Нилин Аристарх : другие произведения.

Комментарии: Размышления
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Нилин Аристарх (ainilin@rambler.ru)
  • Размещен: 21/07/2004, изменен: 17/02/2009. 4k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • Аннотация:
    Иногда хандра заставляет написать, точнее просто высказаться, чтобы возможно найти друзей...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    22:27 Ёлкин О.Х. "Так произошло" (244/1)
    20:51 Уралов-Хуснуллин "Долгий дозор (весь текст)" (550/2)
    20:15 Берг D.Н. ""Кукушки", борцы с "мифами" " (988/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:10 "Форум: Трибуна люду" (179/101)
    03:09 "Форум: все за 12 часов" (235/101)
    02:46 "Технические вопросы "Самиздата"" (235/2)
    23:50 "Диалоги о Творчестве" (289/34)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:07 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (382/7)
    03:56 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (4/3)
    03:54 Меркулов Е.Ю. "Письмо Деду Морозу - 2023" (30/4)
    03:47 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (716/3)
    03:41 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (683/15)
    03:29 Редактор "Форум: все за 12 часов" (232/101)
    03:25 Щукин М. "Гекатессы 3" (138/2)
    03:02 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (603/4)
    02:59 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/1)
    02:58 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (710/4)
    02:19 Ибнейзер Э. "Диабет, ожирение, и как это " (7/1)
    02:09 Боровиков А.П. "Выигрыш" (3/2)
    02:05 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (303/9)
    01:54 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (128/23)
    01:44 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (25/1)
    01:25 Шрап В. "Хайяминки" (2/1)
    00:58 Шурыгин А. "Кисловодск. Экскурсия по городу " (43/2)
    00:48 Тишайший П. "Трансформации электрона и " (298)
    00:39 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (552/1)
    00:36 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (229/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:08 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    22:10 Неизвестный А.Ф. "Часть Вторая"
    17:04 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    12:34 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    13. Фия (tea3d@pochta.ru) 2007/10/07 14:55 [ответить]
      > > 12.Нилин Аристарх
      >> > 10.Фия
      > К сожалению в последнее время многие уважаемые мной авторы увлеклись написанием статей. Увы, но они носят, на мой взгляд, некий провокационный характер.
      Не уверена, что читала то же самое, что и Вы, но, надо сказать, у меня впечатление примерно такое же.
      Я в основном смотрела статьи на http://fan.lib.ru, где можно встретить некоторых знаменитостей, вроде Еськова, Лукина, Долинго, Логинова. И читала там статьи у некоторых людей (Тот же Еськов, Грин Алекс, Громов). И, надо сказать, серединка на половинку. Иногда здравые мысли и попадаются, но когда читаешь - надо быть на чеку, потому что вместе с ними и что-то непотребное могут подсунуть. У Громова интересная статья "Ушибленные стремительным домкратом", а вот про остальных, к сожалению, ничего хорошего сказать не могу. И у Долинго какие-то статьи в Агенстве Литературной Фантастики (АЛФ), тоже нечто ужасное, и как Вы заметили - провакационное.
      
      А интерресные статьи почему-то находятся именно у малоизвестных авторов, большинство из которых даже нигде не публиковались. Может быть, у них рассмотрение и не профессиональное (хотя, какие могут быть претензии, если маститые авторы пишут статьи плохого качества?) но зато искренне и всё-таки обдуманное.
      
      > Для чего это делается, не знаю? Но огорчает.
      Конечно огорчает! Ведь молодые авторы, нуждающиеся в советах и мудрости более опытных коллег, первым делом смотрят статьи знаменитостей, а там такое...
      Это уже потом начинаешь находить ценные рекомендации у малоизвестных людей (и удивляться), но до этого ещё дожить надо...
      
      > А художественная литература, иное дело. Учишься, оцениваешь, осмысливаешь и снова пишешь.
      Так и тут очень по-разному получается... Когда человек больше пишет для себя, то да. А когда на заказ, то там в погоне за скоростью и в угоду публике, через себя приходится переступать. По крайней мере, у меня такое впечатление складывается, да и из постоянных разговоров где-то на форумах нечто подобное слышно.
      
