Певзнер Ирина : другие произведения.

Комментарии: Изгнание из рая
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Певзнер Ирина (irinapev@gmail.com)
  • Размещен: 10/12/2014, изменен: 10/12/2014. 23k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Довольно старый рассказ, вспомнился по поводу одной дискуссии. Шутки шутками, но соображения насчет плода познания, свободы воли, предназначения человечества - не мое изобретение. Именно так всё это и трактуется.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    08:45 Викарти А. "Дорога в бесконечность. Прода" (112/1)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:04 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (552/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:18 Домчар "Он сам" (3/2)
    09:08 Логинов Н.Г. "Чем ближе ночь..." (1)
    09:07 Чваков Д. "Над эстакадой" (3/2)
    09:01 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (309/7)
    08:45 Фирсанова Ю.А. "И темный гений в нагрузку!" (1)
    08:45 Викарти А. "Дорога в бесконечность. Прода" (112/1)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    08:36 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (505/2)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:25 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (950/8)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Добрушин Евгений Григорьевич (evgrid@mail.ru) 2014/12/10 18:10 [ответить]
      Прочитал, ага!
      Ну, что тут сказать. Философский трахтат. Многие идеи перекликаются с моими, много противоречий (в том числе и с тем злополучным камнем - отмазка не работает! - может-не-может. Функция не может быть одновременно и отрицательной, и положительной, если она не ноль!) Что же касается стиля повествования... Стандартная ошибка начинающего автора: диалоги, как на кафедре филологии - с длинными деепричстными оборотами и сложноподчиненными предложениями. Обычно так не разговаривают. Но, вообще, так ничего... Если хотите, вот мой короткий нф-рассказик: "Ошибка стрелочника":
      
      http://samlib.ru/editors/d/dobrushin_ewgenij_grigorxewich/strelochnik.shtml
      
      Только что выложил на СИ. Специально для Вас. Не шедевр, но забавно... (рассказ написан в 2000 году)
    2. *Певзнер Ирина (irinapev@gmail.com) 2014/12/10 22:49 [ответить]
      Спасибо за отзыв.
      Но вынуждена возразить по обоим пунктам. ))
      Во-первых: как указано в аннотации, все философские идеи тут, собственно, не мои. В частности, о камне: в свое время мой сын брал курсы философии в университете - просто для интереса. Античной, классической, всякой. И это - то, что им сказали на лекции. Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ на вопрос о камне. Я согласна, что прикрытие фиговым листком "непостижимости божественной логики" - наглая софистика. Но все претензии не ко мне, а к господам философам))
      И во-вторых: я не начинающий автор)). Все мои персонажи говорят именно так, как я ХОЧУ, чтобы они говорили. Аргумент "так не говорят" неудачен: люди разные и говорят по-разному. Дворник - это одно, философ - другое... философ, от безденежья подавшийся в дворники, - третье. Мое дитятко года в три-четыре повергло бабушку в шок, ответив на какой-то вопрос: "Смотря как сложится ситуация". Трехлетние дети так говорят? Вообще-то нет. Но могут нахвататься у взрослых. В данном случае у меня Творец выбирает стиль речи, скажем, профессора старой закалки, подчеркнуто литературный. Сатан же изо всех сил стремится ему подражать, изображая умника перед Габриэлем. Адам, Ева и Габриэль - те говорят простыми, короткими фразами.
      
      
      Рассказик Ваш забавный.))
    3. *Добрушин Евгений Григорьевич (evgrid@mail.ru) 2014/12/11 13:30 [ответить]
      > > 2.Певзнер Ирина
      > И это - то, что им сказали на лекции. Это ПРАВИЛЬНЫЙ ответ на вопрос о камне.
      
      Знаю я, знаю про камень! Сам учился в Бар-Иланском университете. Отмазка не канает никак. Нельзя мочь и не мочь одновременно. Самое простое и изящное доказательство невсемогущества Бога. У меня еще одно есть. Более громоздкое и более фундаментальное. В той самой статье "О Боге..."
    4. *Певзнер Ирина (irinapev@gmail.com) 2014/12/11 19:06 [ответить]
      Как я сказала, все претензии не ко мне)))
    5. Борисова Рената 2015/02/22 21:54 [ответить]
      "Именно так всё это и трактуется" - а кем так трактуется?
    6. *Певзнер Ирина (irinapev@gmail.com) 2015/02/22 22:37 [ответить]
      > > 5.Борисова Рената
      >"Именно так всё это и трактуется" - а кем так трактуется?
      Раввинами :) Был у меня во время оно разговор с одним равом на эту тему. Оттуда и сведения.
      
