарии: Саламанкеро
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com)
  • Размещен: 01/04/2016, изменен: 08/02/2019. 70k. Статистика.
  • Глава: Фэнтези
  • Аннотация:
    В городе Альбера умеют менять судьбу и боятся теней. Там растет в лабиринте Соккело дерево, а в его ветках живет древняя сущность - Чужак. Там плетут интриги и нити судьбы мастера саламанкеро, и эти нити все туже затягиваются вокруг их шеи. И, сами того не желая, там оказываются Брайда и Эймар. Им нет дела до хитроумных саламанкеро, они хотят простых и понятных вещей. Брайда ищет пропавшую сестру, Эймар выполняет последнюю волю отца. Но по пятам за ними идут тени и на дороге вырастает Чужак. Все необратимо меняется: из пешек на доске Судьбы юноша и девушка превращаются в ключевые фигуры. Теперь участь гильдии саламанкеро целиком зависит от неискушенных подростков. И мир замирает в ожидании их следующего шага...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    05:25 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (714/4)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:44 Цодикова А. ""Мосты округа Мэдисон"" (4/3)
    07:41 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (2/1)
    07:39 Гавриленко Д.С. "Биографические листки (продолжение)" (1)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)
    07:35 Шереметев К.И. "Нарышкины" (1)
    07:31 Корнеева С.И. "Божья коровка" (4/1)
    07:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (671/11)
    07:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (707/7)
    07:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (902/14)
    07:18 Винокур Р. "Художник Морис Эшер" (2/1)
    07:09 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (629/4)
    06:50 Безбашенный "Запорожье - 1" (62/20)
    06:45 Hawk1 "За гранью разумного. Том 3" (14/2)
    06:20 Калинин А.А. "Алые Паруса Поэтики" (23/6)
    05:57 Волкова Б.А. "Пакет в пике" (1)
    05:56 Винников В.Н. "Назад полвека шли четыре друга" (2/1)
    05:53 Вордин С. "Всей птичке пропасть" (6/5)
    05:41 Олейник М.И. "В канун конца света" (8/4)
    05:27 Груша "Уездные страсти" (15/14)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    28. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2016/08/13 14:31 [ответить]
      > > 27.Кузнецов Бронислав
      >С ожидаемым попаданием в топ-8 конкурса!
      >(В мой личный топ вы ведь тоже попали:))))
      
      
      Спасибо!
      Можете работать предсказателем)
    27. Кузнецов Бронислав 2016/08/12 19:37 [ответить]
      С ожидаемым попаданием в топ-8 конкурса!
      (В мой личный топ вы ведь тоже попали:))))
    26. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2016/06/11 10:15 [ответить]
      > > 25.Михалевская Анна Владиславовна
      >Насчет языка замечание более ли менее понятно, есть такая склонность к украшательству. Я сокращаю, а оно все равно прорывается.
       И это, увы очень заметно... и к сожалению, снижает впечатление от хорошего произведения.
      > Возможно, здесь сыграла роль моя тяга к архетипичным, сказочным персонажам. Отсюда и театральность.
      
      Очень возможное объяснение.
    25. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2016/06/10 20:52 [ответить]
      > > 24.Логинов Анатолий Анатольевич
      >Написал. Не обижайтесь, довольно жестко оценил
      >http://samlib.ru/l/loginow_a_a/fent16razborronanov.shtml
      > Но вы - в тройке лучших.
      
      О, спасибо! Интересная аналогия с комедией дель арте!
      Обижаться не буду, все люди не обязаны любить мой роман)
      Насчет языка замечание более ли менее понятно, есть такая склонность к украшательству. Я сокращаю, а оно все равно прорывается.
      А вот с героями-масками вопрос посложнее. Возможно, здесь сыграла роль моя тяга к архетипичным, сказочным персонажам. Отсюда и театральность.
      