      >>Я думаю, конец не должен убивать надежду.
      > Я вспомнил все свои романы и обнаружил, что они полностью согласуются с Вашими словами. Конец даже печальный всегда несет надежду, а стало быть позитив.
      Так это же хорошо :))))
      
      > Никогда не задумывался о том, что представляют собой злодеи. У меня всегда есть положительные и отрицательные герои. Может быть злодеи, это и есть, как раз отрицательные герои?
      Ну да, это я их так для краткости злодеями обозвала. Может, не совсем адекватно. На деле, конечно же, это не глумящиеся злыдни, замышляющие уничтожение Вселенной (как в комиксах), а банальные эгоисты, готовые принести чужие жизни в жертву своим интересам, или преступники, в общем - отрицательные персонажи.
      
      > Одна читательница потом прислала мне письмо и заявила: "Ваш Аркадий (отрицательный герой) нарисован много ярче и интересней, чем положительные герои.
      Я вроде это даже видела. Последнее время, когда хочу познакомиться с человеком, просматриваю у него комментарии. Во-первых, сама жизнь заставляет, во-вторых, помогает как-то оценить, о чём человек пишет.
      
      > Ощущение такое, что лично Вам он больше импонирует. Может Вы сами такой? Рисуете черты героя, и он говорит Вашими словами, Вашими мыслями?"
      Ну, может быть, Вы просто пытаетесь понять, почему он это делает? Мне кажется, вполне естественное желание - разобраться в мотивации поступков. Особенно если этот человек вызывает чувство опасности, так и хочется его изучить, чтобы знать, чего от него ждать дальше. Я думаю, тут скорее это, а не то, что он Вам более симпатичен.
      
      > Интересно, а чьими словами и мыслями он должен говорить?
      Ну и понять такое реально разве что как-то пропустив через себя.
      Я вот тоже прочитала этот комментарий, и сейчас думаю. В романе, над которым я сейчас работаю, тоже очень много внимание уделено именно отрицательному персонажу - его мысли, его страсти, его жизненная позиция. И наверное - да, всё это уже пропущено через меня. Сначала пыталась списывать образы злодеев именно из чужих романов, но они и получались какие-то картонные и неестественные. И меня тоже это не удовлетворяло, потому что именно хотелось понять, что же ими всё-таки движет в конечном итоге. Наверное, для этого приходится разыскивать частички чего-то подобного в себе...
      
      > в какой-то момент я черезчур заострил внимание читателя на отрицательном герое? Вот в этом и есть положительный элемент критики, когда разбор полетов заставляет задуматься над новыми произведениями.
      Так что это для меня очень-очень спорно. Честно говоря - не знаю, как тут быть. Мне вот хотелось (изначально) подать все происходящие события через восприятие отрицательного героя, поэтому он в фокусе. И я тоже в сомнениях. Во-первых, не хорошо как-то. Вдруг кто-то проникнется к нему симпатией? Мало ли? Во-вторых, других читателей это может просто отпугнуть.
      Но как ещё всё это подать, я пока не знаю. Не планирую сусолить злодея всю книжку, потом хочу перейти на тех людей, которые от его рук пострадали, показать, что они при этом чувствуют и чего же он гад наделал, но злодей у меня в самом начале, может быть кто-то просто читать не захочет...
      
      >> "Завтра конец света"
      > Самый первый роман. Пытался его править, но почему-то откладываю. Буду Вам оченьт признателен, если по мере прочтения пришлете свои замечания.
      Я сейчас только самое-самое начало прочитала на работе, по нему и хотелось бы написать, пока ещё впечатления свежи. А дальше дочитывать я буду скорее потом, потому что сейчас правда как-то не получается. Но у меня бывают такие периоды, когда своё творчество вообще не идёт и дел никаких нет - я на это время и хочу приберечь что-нибудь для чтения. Знаю, что будет (если моя жизнь, конечно, кардинально не изменится или если планы не сорвутся).
      
      > что можно было бы написать иначе ( не сюжет, а именно стилистика).
      Если честно, мне показалось, что некоторые вещи неплохо бы сделать покороче. Хотя тут настаивать не берусь (может быть Вам это в развёрнутом виде дорого), но пишу об этом, потому что начало, пока читатель не втянулся, это самое слабое место - тут главное зацепить буквально с первых строчек, потому что, как мне кажется - откроет человек роман, начало не пойдёт, он его и закроет.
      
