Опря Вадим Романович : другие произведения.

Комментарии: Циклическая теория эмоций. Глава 3. Высокий тон. #7 Психология типов, она же соционика
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Опря Вадим Романович (vadim_opr@mail.ru)
  • Размещен: 05/09/2008, изменен: 09/01/2013. 26k. Статистика.
  • Глава: Естествознание
  • Аннотация:
    05/09/2008 Выложена седьмая часть третьей главы.
    Будет включена в состав другой главы
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Естествознание (последние)
    18:46 Николаев С.А. "Механика: что такое сила? " (5/1)
    15:41 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    14:09 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    13:38 Ролько Т. "Полуправда Нобелевской Премии " (85)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:26 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:41 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (98/10)
    02:32 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (293/69)
    02:26 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М.Н. "Шехина" (11/1)
    01:30 Безбашенный "Запорожье - 1" (58/18)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)
    00:54 Ковалевская А. "Драконалёт "Архитектура осени"" (502/4)
    00:40 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (628/3)
    00:32 Софинская О.А. "Переводчик" (2/1)
    00:29 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (12/11)
    00:28 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (668/10)
    00:28 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (316/35)
    00:11 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (83/2)
    00:06 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (39/1)
    23:57 Буревой А. "Чего бы почитать?" (883/3)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    2. *Опря Вадим Романович (vadim_opr@mail.ru) 2009/12/30 19:03 [ответить]
      > > 1.enman
      >Очень интересная концепция. Есть над чем задуматься.
      >Только как мне кажется, Вы взяли не совсем верное направление для соотнесения шкалы
      >тонов с соционикой.
      >И это сразу бросается в глаза, когда смотришь на график, где самый пессимистичный тип
      >находится на уровне восхищения.
      
      Совершенно верно! Так оно и есть.
      Между психотипом и тоном данной шкалы эмоций примерно такая же разница, как между музыкальной нотой и тональностью, построенной от этой ноты.
      Понимаете разницу? Например нота До и тональность До-мажор.
      
      Как я понял, возникло некоторое непонимание. Психотип сопоставлен эмоциональному состоянию, которое он считает идеальным для себя, это вовсе не та эмоция, которая характерна для этого психотипа в реальной жизни. Более того, в ряде случаев, эта эмоция желательна, но иногда труднодостижима.
      
      У каждого психотипа свой характерный набор эмоций для определенных ситуаций.
      В психологии есть Теория когнитивного диссонанса. (Л. Фестингер).
      Суть ее в том, что эмоциональное состояние человека определяется в зависимости от разности между тем, что человек считает нормальным состоянием, и тем, как он оценивает текущую ситуацию - это и есть диссонанс.
      На степень диссонанса влияют два фактора, первый - разность между желаемым, и тем, что есть в действительности, и второй - оценка важности этой ситуации для человека, значимость.
      Примерно так:
      Диссонанс = (желаемое - действительное) * значимость
      
      Психотип напрямую связан с тем, как будет вести себя человек в ситуации, когда желаемое и действительное совпадают, когда диссонанс равен нулю. Что будет делать человек, если попадет идеальную для себя ситуацию, зависит от его психотипа.
      Кто-то предпочтет активный отдых, займется бизнесом, станет налаживать контакты с другими людьми - состояние существования Делать;
      Кто-то предпочтет спокойный отдых в одиночестве, постарается остаться в одиночестве или в кругу близких друзей, выберет индивидуальную работу - состояние существования Быть;
      Кто-то займется коллекционированием, обогащением или наоборот, экспроприацией, в зависимости от тона - сосотояние существования Иметь;
      Кто-то займется творчеством, исследованиями - состояние существования Творить; (см. 4 главу)
      
      Вот например, интуитивно-этический интратим циклотим, которого вы упомянули выше.
      