    24. *Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2016/06/10 19:43 [ответить]
      Написал. Не обижайтесь, довольно жестко оценил
      http://samlib.ru/l/loginow_a_a/fent16razborronanov.shtml
       Но вы - в тройке лучших.
    23. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2016/06/05 14:47 [ответить]
      > > 22.Логинов Анатолий Анатольевич
      >С понедельника начну читать ваш роман. Если ничто не помешает - надеюсь выложить в среду-четверг свои впечатления.
      
      
      Анатолий Анатольевич, буду ждать!
      Спасибо за персональное уведомление)
    22. Логинов Анатолий Анатольевич (alvrudy@mail.ru) 2016/06/04 22:35 [ответить]
      С понедельника начну читать ваш роман. Если ничто не помешает - надеюсь выложить в среду-четверг свои впечатления.
    21. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2016/06/04 21:27 [ответить]
      > > 20.Рымин Андрей Олегович
      >Да. Разбор у Бронислава получился зачетный.
      >Респект и ему и вам :)
      
      
      Согласна, глубоко копнул!
      Спасибо за поддержку, Андрей)
    20. *Рымин Андрей Олегович (andrey.rymin.81@mail.ru) 2016/06/03 22:53 [ответить]
      Да. Разбор у Бронислава получился зачетный.
      Респект и ему и вам :)
    19. *Михалевская Анна Владиславовна (furrytail@live.com) 2016/06/03 22:38 [ответить]
      > > 18.Кузнецов Бронислав
      >Добавил в свой обзор "Саламанкеро"
      > http://samlib.ru/editors/b/breusenkokuzneco_a_a/litobz.shtml
      
      
      Спасибо огромное!
      
      Приведу здесь отзыв целиком:
      
       Анна Михалевская. 'Саламанкеро'
      
       Название. Как по мне, содержит многообещающий знак прикосновенности к неким высшим вопросам. Представляет собой лингвистическую загадку, которая быстро разъясняется в тексте (ага: Саламанкеро - прядильщики), но оставляет по себе шлейф интеллектуальности, а также ассоциативный ряд: Университет в Саламанке - Мигель де Унамуно - Трагическое чувство жизни...
      
       Язык. В общем-то правильный и богатоьій, но местами несколько принуждённый. Особенно характерно для начала, где даётся первое представление героев и мира. Принужденность связана с необходимостью описывать мир или героев, с презентацией образного состава романа.
       Вот хотя бы этот кусочек:
       'Эймар почувствовал, как напряглась отцовская рука.
       - Книги выпотрошили твои мозги! Мальчишке нужна шпага, а не философии!
       Он огляделся, поискал глазами маму. Флория накинула на плечи новый платок, белый в красных розах. Торговец восхищенно цокнул языком. Мальчик вздохнул - мама нравилась всем, и он очень гордился ею, но так хотелось, чтобы мама улыбалась только ему!
       Тем временем отец с Леоном сцепились не на шутку.
       - ... тебе мало войн, скажи? - голос Терриса дрожал, - вы с Флорией могли погибнуть еще детьми!'...
       Возможно, мне кажется, что автор торопится наскоро вывалить кучу обобщённой информации о семействе, расстановке сил и убеждений, а заодно пытается привлечь внимание к актуальной ситуации - и все эти уровни как-то неустроенно толкаются, мешая друг другу? Отчего не всё по порядку, зачем торговцу совсем не при делах замешаться в спор отца и дяди Эймара, а этому спору - в ревнивое отношение мальчика к матери...
       Кстати об образах.
       Здесь и несколько далее...
       Как мне кажется, в отдельных местах автор заставляет себя описывать окружающую героев среду через сильное 'не хочу'. Но - надо! Иначе не выйдет картинки, а дотошный читатель капризно спросит насчёт задника.(И правда. Спросит. Но что ж его удовлетворять в такой суете)
       Так вот он, задник: с малость однообразной, а всё ж массовкой.
       'Люди толкались, кричали, до хрипоты торговались за каждую безделушку. Эймар быстро освоился и принялся разглядывать груженые всякой всячиной повозки'.
       Безадресные 'люди' и тут же 'всячина' в повозках... Для меня это множественное число в описании элементов мира - маркер нежелания описывать. (Хотя, возможно, я здесь говорю о формах проявления собственного нежелания - ибо в собственном тексте подобные пассажи я интерпретировал бы именно так, зная на опыте, о чём говорю).
       Или вот:
       'Заночевать пришлось в лесу. Нетронутые поля пшеницы, густые, богатые живностью леса, полноводные реки - лучшего места для стоянки не придумаешь'.
       Ой как много всего в лесу поместилось!)))
      