      > что-то всегда есть в работе, а поэтому откладываю. Может быть работа над присланными Вами замечаниями подтолкнет меня к тому, чтобы вернуться к задуманному.
      А это даже не знаю. Мне как-то всегда неловко отвлекать авторов от того, над чем они работают в настоящий момент. Раз работают - наверное, вдохновение есть именно на эту вещь, так может лучше не сбивать?
      
      > Понимаю, что все мы заняты, и все же у Вас нашлось время на столь развернутый ответ.
      На развёрнутые ответы у меня время находится, как ни странно. Если тема интересная, всегда тянет обсудить.
      
      Хотя я не настаиваю, чтобы мне отвечали столь же развёрнуто, потому что правда не всегда есть на это время.
    12. Нилин Аристарх (ainilin@rambler.ru) 2007/10/07 14:01 [ответить]
      > > 10.Фия
      >Я последнее время тоже не люблю, они как-то не находят отклика. Вот с художественными произведениями немного иначе. Их как-то и писать интереснее, потому что в них как бы живёшь, это увлекает.
      
       К сожалению в последнее время многие уважаемые мной авторы увлеклись написанием статей. Увы, но они носят, на мой взгляд, некий провокационный характер. Для чего это делается, не знаю? Но огорчает. Статья должна, как и любое произведение представлять интерес, а не вызывать бурные страсти, переходящие в гневные обвинения. Мне трудно это понять, зачем они это делают, может быть для рейтинга, или... Короче, это их дело. А художественная литература, иное дело. Учишься, оцениваешь, осмысливаешь и снова пишешь.
      
      >Я думаю, конец не должен убивать надежду. В принципе, плохие концы, на мой взгляд, имеют право на существование, но только если они позволяют сделать какой-то вывод...
      
       Я вспомнил все свои романы и обнаружил, что они полностью согласуются с Вашими словами. Конец даже печальный всегда несет надежду, а стало быть позитив.
      
      
      >Я пытаюсь писать не о катастрофах, а о злодеях... Мне именно они житья не дают...
      
       Интересное понятие - злодеи. Никогда не задумывался о том, что представляют собой злодеи. У меня всегда есть положительные и отрицательные герои. Может быть злодеи, это и есть, как раз отрицательные герои? В Пандемии я как раз такого изобразил. Одна читательница потом прислала мне письмо и заявила: "Ваш Аркадий (отрицательный герой) нарисован много ярче и интересней, чем положительные герои. Это плохо. Ощущение такое, что лично Вам он больше импонирует. Может Вы сами такой? Рисуете черты героя, и он говорит Вашими словами, Вашими мыслями?"
       Интересно, а чьими словами и мыслями он должен говорить? Списанными у соседа из чужого романа? Или в её словах есть доля истины, которая заставляет задуматься, что в какой-то момент я черезчур заострил внимание читателя на отрицательном герое? Вот в этом и есть положительный элемент критики, когда разбор полетов заставляет задуматься над новыми произведениями.
      
      
      >Странно... А я на фантастику надеялась. Ведь по сути фантастика может быть антуражем, а в фокусе могут быть вполне человеческие проблемы.
      
       Наверное я не совсем правильно выразился. Вы совершенно правы. Фантастика, это лишь антураж, а в основе люди. Их поступки, мысли, переживания. Я стремлюсь нарисовать простого человека, его переживания, поступки, любовь, но при этом поставить в условия, которые изначально невозможно представить, ведь сюжет фантастический.
      
      
      
      >Я "Завтра конец света" начала читать, правда у меня там тоже появились разного рода замечания. Если Вы принимаете замечания от дилетантов, могу на почту написать по уже прочитанному кусочку.
      >(просто видела, что Вы уже принимали от кого-то указания на некоторые шероховатости, потому и спрашиваю - не нужно ли ещё?
      
       Самый первый роман. Пытался его править, но почему-то откладываю. Буду Вам оченьт признателен, если по мере прочтения пришлете свои замечания. У меня есть один знакомый. Талантливый и просто великолепный человек, который периодически вычитывает мои произведения. Я удивляюсь, почему сам не вижу столь очевидных ляпов. Смеюсь, правлю, и все равно считаю, что в нем найдется немало, что можно было бы написать иначе ( не сюжет, а именно стилистика). Есть задумка написать продолжение. Даже несколько глав написано, но... что-то всегда есть в работе, а поэтому откладываю. Может быть работа над присланными Вами замечаниями подтолкнет меня к тому, чтобы вернуться к задуманному. Но сейчас я увлечен романом "Мятежный Хронопус". Шесть романов, один из которых уже написан, второй в работе, остальные в проработке. Фантастика, детектив, приключения. Будет время, бегло пробегите. К сожалению откликов пока нет,а хотелось бы услышать хоть несколько мнений.
      
