Мушинский Олег : другие произведения.

Комментарии: Кирпичная жатва
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мушинский Олег (greywizard@inbox.ru)
  • Размещен: 29/04/2016, изменен: 29/04/2016. 44k. Статистика.
  • Рассказ: Детектив
  • Аннотация:
    Пародийный детектив, был написан на конкурс "ПВ-14", где и пролетел со свистом, заняв всего лишь 13 место.
    Конкурсная версия...
    отзывы на рассказ с конкурсной страницы и обзоров
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Детектив (последние)
    00:21 Олейник М.И. "В канун конца света" (2/1)
    22:51 Динас В. "Камера молчания" (5/4)
    22:39 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (39/29)
    20:44 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    23:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    22:59 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:21 Олейник М.И. "В канун конца света" (2/1)
    00:15 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (87/13)
    00:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/48)
    00:06 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (625/6)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    00:00 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    23:52 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (281/16)
    23:51 Родривар Т. "Случайный попутчик" (389/1)
    23:44 Рубен "Миллион не влезет в гирю!" (20/1)
    23:40 Акулов В.В. "Теория игр и война" (2/1)
    23:38 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (427/7)
    23:33 Гусилетов А.И. " Гуцериев, как судьба русского " (1)
    23:28 Безбашенный "Запорожье - 1" (40/13)
    23:20 Фамилия И. "В чём причины популярности " (3/1)
    23:20 Коркханн "Угроза эволюции" (874/19)
    23:17 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (933/7)
    22:59 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/4)
    22:56 Кошкин Д. "Кошмары Раккун-Сити. Фанфик " (2/1)
    22:51 Динас В. "Камера молчания" (5/4)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    23. Мушинский Олег 2016/05/02 15:41 [ответить]
      > > 22.mek
      >> > 21.Мушинский Олег
      >> герой, который остается человеком даже когда песцы идут лавиной
      >Не припоминаю особо именно этого отличия нуара от нашей чернухи. Наоборот, герои нуара расплывчаты по определению, амбивалентны, и даже в спагетти-вестерне по части "оставания человеком" немного сомнительно.
      
      Ну, под человеком я и не воспринимаю некоего "рыцаря в сверкающих доспехах", каким предстает, к примеру, шериф классического вестерна. Герой нуара и сам далек от белой пушистости, но он есть и он противостоит системе "черноты". Противостоит как может. К примеру, в той же жатве забивает на законы и правила, стравив преступников между собой.
      В отечественной же чернухе героя нет - он лишь функция, которая показывает систему или даже является ее частью. Нет борьбы со злом, оно уже победило и персонаж стал его частью. По крайней мере, я так это вижу.
      
      > Лучший пример - "Соловей-разбойник". Он по части человечности как-то перекрывает "Криминальное чтиво", с которым его принято сопоставлять. Но зато не считается никакой такой чернухой, а идёт по разряду скорее пародий.
      
      В принципе, "Гудзонский ястреб" и "Кто подставил кролика Роджера?" тоже считаются пародиями на нуар, и "Соловей-разбойник" тоже вполне вписывается в этот ряд. Вот это уже в определенной степени нуар.
    22. mek (mek#bk.ru) 2016/05/02 13:52 [ответить]
      > > 21.Мушинский Олег
      > герой, который остается человеком даже когда песцы идут лавиной
      Не припоминаю особо именно этого отличия нуара от нашей чернухи. Наоборот, герои нуара расплывчаты по определению, амбивалентны, и даже в спагетти-вестерне по части "оставания человеком" немного сомнительно.
      Впрочем, как ни странно, то, что вы описываете (и что, видимо, только и считаете ихним нуаром) в советском и русском искусстве, в частности кинематографе, очень даже присутствовало, только вот ни нуаром, ни чернухой не считалось.
      Под такую категорию, знаете ли, подходит "Место встречи изменить нельзя", с темой "оставания человеком" как основной.
      Чересчур советское? Ну, вас же не смущает чересчур американская "Кровавая жатва"? Но можно представить и более близкие по времени и более лихие и даже более внешне "чернушные" образцы. Лучший пример - "Соловей-разбойник". Он по части человечности как-то перекрывает "Криминальное чтиво", с которым его принято сопоставлять. Но зато не считается никакой такой чернухой, а идёт по разряду скорее пародий.
    21. Мушинский Олег 2016/04/30 19:50 [ответить]
      > > 20.mek
      >Русский нуар уже имел место быть, назывался "чернуха", и успел себя изжить.
      
      Он изначально был мертворожденным, и это большей частью не нуар. Нуар - это не просто "всё, хана, песцы идут лавиной!" Это еще и герой, который остается человеком даже когда песцы идут лавиной. Большая же часть "чернухи" была о песцах, а не о людях.
      
      > > 18.Рыжкова Наталья Станиславовна
      
      > Мне тоже кажется. что рассказ Олега весьма далёк от "голливудности". Это, скорее, стилизация. Да, пожалуй, сравнение со спагетти-вестернами подойдёт.
      
      Надеюсь, что подойдет, ибо автор писал именно его. :)
      
      > Понятно, что советы давать дело не слишком благое:), тем более Олегу, у которого с творческим поиском нет проблем, но мне в "Жатве" не хватило большей доли ироничности.
      
      Вероятно, да. Возможно, следовало пойти ближе к гудзонскому ястребу, но массовая бойня в финале не вязалась с иронией.
      
      > Меня в своё время поразил подход ряда европейцев к "голливудности". При внешнем соблюдении всех штампов они ухитрялись создавать нечто такое, что выворачивало их наизнанку.
      
