15. Таинственная незнакомка2011/09/01 15:24
[ответить]
Андрей Анатольевич, вы попутали маниловщину и обломовщину.
МАНИЛОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (публиц). Беспочвенная мечтательность, пассивно-благодушное отношение к действительности.
ОБЛОМОВЩИНА, ы, мн. нет, ж. (книжн. публиц). Лень, безволие, нерешительность, бездеятельность, медлительность.
Но ничего, не переживайте, в праведном запале и не то бывает.
14. Прусаков Андрей Анатольевич (ulnar@rambler.ru) 2007/05/04 21:25
[ответить]
>>10.Антон Алексеевич
>Уважаемый Антон, рад прочитать критику на мою критику. :) Согласен со многими вашими выводами. Кое в чем с вами не согласен.
>Индивид, конечно, может противостоять системе, но противостояние это заканчивается, как правило, не на пьедестале, а на кладбище. :(
>Комиксы тоже нужны, согласен, но хорошие комиксы!
>"Входите узкими вратами", как говорит Библия. Легонькая литература имеет право на существование, но она должна знать свое место.
А вот с вашей поседней мыслью вынужден не согласиться. Не кажется ли вам, что писатели, пишущие барахло якобы для того, чтобы потом выдать шедевр, просто идиоты. Во первых, они элементарно дискредитируют свое имя. Прочитав дурацкий опус какого-нибудь Пупкина, в следующий раз я его книгу просто не куплю, пусть даже ее вовсю рекламируют по ТВ. Во-вторых, человек, долгое время НАМЕРЕННО пишущий барахло, эементарно привыкнет к такому стилю, языку, и т.д. МЫсль, я думаю, вам понятна. Я не исключаю, что такое возможно, но этому парню будет вдвойне, втройне труднее выдать что-нибудь действительно великое.
Вот такой будет мой вам ответ.
12. Прусаков Андрей Анатольевич (ulnar@rambler.ru) 2007/05/03 21:25
[ответить]
>>9.Дениженко Светлана
>>>5.Прусаков Андрей Анатольевич
>Здравствуйте, Андрей!
>Прочитала Ваш очерк и поймала себя на мысли, что полностью с Вами согласна. Писатель должен думать над тем, что пишет. И, естественно, настоящий писатель пишет не ради денег, а ради своего читателя.
>Единственное, что очень трудно: когда нет денег и возможности издаваться.
Вы правы: это чертовски трудно. Особенно, когда видишь на прилавках книги, мягко говоря, глупого содержания. Видишь, что автору просто нечего уже сказать, но его издают, потому что ИМЯ! А мы с вами должны ждать своего часа и верить, что пробьемся. Спасибо за комментарий. Заходите еще. :)
11. Прусаков Андрей Анатольевич (ulnar@rambler.ru) 2007/05/03 21:16
[ответить]
>>7.Букентаген
>Как только литература становится профессией начинается "Обломовщина"?
>Думаю, это не совсем так. Часто писателю приходится сделать десяток коммерческих произведений только для того, чтобы однажды издать то, что он писал не для денег. А уж опуститься до ширпотреба или пытаться писать произведения на века - личное дело каждого автора.
>Да, теперь литература стала товаром, и хуже всего то, что этот "товар" определен не качеством, а наработанными стандартами низвергающими само искусство в ранг дешевого ширпотреба. Возникает извращение "читательского вкуса". Редкий читатель задумывается над качеством или глубиной текста, чаще современное литературное произведение является лишь средством развлечься или скоротать время. Именно по этому многим хорошим писателям приходится взращивать своих читателей подобными произведениями, готовить их к возможности однажды прочитать то, что автор написал с любовью.
>Вот такая ситуация.)
Вы совершенно верно уловили смысл моей статьи. В чем-то я с вами согласен. Но! С трудом верится, что писатель, сознательно взрастивший себя на низкопробных поделках, сможет в будущем выдать шедевр. Не сможет, ибо привыкнет к определенному уровню своих произведений. Я убежден, то, что мы пишем, непосредственно влияет на нас. И это не мистика. Извините, но ваша последняя мысль заставила меня вспомнить Достоевского. Как Раскольников тешил себя мыслью: вот ограблю старуху и пущу деньги на благие дела Не вышло-с...
10. Антон Алексеевич2007/04/30 23:09
[ответить]
Андрей Анатольевич, добрую статью написали вы.