      >С наилучшими пожеланиями, Фия.
      
      Спасибо за комментарий. Понимаю, что все мы заняты, и все же у Вас нашлось время на столь развернутый ответ. С искренним Уважением, Аристарх.
    10. Фия (tea3d@pochta.ru) 2007/10/07 02:05 [ответить]
      > > 9.Нилин Аристарх
      >> > 8.Фия
      > Совсем забыл о чем статья.
      :))))
      
      > Наверное мне тогда было действительно грустно, так как писать статьи не очень-то люблю.
      Я последнее время тоже не люблю, они как-то не находят отклика. Вот с художественными произведениями немного иначе. Их как-то и писать интереснее, потому что в них как бы живёшь, это увлекает.
      Тоже люблю писать и чатьть именно романы, хотя выложена у меня сейчас только одна статья, романы все в процессе, а единственный готовый я вдруг переделать решила, мне тоже конец не нравился, хотя у меня там никто не умирал, но как-то логического завершения не было.
      
      
      >> Писать о плохом мне намного легче!
      > Соглашусь с Вами, хотя, если быть откровенным, это не делает нам с Вами чести.
      Это да...
      
      > Помню, когда я написал свой первый роман, то концовку несколько раз переделывал. ... конец-то у романа слишком печальный и решил написать продолжение.
      Так и хорошо!
      
      > И все же в Пандемии я не устоял, и оставил от всего человечества... четверых!
      Это как-то маловато... Мне тут говорили, что для воспроизводства надо как минимум человек 600 (какие-то учёные вроде подсчитали, что это минимальное необходимое количество, чтобы генофонд не выродился). Не знаю, честно говоря, что за данные, мне их на словах передали без ссылки на источник, но кажется, что так оно и есть.
      Ну вообще, если честно - это очень грустно, меня произведения с такими пессимистическими концами отпугивают...
      
      > Именно после этого романа мне вдруг стало понятно, что плохого должно быть в меру
      Я думаю, конец не должен убивать надежду. В принципе, плохие концы, на мой взгляд, имеют право на существование, но только если они позволяют сделать какой-то вывод, как не надо делать, например.
      Но если конец вселяет чувство фатализма... То, может быть, не надо?
      А когда погибает всё человечество, а не отдельная заблуждающаяся личность или группа личностей, то это уже грустно, потому что над всем человечеством мы в таких масштабах не властны, то есть не в наших силах как-то правильно себя вести, чтобы это предотвратить.
      Хотя, в общем-то, мне трудно сказать наверняка. Может быть, иногда и надо что-то такое почувствовать на эмоциональном уровне? Не знаю...
      
      > Вот почему сейчас я пишу исключительно ... фантастику на космическую тему. Там меньше ужасов, меньше жертв и больше оптимизма.
      :))))
      
      > Завидую, что у Вас есть время не только писать, но и читать.
      На деле - нету :(((( Я если и читаю - то только мелочи. Да и вообще - о радостном - это мои старые воспоминания со времён детства. Тогда действительно начитаешься книжек о том, как у других детишек всё хорошо, вспомнишь о своих насущных нерешаемых проблемах, и только хуже на душе становится.
      
      > Пишу, стараюсь. Кстати, о грустном можно и нужно писать, но обязательно так, чтобы в конце всегда побеждали хорошие, как в американских кассовых фильмах.
      Мне кажется, тут немного всё сложнее. Потому что хорошие - тоже не супермены... (?)
      То есть хочется сказать, что куда больше вдохновляет какая-то закономерная попбеда хороших, может быть посильная простому смертному (ну, не обязательно совсем уж простому), чтобы каждый человек чувствовал, что он тоже может так же победить.
      Если же побеждает супермен, то тогда неплохо бы, чтобы это было благодаря поодержке обычных граждан, вроде тех, которыми являются простые читатели.
      
