Ровная Мария Зиновьевна : другие произведения.

Комментарии: Будь у меня девять жизней
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ровная Мария Зиновьевна (mr42103@gmail.com)
  • Размещен: 18/06/2015, изменен: 18/06/2015. 7k. Статистика.
  • Эссе: Критика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    08:17 Эханик М. "1. Фантастические графоманы " (64/2)
    22:30 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (272/1)
    17:38 Левин Б.Х. "Собибор - продолжение Исхода" (7/1)
    15:05 Темежников Е.А. "Монгольская империя. Что известно " (6/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:21 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (598/1)
    11:12 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    11:11 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (37/9)
    11:09 Эндо К. "Тайная канцелярия" (18/2)
    11:07 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (687/17)
    11:07 Ив. Н. "28 ноября" (1)
    11:05 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (274/42)
    11:04 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (2/1)
    10:55 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (15/6)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    1. *Фост Ольга (fost.olga.j@gmail.com) 2015/06/19 16:09 [ответить]
      Дорогая Мария, спасибо Вам пребольшущее - как всегда, изящно, интересно, познавательно, задумывающе!
    2. М. Ровная (mr42103@rambler.ru) 2015/06/25 08:25 [ответить]
      > > 1.Фост Ольга
      
      Спасибо Вам, дорогая Ольга, что заглядываете в мою пустынь.
      
      
      
      
    3. Дарья (dra_kn@mail.ru) 2015/08/22 10:15 [ответить]
      заступлюсь за Таис.
      1. насчет перегара
      Если следовать тексту Ефремова, то перед ночной поездкой на холм Пирея (причем, планируется плыть - в тексте точных слов нет, но по контексту - на лодке) Таис и Эгесихора говорят о ПОЗАВЧЕРАШНЕМ симпосионе
      (в тексте, выложенном на Литмире - страница 9, ближе к концу страницы http://www.litmir.co/br/?b=205106&p=9 ). Кроме того, крепость виноградного вина - 10-12 градусов ; к тому же - его было принято пить разбавленным; а напиваться допьяна - наоборот, было НЕ_принято ("недостойно и не подобает", (с), из совсем другой книги).
      Так что вряд ли перегар мог быть (даже легкий).
      
      2. насчет косметики
      снова по тексту книги. На встрече с Александром и его товарищами (Птолемеем, Гефестионом, Неархом), на которой Таис, можно сказать "работает по специальности" - ни рот, ни глаза Таис не были накрашены (в отличе от другой гетеры - Наннион), а на лице не было пудры http://www.litmir.co/br/?b=205106&p=5
      это мое личное мнение - но я считаю очень странным использование косметики в ночной прогулке по морю - тогда как в более уместном случае - косметика НЕ используется.
      Особенно - учитывая, что прогулка была, в числе прочего, по морю (иначе почему они утром причаливали) http://www.litmir.co/br/?b=205106&p=10
      
      3. о низенькой пышечке
      цитирую кусок текста, где Таис объясняет дочери, что должна уметь гетера:
      " Еще ты должна увлекаться атлетикой, такой, в которой сможешь соперничать с мужами. Я, например, считаюсь хорошей наездницей и еще лучше плаваю, тут я могу поспорить с любым мужчиной." (конец цитаты, http://www.litmir.co/br/?b=58117&p=115 )
      Я согласна, что Таис может выглядеть "низенькой пышечкой" , поскольку она невысокого роста, и у нее пышные формы, но при этом - у нее должна была быть спортивная фигура (не перекачанная, но и без излишков жира)
    4. М. Ровная (mr42103@rambler.ru) 2015/08/26 13:34 [ответить]
      > > 3.Дарья
      
      Странная дискуссия. Я говорю, что написала бы другую книгу, где всё не совсем так (или даже совсем не так), как у Ефремова, Вы возражаете: нет, у Ефремова было не так. Разумеется. До такой степени не так, что в моём предполагаемом тексте не было речи о ночной морской прогулке, и симпосион был не тем, о котором вспоминали Таис и Эгесихора. Надеюсь, Вы не считаете, что Таис побывала на одном-единственном симпосионе и лишь раз в жизни посетила рынок рабов? Надеюсь также, Вы не считаете роман Ефремова документальным текстом, достоверным свидетельством о реалиях Эллады четвёртого века до новой эры и подлинной биографией женщины, о которой историкам известно лишь, что она была афинянкой, содержанкой Александра, а потом второй женой Птолемея Лагида?
      
