Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Комментарии: Любовь - змея, и потому...
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мудрая Татьяна Алексеевна (Cardinena@yandex.ru)
  • Размещен: 19/08/2015, изменен: 19/08/2015. 6k. Статистика.
  • Эссе: Проза, Литобзор
  • Аннотация:
    Рецензия на рассказ Ирины Поповской "Любовь со змеей на ладони". Довольно поверхностная.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:55 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (44/23)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)
    06:51 Винокур Р. "Хайфа. Двадцать первый век" (302/1)
    06:48 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (8/7)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    06:57 Кетрин А. "Инвесия праймери"
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Тихонов Сергей (hocvinces@yandex.ru) 2015/08/20 20:23 [ответить]
      Любовь - змея, и потому... не дастся никогда ему.
      И правда, зачем змею любовь? Животное всегда думает только категориями пропитания и размножения.
      Но в рассказе мы видим обычную девушку, про которую, вы, похоже, слишком много нафантазировали:)
      Возможно, всё проще: девушка к двадцати годам так измаялась отсутствием принца, что привиделось ей чёрте-что.
      А на самом деле Надя чуть не довела до сердечного приступа фермера Василия, которого припёрла к стенке в амбаре. :)
      
      P.S. хм, наверное, самый спорный и обсуждаемый рассказ конкурса. Чувствую - что-то ему светит в конце.
      
    2. Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) 2015/08/21 07:57 [ответить]
      > > 1.Тихонов Сергей
      >P.S. хм, наверное, самый спорный и обсуждаемый рассказ конкурса. Чувствую - что-то ему светит в конце.
      Вполне вероятно. Согласен.
    3. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/08/21 12:29 [ответить]
      Возможно, что спорный. Но не думаю, что я нафантазировала: тут истинного фольклора и мифологии больше, чем в "Ромашке", и подан он более органично. Я сама много работала над образом Огненного Змея (мой Огняник), он амбивалентен. Кстати, Вольга из былин - его кровный сынок, а родился тоже от обычной... правда, боярышни или княжны. Авторесса подтвердила, что имеет в виду именно такого змеюку. Кроме того, меня буквально пленил здешний дзен... )))
    4. Поповская Ирина 2015/08/21 14:31 [ответить]
      Ой, как неожиданно ...
      Писала отзыв в "Оде вольности" и вдруг увидела в сетке Ваших комментариев что-то знакомое в названии ... а это про меня!
      
      Сейчас прочитаю внимательней и отпишусь ... ну надо же!
    5. *Поповская Ирина 2015/08/21 16:25 [ответить]
      Вы совершенно точно увидели в моем тексте задуманную конструкцию сложенных миров. В одном из комментариев я писала, что каждый примеряет текст на себя и наливает в него свой мир, вот Мудрейшая Татьяна Алексеевна увидит в моем тексте много больше, чем я нагрезила. Так оно и случилось. Но я отношусь к тому с пониманием.
       Приведу пример: обсуждали в "Открытом показе" фильм Ренаты Литвиновой 'Смерть Риты'. Известные критики и искусствоведы рассказали, что Гагарин (памятник на Ленинском) не случайно фигурировал в фильме чуть ли не знаковым героем, ведь главный теоретик философии 'загробного мира' Федоров был дворовым князей Гагариных, и фильм полон таких знаков-стрелочек! Рената хлопала глазками и отнекивалась, что мол я этого ничего не знала, и этот элемент в сюжете случаен.
      Не бывает случайностей.
      Художник строит свои миры по наитию, они спускаются ему всевышним. Я в это верую и 'голову' в своих фантазиях не включаю. Само наливается. Потом удивляюсь - как такое написала?! )
      Что до конструкции, да, специально прописывала стилистически упрощенно бытовуху, отдавая более насыщенное звучание мирам снов, в которые сознательно вкладывала знаки-символы. Замеченная Вами цитата тоже специально вложена, как знак, уж больно она вписывалась своим пазлом в налитый мир.
      В моем понимании любовь и есть та змея, морок, от которого не хочется просыпаться, как бы плохо тебе не было. ГГ отдает себя любви - НА, она для этого себя вырастила своими грезами. Подобно природе растительного, которая говорит - берите, берите же, берите. За это она получает благословение от всевышнего развернутой ладонью. И только на секунду задумавшись, как та лань во сне - направо или налево - она идет в сторону заклания, к цели, о которой уже знает из снов. Только дальше - забор ... заберут ...
      И это действительно сказка, букет метафор, а не бытовая история, как многие видят, вероятно потому, что не хватило мастерства написать звонко, и сложить написанное в лучшую конструкцию, не так перемешала ... да, наверное ... Опыта маловато ...
      
      > > 2.Голиков Александр Викторович
      >>.. самый спорный и обсуждаемый рассказ конкурса.
      >Вполне вероятно. Согласен.
      
