Сфинкский : другие произведения.

Комментарии: Исследовательский инстинкт. За него надо выпить
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Сфинкский
  • Размещен: 20/02/2023, изменен: 20/02/2023. 24k. Статистика.
  • Эссе: Постмодернизм
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Постмодернизм (последние)
    22:55 Флинт К. "Цели и средства" (14/1)
    09:17 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (8/2)
    08:39 Чваков Д. "На голубом глазу" (2/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 "Форум: все за 12 часов" (253/101)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    04:22 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:22 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/14)
    06:22 Коркханн "Лабиринты эволюции" (8/7)
    06:20 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (12/11)
    06:19 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (40/4)
    06:19 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (700/17)
    06:13 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (304/15)
    06:11 Могила М.В. "Продолжение" (259/2)
    06:05 Калинин А.А. "Басенки 2024-11" (7/6)
    06:05 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (43/22)
    06:04 Винников В.Н. "У этой речки час я находился" (2/1)
    05:55 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (179/11)
    05:44 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (39/33)
    05:35 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (5/3)
    05:21 Русова М. "Литобзор Коллективного сборника " (21/15)
    05:16 Ледащёв А.В. "Все просто" (5/4)
    05:07 Каневский А. "Убийца, которого не ожидали" (2/1)
    02:43 Темежников Е.А. "В С Рима 550-300 до н.э" (6/3)
    02:34 Лемешко А.В. "О магнитолете Филимоненко" (32/2)
    02:21 Чендлер Б. "Нэкомата" (176/7)
    02:12 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (608/5)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    1. *Сфинкский 2023/02/20 18:10 [ответить]
      :)))
    2. *Конюшкова Елена Георгиевна (avtoli1@yahoo.com) 2023/02/26 13:30 [ответить]
      Возможно, виновато красненькое (хотя вы его и защищаете), но 'идею противопоставления бессознательного и сознания' выдвинул первым, насколько я могу судить, не Фрейд. Не поленилась уточнить в энциклопедии.
      
      Эдвард Гартман опубликовал свою главную работу 'Философия бессознательного' в 1869 году. Именно там он выдвигает и обосновывает эту самую идею противопоставления. Зигмунду Фрейду, согласно энциклопедии, тогда было 13 лет. Крайне маловероятно, что он мог опередить Гартмана.
    3. Сфинкский 2023/02/26 15:05 [ответить]
      > > 2.Конюшкова Елена Георгиевна
      >Возможно, виновато красненькое (хотя вы его и защищаете), но 'идею противопоставления бессознательного и сознания' выдвинул первым, насколько я могу судить, не Фрейд. Не поленилась уточнить в энциклопедии.
      >
      >Эдвард Гартман
      
      Огромное спасибо за прочтение и комментарий. Всегда рад адекватным теме замечаниям. Поэтому, исключая из обсуждения "красненьнькое", отвечаю по существу замечания. Гартман рассматривал сверхсознательное (в его понимании бессознательное) как трансцендентное воли и представлению (сознательное) . Воля и представление изначально тождественны: везде, где есть представление, там есть и воля. Это изначальное тождество есть бессознательное. И оно безразлично к сознательному и является абсолютным субъектом или абсолютным объектом или духом. Это чистая метафизика и не совпадает с физикой вытеснения сознания. Так что отношения противоположия между сознательным и сверхсознательным (бессознательным в его понимании) нет. Есть отношение трансцендентности. Чтобы было понятненько (опуская советы употреблять красненькое с сыром ) обьясняю:
      