      Ефремов написал роман, используя исторический материал в своих художественных целях. Автор сам рассыпал по тексту подсказки, что перед читателем - вымысел. Например, в мире романа на пирушках вместо авлетрид поют и танцуют гетеры, коим это было не по чину; в храме Реи-Кибелы, сваленной в одну кучу с Иштар, служат женщины, а не жрецы-кастраты; скульпторы обсуждают статую, созданную через двести лет после их смерти. Утверждения, будто гетера не пользовалась косметикой и не пила неразбавленного вина, тоже оставим на совести автора. Мы не знаем, как выглядела реальная Таис Афинская, и история не оставила упоминаний о скульпторе, озаботившемся созданием её портрета - пусть и не сохранившегося. Вполне возможно, она была совершенной красавицей. А может, и нет. Но в любом случае вряд ли стала бы пренебрегать макияжем. Это для нас, детей христианской культуры, косметика - суетная подделка природной красоты; для эллинов украшение лица и тела было столь же естественным, как омовение и гимнастика. Да и профессия требовала. Хорошие греческие вина делали из подвяленного винограда, почти изюма, часто добавляли в них мёд и ароматические травы; получался густой, как сироп, ликёрный вермут крепостью 15-17 градусов. В жарком субтропическом климате пьянели от него быстро. Поэтому, конечно, было хорошим тоном в течение трапезы разбавлять его, чтобы достичь лишь лёгкой эйфории, неразбавленное же вино пили в завершение (вполне достаточно, кстати, для выхлопа). Об этом пишет Афиней в 'Пире мудрецов': 'Несмешанное вино, подаваемое в конце обеда в честь Благого Бога, пьют понемногу, просто чтобы вкус его напоминал о силе вина и о даре бога. Подают его нарочно после насыщения, чтобы выпить меньше. Берут его прямо со стола и трижды воздают честь богу'. Но, надеюсь, Вы не считаете, что правила хорошего тона соблюдаются неуклонно, всеми и всегда? Эллины пили вино и 'по-скифски', не разбавляя, и устраивали соревнования, кто больше выпьет, и напивались в хлам, о чём свидетельствуют, например, упоминание о смерти с перепою сорока участников подобного соревнования, устроенного Александром Македонским, или известный килик с росписью 'Последствия симпосиона':
      http://static.biblioclub.ru/art_portal/pictures/474/474924/orem216a.jpg
      И дамы не уступали в пристрастии к неразбавленному вину мужчинам, свидетельством этому - не только истории о вакханках, но и вполне благопристойные героини 'Комедии о Лисистрате'.
      
      По одной из версий, и персидскую столицу сожгли по пьянке. Есть, впрочем, и другие, объясняющие поджог стратегическими планами Александра. Таис упоминается далеко не во всех версиях. Достаточно полная их подборка собрана здесь:
      http://www.abhoc.com/arc_vr/2000_03/23/
      
      Не совсем понятно, почему Ефремов сделал Таис наполовину критянкой. Может быть, он был очарован крито-минойской культурой и критским типом внешности, совпадающим с его собственным идеалом красоты. А может быть, этой чужестранностью в какой-то мере оправдывал Таис. Ведь если взглянуть непредвзято - женщина, которая стала любовницей врага, захватившего её родину, отправилась с вражеской армией в военный поход, не гнушаясь зрелищами кровавых боёв, верховодила в оргии разгорячённых убийствами и вином победителей и спровоцировала их уничтожить шедевр покорённой культуры, а после отставки у покровителя, не растерявшись, окрутила его молочного брата, была, несомненно, умной и обольстительной, но дрянью.
      
      Что же до 'пышечки' - Вы сами признаёте, что Таис в описании Ефремова можно так назвать Какие ко мне претензии? Разве я утверждала, что пышные формы исключают тренированную мускулатуру?
      Кстати, это не только и даже не столько мой взгляд на Таис, сколько первых иллюстраторов романа - Бойко и Шалито. Их изящная графика украшала первую публикацию романа - ещё журнальную, в сокращённом виде (книгу с полным вариантом я прочла намного позже). По-моему, они прекрасны:
      http://noogen.su/galerei/bsh.htm

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"