      > Много смертей, но только не женьщины и дети и чтобы хорошие всегда побеждали. Именно с таким видением стараюсь работать последнее время.
      Чтобы хорошие побеждали - полностью "за"!
      А вот по поводу "не женщины и не дети", я думаю, это подход довольно естественный для мужчин (не обижайтесь, это с уважением пишу!), потому что мужчинам свойственно охранять и всячески защищать именно женщин и детей, беречь их. А другие мужчины - соратники в этом деле, поэтому и вынуждены сильнее рисковать, тут уж никуда не деться...
      То есть я хотела сказать, что это скорее подход для выбора какой-то тактики поведения в реальных ситуациях, а перенесение его на литературное поле - скорее сопряжено с особенностями психики, нежели с литературной этикой. Хотя, этика может быть обусловлена и психологическими причинами.
      (Ой, чего-то я сложное загнула...)
      
      Но если говорить о литературе, мне очень жалко и когда мужчины погибают. У меня такое чувство, что хороших настоящих мужчин не так уж и много, поэтому особенно жалко. Особенно жалко, когда погибают герои, пожарные или спасатели...
      Сейчас вон все по офисам попрятались, даже на токарное производство идти не хотят..
      Да, у мужчин кредо такое - рисковать собой, защищая других, но когда пишешь о катастрофах, катастрофы же не спрашивают, кого им убивать, а кого жалеть?
      Или, когда пишешь о злодеях, они что, делают различия? Кого им надо, того и замучают до смерти. Или, о болезнях?
      
      Но я не хочу ничего навязывать, поскольку общепринятый подход тоже во многом правомерен. Только хотела сказать, что я сама, наверное, не придерживаюсь в своём творчестве принципа, чтобы женщины и дети не умирали.
      Я пытаюсь писать не о катастрофах, а о злодеях... Мне именно они житья не дают...
      Ну и со злодеями, само собой, жертв меньше, чем с большими катастрофами, и заломать их проще в итоге. Но другое дело, что злодеи беспринципны... Такое творят...
      
      >> только о радости
      > Не знаю, не пробовал. Хотя хотелось бы.
      Мне тоже хотелось бы, но не идёт. Была у меня мечта - написать о светлом будущем. Но тогда не было возможности (и хорошо, что не было!). Сейчас как-то вера в полную безоблачность мною безвозвратно утрачена, но всё-таки верю что может быть лучше чем сейчас есть. Однако, тоже без катастроф и дрязг не получается, иначе просто выходит что не о чем писать...
      
      >>Наверное, для человека творчество - в какой-то степени это путь разрешения своих проблем.
      > Возможно, но только не в жанре фантастики.
      Странно... А я на фантастику надеялась. Ведь по сути фантастика может быть антуражем, а в фокусе могут быть вполне человеческие проблемы.
      Для меня фантастика - прежде всего возможность создания необычных ситуаций, где всё ярче проявится, ну и плюс к этому - способ уйти от тех вещей, которых я не знаю. Например, не знаю я, как в милиции иерархия и делопроизводство организовано, поэтому проще рассмотреть какой-нибудь фантастический аналог этой организации, всё своё придумать и уже на фоне этого и развивать сюжет.
      
      > Мир иллюзий нельзя пережить, разве что во сне, когда приходит сюжет и начинаешь наполнять его соодержимым. Но говорить о том, что ты его выстрадал, пережил, вряд ли.
      Ну... Может быть, иллюзии - где то аллегория на действительность?
      Вроде разные психологи говорит, что и то, что приходит к нам во сне - это своего рода трансформировавшиеся переживания действительности. Я даже не про Фрейда говорю, а вроде бы современные психологи считают, что во сне человек перерабатывает полученную за день информацию, так что если что-то приснилось - скорее это переосмысление чего-то пережитого наяву, только в несколько диковеном виде. Ну или, ещё говорят, что во сне человек составляет для себя программы поведения на будущее.
      Иногда бывает, приснится что ты делаешь что-то такое, чего наяву себе не простишь. Может быть для того и снится, чтобы на эмоциональном уровне почувствовать последствия содеянного и заречься от того, чтобы так поступать.
      
      > Мои переживания, это всего лишь монологи моих героев.
      Тоже дело!
      
      > Помните, как в Семнадцати мгновениях весны
      К своему стыду - ни разу толком не смотрела. Видимо, не застала те времена, когда этот фильм свободно показывали, а потом помню, только 9 мая какое-то время пускали все серии подряд, тоже было невозможно посмотреть, особенно если учесть, что собираются гости... Все болтают...
      