      Вот у вас два разного - Одно и Другое. Чтобы говорить об их бинарных отношениях нужно иметь ввиду различные свойства, которыми они обладают - между ними и возникают отношения. Свойств этих не так много. Пальцев хватит на руках и ногах. Но противоположие относится к двум - симметрия и антисимметрия. Чтобы упростить понимание, рассмотрим только одно отношение - отношение эквивалентности. В его случае Одно и Другое не равны, но имеют одинаковую истинность (то есть обходятся без мнимых единиц и мнимых коэфицентов, которые нужны для комплексных величит, то есть они - тривиальны) . Двуместная логическая операция эквивалентности обычно обозначается символом ≡ или стрелочка "заточенная" с двух концов. Это как Альфа и Омега, начало само по себе и конец сам по себе - между ними нет связи, но каждый при этом абсолютно связан с собой обратимостью на себя. Начало на начало и конец на конец. Это тривиальность. Это как в любви - сначала полюбила, а потом разлюбила и это совершенно не связано. Просто лямур был да весь вышел. Как красненькое в бутылке. Но! Что между ними есть общего, так это действие, которое они совершают каждый над собой - обратное действие. Так вот, осуществление действия над собой - это свойство называется рефлексивность. А то самое общее - транзитивность. Если Одно и Другое - это два обьекта (или субьекта), то общее действие над собой - это Третье. Это не Одно и не Другое. Это независимо от них. Это как Дух в Троице. А вот если бы между Одним и Другим были связи (их нет в отношении эквивалентности - они сущи, независимы друг от друга, оба абсолютно истинны сами по себе ) - между ними нет свойства симметрии или антисимметрии (в асиметрии нет противоположия). Так вот в метафизике Гартмана сверхсознательное (сверх воли и представления - это как трансцендентальный Дух). А у Фрейда бессознательное - вытеснено из сознательного, точно также как конечное превращается в непрерывное в алгебре. Конечное и непрерывное имеет противоположие и оно может быть выражено и в симметрии и в антисимметрии. А особенно забавно в т.н цветной симметрии. Это когда одно представлено в противоположии более чем двумя эначениями. Типа как не раздвоение при шизофрении, а расстройство множественной личности. Если вспомнить про "наше" свойство трансцендентности (а в отношении эквивалентности три свойства: рефлексивность, симметрия и трансцендентность), то "трансцендентность" это та сила (Третье, допустим не Дух, а просто "дефектный" мутировавший ген, в геометрии это называется негеометрический параметр (вне геометрических отношений) (кстати время таковым является тоже или интервал у Эейнштейна)), которая указывает, что есть порядок, такой же как раз, два, три и т.д., при котором как только заканчивается рефлексия (самовыражение) одно личности, появляется потпорядку другая. Этот порядок независим ни от сознания ни от бессознания, он просто есть, как две ноги, две руки и одна голова у человека.
      
      Так что - нет. Противопологания между сознательным и бессознательным в теории Гартмана нет. Но есть контрадикторность (отношение двух понятий и суждений, каждое из которых является отрицанием другого) . А вот у Фрейда есть. Он противопоставляет дискретное и непрерывное.
      
      Если вам всё же удобно работать с "касненьким", то только для вас сделаю исключение "выпью" с утра. И тогда разницу между "дискретным" и "непрерывным" рассмотрим на примере этой условной выпивки. Представьте себе две одинаковых бутылки , в одной из которых находится крамненькое , а в другой - осадок от высохшего вина. Соответственно, осадок в вине он в виде кристаллов, которые называют винным камнем. Эти кристаллы - это соли винной кислоты, основной кислоты, содержащейся в вине. Перельем содержимое первого сосуда в стакан. Мы увидим, как течет жидкость и как постепенно уровень ее в стакане поднимается. Если мы будем пересыпать в стакан осадок, все будет выглядеть и восприниматься совершенно иначе: мы будем видеть, как винные камни по одному падают в стакан. Разница между первым и вторым случаем будет заметна не только на глаз, но и на слух: в первом случае звук будет непрерывным, во втором мы сможем различить звук, издаваемый каждым винным камнем осадка при падении в стакан.
      В первом случае мы имеем дело с непрерывным процессом, во втором случае - с дискретным.
      
      И ещё раз спасибо за прочтение.:))
    4. *Конюшкова Елена Георгиевна (avtoli1@yahoo.com) 2023/02/27 03:54 [ответить]
      > > 3.Сфинкский
      >> > 2.Конюшкова Елена Георгиевна
      
      
      "И оно безразлично к сознательному и является абсолютным субъектом или абсолютным объектом или духом. Это чистая метафизика и не совпадает с физикой вытеснения сознания."
      
      
      
      Поскольку я поняла вашу мысль по прочтении первого абзаца, то дополнительные объяснения, уж простите, сочла возможным пропустить. Ночь тут у нас, знаете ли... сил нет читать так много. Да и смысл? Потом, как-нибудь, если не возражаете.
      
      Но не могу с вами согласиться в том, как вы трактуете Гартмана.
      Том 2, глава 2 'Происхождение сознания' того самого труда. В аннотации к главе в частности сказано: 'Сознание в бессознательном обязано своим происхождением воле: оно есть изумление воли перед не желаемым ею представлением'.
      
      Вот вам и позыв к вытеснению. Не правда ли?
      