      Описание психотипа: Лирик
      Мечтательный романтик и фантазер. Любопытен: неравнодушен ко всему новому, необычному, красивому. Настойчив в просьбах, если им движет сильное желание. Эмоционален и обаятелен. Производит впечатление неожиданными, порой экстравагантными поступками и высказываниями. Большой мечтатель и лирическая натура. Картины, которые ему рисует воображение, светлые и яркие, гораздо привлекательнее, чем будничная жизнь. Верит в хорошее будущее. Внутренне тревожен. Много переживает, но прячет волнение и плохое настроение за мягкой улыбкой. Постоянная твердая дисциплина не для него. Жизненные ценности и идеалы - одна из его уязвимых точек. Очень переживает, если время проходит, а компромиссы и уступки затягиваются, не находят разрешения. Не терпит притеснений, нивелирования способностей, как своих собственных, так и окружающих его людей. Живет по принципу невмешательства во внутренний мир личности. Боится остаться бездарным, невостребованным. Нуждается в комплиментах и поощрении. Внутренне раним, противоречив. Несколько неуверен в себе, склонен к сомнениям и колебаниям в выборе решения. Он редко живет настоящим, хорошо помнит прошлое, думает о будущем. Психика "Лирика" пронизана предчувствиями. Он хорошо помнит прошлый опыт, стремится не повторять ошибок. Это держит его в некотором напряжении, заставляя искать источник опасности. Соответственно форма деловой активности ориентирована не на преодоление преград, а на предусмотрительность. Лирики часто бывают наивны, непрактичны, нереалистичны. Им бывает трудно устроить налаженный быт, обустроить рабочее место, а также постоять за себя в случае необходимости
      
      Если у него будет выбор, он найдет что-то что позолит ему испытывать восхищение и при этом быть защищеным от реалий окружающей жизни (тон 7-8).
      
      Если в его эмоциональном состоянии наступает диссонанс, тон снижается, анализ далее по шкале тонов.
      
      При небольшом диссонансе, интуитивно-этический интратим займется творчеством, то есть попроебует уладить ситуацию непринужденно и красиво ко всеобщему благу (как он его понимает) - (тон 6). При небольшом диссонансе, вернуть его в нормальное состояние могут легкие комлименты и поощрения.
      К активной деятельности интуитивно-этического интратима может подвигнуть только более сильный диссонанс (тон 4). И наоборот, необходимость заниматься постоянно одним делом течение долгого времени его достаточно сильно напрягает. Сильно напрягает его и необходимость общаться с большим количеством людей.
      Еще более сильный диссонанс вызовет необходимость поддерживать налаженный устроенный быт (тон 3).
      
      И наоборот, если он оценивает состояние окружения как лучше лучшего, то есть выше ожидаемого, отрицательный диссонанс, интуитивно-этический интратим поднимется не пару тонов шкалы выше и попадет в тона 1-3 следующего цикла.
      
      Тон 9 (1 следущего цикла) - ожидаемая реакция ИЭИ: счасте + горе => то есть счастье со слезами.
      Тон 10 (2 следущего цикла) - ожидаемая реакция ИЭИ: счасте + страх => неужели так бывает? неужели это все мне?.
      Тон 11 (3 следущего цикла) - ожидаемая реакция ИЭИ: счастье + обладание => схватить и не отпускать, держать при себе.
      
      Эти состояния обычно быстро проходят, нестабильны, как любые состояния отрицательного диссонанса.
      
      
      >Если соотносить по ТИМам то ИМХО нужно начинать с квадровых ценностей..
      >Где представители первой квадры находятся в наиболее приподнятом (веселом) настроении. А представители четвертой очень серьезны..
      >То есть первоквадровые больше смеются, четверто квадровые больше серьезничают.
      >Но это если подходить поверхностно к соционике, если более глубоко, то нужно смотреть на корневую основу соционики.
      >Суть соционики в отличии от MBTI(и других типологий) состоит в том, что соционика
      >привнесла такую штуку как модель А в типологию личностей. Т.е. отличием от других
      >типологий стало то,
      >что появился каркас психики, т.е. динамичная структура. ТИМ в соционики это не просто
      >комбинация четырех дихотомий, ТИМ это в первую очередь модель А в которой в
      >психологических функциях определенным образом расположены соционические аспекты.
      >Психологические функции в модели А отражают не статическое описание а направление
      >внимания и реакцию на поступающую информацию. Кроме того, в модели А, есть блоки
      >на основании которых можно наблюдать на сколько осознает и как реагирует индивид на
      >информацию (которую он выдает и принимает).
      
      В книге Аугустинавичюте есть замечание о том, что представители тимов дополняют друг друга. Если изобразить шкалу от 0 до 8 в виде замкнутой окружности, то любой из тимов будет изображен квадратом вписанным в эту окружность. И они действительно хорошо дополняют друг друга и должны образовывать устойчивые системы.
      