      Не знаю, видели ли Вы, Александр Викторович, я внесла дополнения и откорректировала текст, следуя Вашим рекоментациям.
    6. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2015/08/21 17:52 [ответить]
      Знаете, для меня благословение ладонью было внове - я ж не вселенский эрудит какой-нибудь. ))) На днях прочла сказочку про Ганешу - и вспомнила.
      У вас вербальные игры на уровне словообразования - про забор-заберут я не подумала. Но вообще-то есть в таком нечто искусственное...
      А хороший текст должен цеплять к себе и совершенно непредсказуемые ассоциации: это закон постмодернизма. Автора нет - он умер: да здравствует читатель.
      И вы правильно думаете: когда возникает сложная структура ассоциаций - это работает высшее, подсознательное, черт-те что - а не сознательно генерируется. Я авторской расчетливости не доверяю (мужчины пишут именно с сознательным расчетом - кроме лучших: Борхеса, Набокова и...Курта Равидаса - Анонима.
      А мой "Огняник" видели?
      http://samlib.ru/m/mudrowa_t_a/ognjan.shtml
    7. жерелье 2015/08/21 20:17 [ответить]
      доброго времечка, Татьяна и Ирина! )
      
      очень похожи ваши сказки / *змея на ладони* и *огняник*/
      но обе с оптимистичным оконечником /
      что мне кажется не совсем верным //
      но у *огняника* более совершенная конструкция /
       без изъяна почти //
      а вот в *змее на ладони* / в конструкции ее =
      есть очень серьезный провал:
      баба вера лечит надежду святой водой / приговаривая
      ... ничего, милая, проснешься теперь!
      разве Надька хочет проснуться?
      = она жаждет *испепелиться любовью* )
      тогда почему:
      Надежда замерла в недоумении. Как же так? Неужели опять сон?
      на мой взгляд должно быть:
       ... неужели я действительно проснулась ... ?
      вот тогда все встает на свои места )
      
      в *огнянике* очень ладный конструкт -
      но девушка в конце намеренно копирует дублем змея?
      это наказание? если так, то все верно.
      если написано счастье конца - то ... провал ...
    8. Поповская Ирина 2015/08/21 21:45 [ответить]
      > > 6.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Знаете, для меня благословение ладонью было внове - я ж не вселенский эрудит какой-нибудь. ))) На днях прочла сказочку про Ганешу - и вспомнила.
      Вы меня всегда поражаете знанием всего!
      > >А хороший текст должен цеплять к себе и совершенно непредсказуемые ассоциации: это закон постмодернизма. Автора нет - он умер: да здравствует читатель.
      >И вы правильно думаете: когда возникает сложная структура ассоциаций - это работает высшее, подсознательное, черт-те что - а не сознательно генерируется.
      Рада, что мы сходимся в главном. Читатель умнее и грамотнее меня - мой лозунг. Я уже привыкла, что сейчас придут Сфинский, Голиков, Казимиров или Жерелье и мне все объяснят, какая я. Меня вполне устраивает.
      > >Я авторской расчетливости не доверяю (мужчины пишут именно с сознательным расчетом - кроме лучших: Борхеса, Набокова и...Курта Равидаса - Анонима.
      Аноним - Курт Равидас? Надо же. Я видела его работу на конкурсе проза. ру. Как-то они у меня не совмещаются в одну личность ...
      Но он ооочень талантливый.
      >А мой "Огняник" видели?
      >http://samlib.ru/m/mudrowa_t_a/ognjan.shtml
      Понравилось очень! Настоящая литература! Первая часть особенно, там где ключи гремели как знаки открытия!
      
      Я Вам очень благодарна. Спасибо огромное за внимательное прочтение, для меня,начинающей, это очень много значит
      
      > > 7.Жерелье
      > >на мой взгляд должно быть: ... неужели я действительно проснулась ... ?
      > >вот тогда все встает на свои места )
      
      С провалом в конструкции - согласна, сейчас ясно это вижу. Думаю, можно еще править, пока не началось голосование? Правда, кто прочел рассказ, вряд ли будет перечитывать ... Впечатление уже сложилось.
    9. жерелье 2015/08/21 22:01 [ответить]
      >> > 7.Жерелье
      >> >на мой взгляд должно быть: ... неужели я действительно >>с провалом в конструкции - согласна, сейчас ясно это вижу. Думаю, можно еще править, пока не началось голосование? Правда, кто прочел рассказ, вряд ли будет перечитывать ... Впечатление уже сложилось.
      
      нет / я так не считаю =
      рассказ хочется перечитывать /
      -- значит получилось)
      так что работайте / вычитывайте //
      хорошая вещь = нужно отшлифовать!
      удачи!
    10. Луч 2015/08/22 09:50 [ответить]
      Нормальный рассказ, но на конкурсе есть вещи и не хуже. Хотя похоже здесь просто свой междусобойчик нарисовался.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"