      И далее по тексту: 'Сущность сознания заключается в том, что с одной стороны представление оторвалось от своей природной почвы, от воли, которая его осуществляет, а с другой, что воля противится такой эмансипации. ... Ибо если бы эта последняя возбужденная воля относилась утвердительно к представлению, то опять таки не было бы никакой оппозиции и никакого сознания. ... всяческий процесс сознаваемости есть ничто иное как гнев Бессознательного на вмешательство представления, вмешательство которое должно терпеть и нельзя устранить'. (том 2, стр. 17-20)
      
      Разве это не противопоставление бессознательного к сознанию? Оно самое. И эта оппозиция и есть зарождение сознания!
    5. *Сфинкский 2023/02/27 06:41 [ответить]
      > > 4.Конюшкова Елена Георгиевна
      >> > 3.Сфинкский
      >>> > 2.Конюшкова Елена Георгиевна
      >
      >
      >"И оно безразлично к сознательному и является абсолютным субъектом или абсолютным объектом или духом. Это чистая метафизика и не совпадает с физикой вытеснения сознания."
      >
      >
      >
      >Поскольку я поняла вашу мысль по прочтении первого абзаца, то дополнительные объяснения, уж простите, сочла возможным пропустить. Ночь тут у нас, знаете ли... сил нет читать так много. Да и смысл? Потом, как-нибудь, если не возражаете.
      >
      >Но не могу с вами согласиться в том, как вы трактуете Гартмана.
      >Том 2, глава 2 'Происхождение сознания' того самого труда. В аннотации к главе в частности сказано: 'Сознание в бессознательном обязано своим происхождением воле: оно есть изумление воли перед не желаемым ею представлением'.
      >
      >Вот вам и позыв к вытеснению. Не правда ли?
      >
      >И далее по тексту: 'Сущность сознания заключается в том, что с одной стороны представление оторвалось от своей природной почвы, от воли, которая его осуществляет, а с другой, что воля противится такой эмансипации. ... Ибо если бы эта последняя возбужденная воля относилась утвердительно к представлению, то опять таки не было бы никакой оппозиции и никакого сознания. ... всяческий процесс сознаваемости есть ничто иное как гнев Бессознательного на вмешательство представления, вмешательство которое должно терпеть и нельзя устранить'. (том 2, стр. 17-20)
      >
      >Разве это не противопоставление бессознательного к сознанию? Оно самое. И эта оппозиция и есть зарождение сознания!
      
      
      
      Поехали!
      
      Тут есть логические формализмы. Один - противоположие (Фрейд), другой - оппозиция (Гартман).
      
      Оппозиция может быть в противоположии, но не только в нем. Чтобы разобраться следует добавить еще один формализм - несовместимое.
      
      Оппозиция указывает на позиционирование несовместимого. Но нeсовместимые понятия разделяются на три класса: противоречащие, противоположные и несравнимые оппозиции.
      
      Противоположные понятия - несовместимые понятия, между которыми, возможно третье понятие, и которые не только отрицают друг друга, но несут в себе нечто положительное взамен отрицаемого в противопоставимом понятии (например, "белый" и "чёрный" - белый - это все цвета, черный - отсутствие (отрицание) всех цветов).
      
      Противоречащие понятия - несовместимые понятия, между которыми нет третьего, промежуточного понятия и которые исключают друг друга (например, "общество" и "индивидум").
      
      Несравнимые понятия - понятия, которые не имеют ближайшего общего родового понятия (например, "запах" и "колесо" или "бог" и "тварь" - бог несравнен, воля и желание или нежелания - несравнимы).
      
      "Белый" и "чёрный", "общество" и "индивидум", "запах" и "колесо" - во всех парах есть оппозиция.
      
      Теперь смотрим на оппозиции у Гармана и Фрейда:
      
      У Гартмана имеем: сознательное вытеснение нежелаемого и бессознательное вытеснение нежелаемого из Воли. Воля и бессознательное - оппозиция несравниваемых понятий.
      
      У Фрейда имеем: вытеснение бессознательного из сознательное (непрерывного из конкретного - например все непрерывные величины между 1 и 2. Бессознательное и сознательное - оппозиция . У него три системы психики человека: бессознательное, предсознательное и сознательное. Предсознание - разновидность бессознательного, доступная для осознания. Т.е сознательное и бессознательное - оппозиция противоположных понятий, между которыми, возможно третье понятие (предсознательное).
      
      То есть у Гартмана - оппозиция несравнимого, а у Фрейда - оппозиция проттивоположного. :))))))
      
      P.S. Про теорию Гартмана я до этой беседы не знал. И было бы забавнее, если бы он "обскакал" Фрейда. Я бы включил в свой кругозор. Это пикантная была бы тема. Но нет. Не "обскакал" :))) Тем не менее спасибо за данный повод познакомится с этим философом. Хотя и язык его совсем не радует :)))
    6. *Конюшкова Елена Георгиевна (avtoli1@yahoo.com) 2023/02/27 14:15 [ответить]
      Тут вот какой серьезный казус случился: хотя мы с вами обсуждали одну фразу, но наполняли ее совершенно разным содержанием. И не видели этого, думали, что об одном говорим.
      