      Это нормальная практика. Так местная культура "переваривает" чужака, делая его частью себя. Вот, к примеру, японские аниме выросли из американских комиксов. Истерны и спагетти-вестерны стали развитием классического вестерна. Американское кино выросло из изобретения французов. Давно уже нет "чисто своей" культуры, она полна заимствований, вопрос лишь в том - как именно это происходит?
    20. *mek (mek#bk.ru) 2016/04/30 18:49 [ответить]
      Русский нуар уже имел место быть, назывался "чернуха", и успел себя изжить.
    19. ВК (ubegischeV@yandex.ru) 2016/04/30 18:39 [ответить]
      > > 17.Мушинский Олег
      >> > 16.mek
      
      >Ваше мнение всегда интересно, даже когда я с ним не согласен. А в данном случае я согласен. :)
      
      У меня конечно же :) серьезные претензии по составу Д, но в этот раз сложилась довольно любопытная коллизия между продвигаемой П-О системой подспудных желаний, конкретного состава Жюри и прослеживаемой во многих случаях тактикой участников :) Победила в данном случае "случайная блондинка". Надеюсь, понимаете:)
      
    18. Рыжкова Наталья Станиславовна (natalyrostov@gmail.com) 2016/04/30 18:38 [ответить]
       Позволю себе вмешаться:)
       Мне тоже кажется. что рассказ Олега весьма далёк от "голливудности". Это, скорее, стилизация. Да, пожалуй, сравнение со спагетти-вестернами подойдёт. что-то в стиле "Шалако". Когда европейцы снимали фильмы про американский Запад в Испании с европейскими актёрами.
       Понятно, что советы давать дело не слишком благое:), тем более Олегу, у которого с творческим поиском нет проблем, но мне в "Жатве" не хватило большей доли ироничности. Хотя она присутствует, и это хорошо. Меня в своё время поразил подход ряда европейцев к "голливудности". При внешнем соблюдении всех штампов они ухитрялись создавать нечто такое, что выворачивало их наизнанку. Например, "Вива, Мария!", где "протянули" массу вестернов и даже некоторые довольно глубокие (для Голливуда, конечно) произведения - в частности, "Вива, Сапата!".
       То, что место недостаточное - понятно. Вероятно, это связано с тем, что: а) 3-4, 6-7 и 9-12 места набрали одинаковое количество баллов, но это не по одному месту, а на каждого:)). Если их собрать, то получится не 13, а уже 8 место; б) Разница в баллах между рассказами составляет не то что десятые, а сотые балла. Мнение всего лишь одного из судей уже должно было вносить какие-то изменения.
       Но в целом, конечно...:(
    17. Мушинский Олег 2016/04/30 18:34 [ответить]
      > > 16.mek
      
      >Моя мысль же была такова - важен не антураж, важен взгляд героев и автора на мир. У вас он позаимствован с иноземных образцов, и там не только евроспагетти, но амерохэммет, и российский антураж от этого не спасает.
      
      Понял вашу мысль. Этот взгляд называется нуар. Он создал евроспагетти из классического вестерна, он стал основой творчества "амерохэммета" и он близок мне по духу. Да, он нынче не в тренде, но я так вижу. Увы. Возможно, когда-нибудь нуар станет "нашим", но пока так.
      
      > > 15.ВК
      >Если вдруг кому интересно мое мнение, то Жатва конечно весьма не без недостатков но ступеней на пять-восемь должа была быть выше :)
      
      Ваше мнение всегда интересно, даже когда я с ним не согласен. А в данном случае я согласен. :)
    16. mek (mek#bk.ru) 2016/04/30 18:18 [ответить]
      > > 14.Мушинский Олег
      > Если вам от этого станет легче, то "жатва" - это спагетти-вестерн, и сделана она по европейским лекалам. :) Это не Голливуд.
      А спагетти делался по голливудовским, разумеется, с поправками на их европейскую сущность. Он великолепно воспринимался в штатах, где вообще-то европейское кино не смотрят и не понимают.
      Моя мысль же была такова - важен не антураж, важен взгляд героев и автора на мир. У вас он позаимствован с иноземных образцов, и там не только евроспагетти, но амерохэммет, и российский антураж от этого не спасает.
      А читаешь "Под чужими небесами" - русская классика вспоминается, в которой иноземные небеса ведь тоже изображались.
      При этом - и вы, и она написали неплохо, качество высокое. По качеству. А по трендовости вы ей как раз и уступили - она попала в группу лидеров нового тренда, а вы лидируете лишь в группе замыкающих старого тренда.
      Описываю этим не столько результаты конкретного конкурса, судьи такими категориями для обоснований не пользовались, но подсознательно, вероятно, они что-то такое чувствовали.
      У меня бы вы могли (не гарантирую стопроцентно, но всё же) попасть на 3-4 место вполне.
    15. ВК (ubegischeV@yandex.ru) 2016/04/30 17:52 [ответить]
      Если вдруг кому интересно мое мнение, то Жатва конечно весьма не без недостатков но ступеней на пять-восемь должа была быть выше :)
    14. Мушинский Олег 2016/04/30 17:48 [ответить]
      > > 13.mek
      
      >Вот моя претензия как раз в том, что чересчур "иноземна". По мотивам голливудских боевиков сделана.
      
      Если вам от этого станет легче, то "жатва" - это спагетти-вестерн, и сделана она по европейским лекалам. :) Это не Голливуд.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"