Муратов Сергей Витальевич : другие произведения.

Комментарии: Правая рука со смычком
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com)
  • Размещен: 14/12/2008, изменен: 27/01/2013. 3k. Статистика.
  • Статья: Естествознание
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Естествознание (последние)
    12:40 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (8/2)
    00:48 Тишайший П. "Трансформации электрона и " (298)
    23:51 Винокур Р. "Размышления о будущем" (102/3)
    21:29 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (35/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    12:58 "Форум: Трибуна люду" (199/101)
    12:58 "Форум: все за 12 часов" (140/101)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/5)
    09:50 "Диалоги о Творчестве" (291/30)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    13:27 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (4/3)
    13:26 Коркханн "Угроза эволюции" (937/17)
    13:25 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (692/17)
    13:22 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (555/4)
    13:19 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (55/3)
    13:18 Великанова Н.А. "Эпилог" (97/1)
    13:17 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (1)
    13:11 Ролько Т. "О гносеологическом крушении " (534/9)
    13:08 Хохол И.И. "Просьба" (61/5)
    13:03 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (605/4)
    13:02 Алекс 6. "Параллель 2" (533/17)
    13:02 Меркулов Е.Ю. "Антиалкогольные лимерики" (197/2)
    13:00 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (323/7)
    12:50 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (112/1)
    12:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (12 глава)" (10/1)
    12:43 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (848/9)
    12:42 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (715/8)
    12:40 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (8/2)
    12:36 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (1)
    12:26 Чваков Д. "К утраченному" (6/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    12:44 Керн М.А. "Математик. Закон Мерфи"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    8. Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2014/07/09 12:26 [ответить]
      > > 7.AZ_from_Belarus
      >Есть вопросы простенькие.
      >Например - как на Ваш взгляд вернее осваивать начинающим (деткам) осваиваивать удержание смычка, какой его вариант? Есть то, которое показываете Вы - возле колодки, которое можно называть "академическим". Но некоторые дают смещенное к центру тяжести, как Вы называете для "баховского шриха".
      Я начинаю всегда с академического варианта.
      >Есть вопросы посложнее. Например - как можно объективно оценивать свойства правой руки как подсистемы, с которой механически взаимодействует смычок. И как свойства руки можно развивать. При этом говоря о руке, видимо следует понимать, что рука работает не только опираясь на моторные и тактильные ощущения, но и на слуховые ощущения играющего.
      
      90% музыки идут от правой руки и только 10% от левой руки.
      Независимо от уровня изучения произведения нужно ВСЕГДА играть открытые струны того кусочка, который именно сейчас изучается.
      Если Вы хотите узнать свой сегодняшний уровень исполнения муз.произведения от правой руки, то возьмите и сыграйте его весь без левой руки. Если Вы услышите какие-то непонятные заунывные звуки - это и есть ваши проценты от пр. руки. Правая рука должна танцевать медленно и быстро любое произведение. Забудьте пресловутое: петь смычком. Это никому не понятно. Рука движется в танце и создает музыку этим. А просто водить смычком вверх-вниз - это не исполнение музыки.
      Очень важен подвод смычка перед взятием первой ноты. Вы когда-нибудь видели, как дирижер показывает вступление? Вот так и со смычком скрипач всем показывает вступление. Иначе музыки никогда не будет.
      Следовательно: сначала дирижировать кусочек музыки, потом играть его только смычком, а только потом добавляете л.руку. И так с любым даже самым маленьким кусочком любой музыки, которую изучаете.
      
      
      
    7. AZ_from_Belarus (az.from.belarus()gmail.com) 2014/07/08 12:23 [ответить]
      > > 6.Муратов Сергей Витальевич
      >> > 5.AZ_from_Belarus
      >> Кое-что для себя уяснил. Хотя и остались некоторые вопросы.
      >А какие вопросы остались?
      