      > страшно умирать в одиночку, а скопом, ни капельки. Это я к тому, что гибель миллионов не кажется столь ужасным, когда речь идет в масштабах Галактики.
      Наверное, если со стороны смотреть и откуда-то издалека...
      Не знаю. Мне кажется, тут всё очень ситуативно, и во многом больше от эмоционального состояния зависит, нежели от масштабов.
      
      > Надеюсь, что когда будет время, прочтете что-нибудь из моего и тогда мы сможем обсудить проблемы, а их так много...
      Да, я вот тоже думаю. Только это вряд ли будет скоро, но я на заметку возьму.
      Я "Завтра конец света" начала читать, правда у меня там тоже появились разного рода замечания. Если Вы принимаете замечания от дилетантов, могу на почту написать по уже прочитанному кусочку.
      (просто видела, что Вы уже принимали от кого-то указания на некоторые шероховатости, потому и спрашиваю - не нужно ли ещё?)
      
      А когда дочитаю - не знаю, право слово, не всегда время есть.
      
      С наилучшими пожеланиями, Фия.
      
    9. Нилин Аристарх (ainilin@rambler.ru) 2007/10/03 23:07 [ответить]
      > > 8.Фия
      >Ух, какая грустная статья...
      >
      >На самом деле, у меня ещё хуже. Когда мне плохо, я ничего созидательного делать не могу. Не могу ничего писать и на жизнь жаловаться.
      
       Совсем забыл о чем статья. Наверное мне тогда было действительно грустно, так как писать статьи не очень-то люблю. Романы да, а вот статьи, изредка.
      
      
      >А вот тут самое интересное. Писать о плохом мне намного легче!
      >Всяки ужасы, страдания, сомнения... Как по маслу.
      >А вот что-то радостное создать - действительно трудно, это мне стоит больших усилий.
      
       Соглашусь с Вами, хотя, если быть откровенным, это не делает нам с Вами чести. Помню, когда я написал свой первый роман, то концовку несколько раз переделывал. То у меня погибло половина человечества, потом три четверти, а потом и вовсе осталось несколько миллионов. И только в конце я неожиданно понял, что конец-то у романа слишком печальный и решил написать продолжение. Так и родилась трилогия. И все же в Пандемии я не устоял, и оставил от всего человечества... четверых! Именно после этого романа мне вдруг стало понятно, что плохого должно быть в меру и ужасов тоже и воовЩе, в действительности так все хреново, что лучше думать о том, что все пройдет и когда-нибудь будет хоть немного лучше. Вот почему сейчас я пишу исключительно ( за дверью слышу голоса клонов: кончай трепаться и врать о том, что ты пишешь!) фантастику на космическую тему. Там меньше ужасов, меньше жертв и больше оптимизма.
      
      >Более того. Когда читаю что-то излишне радостное, что уже дургие люди написали - так и не верю... В большинстве случаев!
      
       Завидую, что у Вас есть время не только писать, но и читать.
      
      >Так что пишете о грустном, пишите о том, о чём пишется. Главное - постарайтесь избегать плохих концов.
      
       Пишу, стараюсь. Кстати, о грустном можно и нужно писать, но обязательно так, чтобы в конце всегда побеждали хорошие, как в американских кассовых фильмах. Много смертей, но только не женьщины и дети и чтобы хорошие всегда побеждали. Именно с таким видением стараюсь работать последнее время.
      
      >Мне кажется, писать большой роман только о радости - не возможно, да и вряд ли кому будет это интересно.
      
       Не знаю, не пробовал. Хотя хотелось бы.
      
      >Наверное, для человека творчество - в какой-то степени это путь разрешения своих проблем.
      
       Возможно, но только не в жанре фантастики. Мир иллюзий нельзя пережить, разве что во сне, когда приходит сюжет и начинаешь наполнять его соодержимым. Но говорить о том, что ты его выстрадал, пережил, вряд ли. Другое дело любовная лирика. Там можно выслушать соседа, покивать, всплакнуть или выпить вместе с ним, а придя домой воскликнуть: ба, да ведь это отличный сюжет для романа. Правда и здесь нет настоящих переживаний.
       Мои переживания, это всего лишь монологи моих героев. Если они говорят, а ты сидишь и хлюптишь или смеешься, значит слова проходят через твоя Я, хотя... черт его знает, может все не так, как я говорю, а всё иначе?
      