      
      
    7. Борисова Рената 2015/02/23 00:25 [ответить]
      Не совсем. Евреи бы с вами не согласились. Сатана не воюющий с Богом ангел, это так. Но это не делает его верным слугой Бога или благодетелем человечества. Зло - это возможность удаления от Творца. Она может быть полезной, но ее никак нельзя выставить в виде доброго слуги. И поэтому змей проклят.
      Есть еще один аспект: так называемая "темная сторона". Часто спрашивают: почему Бог создал зло. Зло в мире есть, значит Бог его создал. И это так. Он создал возможность выбора, удаления от добра. Человек ей воспользовался. У всего, что существует в этом мире, есть духовный корень в высших мирах. В том числе у любого вида зла. У ненависти, злобы, зависти и всех других плохих эмоций. И эта "темная сторона" управляется некими силами. Можно сказать, что Сатан - духовный корень зла. Тогда становится понятно, почему для христиан Сатана - олицетворение зла, они позаимствовали эту идею у евреев, исказив ее.
      В рассказе есть также много других идей, сильно противоречащих еврейскому подходу.
    8. *Певзнер Ирина (irinapev@gmail.com) 2015/02/23 03:10 [ответить]
      > > 7.Борисова Рената
      > Евреи бы с вами не согласились.
      Ну... у нас, евреев, как известно, на двоих три мнения)))
      > Сатана не воюющий с Богом ангел, это так. Но это не делает его верным слугой Бога
      Но. В Торе Сатан упоминается, по-моему, только один раз - в Книге Иова. И там он изображен именно слугой, действующим по заданию. "Благодетелем" не выглядит, верно - но делает гадости не по своей воле, а потому что велено.
      А насчет искушения и проклятия змея - мне объяснили так: собственно, вся сцена - воспитательная игра, и происходящее не всегда надо понимать буквально. Бог не знал, что будут делать люди, потому что "отделил их от себя", - но должен был знать, что делает змей! Кстати, змей, не дьявол, просто змей, который был "хитрее всех зверей полевых". Так вот: если бы Бог действительно не хотел давать людям этот плод, то помешал бы змею! Дело в том, что плод для людей и предназначался - а для кого еще? Но получение его было совмещено с проверкой - а проверка показала, что, увы, усвоен он был плохо. Насчет ответственности за свои поступки люди ничего не поняли, начали, как малые дети, валить друг на друга. И их выселили туда, где булки на деревьях не растут, чтобы они учились отвечать за себя и не оглядываться на нянек.
      Повторю, это всё не мои измышления, это изложение ответа раввина на вопрос, в чем смысл существования человечества, по иудаизму, и как трактовать сцену с искушением, потому что выглядит она странно. Так что хотя бы один еврей под этим подпишется))
      
      И еще раз - в иудаизме НЕТ "воплощения зла". Хотя бы потому, что это был бы другой бог, пусть ниже рангом, а другого бога быть не может по определению))) Поэтому всё совершаемое зло, по понятиям иудаизма, не внушено извне, а только от человека и исходит. Соответственно, сам он за это и отвечает, без никаких "нечистый попутал". По-моему, это честно.
      
    9. Борисова Рената 2015/02/23 14:57 [ответить]
      По-вашему получается, что Творец хотел, чтобы человек поддался соблазну. Иначе зачем он поставил это дерево на видное место да еще и запретил есть с него? Спрятал бы посреди других деревьев и не упоминал бы, и дело с концом. Да еще змея подослал (который тогда еще змеем не был). Эта мысль лежит на поверхности, а потому -- не верна. В этой истории нет ничего, что было бы просто для понимания. Как говорил один раввин: пришла мысль - отбрось и думай следующую.
    10. Борисова Рената 2015/02/23 15:07 [ответить]
      Могу подсказать сайт, где есть много интересных материалов на эту тему. Как же я вам завидую: вы можете все это не только учить, но и воплощать в жизнь, а при желании даже и жить среди разделяющих вашу веру. А нам остается только подсматривать в щелку))
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"