Микхайлов С. А. : другие произведения.

Комментарии: Карамельный дым
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Микхайлов С. А. (kruvoller@gmail.com)
  • Размещен: 01/09/2014, изменен: 01/09/2014. 29k. Статистика.
  • Рассказ: Хоррор
  • Аннотация:
    2014 На конкурс "Укол ужаса", сложный вариант
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Хоррор (последние)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    00:12 "Форум: все за 12 часов" (353/101)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    17:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (232/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:46 Алекс 6. "Параллель 2" (514/7)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:12 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (449/22)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)
    00:07 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (95/9)
    00:06 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (39/1)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)
    23:49 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (592/6)
    23:47 Кулаков А.И. "Государь" (357/1)
    23:38 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (55/6)
    23:36 Ф.Киркоров "Ад-8(2): Межсезонье, бессонница" (8/3)
    23:21 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (2/1)
    23:18 Безбашенный "Запорожье - 1" (56/17)
    23:15 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (288/67)
    23:07 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (838/2)
    22:57 Коркханн "Угроза эволюции" (898/25)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/09/02 14:14 [ответить]
      Внимание! Расселся - это не о дыме, о трещине.
      
      Алина посмотрела на Сашу и увидела, насколько криво на её лице сидела повязка.
      Неуклюже сказано - канцеляризм. Просто - что повязка сидела криво, сикось-накось и т.п.
       По утру - слитно, наречие.
       И потому Саша старалась не смотреть на мать. МБ, на маму не смотреть (с логической акцентуацией на слове). Для живости и чтобы избежать "рифмы".
      
       - А почему их не потушат пожарные? Они же должны тушить.
       - Потому что пожар слишком большой и нужно время, чтобы его потушить.
      Повторы глагола. Просто - и им нужно время. Ясно ведь, для чего.
      
       А то вырастишь забиякой! вырастЕшь. И почему - именно забиякой? Драться на кулачках будет?
      
       И решила присоединиться к ним.
      Это так девочка думает?
      Если к ним присоединиться - как-то разговорнее.
      
      
       с раскидистой шляпой на голове... Не развесистой ли клюквой? Хотя да, тут появилась, наконец, сама девочка с ее восприятием.
      
      отдельные, повторявшиеся слова. Без запятой - разнородные определения.
      
       Раздался Рык дРугих волков, прибывших на поляну. Вы хотели этой аллитерации? (Тогда чего же пеняли на мою начальную фразу - так было специально.) И прибывших - на поезде, что ли, и с официальным заявлением?
       Нависшая сверху морда гавкнула совсем как собака,
      Морда - как собака? Равна ей?
       радовать всех катавшихся на нём. = всех, кто на нем катался. Причастие - очень книжная форма.
      Замысел хорош, но текст неровный. С другой стороны гладкий, канцелярский, без особенностей устной речи. Языковые особенности разных времен еле прослежены.
      
      Это вовсе не "месть" за то, что вы распатронили мою "Девочку с Мрачнобором" - там, кстати, именно что куски были разновременные, от разных лиц с их особенностями восприятия и речи, а "канцелярскость" была маркером нашего времени и Бориса с нём, а возвышенность - мира вечного Леса.
      
      Стоило бы поработать над стилем. Очень романтический вымысел, кстати. Приятно было почитать.
    2. *Микхайлов С. А. (kruvoller@gmail.com) 2014/09/02 16:22 [ответить]
      Здравствуйте, Татьяна.
      Спасибо за замеченные опечатки, ошибки и прочие бяки.
      Ситуация с этим рассказом вышла такая: я затратил кучу времени, чтобы придумать композицию и сюжет (раза четыре переписывал план, долго искал подходящие темы для пассажей "говорят, что" - в общем, были серьёзные проблемы с тем, чтобы скомпоновать материал в цельное произведение), а на нормальную вычитку сил уже не хватило - поэтому выложил как есть.
      
      >Замысел хорош, но текст неровный. С другой стороны гладкий, канцелярский, без особенностей устной речи.
      Неровный, но гладкий? Не понял ваше резюме в этой части. А эмоциональности тексту, действительно, не хватает.
      