      Вы говорили о Фрейде, который противопоставлял сознание и бессознательное в совершенно конкретном случае: вытеснение неких нежелательных моментов в бессознательное. А я говорила о Гартмане, который из этого же противопоставления выводил природу сознания, ибо корень сознания растет именно из этого внутреннего конфликта.
      
      Вы вот теперь написали: 'У Гартмана имеем: сознательное вытеснение нежелаемого и бессознательное вытеснение нежелаемого из Воли'. Нет смысла все это дальше обсуждать, т.к. это совершенно не так. У Гартмана нет никакого 'сознательного вытеснения нежелаемого'!!! подчеркиваю это! Вообще слово 'вытеснение' я повторила за вами, но оно не слишком подходит к проблематике Гартмана. Тут речь именно об оппозиции в процессе возникновения сознания.
      
      Проблемы у них совершенно разного масштаба и направления, но чтобы в этом разобраться, пришлось немало наговорить. Так что каждый из них в своем деле был, наверное, первым и спорить не о чем. Разве что, о необходимости более точно формулировать мысли? В общем, не столь важно.
      
      Можно сказать, что у Гартмана бессознательные и сознательные процессы подобны, но подчинены разным целям. Бессознательные процессы, как правило, подчинены цели выживания особи, а зародившееся сознание может произвольно менять цели в зависимости от обстоятельств. В этом источник конфликта и возникновения сознания. Вот как у Гартмана:
       'мы можем принять 'волю и представление' общим началом, как для бессознательного, так и для сознательного представления и при этом форму бессознательного принять за первоначальную, а форму сознания за продукт бессознательного духа и воздействия на него материи'.
      
      В общем, так или иначе, но спор оказался весьма бурным, но как бы излишним, а решение нашлось совсем в другом месте.
      
      И еще один момент. Вы написали: 'Про теорию Гартмана я до этой беседы не знал. И было бы забавнее, если бы он "обскакал" Фрейда'.
      
      Еще раз: он не мог 'обскакать' Фрейда! Они говорят совсем о разном! Гартман видит зарождение сознания в этой оппозиции. И я с ним согласна. Но это уже другая тема.
    7. *Сфинкский 2023/02/27 17:49 [ответить]
      > > 6.Конюшкова Елена Георгиевна
      
      Процесс возникновения сознания у Гартмана описан нестрогим (недостаточно формальным) языком. Процесс возникновения бессознательного у Фрейда также описан нестрогим (недостаточно формальным) языком. термин "вытеснение" приобрел особое смысловое значение у Фрейда, у Гарттмана, видимо, оное же заключается в слове "отчуждение". Впрочем, я встречал у него и более метафорическую символику того же самого - аж поэтическое, я бы сказал. Если же я применил выражение "сознательное вытеснение нежелаемого, означает что я вышел из контекста бессознательного и применяю термин просто лексически, обьясняя функциональность. Делал я это только для того чтобы сравнить механизмы оппозиции у Фрейда и Гартмана - свёл к общей смысловой терминологии. Чтобы сделать это я мог бы воспользоваться и словом "отчуждает". Воля (мировая) "отчуждает" мир, порождая совокупную множественность воли, которая "отчуждает" нежелаемое сознательно или бессознательно, при этом сама Мировая воля осттается бессознаттельной, так как это сущностть и не нуждается в оппозиции знаний и совместном знании (отражении действительности в мышлении), она и есть сама действительность, но непрерывная из=за того, что не нуждается в отображеннии, вносящем дискретнось знания дейсттвительного (непрерывного) - первичность Воли и вторичность сознания.
      
      Можно говорить о вытеснении чего угодно - зуба из дупла, армян из Карабаха или азербайджанцев оттуда же, поровых вод из почвы, устранении из сознания нежелательных содержаний и связанных с ним переживаний, устранении нежелаемого сознательно. Вытеснение - это не сттрогий формализм. Строгого формализма в психоанализе, психологии и философии Гартмана нет. И это та причина, по которой я заметил, что мне его язык не "нравится". Как впрочем и язык Фрейда. За строгим формализмом стоило бы обратится в математику. Например, в дифференциальной геометрии есь понятие "расслоение". Так как оно определяется там - это строго. И вытеснение в психоанализе - это оное. А бессознаттельное - топологическое пространство расслоения - непрерывное сюръективное отображение (проекция расслоения). Тогда как сознательное - это метрическое пространство - множество вместе со способами измерения расстояния между его элементами (логические конструкции, например).
      
