7. *Сфинкский2019/07/29 16:29
[ответить]
>>6.Гермес Трисмегист
>ТВОРЧЕСТВО - ЭТО СУБЛИМАЦИЯ СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. Это естественно.
>Писатель без комплексов - это все равно что балерина без стройных ног.
Это точно! Но СУБЛИМАЦИЯ ЧУЖИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ даст невроз. Но отрицание отрицания, в чем и заключается и метарефлексия и наблюдение за автором, сниммет невроз или психоз. Поэтому, сопереживание требуется не только героям, но и авторам. А точнее разным читателям - требуется разное. Иначе сострадание становится деструктивным. Одним людям оно вносит определенность, другим - неопределенность, раскрытие которой так или иначе приводит к определенности.
Я вот по тому, кому читатели проявляют эмпатию, определяю насколько хреново у них или с обменом энергии или с обменом вещества в организмах. Первое характерно для тех, кто эмпатирует героям, второе - эмпатирует авторам.
Первым нужна больше неопределенности, вторым - определенности.
Вроде бы и то и то ведет к определенности, но если через большую неопределенность, то расход энергии больший, т.е ее то не будет хватать. А получать ее можно за счет неопределенности свертки физической и ментальной регуляции, т.е за счет неопределенности эмоциональных состояний. Типичный невроз.
С другой стороны если бы изучение литературы строилось больше чем нужно на сопереживании автору, то это грозило бы психозом.
Психоз - происходят нарушения психики.
Невроз - происходят нарушения в области эмоций.
Психоз - личность изменяется.
Невроз - личность остается без изменений.
Но есть еще один нюанс. В конце фазы невроз - кратковременный психоз . А в конце фазы психоз - кратковременный невроз. Это - условия перенормирования возбуждения или торможения.
Если кратковременные неврозы или психозы слишком энергичны, то они закрепляются навсегда.
Вывод: учить надо не только на примерах литературных героев, но и на примерах их авторов. Причем допуская разную степень погруженности в них.
6. *Гермес Трисмегист2019/07/29 10:34
[ответить]
ТВОРЧЕСТВО - ЭТО СУБЛИМАЦИЯ СВОИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. Это естественно.
Писатель без комплексов - это все равно что балерина без стройных ног.
5.Удалено написавшим. 2019/07/29 08:17
4.Удалено написавшим. 2019/07/29 01:47
3. *Сфинкский2019/07/29 01:47
[ответить]
>>2.Боженька
> Выдержка из того, что предлагает Яндекс.
> Академик Легасов о причинах аварии на Чернобыльской АЭС (со слов Зюганова Геннадия Андреевича, который цитирует близко к тексту):
>"Главная причина Чернобыльской аварии состоит в том, что те, кто эксплуатировал станцию, опирались не на Толстого и Достоевского, а на таких технократов, как они сами. Их нравственно-культурный уровень не соответствовал сложности управляемого объекта".
> Вот так и государственно-политический реактор по имени Россия может потерпеть катастрофу.
По мне так, Толстой упрощенно морализовывал псхологию и историю. А говоря о Достоевском я и вовсе испытываю чувство некоторой неловкости (прямо как Набоков) за его бесконечное копание в душах людей с элементарными фрейдовскими комплексами. Впрочем, социально-политические взгляды Зюганова Геннадия Андреевича по понятным причинам, действительно, могут требовать и от литературы и от инжиниринга мучения и стыд из-за богатства и покаянного кликушества.
2. Боженька2019/07/28 12:25
[ответить]
Мысль Сфинкского живёт и побеждает Сфинкского. Все мы родом из детства...
Выдержка из того, что предлагает Яндекс.
Академик Легасов о причинах аварии на Чернобыльской АЭС (со слов Зюганова Геннадия Андреевича, который цитирует близко к тексту):
"Главная причина Чернобыльской аварии состоит в том, что те, кто эксплуатировал станцию, опирались не на Толстого и Достоевского, а на таких технократов, как они сами. Их нравственно-культурный уровень не соответствовал сложности управляемого объекта".
Вот так и государственно-политический реактор по имени Россия может потерпеть катастрофу.
Из сегодняшнего предложения Яндекса:
Современная система управления образованием в России обнищала морально и профессионально. Эта система производит отрицательный отбор, убивая остатки творческого и вдохновенного труда педагогов.
1. *Сфинкский2019/07/25 02:14
[ответить]
:))