;)
2. Винзор (vitea3v@rambler.ru) 2007/12/11 23:50
[ответить]
почитал.
Интересно. Подражаете ХП и ... используете обобщённый м) вариант :)
Предложите и вы новый варинат.
Так сказать, раскройте "о) что-либо другое, что Вам ближе." варинат :))
3. *Сфинкский2007/12/12 07:58
[ответить]
'Химера' - это о происхождении 'реального от химер' - символизм чистой воды. М-м Сотникова, в своём обзоре написавшая, о Химере, что 'После второго предложения неодолимо хочется бросить чтение, т.к. понимаешь, что автор никогда и нигде не сделает даже попытки приоткрыть не только бессознательное, но и подсознание. Поверхностная ментальность играет словами - но читателя не удается ввести в заблуждение, он видит всю пустопорожнюю красивость', усмотрела в символизме не только бессознательное, но и подсознание (честно говоря, не знаю где?), но не увидела обычных символов. На мой взгляд, для интерактивизации читателя я использовал методы символизма, но никак не методы сюрреализма. Имела место 100-процентная фильтрации субьективного и обьективного восприятия мира, в отличии от моего второго рассказа. Почему я отнёс поэму 'Химера Белого Снега' к сюру? Я понял когда-то, что поэтикой верлибра случайно закумуфлировал смысл. Звуковые оболочки стали формой и содержанием символического содержания! В 'Химере' есть и использование парадоксальных сочетаний форм и натуралистических образов посредством коллажа связанных аллюзий, что характерно для сюра, но я лишил поэму недосказанности. И если бы не верлибризованность многих частей, это был бы не сюр. Случайно!
4. *Сфинкский2007/12/12 07:59
[ответить]
Я уже писал, что 'этнофутуризм, царящий в умах организаторов и судей Конкурса Современной Нереалистической Прозы представляет собой смесь архаико-мифологического и (пост)модернистского начал', как бы Они и/или Она не определяла суть новой парадигмы СНП, пережившей постмодернизм. На мой взгляд альтернативы постмодернизму сегодня нет. Должно быть возникновение 'третьего' по отношению к отрицанию отрицания. А те попытки КСНП, обосновать новую парадигму, на мой взгляд, являются просто старой-новой доктриной манихейских размышлений о Добре и Зле, в которых два начала - доброе и злое, да и те не происходят одно от другого. Отрицание сюра и символизма КСНП-шными небожителями, как проявление постмодерна - это скорее всего из-за отсутствия интерактивности в конечном продукте их собственного творчества... Это особенность их мышления. КСНП, чтобы как можно чётче привязать форму к содержанию и наоборот, используют все особенности мышления, в отличие от сюрреалистов. Сюрреалистическое мышление лишено одной составной части мышления из-за которой читателю остаётся место для интерактивности (в сюре очень важно, то что читатель представляет на основе ощущений от полученной информации - то есть конечный продукт будет в его голове). Я поясню какой части лишено сюрреалистическое мышление: В логическом смысле мышление заключает в себе образование суждений и умозаключений путем анализа и синтеза понятий. Первая особенность мышления - его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное - через известное. Поэтому, когда отсутствует известное, мышление 'хватается' за символы и ассоциации - всё это ассоциативные знаки ощущений и восприятий. Сюрреализм работает с ними и всегда опирается на данные чувственного опыта - ощущения, восприятия, представления - и на ранее приобретённые теоретические знания, которые он пытается соединить в коллаже. Вторая особенность мышления - его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном. Так вот сюрреалист тормозит своё сознание на первой особенности мышления, оставляя читателю право обобщать на собственный вкус. Доктрина КСНП по чье-то частной инициативе лишает современную литературу интерактивности. Она 'мыслит' двумя особенностями мышления и выдаёт себя некую новую доктрину. Сюр же - это просто незаконченное произведение художника. То, что некоторые классики сюра и современные их сторонники относят к бессознательному и параноидальному с подачи таких псевдоотцов сюрреализма как Дали, имеет нормальное объяснение в рамках нарушений динамики мышления. Есть ускорение мышления, есть 'вязкость' мышления, непоследовательность суждений, есть 'откликаемость' и есть соскальзывание, когда появляются случайные ассоциации. Сюрреализм - это вообще о хаосе. Но не надо забывать, порядок - из хаоса. Дали - тот думал, что он изобрел методы в которых просто доминируют связи, неадекватные конкретным отношениям. А он думал это бессознательное. Отсюда его параноидальная методика, которую лично я считаю гламурным сюром или то, что сегодня именуется неосюрреализмом. А классики сюра называют сюр 'тем, что осталось после сна' и тоже считают это элементом бессознательного. Чешуя всё это, про сон читаем энциклопедию: "Сон - естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем активного сознания и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, а также насекомым". Понимаете куда гнётся теория к мышлению животных, птичек и растений, именно поэтому так много сюра с этой фауной и флорой. А ведь суть та в том, что флоре и фауне не хватает мышления, чтобы обобщить. Так вот сюрреалист призван сделать своё произведение таковым, чтобы обобщал читатель. Сделать обрезание мысли! КСНП-шники обрезания не делают.
5. Лысенко Сергей (slysenko@ukr.net) 2007/12/12 10:04
[ответить]
Блинннн, Сфинкский, я буквально протащился от вашего комментария. Сколько же умища у вас, загибаете лучше Бретона, ей-богу:)
Сказать, что согласен - ничего не сказать. Пошел изучать дополительно.