       Впрочем, с описанием образного ряда не всё так уж печально, просто я выбрал наиболее явные симптомы.
      
       Мир.
       Центральный образ мира саламанкеро - дерево с туннелями - можно представить весьма туманно и схематично. Но тут уж больно специфический предмет - воспринять его в ярких чувственных красках было бы даже странно.
       Ещё в этом мире есть города - Женава, Альбера, Меран, Рассон. Города даны в той своей специфичности отношения к саламанкеро, которая важна в сюжете, но в остальном для меня как читателя различаются слабо.
       Природа же между городами дана более ярко. Переход по мосту очень атмосферен. Но тут уж символическая составляющая подключается, ведь переход суть трансцендирование к новому миру, иному взгляду, к ранее недоступной сути вещей.
       Социальная сторона мира продумана неплохо. Здесь есть саламанкеро, дуке (местные князьки), простые люди, туары.
       История мира также постепенно развёртывается, уточняется роль тех или иных сил. Вскрывается, например, суть ненависти туаров к саламанкеро.
       Религиозная основа мира - астрально маркирована. Звезда Кош, звезда Сер со своими особенностями влияния. Хорошо вплетается в повествование ('А Сер его знает!').
      
       ГГерои.
       Действует тесно спаянный квартет.
       В синопсисе особо отличены двое - подростки Эймар и Брайда.
       Но Анабелла и Ферро из предыдущего поколения представлены в той же, если не большей, интенсивности действий и переживаний.
       Герои даны в развитии. Сперва - знакомятся между собой, потом заключают и пытаются выполнять взаимные обязательства, затем идут к хрустальной цитадели (метафора смысла жизни, надо полагать), где переживают момент окончательной истины. К финалу подходят все вчетвером, никого не потеряли.
      
       Сюжет. По структуре подобен снежному кому или клубку, на который намотана нить прядильщиков. Всякое новое событие образует новый слой. Меняет констелляции, отношения, саму реальность - причём меняет не так уж и сильно, не кардинально. Создаётся эффект пошаговой постепенности изменений в узких коридорах возможностей и сложности проведения в жизнь новых выборов - что вполне согласуется с идеологией романа. Если свобода воли и есть, то она основательно затруднена.
       Возможно, такая структура сюжета задаёт определённые требования к процессу чтения. Читать следует по возможности без перерывов, целым куском - чтобы на один клубок нить наслаивалась, чтобы не возникали на середине узлы с непонятками.
       Ещё о наслоении. Повторяющиеся моменты в сюжете. Некоторые силы захватывают героев, угрожают смертью, но - отпускают. Потом другие захватывают - и отпускают. И так много раз. Возможно, эта навязчивость и сама по себе - выразительный приём. О том, что ничто не ново под звездой Кош.
      
       Главная идея - об ответственности. Возможно - об ответственности интеллектуалов за управление судьбами мира, страны, да и своей собственной.
       В идеологическом плане напоминает 'Конец вечности' Азимова. (Только сильнее пестрит событиями, да антураж не технологический, а фэнтезийный).
      
       Читательский вывод.
       Произведение оригинальное, достаточно глубокое. Не без некоторых технических несовершенств, но целей своих достигает.
       В плане прогноза судьбы 'Саламанкеро'. Не думаю, что есть шансы занять победное место (есть более профессиональные тексты), но в восьмёрку лучших - думаю, попадёт.
      
      
       Блоха:
       'А вдруг саламанкеро обманула, и никто Брайду не станет разыскивать?' = Маризу.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"