      >Это вовсе не "месть" за то, что вы распатронили мою "Девочку с Мрачнобором"...
      С трудом вспомнил, о чём было ваше произведение с прошлогоднего "Укола" - не запомнилось оно. Аналогично, кстати, можно сказать и о других рассказах с того конкурса - по-настоящему ярких работ, засевших в память, не было.
    3. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/09/02 21:20 [ответить]
      > > 2.Микхайлов С. А.
      
      >Неровный, но гладкий? Не понял ваше резюме в этой части. А эмоциональности тексту, действительно, не хватает.
      
      Кажется, я досылала объяснения, но не прошло? Неровный - в смысле грамотности, стиля, то есть имеются погрешности. Где-то интересно, где-то мимо прошло. Слишком гладкий - есть такой термин "гладкопись", когда все персы и автор говорят одинаково (речевые особенности можно сделать и в "третьем лице вместо первого".) У вас только "Пьер"(?) в сцене расстрела говорит немного наособицу. И старинная тетушка на площадке. Есть попытка придать речи девочки простоту.
      И все подряд взывают к Господу, словно это междометие какое-то.
      А эмо вполне можно так оставить: так может прошибить еще и крепче, по-моему. от что сюжет какой-то без стержня или я его не ловлю...
      Женщины погрязли во времени - им показана пугающая вечность - и ее схватывает только девочка? Слепота - плата за провидчество?
      
       Как вообще слепота связана с пожиранием времени, что означают другие знаки - карамель, волки, - с сюжетом? Карусель и часы прочитываются.
      Парень в раскидистой шляпе - ковбой, что ли? Нет. Бадаевские склады - точно.
      Эпизоды - либо связаны с расстрелом, либо с огненной смертью, вообще я ожидала, что будут жечь ведьм, что волки - это они, скажем, то есть ведьмы-оборотни. Лоскутно как-то.
      Вот это тоже значит неровно.
       И я снова буду видеть всё ОКРУЖАЮЩЕЕ, как раньше? - та девочка не скажет.
      И стоит сделать в тексте перебивки.
      
      Да, прошлый раз у меня было 2 рассказа, второй более хорош. Но я все тужусь нагнетать ужас, когда надо просто писать что хочется. Сейчас снова есть 2 рассказа по обеим темам, и один готовится более для вампирского конкурса, чем на УУ. Лучший вроде.
    4. Григорьева Елена Александровна (mitsuki@inbox.ru) 2014/09/02 21:00 [ответить]
      Замысел безусловно необычный. Так прекрасно начиналось с бородинской Москвой! Я прямо ждала, что белоглазый мужчина утащит девочку в мир боли и страха! Ан нет, не утащил. Прилетели лангольеры и всех скушали...
      Я вижу много отсылок на другие книги и события, не говоря уж о том, что Вы сознательно вспомнили "Туман" Стивена Кинга и, опять же, его "Лангольеров". А как замечательно у Вас описана горящая и осажденная Москва! Я даже подумала, что мужчиной окажется Пьер!.. Однако, дальнейшее развитие событий, на мой взгляд, увело нас куда-то далеко в мир научной фантастики с "искривлением времени". А хоррор, по-моему, отошел на второй план.
      Такое мое субъективное мнение. Уж простите за прямоту! Не принимайте его близко к сердцу, если что! Возможно, я совсем не права!
    5. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/09/02 21:21 [ответить]
      разве не Пьер? Кинга не читала.
    6. Григорьева Елена Александровна (mitsuki@inbox.ru) 2014/09/02 23:07 [ответить]
      > > 5.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >разве не Пьер? Кинга не читала.
      Да, вполне себе Пьер! Я не сразу увидела Ваш предыдущий постинг, поэтому не была полностью уверена в возникших ассоциациях без подтверждения!
      Ну, давайте дождемся коментариев автора на эту тему!
    7. *Микхайлов С. А. (kruvoller@gmail.com) 2014/09/03 12:39 [ответить]
      Спасибо, дамы. Благодяря вашим комментариям я увидел всю остроту и угловтость тех недостатков, которым раньше не придавал значения. И главное, что мне понятно, как их исправилять.
      