      >Грусть, как одна из проблем, тоже должна найти свой выход на страницах произведения, а далее уже автор начинает преодолевать её, вводя персонажей, которые борятся с трудностями и достойно выходят из ситуаций. И это полезно может быть не только самому автору, но если произведение окажется удачным - то и читателю.
      
       Согласен на все 100.
      
      >
      >Во-первых, если увидишь, что не только у тебя так плохо (раз об этом пишут, то и у кого-то ещё), не будешь чувствовать себя самым крайним и самым рыжим, от этого уже как-то спокойнее стоновится.
      
       Помните, как в Семнадцати мгновениях весны - страшно умирать в одиночку, а скопом, ни капельки. Это я к тому, что гибель миллионов не кажется столь ужасным, когда речь идет в масштабах Галактики. Бред, но если отталкиваться от предыдущей фразы, она в какой-то степени оправдывает идеи заложенные в то или иное произведение.
      
      >Во-вторых, если на страницах произведения автор сумел свою грусть преодолеть, он тем самым показывает и читателю путь к выходу, как-то приободряет его.
      
       И снова согласен.
      
      >Так что желаю творческих удач и не переживать по этому поводу!
      
       Спасибо, что заглянули. Рад, что наши мысли во многом совпадают. Надеюсь, что когда будет время, прочтете что-нибудь из моего и тогда мы сможем обсудить проблемы, а их так много...
       С Уважением, А.Нилин.
      
    8. Фия 2007/10/03 14:14 [ответить]
      Ух, какая грустная статья...
      
      На самом деле, у меня ещё хуже. Когда мне плохо, я ничего созидательного делать не могу. Не могу ничего писать и на жизнь жаловаться.
      Вот жаловаться на жизнь в плохом расположении духа меня в своё время отучили, видимо поэтому от плхого настроения и писательство не идёт.
      Но и когда мне излишне радостно, тоже не могу ничего делать. По-моему.
      
      То есть, творить могу в неком среднем состоянии духа.
      А вот тут самое интересное. Писать о плохом мне намного легче!
      Всяки ужасы, страдания, сомнения... Как по маслу.
      А вот что-то радостное создать - действительно трудно, это мне стоит больших усилий.
      Более того. Когда читаю что-то излишне радостное, что уже дургие люди написали - так и не верю... В большинстве случаев!
      
      Так что пишете о грустном, пишите о том, о чём пишется. Главное - постарайтесь избегать плохих концов.
      Мне кажется, писать большой роман только о радости - не возможно, да и вряд ли кому будет это интересно.
      Наверное, для человека творчество - в какой-то степени это путь разрешения своих проблем. Прежде чем разрешить проблему - надо её поставить.
      Грусть, как одна из проблем, тоже должна найти свой выход на страницах произведения, а далее уже автор начинает преодолевать её, вводя персонажей, которые борятся с трудностями и достойно выходят из ситуаций. И это полезно может быть не только самому автору, но если произведение окажется удачным - то и читателю.
      
      Во-первых, если увидишь, что не только у тебя так плохо (раз об этом пишут, то и у кого-то ещё), не будешь чувствовать себя самым крайним и самым рыжим, от этого уже как-то спокойнее стоновится.
      Во-вторых, если на страницах произведения автор сумел свою грусть преодолеть, он тем самым показывает и читателю путь к выходу, как-то приободряет его.
      
      В то время как излишне радостные тексты, попавшиеся под руку человеку, у которого не всё гладко, звучат как издевательство какое-то.
      
      Так что желаю творческих удач и не переживать по этому поводу!
      
