Стоптанные Кирзачи-8,5 : другие произведения.

Комментарии: Мой дядя самых честных правил
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Стоптанные Кирзачи-8,5 (panchenko2002@list.ru)
  • Размещен: 02/05/2019, изменен: 02/05/2019. 0k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Форум для деловых вопросов
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    07:59 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (789/10)
    23:58 Верещагин О.Н. "Юнармия" (541/1)
    23:05 Виноградов Z.П. "Убьют ли роботы литературу? " (78/2)
    22:39 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (42/3)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:36 "Форум: Трибуна люду" (243/64)
    07:36 "Форум: все за 12 часов" (222/101)
    06:13 "Диалоги о Творчестве" (304/14)
    06:07 "Технические вопросы "Самиздата"" (241/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:52 Логинов Н.Г. "Открытая душа" (14/1)
    08:45 Фирсанова Ю.А. "И темный гений в нагрузку!" (1)
    08:45 Викарти А. "Дорога в бесконечность. Прода" (112/1)
    08:43 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (42/6)
    08:36 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (505/2)
    08:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (909/2)
    08:27 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (724/13)
    08:25 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (950/8)
    08:18 Уралов А. "Киносценарий "Праздник "Дня " (426/1)
    08:10 Бурланков Н.Д. "Христианство и язычество на " (46/1)
    07:55 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (21/6)
    07:35 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (45/24)
    07:34 Симонов С. "Цвет сверхдержавы - красный " (556/4)
    07:27 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (474/15)
    07:25 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (13/12)
    07:24 Цодикова А. "Фрида Кало и Борис Пастернак" (10/1)
    07:23 Стоптанные К. "Мы не успели оглянуться" (65/9)
    07:23 Нереальная "Правила конкурса" (5/2)
    07:12 Князев М. "Полный набор 10 - Наследие " (342/1)
    06:51 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (8/3)

    РУЛЕТКА:
    Мир Карика. Первый
    Ван Лав. Держи меня
    Мы были здесь счастливы
    Рекомендует Сергеева М.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108525
     Произведений: 1671561

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    02/12 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Бабкин А.Ю.
     Бойкова А.
     Брюн
     Бэйба К.
     Варлаков Г.
     Волкова И.В.
     Воронцова М.С.
     Гаджиева Л.
     Галкин Г.С.
     Гамаюн А.Ю.
     Герман С.Э.
     Гинзбург М.
     Глэм Т.
     Граб А.
     Грачушник Н.М.
     Давыдов В.
     Дикка
     Дубровин А.А.
     Жалнина Н.
     Золотая Л.
     Ильясова Л.Т.
     Катрейн
     Класов И.Д.
     Климов Д.С.
     Колючий О.
     Кос
     Криворогова И.Р.
     Кудинова А.И.
     Куклинов Н.В.
     Майн Ю.М.
     Малаев А.Е.
     Милославская К.
     Милославская С.
     Мячин С.А.
     Невер А.
     Неярова А.
     Овчинникова Е.П.
     Орлов Р.А.
     Ошка Э.
     Петрова И.Б.
     Попов М.С.
     Рассоха Г.С.
     Рассоха Г.С.
     Рыбаков А.О.
     Саба С.
     Санин Е.
     Сибиданов Б.Б.
     Синдарион
     Скворцов Б.В.
     Сугралинов Д.С.
     Сутугин А.Н.
     Ткаченко Т.В.
     Токунов А.
     Халов Н.А.
     Хеллер Я.
     Хомякstory
     Храмов В.А.
     Цацин С.Т.
     Чебан И.П.
     Чиненков А.В.
     Шаманов С.
     Шулепова М.К.
     Delia
     Kobold
     Netta S.
     Sanote
     Snowfox О.
     Tassa O.
     Whispa В.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    07:09 Герасимов А.С. "На кончике хвоста в цвете "
    13:29 Piaf "Возникновение"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    13:50 Шаповал Н.И. "Сборник стихов"
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    61. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2019/06/02 18:06
      Наверно, просто подайте новую заявку на том же форуме, а там мы уже решим вопрос в рабочем порядке.
    60. *Попов Илья (imarkonnen@gmail.com) 2019/06/02 17:48
       После того как синопсис принят на конкурс, как именно надо будет размещать законченный текст? Заменой поданного в синопсисе или как-то иначе?
    59. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2019/05/21 23:30
      Да, есть, но оно касается в основном участников "дяченковской" антологии (т. е. и нас с тобой тоже :))
      
      Внимание! Издательство "Эксмо" так-таки рассылает авторские экземпляры сборника "Лигр"!
    57. *Голиков Александр Викторович (golikovalexandr28@gmail.com) 2019/05/21 16:52
      Есть что новое?
    56. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2019/05/20 12:07
      Объявляем о начале приема работ на конкурс!
      