      
      >В том ключе, в котором соотносите Вы(статические функции) больше подойдет
      >соотнесения шкалы тонов с ЭНЕА-ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ
      >ЛИЧНОСТИ. В энниограмме представлено 9 типов. Суть типов в том, что в каждом
      >преобладает определенное состояние которое и служит мативом для поступков этого типа.
      >Но даже там это соотнесение мне кажется весьма сомнительным.
      >(подробное описания типов приведено в книги Клаудио Наранхо 'Энеа-типологические структуры личности: Самоанализ для ищущего')
      
      Обязательно посмотрю.
      
      
      >С соционикой дела обстоят куда сложнее в силу того, что корень соционики - модель А.
      >Конечно можно попробывать сопоставить эмоциональные реакции с тем на какую
      >функцию они приходится по модели А.
      >К примеру:
      
      >Интерес - 1 (базовая) функция.. Если человеку скучно, то ему просто нечего анализировать по свой базовой функции.
      Это один из вариантов.
      Например Хаббард, который создал базу для этой шкалы, по моей оценке Сенсорно-логический экстраверт циклотим, тип Жукова, построил шкалу эмоций от Энтузиазма и далее вниз, еще на несколько тонов ниже нуля. То есть базой послужил его собственный психотип, его восприятие эмоциональной шкалы. Для этого типа скука воспринимается как нежелательное состояние, состояние вынужденного безделия.
      Это самое важное, это шкала эмоций не универсальна, а построена под определенный тип. Посто это должно было быть в следующей, не выложенной на СИ главе.
      А от для психотипов, для которых тон 2,5 (скука по Хаббарду) это нормальное состояние, этико-сенсорный экстратим и логико-сенсорный экстратим, нахождение в этом тоне естественно, не вызыает отрицательных эмоций, а проявляется как потребность утолить информационный голод.
      Для этико-сенсорного экстратима, тон 2,5 это либо выше по тону, когда все так хорошо, что он неожиданно для себя начинает понимать, что окружающий его мир вовсе не так страшен, либо ниже по тону, когда все так плохо, что ЭСЭ впадает в ступор и только воспринимает происходящее.
      Для интуитивно-этического экстратима, как для творческой личности, тон 2,5 тоже не естественный. Например, когда творцу, вместо того, чтобы творить, приходится разбираться с реальностью.
      Это по эмоции скука.
      А по первой базовой функции, ее можно проследить по кривой источник-приемник и прояляется она у сенсориков, тона 6,5 4,5 2.5 0,5.
      
      >Возбуждение - 6 (активационная) функция. Тип возбуждается при получении информации на активационную функцию. Так же можно наблюдать значительное затухание активности при отсутствии информации по шестой функции.
      >Удовольствие - 5 (сугестивная) функция. По пятой функции человек получает энергетическую подпитку. Пятая это то место где тип хочет постоянно находится.
      >По пятой функции нужно кормить. Если тип длительное время не получает информацию по 5 функции то он начинает испытывать недомогание, физический дискомфорт.
      >Радость - 2(творческая) функция. Человек испытывает радость когда работает по 2 функции. Та же он испытывает печаль когда нет запроса по его торческой функции.
      >Удивление так же как и изумление - человек испытывает при стороннем наблюдении работы 3 (ролевой) функции. А при работе по 3 функции человек выражает гордость, тщеславие, хвастовство и т.д.
      >Печаль, горе, депрессия - эта шкала состоянии которые тоже соотносятся с функцией самооценки(6 функция). Чем меньше человек чувствует проявленность по 6 функции, тем ниже он падает.
      >Причем депрессия как мне кажется комплексное состояние. Появляется при наличии минусов на несколько функций одновременно.
      >Гнев, ярость - минус на 1 функцию. Первая очень консервативная. Она уверенна в своей провоте больше других. Если с человеком активно не соглашаются по базовой то он сначала гневается, затем впадает в агрессию. Ну а ярость - это опять комплексное состояние.
      >И т.д.
      
      У каждого психотипа своя, немножко другая, шкала эмоций. И я понимаю эмоции как состояния сознания, а не как фунцию. Но между функциями и эмоциями есть общее, что их связывает. И то и другое это фазы развития любой информационной системы. То есть, я не считаю, что эмоции это следствие функции, я считаю, что и эмоции и функции это следствие состояния системы. Поэтому нельзя их сопоставлять напрямую, связь между ними сложнее.
      И соционики и Хаббард строят простые модели и подходят ним с разных сторон. У каждого из них свой фрагмент мозаики.
      