      P.S.
      Martket - мой второй раздел на СИ, Вашу ссылку добавлю туда позже, сейчас, к сожалению, нет возможности.
    7. *Нилин Аристарх (ainilin@rambler.ru) 2006/08/09 22:07 [ответить]
      > > 6.Елисеева Елена Владимировна
      Добрый вечер, Елена!
       Вот видите, оказывается не все так просто в этой жизни и однозначно, как вам вначале показалось. Я имею в виду - одно настроение. Трудно ответить однозначно, что когда плохое настроение, именно тогда пишется лучше всего. Если так судить, то получается, что я постоянно прибываю в плохом настроении, потому и пишу так много. Всего-то пару лет, а написано довольно много, и это далеко не все, что выставлено на этой странице. И все же, плохое настроение влияет на меня особенно, на попытку написания стихов. Именно попытку, поскольку считаю, что это у меня очень слабо получается, и я довольно долго колебался, стоит ли их вообще публиковать на СИ. Но в целом, когда у меня действительно хорошее настроение, в голову совершенно ничего не лезет и писать ничего не могу, хоть убей. Могу чем угодно заниматься, но только не сочинительством. Для этого вообще нужен особый настрой, волна, которая заставляет ежедневно садиться за комп и методично два-три часа вечером писать очередной роман, повесть или рассказ. Поэтому я пишу одновременно три-четыре вещи в зависимости от того, в каком состоянии пребываю по отношению к ним. Иными словами, есть ли желание писать и что именно.
       А что касается шлейфа эмоций, который тенятся, точнее переносится в то или иное произведение, то в этом я с Вами согласен. Если проследить все мои произведения, то их объединяет одна незримая нить - конец света. Это особенно нашло свое отражение в романе 'Пандемия'. Грустно, печально, но ... это всего лишь творчество. И потом, каждый мой клон имеет право писать в том жанре, в котором я его представил. Это своего рода имидж, прихоть автора, который сфокусировал его творчество в определенных рамках жанра. И кто знает (кроме меня конечно), что пишут другие мои клоны. Их нельзя сравнивать, нельзя соединять или сопоставлять. Они живут своей жизнью, разговаривают с другими людьми, высказывают совсем иные мысли. Это так увлекательно и интересно. Безусловно это сложно, но заставляет работать, работать и работать.
       Спасибо, что заглянули, и возможно что-то прочли.
      
      
    6. Елисеева Елена Владимировна (eesema@gmail.com) 2006/08/07 11:44 [ответить]
      > > 3.Нилин Аристарх
      >> > 2.Бахтина Ольга Владимировна
      >Что могу сказать по этому поводу? Только одно. Вы совершенно правы. Радость хочется сберечь для себя и близких, а боль и горе разделить со всеми, чтобы тебя пожалели.
      Аристарх, Вы шутите, или говорите искренне. Я не верю своим глазам!
      Простите за прямолинейность, и что Вы хотите получить взамен после таких слов. Не знаю как Вы, но я давно убедилась, что человек сам формирует вокруг себя определённое биополе. Если он не склонен делиться радостью с людьми, то и радость не обходит стороной его дом. Думаю, для Вас не секрет, все имеет обыкновение возвращаться.
      >>И все же... Почему, когда тоска охватывает тебя, и боль переполняет сердце, пишется легко и просто, и на смену приходят совсем другие ощущения? Загадка, на которую я не могу ответить до конца однозначно.
      А я могу смело сказать, что я нашла разгадку этого вопроса. У меня наоборот, когда радость переполняет душу, я пишу без остановки, когда тоска глухая, мир замыкается на двух словах. Поэтому я её гоню из сердца вон и никому об этом не рассказываю, чтобы негатив не тащился шлейфом за мной.
      Есть очень поучительная притча:
      "Три брата пошли искать по свету счастье. Шли, шли, вдруг на их пути встретилась глубокая яма. Они заглянули и увидели на самом дне Счастье лежит. Спросило Счастье у старшего брата, что ты хочешь?
      - Стать богатым.
      Протянуло счастье ему мешок с золотом.
      -А ты? - спросило у среднего.
      -Стать умным
      протянуло ему Счастье книгу: "Как стать умным"
      - А тебе, что хочется?- обратилось с вопросом Счастье к самому младшему.
      - А тебе? спросил младший брат у Счастья.
      - Хочу, чтобы ты меня отсюда вытащил.
      Протянул ему руку самый младший из братьев, вытащил Счастье из ямы и пошло оно за ним."
      Вот так вот, примерно.
      с уважением, Елена
      
      
      
      
      
    5. Нилин Аристарх (ainilin@rambler.ru) 2006/02/13 08:12 [ответить]
      > > 4.ISK
      Вы правы. Поэтому стараюсь уйти от печальных настроений. Это не всегда удается, но что делать, такова жизнь.
      
      
    4. ISK 2006/02/13 07:11 [ответить]
      Привет! есть о чем поразмышлять...
      Пишете только тогда, когда хандра?
      То, что на душе - то и в произведении. Не потому ли и низок рейтинг, что читатель чувствует настроение автора? А ведь он, читатель, пришел к автору, чтобы уйти от своей хандры... Нет?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"