      То, что в образе незнакомца, который увёл маленькую Сашу, просматривается Пьер Безухов, объясняется очень просто - все мы знаем о московском пожаре 1812 годя по Льву Николаевичу. Точно так же, как американский быт мы в основном представляем по голивудским фильмам. Изначально Пьер в рассказе не планировался; но сейчас, когда понятно, что сюжет ушёл от мистики в сторону научного объяснения событий, а для хоррора это однозначный минус, - образ придуманного классиком отечественной литературы героя может оказаться очень кстати.
      
      А сцена в лесу объясняется тем, что это был самый первый пожар в те далёкие времена, когда на месте Москвы густо росли деревья и обитали волки. Объяснение этого в тексте отсутствует по моему недосмотру. В общем, получается как всегда: если текст композиционно сложный и не отлежался положенное время перед второй капитальной вычиткой - вероятность бревна в глазу почти стопроцентная.
    8. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2014/09/03 15:11 [ответить]
      А как насчет Бадаевских складов? В чем фишка: пожар ассоциировался бы тогда с войной, а после той диверсии люди собирали и продавали сладкую землю с запахом горелого сахара.
      Вы хотите показать одну Москву? Был еще один пожар с запахом торфа: в моей молодости, начало 70 годов. Можно уточнить. Была повесть "Самовар" (кого-то известного), про калек, безногих и безруких, с описанием фантасмагорической жары в Москве. Все это складывалось у меня в картину аналогий.
    9. Ломовцева Елизавета Олеговна 2014/09/03 21:32 [ответить]
      Поначалу я читала буквально взахлеб: мне понравился и сюжет, и манера изложения, и вот эти ваши "говорят" в особенности! Очень интересной показалась идея наложения времен, материальности времени, все, что связано с пожарами, возникающие из неоткуда персонажи и т.д.
       А потом вдруг пошли какие-то черные дыры, оживающие кляксы, серые псы-волки, и я начала терять интерес, уж простите((( "нагромождения нагроможденного" говорила мне раньше учительница словесности, когда я вытворяла в своих сочинениях нечто подобное)
      Честно говоря удивилась, что явление это не было повсеместным - я имею в виду количество жертв(вот такая я кровожадная).И еще мне показалось, что не хватало привязки к вот этому прилагательному "карамельный" - почему он был именно сладким... но это по сути не столь важно, наверное! Прошу не принимать мой отзыв близко к сердцу, ведь все это лишь сугубо мое личное мнение, и удачи вам на конкурсе!
    10. *Ситникова Лидия Григорьевна (liosta@mail.ru) 2014/09/03 23:55 [ответить]
      "В то особенное лето в Москве воцарилась жуткая жара, иссушившая почву до такой степени, что пожухла не только трава, но и терзаемые жаждой деревья были вынуждены пожелтить и сбросить часть листвы - создавая тем самым иллюзию внезапно начавшейся осени. " - первое же предложение - и такое длинное. Тяжеловато читается.
      "Но Алина, протянув медицинскую повязку, сказала повелительным тоном:
      - Надень. И больше не задавай глупых вопросов. А то вырастешь забиякой!" - очень реалистично, сейчас (не в обиду мамам!) многие женщины почему-то именно в таком тоне с детишками разговаривают. Ну, это уже так, лирика. Зато настроение Алины передает очень ярко.
      Но что же горело, в самом-то деле? Почему дым был сладким, карамельным? О каком наследии древних времен идет речь?
      Волки... даже слепой волк будет идти на запах жертвы, тем более - на запах крови, тем более - если жертва в шаге от него. И куда делись волки? (хотя это не столько существенно и чтению не мешает, ктулху с ними, может их черные кляксы съели)
      Кляксы, как и другим чтецам, напомнили Лангольеров, Кинг не зря был тут.
      Кстати, почему Сашу нашли именно на Чертановской? Вы хотели какое-то значение сюда вложить или просто случайное название поставили?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"