      >Опять же это чистое ИМХО, основанная на как я понял то, что вы написали. О шкале танов раньше ничего не слышал. Возможно, я не дополнял тему))..
      
      До конца 80-х годов информация о этих исследованиях во многом была секретной в созданных Хаббардом организациях, потом стала распространятся в альтернативных организациях, и только лет десять как стала доступной в интернете. Но к этому времени Церковь Саентологии заработала такую репутацию, что от этой информации большинство людей отказываются даже не разбираясь. А саентологи принимают на веру не пытаясь анализировать. Это в 50-60 годах эта группа в основном занималась исследованиями, а потом все больше становилась сектой, зацикленной на определенной методике.
      
      >У меня в понимании почему то присутствует четкая взаимосвязь между позитивными и негативными моментами жизни и тем на каком тоне находится человек.. Если у него постоянно пруха, если он постоянно достигает целей, то тон растет, ну и в обратном порядке.
      
      Я считаю, что существует устойчивый психотип, сязанный со строением тела человека, с организацием его нервной системы. Это как железо компьютера.
      Состояние сознания, как програмное обеспечение, оно более мобильно и может изменяться.
      Их сочетание дает некоторый резонанс в определенном психотипе, но возможность духовного совершенствования.
      Минус школ самосовершенствования том, что они обычно не учитывают психотип, а скорее отражают психотипы своих создателей. Минус соционики в том, она рассматривает постоянную составляющую человека и игнорирует то что изменяется.
      
      >Опять же следуя этой логике у Драйзера пожизни полная непруха поэтому он находится на самом дне эмоциональных тонов? На самое дно даже Бальзака с полной уверенностью нельзя посадить, хотя он и пребывает чаще других в депрессовом состоянии.
      
      Психотип Драйзера скорее связан с его генетикой, чем с обстоятельствами жизни. Различие между слабой и сильной личностью, на мой взгляд в том, что слабая личость в большей степени подчиняется своему психотипу, а сильная личность способна выходить за эти рамки.
      
      Дно гораздо ниже состояния, которое у Юнга обозначено как коллективное бессознательное. На дне уже идет активное разрушение личности. А шкала тонов от 0 до 8 циклическая, на ней дна нет. Просто за 0 этого цикла принято состояние сознания Быть.
      
      Драйзер вовсе не на дне, а в определенной точке окружности. И с его точки зрения, именно его психотип начало отсчета.
      
      >П.С. кстати ещё в качестве ресурса для Вашего исследования, могу порекомендовать проанализировать работы Бодхи 'практика прямого пути(ППП)'. ППП интересна тем что в ней есть очень много практических рекомендаций по работе с эмоциями.
      >А суть его творчества сводится к тому, что человек, если хочет обрести состояния просветления(да не без этого) должен научится осознанно контролировать свои эмоции. Конечно в ППП напущено очень много мистификации, но сердцевина так же как и у Хаббарда, присутствует весьма интересная.
      >И ещё раз повторюсь, обратите внимания на энниограмму в целом и на практику 4 пути в частности. Эти темы на мой взгляд очень ровно могут леч в рассматриваемую вами концепцию.
      
      Нашел много интересного у Ошо и в Даосизме, в Бодхе пока не встречал работ на эту тему. Может дадите прямую ссылку?
      
      С уважением, Вадим.
      
    1. enman (enman@list.ru) 2009/12/28 22:03 [ответить]
      Очень интересная концепция. Есть над чем задуматься.
      Только как мне кажется, Вы взяли не совсем верное направление для соотнесения шкалы
      тонов с соционикой.
      И это сразу бросается в глаза, когда смотришь на график, где самый пессимистичный тип
      находится на уровне восхищения.
      Если соотносить по ТИМам то ИМХО нужно начинать с квадровых ценностей..
      Где представители первой квадры находятся в наиболее приподнятом (веселом) настроении. А представители четвертой очень серьезны..
      То есть первоквадровые больше смеются, четверто квадровые больше серьезничают.
      Но это если подходить поверхностно к соционике, если более глубоко, то нужно смотреть на корневую основу соционики.
      Суть соционики в отличии от MBTI(и других типологий) состоит в том, что соционика
      привнесла такую штуку как модель А в типологию личностей. Т.е. отличием от других
      типологий стало то,
      что появился каркас психики, т.е. динамичная структура. ТИМ в соционики это не просто
      комбинация четырех дихотомий, ТИМ это в первую очередь модель А в которой в
      психологических функциях определенным образом расположены соционические аспекты.
      Психологические функции в модели А отражают не статическое описание а направление
      внимания и реакцию на поступающую информацию. Кроме того, в модели А, есть блоки
      на основании которых можно наблюдать на сколько осознает и как реагирует индивид на
      информацию (которую он выдает и принимает).
      