      Открыты форумы "Все флаги в гости будут к нам" (т. е. форум для подачи заявок) и "Народная тропа" (форум для оффтопика). На этих двух форумах комментарии открыты для всех, в отличие от форумов "Тема и правила" и "Мой дядя самых честных правил", где комментарии только для залогиненных.
      
      (Во всяком случае, пока так. Если тролли не набегут - мы, наверно, через какое-то время все форумы для всех откроем. А если набегут особо густой толпой - то, наоборот, и те новые переведем в режим для залогиненных.)
    55. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2019/05/20 12:02
      > > 54.Ковалевская Александра Викентьевна
      >> > 51.Панченко Григорий Константинович
      >>> > 50.Ковалевская Александра Викентьевна
      >>У них часто совсем иная мотивация, чем может показаться. Например, Балда - это вообще-то скорее тоже черт, отбывающий аналог "двушечки" (во всяком случае, исходный, еще не олитературенный сюжет был именно таков - и Пушкин кое-что от него осознанно сохранил). А уж в чем был его интерес и достиг ли он его - это отдельный сюжет...
      >
      >Григорий Константинович, не впадайте в ересь постмодернизма, не переписывайте матрицу :-)))) то, что вы говорите - перепевы пушкинской темы, тематическая литигра,
      
      Ан нет. Я как раз сам не люблю "переписывания матрицы", поиска у Пушкина всяческих тайноведческих и конспирологических мотивов. Но тут другое: фольклорный прототип, "зародыш" той истории. В некоторых случаях мы знаем пушкинские черновики, точнее, просто записи первоначальных сказок (считается, что со слов Арины Родионовны, на самом деле это не факт, хотя и возможно). В случае с "Царем Салтаном" это именно так - и есть возможность проследить эволюцию замысла (там еще пара промежуточных версий сохранилась), в связи с чем я и привел те цитаты из доклада: абсолютная фантастика! В случае с "Балдой" мы черновиков не знаем, но сюжет-первоисточник "поп и работник" известен, он распространен прежде всего в польско-литовских краях, АСП из тех преданий регулярно черпал сюжеты... и, если честно, это я еще привел польско-"литвинский" сюжет, в котором к некому работодателю (не обязательно священослужитель, но обязательно "славный трофей") нанимается некий работник со сверхспособностями, который на самом деле - проштрафившийся демон, которому надо отработать свое правонарушение и выслужиться, иначе его не пустят обратно в "егоный" мир. Как уж он решает эту проблему - тут есть варианты: иногда добивается своей цели (когда оказывается, что его работодатель на самом деле праведник "ряженый", а не истинный), иногда нет (в таких случаях, бывает, остается в "нашем" мире, где "шеф" его не может достать), иногда обходным путем действует (переслав к "шефу" не самого работодателя, а других персон). Но это еще цветочки: тот вариант, который не "литвинский"-белорусский, а "литовский"-жемойтский, вообще чудовищно страшен - и, к счастью, от него у АСП только легкая тень заметна. По-видимому, Пушкин с этим вариантом как таковым не был знаком, а эта тень пришла через "примесь" к литвинской версии, с которой соседствовала еще в народном творчестве.
      
      Прототип "Золотого петушка" еще заковыристей: он литературный - пришел из "Альгамбры". В основе одного из ее вставных эпизодов, может, и лежит арабская сказка, а может, Вашингтон Ирвинг ее выдумал - но литературно переосмыслил он ее точно, так что у АСП второе олитературивание м переносом на совсем иной квазифольклорный субстрат.
      
      >и совсем необязательно Пушкинский замысел :-))))
      
      Да, его замысел проходит длинную эволюцию от первоисточника. Иногда видна вся цепочка "недостающих звеньев", но порой она до нас не дошла.
      
      >Я всё-таки склонна рассматривать сочинение сначала в духе современной ему эпохи
      
      Вот именно.
      
      Кстати, по паре записанных сюжетов АСП литературные сказки так и не создал - но я бы и сам не рискнул, и другим современным фантастам не посоветовал попробовать их олитературить.
      