      Есть вопросы простенькие.
      Например - как на Ваш взгляд вернее осваивать начинающим (деткам) осваиваивать удержание смычка, какой его вариант? Есть то, которое показываете Вы - возле колодки, которое можно называть "академическим". Но некоторые дают смещенное к центру тяжести, как Вы называете для "баховского шриха".
      Выбор постановки ближе к центру понятен тем, что требуется меньшее напряжение в мизинце - уменьшается плечо рычага основной длины трости.
      Но при этом сокращается рабочая часть волоса, труднее управлять наклоном смычка (требуется большая чуткость,цепкость в кончиках пальцев). Опять же переход от "академического" удержания к "баррокальному", как мне кажется, получается проще, чем в обратную сторону. Обратив внимание на видеозаписи вижу, что в оркестре порой одновременно некоторые скрипачи применяют академическое, а некоторые - баррокальное удержание. Т.е. привычка к баррокальному удержанию "прирастает" довольно крепко. А вот среди солистов (т.е. скрипачей исполняющих партии с более сложной техникой) баррокального удержания почти не видно.
      Могу предположить, что все же перспективней сразу начинать с "академического" удержания смычка. А слабость мизинца постепенно преодолевать: давать общефизические упражнения на развитие крепости и чуткости пальцев и не слишком торопиться нагружать ученика игрой возле колодки - подходить к ней по мере укрепление руки, постепенно, от середины смычка.
      
      Есть вопросы посложнее. Например - как можно объективно оценивать свойства правой руки как подсистемы, с которой механически взаимодействует смычок. И как свойства руки можно развивать. При этом говоря о руке, видимо следует понимать, что рука работает не только опираясь на моторные и тактильные ощущения, но и на слуховые ощущения играющего. Но это уже вопрос хотя и соприкасающийся с темой вашей работы, но выходящий за ее рамки (которые и так довольно широкие). Впрочем, прежний вопрос тоже несколько выходит за пределы темы публикации.
      
      Тем Ваша работа и интересна, что подталкивает к интересным вопросам, заставляет задуматься и время от времени перечитывать. Но тут хочу добавить, что я по образованию физик, с музыкальным образованием в пределах ДМШ. Ну и своих деток в школу на скрипку отправил. И я вижу, что большую часть того, что я вижу в этой работе, я понимаю опираясь не столько на музыкальную практику, сколько на рассмотрение имевшейся практики через призму физических знаний. Ну а поскольку общеобразовательный уровень в русскоязычной среде неуклонно ухудшается, то трудно ожидать от большинстваа музыкантов с плохим пониманием физики такого же восприятия этой работы. Увы.
      
    6. Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2014/07/05 09:55 [ответить]
      > > 5.AZ_from_Belarus
      > Кое-что для себя уяснил. Хотя и остались некоторые вопросы.
      А какие вопросы остались?
      
      
    5. AZ_from_Belarus (az.from.belarus@gmail.com) 2014/06/29 00:16 [ответить]
      Удержание смычка с убираемым большим пальцем поначалу меня позабавило, как интересный трюк.
      А потом я пришел в полный восторг от осознания того, что благодаря этому простенькому на первый взгляд упражнению, приходит понимание функций каждого пальца руки. А еще, снятие большого пальца - замечательный способ проверки правильности удержания смычка. Если смычек никак не получается удержать без большого пальца - значит, имеют место БОЛЬШИЕ проблемы с правой рукой и над ней надо серьезно поработать.
      Замечательно и пояснение смысла держания смычка дальше от колодки. Кое-что для себя уяснил. Хотя и остались некоторые вопросы.
    4. Александр Н. (sashaivsun58@gmail.com) 2014/04/07 22:12 [ответить]
      Очень полезные,интересные детям упражнения.Благодарю.
    3. *Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2011/06/11 12:07 [ответить]
      > 2.виктор
      > Короче, редактора грамотного не хватает.
      
      Спасибо, Виктор, исправил все, что нашел и даже другие французские и немецкие слова в словаре штрихов, добавив необходимые значки сверху буковок.
    2. виктор (vssedoff1@yandex.ru) 2011/06/09 23:07 [ответить]
      > > 1.Муратов Сергей Витальевич
      По поводу книги "Штриховая техника скрипача"
      Жаль, что интересный по смыслу и содержанию текст испорчен малой грамотностью автора в языках (кроме, может быть, английского, да и то я ещё не всё внимательно прочитал). Невольно у неопытного читателя могут возникнуть сомнения и в скрипичной компетентности автора.
      Первый же пример - термины французского языка détaché, martelé и т.д., которые пишутся с ударениями, без которых произносилось бы "дташ" и "мартл". Да, требуется некоторое внимание, чтобы внести эти ударения в текст, и надо ЗНАТЬ, что по-русски термин "sautillé" пишут не сотье, а сотийе... Короче, редактора грамотного не хватает. О фактической стороне я не говорю - на своё мнение имеет право каждый, я не беру на себя функции судии. Но выражать мысли грамотно - мне кажется условием непременным.
      Извините.
      
      
      
    1. *Муратов Сергей Витальевич (sergeimuratov(a)bigpond.com) 2010/10/25 14:46 [ответить]
      анонс

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"