      В том ключе, в котором соотносите Вы(статические функции) больше подойдет
      соотнесения шкалы тонов с ЭНЕА-ТИПОЛОГИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ
      ЛИЧНОСТИ. В энниограмме представлено 9 типов. Суть типов в том, что в каждом
      преобладает определенное состояние которое и служит мативом для поступков этого типа.
      Но даже там это соотнесение мне кажется весьма сомнительным.
      (подробное описания типов приведено в книги Клаудио Наранхо 'Энеа-типологические структуры личности: Самоанализ для ищущего')
      
      С соционикой дела обстоят куда сложнее в силу того, что корень соционики - модель А.
      Конечно можно попробывать сопоставить эмоциональные реакции с тем на какую
      функцию они приходится по модели А.
      К примеру:
      
      Интерес - 1 (базовая) функция.. Если человеку скучно, то ему просто нечего анализировать по свой базовой функции.
      Возбуждение - 6 (активационная) функция. Тип возбуждается при получении информации на активационную функцию. Так же можно наблюдать значительное затухание активности при отсутствии информации по шестой функции.
      Удовольствие - 5 (сугестивная) функция. По пятой функции человек получает энергетическую подпитку. Пятая это то место где тип хочет постоянно находится.
      По пятой функции нужно кормить. Если тип длительное время не получает информацию по 5 функции то он начинает испытывать недомогание, физический дискомфорт.
      Радость - 2(творческая) функция. Человек испытывает радость когда работает по 2 функции. Та же он испытывает печаль когда нет запроса по его торческой функции.
      Удивление так же как и изумление - человек испытывает при стороннем наблюдении работы 3 (ролевой) функции. А при работе по 3 функции человек выражает гордость, тщеславие, хвастовство и т.д.
      Печаль, горе, депрессия - эта шкала состоянии которые тоже соотносятся с функцией самооценки(6 функция). Чем меньше человек чувствует проявленность по 6 функции, тем ниже он падает.
      Причем депрессия как мне кажется комплексное состояние. Появляется при наличии минусов на несколько функций одновременно.
      Гнев, ярость - минус на 1 функцию. Первая очень консервативная. Она уверенна в своей провоте больше других. Если с человеком активно не соглашаются по базовой то он сначала гневается, затем впадает в агрессию. Ну а ярость - это опять комплексное состояние.
      И т.д.
      Опять же это чистое ИМХО, основанная на как я понял то, что вы написали. О шкале танов раньше ничего не слышал. Возможно, я не дополнял тему))..
      У меня в понимании почему то присутствует четкая взаимосвязь между позитивными и негативными моментами жизни и тем на каком тоне находится человек.. Если у него постоянно пруха, если он постоянно достигает целей, то тон растет, ну и в обратном порядке.
      Опять же следуя этой логике у Драйзера пожизни полная непруха поэтому он находится на самом дне эмоциональных тонов? На самое дно даже Бальзака с полной уверенностью нельзя посадить, хотя он и пребывает чаще других в депрессовом состоянии.
      
      П.С. кстати ещё в качестве ресурса для Вашего исследования, могу порекомендовать проанализировать работы Бодхи 'практика прямого пути(ППП)'. ППП интересна тем что в ней есть очень много практических рекомендаций по работе с эмоциями.
      А суть его творчества сводится к тому, что человек, если хочет обрести состояния просветления(да не без этого) должен научится осознанно контролировать свои эмоции. Конечно в ППП напущено очень много мистификации, но сердцевина так же как и у Хаббарда, присутствует весьма интересная.
      И ещё раз повторюсь, обратите внимания на энниограмму в целом и на практику 4 пути в частности. Эти темы на мой взгляд очень ровно могут леч в рассматриваемую вами концепцию.
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"