      И я замечу: на мой взгляд Гартман и Фрейд говорили об одном и том же - о бессознательном. Но у одного бессознательное - Мировая воля, а у другого - вытесненное сознательное, которое по Гартману уже отчуждила Воля в процессе (видимо, т.к отчуждение - это до него развитая философская категория, которой тот должен был пользоваться) объективации качеств, превращая носителя качества из субъекта в объект воздействия. Ещё та словесная конструкция - лично я предпочитаю тут говорить об этом как о возникновении дссипативной структуры (но и это не строго). Возникновение сознания - обычная диссипация с понижением симметрии, в которой рулит вырожденный оператор - оператор, отображающий всё пространство на некоторое его собственное подпространство. Обычный способ слитть энтропию. В том числе если речь идет о таком непрерывном абсолюте как Мировая воля, которое таки имеет мощности. Мировая воля в этом смысле - бесконечное множество, равномощное множеству всех его конечных подмножеств и содержащее равномощное собственное подмножество.
      
      Далее, если формализовывать язык Фрейда, то суть психоанализа - ХИРУРГИЯ (или перестройка Морса - преобразование гладких многообразий, которому подвергается многообразие уровня гладкой функции при переходе через невырожденную критическую точку). Это конструкция в дифференциальной топологии.
      
      Резюме: оба они со скверным языком изложения сути. Но при этом Фрейд имел ввиду противопроложные понятия (сознательного и бессознательного) и это оппозиция, а Гартман имел ввиду несравнимые понятия (бессознаттельной Воли и сознания) и это тоже оппозиция.
      
      Р.S. Что касается сознательного вытеснения нежелаемого, то - Том 2, глава 2 "Происхождение сознания". В аннотации к главе в частности сказано: "Сознание в бессознательном обязано своим происхождением воле: оно есть изумление воли перед не желаемым ею представлением"
      
      Нестрогая буквально поэтическая метафора ИЗУМЛЕНИЕ воли перед НЕ ЖЕЛАЕМЫМ ею представлением - это о "выхождение из ума" (взято из словаря: (ИЗУМЛЕНИЕ от из и ум, первоначально "выхождение из ума"). И это о сознательном действии над бессознательной Волей. Самодействие это действие оппозиционирования норм свойств или перенормирование ненаблюдаемых величин, в результате чего они становяттся наблюдаемыми (или наоборот). Говорю это опять же с целью показать, что и термин сознание - не достаточно формализован. Ради забавы я сделаю его строже, описав происхождение сознания как уточнение лагранжиана взаимодействия с той целью, чтобы он не приводил к расходимостям. И это не окончание развлекалова, потому что "уточнение лагранжиана взаимодействия" можно "уточнить": "уточнение функции обобщенных координат взаимодействия" и далее - уточнении структуры, которая для вещественных (непрерывных) интервалов определяет операции. А инттервалы - это образы Фурье, т.н обратные пространства (решётка в абстрактном обратном пространстве, где расстояния имеют размерность обратной длины) непрерывности, в т.ч такой как Абсолют, Пустотта, Мировая Воля, Бог и т.п. В преобразованиях Фурье имеет место оппозиция метрического и нормированного пространства. На этом месте можно остановиться и зафиксировать оппозицию Нормированного пространства (векторное пространство с заданной на нём нормой (функционал, заданный на векторном пространстве (т.е в точке) и обобщающий понятие длины вектора или абсолютного значения числа.) и Метрического пространства ( множество вместе со способом измерения расстояния между его элементами). Вот так и соотносятся бессознательное и сознательное трехмерного многообразия в четехмерном пространстве ОБОБЩАЮЩИМ свойства трёхмерного пространства, котторое в свою очередь ОБОБЩАЕТСЯ восьмимерным, а оно - 16-ти мерным. А оное уже не эволюционирует, а наоброт - инволюционирует, что проявляется в снижении или повышении симметтрии сооттветтственнро, что описывается исчезновением или появлением, соответственно, свойств бинарной операции (коммутативность, дистрибутивность, ассоциаттивностть сзначений и степеней значений), которые появляются когда нейтральный элемент ОБОБЩЕНИЯ бинарной операции оказывается несовпадающими с самим собой во времени. Нейтральный элемент - это и Воля и Абсолют и Бог и элемент, который оставляет любой другой элемент неизменным при применении бинарной операции к оппозициям. Тут конец, и он указывает всем адекватно желающим выражаться максимально формально (в т.ч о Воле и сознании и бессознательном и сознательном) к т.н Теории каттегории - колыбели (на современном этапе) строгих терминологии.
      
      Пора и кофе попить:)))

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"