      
      >Балда вообще явление: в то время писать такое! Пройдёт ещё несколько десятилетий, когда появится Перовское "Чаепитие", "Крестный ход" Репина и т.д. Но тогда уже французы отделят церковь от государства, т.е., художники со своим вольномыслием двигались в потоке общеевропейской тенденции, а Пушкин, получается, их опередил на поколение
      
      Ну, положим, в Европе аналогичные сюжеты уже в эпоху Просвещения ходили, да и в отечественом фольклоре поп занимал примерно то же место, что полковник или завмаг - в анекдотах "эпохи застоя". Так что у Пушкина, имхо, восхищает нечто иное: он очень скупыми средствами на крайне небольшом пространстве изобразил "иной мир", самодостаточный, очень многокомпонентный, с внутренними законами, лишь частично явленными читателям - но в них веришь. Сильнейший контраст с неосмысленной эклектикой собствено крестьянских сказок, однорядной плоскостью лубка - и романтическим плетением многих современников, даже великих, таких, как Жуковский. Потомкам тоже, мягко говоря, не всегда удавалось - даже по методу, не говоря о литературной форме.
      
      Условно говоря, тут аналогия - толкиновская фантастика, по сравнению с распространенными в то же время и раньше текстами "про эльфов, драконов и волшебников".
      >!
      >!!
      >
      >>Да я бы сказал, что "настоящие люди в невероятных обстоятельствах", романтика отношений, героика - это литературные категории XIX в. А Пушкин в своих сказках уходит от них в противоположные стороны - и назад, и вперед. В результате получается мощная и жутковатая фольклорная фэнтези неведомого "параллельного мира", которая при детском (и взрослом "наивном") чтении как бы скрывается в лубочных покровах. Среднестатистический читатель обычно даже не осознает, что даже финал этих красочно-светлых сказок в большинстве своем реально мрачен. В "Царе Салтане" это максимально замаскировано, но вообще-то я так и вижу, что происходит после финальных строк: царь Салтан, лет 18-ти от роду, радостно отмечает воссоединение с семьей, которую считал потерянной, не очень смущаясь тем обстоятельством, что сын ему теперь ровесник, и тем более не замечая, что пышные краски окружающей действительности отдают виртуалом. А наутро он просыпается - и видит, что лежит на пустынном островке, где никакого города нет и в помине. Вообще ничего нет. Идет по берегу - и натыкается на полусгнившие остатки огромной бочки. А в ней два скелета: женский и младенческий...
      >
      >Приличное фентези. Мрачность я не люблю, но идея разворачивания русской сказки в такое ЛитРПГ сама по себе интересна :-))))
      
      Сказка вообще внеморальна (и это в лучшем случае). В записи сюжета, сделанной пушкинской рукой, присутствует, между прочим, такой эпизод: молодая царица родила 30 прекрасных младенцев с серебряными руками и серебряной звездой во лбу - и одного с золотыми и золотой. Вот его-то и посадили в одну бочку с ней, а остальных - в другую бочку. А потом царица, спасенная, на острове Буяне льет слезы по остальным своим детям - и ее первенец догадывается, как их выманить из моря: "А сцеди-ка ты, матушка, грудное молоко, я на нем замешу лепешку и положу на берегу" (ведь прошли считанные дни после родов - ребенок же рос "не по дням, а по часам"!). Вот на запах они и выходят. Причем тот старик, что с ними - это не "командир", а "надзиратель", он следит, чтобы они не подались на соблазн остаться на суше, и злобно гонит их от запаха материнского молока... и на второй раз тоже гонит... а на третий они приходят уже без него: видать, замочили "дядьку Черномора".
      
      То-то и оно, что народный сюжет в чистом виде очень разбросан, причудлив и "бессовестен", так что при олитературивании его приходится трансформировать. Вопрос только - как...
      >
      >>>Нет, всё-таки ребёнку настройки сбить очень легко
      >>Так АСП, строго говоря, это совсем не для детей писал.
      >
      >Но его изучают на уроках не в старшей школе :-))) Вот в чём спотык.
      
      А кто, интересно, сказал педагогам, что "Муму" - это детское чтение? :((
      
      Впрочем, английские кристоферы робины в этом же возрасте "Беовульф" изучают.
    54. *Ковалевская Александра Викентьевна (bod1kov@yandex.ru) 2019/05/20 08:05
      > > 51.Панченко Григорий Константинович
      >> > 50.Ковалевская Александра Викентьевна
      >У них часто совсем иная мотивация, чем может показаться. Например, Балда - это вообще-то скорее тоже черт, отбывающий аналог "двушечки" (во всяком случае, исходный, еще не олитературенный сюжет был именно таков - и Пушкин кое-что от него осознанно сохранил). А уж в чем был его интерес и достиг ли он его - это отдельный сюжет...
      
      Григорий Константинович, не впадайте в ересь постмодернизма, не переписывайте матрицу :-)))) то, что вы говорите - перепевы пушкинской темы, тематическая литигра, и совсем необязательно Пушкинский замысел :-))))
      Я всё-таки склонна рассматривать сочинение сначала в духе современной ему эпохи, а уж потом наделять его своими смыслами, чётко осознавая, что работа в теме - это всего лишь работа в теме, и подмена смыслов - неизбежное последствие, и с оригиналом фантазия современного автора может иметь только отдельные опорные сюжетные (не смысловые) точки.
      