в прямом смысле добрую. критика ваша хороша уже тем, что она не агрессивная. а то ведь куда как легче сказать нечто вроде - "и что может написать этот автор с таким носом?!"
ваше беспокойство о тенденциозности в литературе, откровенно говоря, не разделяю. рынок существует столько, сколько существует человек.
деньги - немногим меньше, но рынок - ровесник наш.
теперь же смотрите, есть сторонники мнения, мол, вкус воспитуем.
не могу отнести себя к их числу. да, среда влияет. но влияет на раскрытие вкуса, либо душит соцветие в зачатке. однако, история знает массу примеров, когда индивид противостоял системе и сохранял свое духовное пространство, пусть даже ценой собственной жизни.
коммерческая литература тоже нужна. порой не грех почитать и комиксы.
;-)
книга же, требующая к себе внимания, в переплете которой пот, кровь и прочие испражнения авторской души, тяжела для чтения в принципе.
вспомнить Достоевского, так и его идиот был более склонен прощать и находить оправдание каждому явлению или человеческому поступку, нежели мы с вами, рассуждающие о судьбах читательских или писательских.
может просто писать что-то свежее? с яркими образами, нетривиальными метафорами? невыдуманными сюжетами? неожиданными модуляциями основной и побочных тем?
так или иначе, в этом убежден полностью, хорошая книга может быть интересной или может быть совершеннейшим барахлом с точки зрения среднего читателя. или, лучше сказать, массового читателя.
если же мы ориентируемсы не на массы, то незачем писать слоганы.
а.а.
9. Дениженко Светлана (swetlyk@yandex.ru) 2007/04/30 22:42
[ответить]
>>5.Прусаков Андрей Анатольевич
Здравствуйте, Андрей!
Прочитала Ваш очерк и поймала себя на мысли, что полностью с Вами согласна. Писатель должен думать над тем, что пишет. И, естественно, настоящий писатель пишет не ради денег, а ради своего читателя.
Единственное, что очень трудно: когда нет денег и возможности издаваться.
8. Агапит2007/04/30 16:35
[ответить]
Андрей, привет! Заглянул (в кои то веки) на свою старую страничку на СИ, нашел твое сообщение, датированное началом апреля:) Порадовался за старого друга, обосновавшегося на этом ресурсе. Забавное в чем-то местечко, может понравиться, а может, и нет. Меня пока забавляет, но появляюсь здесь только от случая к случаю - побазарить слегка, или на конкурсе каком поучаствовать. Пожалуй, это единственные два момента, которые интересны сами по себе (на мой взгляд, конечно). Остальное - еще менее серьезно. Правда, иногда (раз в месяц, как правило, в начале месяца) один-два десяткапитерских СИшников собираются потусоваться то в одной, то в другой кафешке города, что тоже бывает забавным, но я там был от силы два раза. Но адресочек местный, координационный у них здесь - http://zhurnal.lib.ru/s/si_p/. Так что, если интерес будет, заглядывай. Кстати, на "Интерпресскон" собираешься приехать?:)))
ЗЫ: вопросительные знаки на тире замени. Машинный глюк!:)
Слава Р.
7. *Букентаген (bukentagen@yandex.ru) 2007/04/28 13:07
[ответить]
Как только литература становится профессией начинается "Обломовщина"?
Думаю, это не совсем так. Часто писателю приходится сделать десяток коммерческих произведений только для того, чтобы однажды издать то, что он писал не для денег. А уж опуститься до ширпотреба или пытаться писать произведения на века - личное дело каждого автора.
Да, теперь литература стала товаром, и хуже всего то, что этот "товар" определен не качеством, а наработанными стандартами низвергающими само искусство в ранг дешевого ширпотреба. Возникает извращение "читательского вкуса". Редкий читатель задумывается над качеством или глубиной текста, чаще современное литературное произведение является лишь средством развлечься или скоротать время. Именно по этому многим хорошим писателям приходится взращивать своих читателей подобными произведениями, готовить их к возможности однажды прочитать то, что автор написал с любовью.
Вот такая ситуация.)
6. Прусаков Андрей Анатольевич (ulnar@rambler.ru) 2007/04/03 23:53
[ответить]
>>2.Скоглунд Игорь
>Всегда есть альтернатива - классика, например. Мы столько книг хороших не знаем!
Совершенно с вами согласен. Вот только и классики не столь непогрешимы, а по владению языком некоторые наши современники ничуть не хуже Толстого или Достоевского. И потом, не всем нравятся старинные времена и непонятные современным людям сюжеты и обстоятельства.