Семён Васильевич, занятный рассказ получился. Только неореализм - едва ли существует, коль скоро реализм был всегда.
6. *Кат Каа2007/12/12 12:01
[ответить]
Потуги приветствуются. Но...
Ваш Сфинкс - не Удав, а просто одна из "сабачек".
Думаю, Вы могли заметить, что Птица-Наина знает, как с ними обращаться.
7. Сфинкский2007/12/13 05:14
[ответить]
>>6.Кат Каа
>
>Потуги приветствуются. Но...
>Ваш Сфинкс - не Удав, а просто одна из "сабачек".
>Думаю, Вы могли заметить, что Птица-Наина знает, как с ними обращаться.
Я уже писал....
"ХИЩНАЯ МОЛИТВА-ПТИЦА
К вопросу о Хищной птице Конкурса Современной Нереалистической прозы.
Читаем "Фараона" Пруса...
Во времена фараона, да и вообще во времена тотального распространения теургии и религиозного мышления молитвы-желания действительно походили на птиц, и молитвы к Нему или Им, подпитываемые желаниями людей, называли Молитва-птицами - потому что они возносились или, по крайней мере, пытались вознестись к Богу или Богам.
До того как принять Имя Хищной птицы, птица была "Молитвой-птицей" (это был её предыдущий ник). Но со временем желания её то-ли иссякли, то-ли появился аппетит. Почему появился аппетит хищный - об этом не буду рассуждать.
Совершенно ясно просматривается аналогия: птицы созданы Богом для того, чтобы летать, хищные птицы - для того, чтобы питаться более слабыми существами. Для чего питаться - чтобы иметь силы для полета. Почему Молитва-птица превратилась в Хищную птицу? А может и не было превращения. Хищная птица - это и есть Хищная Молитва-птица?
Для того чтобы появилась истинная молитва или Молитва-птица, которая может "долететь" до "ушей" Бога, необходимо желание, питающее саму молитву. В отношении физических птиц практически любой гнус годится в пропитание. А вот птице-молитве для того, чтобы взлететь и подняться на большие высоты, требуется чистая духовная пища, не "испачканная" ничем земным. Фэнтези - раз! И Конкурсы "молодых" писателей два! Хищной молитва-птице нужны ни желания и не мошкара, ей нужны победы над непрофессиональными авторами - видите ли она "искренне ненавидит и всячески истребляет мутантов и мертворожденных существ".
Вы думаете молитве Хищной птицы нужны собственные чистые желания? Нет, Хищная птица - хозяин неба. Человек, который тосковал о небе всегда, до сих пор испытывает перед ней особый трепет. Но "нашу" птицу тянет даже не в просторы неба - в море. Вода - женская стихия. Но не только, вода - это ещё и материнские воды, вынашивающие плоды. Неслучайно столь распостранены обращения Хищной птицы к молодёжи.
Ведь не зря же в обращении к молодёжи: "Я уже чувствовала, как дышит Море под моим кораблем, я заплывала далеко, иногда сомневаясь, что найду дорогу домой.
... И те, кто делится таким опытом, очень редко путешествуют снова, приучаясь забавляться корабликами.., мошкорой, собачками"
, и СATS KAA.
8. *Даймар Сонни2007/12/12 17:26
[ответить]
Идея занятная... )... и на почву она попала крайне благодатную.. чего стоит только один Имбо с его Тысячелистником.. потом Даймара с её феей и психо-сюрреализмом.. а теперь ещё и Удав-Сфинкс/кий/... ,о)
Здесь все будут Наине рады.. )
ЗЫ Кстати, "сабачка" - достаточно грубое оскорбление. И это симпотматично.
9. Самигулин Семён Васильевич (cumarik@atnet.ru) 2007/12/12 18:44
[ответить]
Да, страсти христовы отдыхают.
Сначала скажу о конкурсе СНП и Хищной птице, раз тут такой больной вопрос возник.
Самая главная проблема данного конкурса вовсе не в том, что он сменяет парадигмы. (что в данном контексте не возможно)
Проблема в том что, конкурс, несмотря на показательную свободолюбивость правил, не позволяет тексту развиваться вне заданных параметров. Это первое
Проблема конкурса в том что Хищная птица берёт на себя обязанность великого апостола, который знает что нужно делать и куда идти. ( в данном контексте весьма сомнительно выглядит это возможное путешествие, как говориться дойдём или нет не знаю, но погуляем, это да, будь здоров) Это второе
Проблема конкурса в том что апостол Хищная птица считает себя в праве вторгаться в чужие авторские миры и ставить под вопрос их право на жизнь. (в данном контексте можно посмотреть конец её вееров) Это третье
Ну а в остальном, это крайне замечательный конкурс. А уж, какая у него организационная фора всем остальным Сишным конкурсам это право восхищает.
Теперь же по поводу правил обзора сюрра. У меня предложение пусть каждый финалист выдаст по одному пункту, который в обязательном порядке будет обосновано являться неотъемлемой частью правильного обзора УАугре.
С уважением
(надеюсь, я не намудрил, тут, с изложением мысли)
10. *Даймар Сонни2007/12/12 19:26
[ответить]
>>9.Самигулин Семён Васильевич
>Да, страсти христовы отдыхают.
Каждая новая вера нуждается в своём пророке, фанатиках-последователях... а все остальные именуются еретиками и отдыхат на кострах.. ,о)) А организационно конкурс действительно хорош.)