      Приходится часто погружаться в историю изобразительного искусства, это отрезвляет. Невозможно интерпретировать содержание картины, изображение не позволяет поступать с ним, как с литсюжетом. Нужно ЗНАТЬ время, в которое картина была написана. И тогда открываются такие глубины духа, и вы начинаете понимать, что можно переписать историю, переосмыслить, переврать, но живопись, графика, скульптура выдаст истину: люди меняются, люди в разное время живут иными идеалами. Это надо уважать, как бы ни устарели в нашем понимании их идеи и мораль. Для них они были истинными, за них в ссылку шли, на виселицу - всё было сильнее, искреннее.
      
      Балда вообще явление: в то время писать такое! Пройдёт ещё несколько десятилетий, когда появится Перовское "Чаепитие", "Крестный ход" Репина и т.д. Но тогда уже французы отделят церковь от государства, т.е., художники со своим вольномыслием двигались в потоке общеевропейской тенденции, а Пушкин, получается, их опередил на поколение
      !
      !!
      
      >Да я бы сказал, что "настоящие люди в невероятных обстоятельствах", романтика отношений, героика - это литературные категории XIX в. А Пушкин в своих сказках уходит от них в противоположные стороны - и назад, и вперед. В результате получается мощная и жутковатая фольклорная фэнтези неведомого "параллельного мира", которая при детском (и взрослом "наивном") чтении как бы скрывается в лубочных покровах. Среднестатистический читатель обычно даже не осознает, что даже финал этих красочно-светлых сказок в большинстве своем реально мрачен. В "Царе Салтане" это максимально замаскировано, но вообще-то я так и вижу, что происходит после финальных строк: царь Салтан, лет 18-ти от роду, радостно отмечает воссоединение с семьей, которую считал потерянной, не очень смущаясь тем обстоятельством, что сын ему теперь ровесник, и тем более не замечая, что пышные краски окружающей действительности отдают виртуалом. А наутро он просыпается - и видит, что лежит на пустынном островке, где никакого города нет и в помине. Вообще ничего нет. Идет по берегу - и натыкается на полусгнившие остатки огромной бочки. А в ней два скелета: женский и младенческий...
      
      Приличное фентези. Мрачность я не люблю, но идея разворачивания русской сказки в такое ЛитРПГ сама по себе интересна :-))))
      
      >>Нет, всё-таки ребёнку настройки сбить очень легко
      >Так АСП, строго говоря, это совсем не для детей писал.
      
      Но его изучают на уроках не в старшей школе :-))) Вот в чём спотык. И тем сымым заянтаривают Пушкина в определённой возрастной категории читателей. Взрослые к его сказкам могут и не вернуться в зрелом возрасте. поэтому идею конкурса считаю очень удачной, сработает на популяризацию. И сборник очень нужен, это, можно сказать, даже дело чести - поворачивать людей к своим классикам.
      
      
    53. *Панченко Григорий Константинович (panchenko2002@list.ru) 2019/05/20 00:03
      > > 52.Мушинский Олег
      >> > 51.Панченко Григорий Константинович
      >
      >>А наутро он просыпается - и видит, что лежит на пустынном островке, где никакого города нет и в помине.
      >
      >А рядом на коряге сидит Морфеус и предлагает ему на выбор две пилюли: красную или синюю. :)
      
      А с Балдой я ситуацию вижу так: пару мелких бесят он обдурил, запугал, а потом вылазит старшой по водоему, садится с ним рядом, свесив ноги в воду, сворачивает самокрутку - и говорит со вздохом: "Ну, привет, Баал-д'абек... На моих внуков не обижайся: они тебя не помнят - родились уже в ту пору, как тебе срок впаяли. А ты, значит, меня тоже не узнаешь? Эх - я, конечно, знал, что отбывающим наказание в срединном мире стирают память, но не думал, что это так тяжело видеть... Ладно, если ты и впрямь нацелился как-то наколоть нашего шефа (хер-р-рувимы его раздери!) - то желаю тебе всяческих успехов и готов подыграть!"...
      
    52. *Мушинский Олег 2019/05/19 23:54
      > > 51.Панченко Григорий Константинович
      
      >А наутро он просыпается - и видит, что лежит на пустынном островке, где никакого города нет и в помине.
      
      А рядом на коряге сидит Морфеус и предлагает ему на выбор две пилюли: красную или синюю. :)
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"