Skier : другие произведения.

Комментарии: Сало и хлеб
 (Оценка:1.00*2,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Skier (cheeget@gmail.com)
  • Размещен: 19/02/2016, изменен: 19/02/2016. 3k. Статистика.
  • Миниатюра: Проза
  • Аннотация:
    Непринятый подарок конкурсу "Высокие каблуки".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    20:22 Чваков Д. "Пожарная тревога" (14/3)
    19:50 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (597/1)
    19:24 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (657/12)
    17:56 Никитин В. "Беседа о свободе" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:17 "Форум: Трибуна люду" (973/12)
    19:17 "Форум: все за 12 часов" (328/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:29 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (423/6)
    20:25 Белобородов В.М. "Локотство. Империя рабства " (426/1)
    20:25 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (209/101)
    20:24 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    20:22 Чваков Д. "Пожарная тревога" (14/3)
    20:18 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (371/3)
    20:16 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (929/4)
    20:16 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (220/1)
    20:09 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (79/5)
    19:50 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (597/1)
    19:42 Коркханн "Угроза эволюции" (873/47)
    19:38 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (280/25)
    19:32 Динас В. "Камера молчания" (3/2)
    19:31 Куровский Э. "Рядом со Станиславом Дыгатом" (4/2)
    19:26 Ив. Н. "Весы (Libra). 23 сентября - " (1)
    19:24 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (657/12)
    19:21 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (170/3)
    19:20 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (709/10)
    19:17 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!" (67/2)
    19:15 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (835/10)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    36.Удалено владельцем раздела. 2019/10/18 01:52
    34.Удалено владельцем раздела. 2019/07/21 15:11
    33. *Skier (cheeget@gmail.com) 2016/04/05 08:09 [ответить]
      Новая версия текста:
      http://budclub.ru/editors/s/skier/zhivi.shtml
    32. *Skier (cheeget@gmail.com) 2016/02/23 19:34 [ответить]
      > > 31.Ink Visitor
      >> >
      >С Днем защитника Отечества!
      Спасибо!
      
      
    31. *Ink Visitor (katyarra@yandex.ru) 2016/02/23 03:25 [ответить]
      > > 30.Skier
      >Лицемерие - вот что сгубило ЧХ, и губит защитников рассказа. Потому что либо была жертва, и тогда никуда не деться от "грязи", либо были только вздохи и формы, и тогда таки да - героиня фашистская подстилка безо всяких кавычек.
      
      ИМХО, тут не лицемерие, а обычный эскапизм: реализм и натурализм как худ.методы нынешняя публика практически не приемлет, даже в мягких и размытых формах. А понятие художественной условности - путает с возможностью бесконечного приукрашения действительности. Можно, говоря о раненом, не показывать крупным планом рану, но не показать ни раны, ни боли от нее - это уже не художественная условность, а художественное жульничество.
      
      >Здесь, мне кажется, вообще есть один тонкий момент, который ярко показан в новелле Моэма - "женская доля". Быть ли всегда "добычей сильного", следуя животной стратегии сохранения себя и потомства, либо идти наперекор, как сделала у Моэма "непокорённая".
      
      Да, есть такой момент. Героиня Моэма подчеркнуто женственна, ее восприятие больше интуитивно, чем осознанно - и эта интуитивно воспринимаемая роль мужской добычи для нее невыносима.
      
      >Удивительно, но защитники "подвига матери", лёгшей под фашиста, оказываются в большей степени "мужскими шовинистами", нежели сами "мужские шовинисты", коими он считают критиков.
      
      Не могу не согласиться :-).
      
      
      >
      >> > 29.Ink Visitor
      >>В этом коротком описании уже чувствуется настоящая нужды: себя едва помнит, едва ли не в грязь падает, но хлеб - драгоценность! - ни за что не выпустит.
      >Интересно, что вы увидели... А я ведь вообще без задней мысли писал. Просто представил, как она выходит сама не своя, потерянная, с этим хлебом в руках.
      
      Представить образ - это, как говорится, большая половина дела :-).
      
      С Днем защитника Отечества!
      
      
    30. *Skier (cheeget@gmail.com) 2016/02/21 19:44 [ответить]
      > > 27.Ink Visitor
      >пока одни рьяно доказывают, что критики осуждают "жертвенный подвиг" героини, критики с лупой выискивают в рассказе ту самую жертву, ту нужду, что привела к ней, и в половине случаев не находят ничего за пышными формами и вздохами, которые пролезли в фокус.
      Именно так. Но вы же видите, какая реакция на мой текст - это "грязь" (мягко говоря), которую некоторым даже "палочкой ковырять" противно.
      Лицемерие - вот что сгубило ЧХ, и губит защитников рассказа. Потому что либо была жертва, и тогда никуда не деться от "грязи", либо были только вздохи и формы, и тогда таки да - героиня фашистская подстилка безо всяких кавычек.
      Здесь, мне кажется, вообще есть один тонкий момент, который ярко показан в новелле Моэма - "женская доля". Быть ли всегда "добычей сильного", следуя животной стратегии сохранения себя и потомства, либо идти наперекор, как сделала у Моэма "непокорённая".
      Удивительно, но защитники "подвига матери", лёгшей под фашиста, оказываются в большей степени "мужскими шовинистами", нежели сами "мужские шовинисты", коими он считают критиков. Потому что позиция "шовинистов" именно в том, что "баба должна знать своё место", и покоряться "альфа-самцу". А будет ли он Ваня или Йохан - неважно. Что и демонстрирует нам героиня ЧХ. Характерно, что когда возвращается законный муж, она предстаёт перед ним повинной - хочешь бей хочешь милуй. То есть, выступает "дважды покорённой". Собственно, ЧХ - это такой гимн "женской доле" именно в её природном, "традиционном", первобытном значении. Хотя и тут недотянуто. А ведь можно было здорово показать, и к героине сочувствие вызвать безо всякого СМЕРШа. Я в миниатюре этого только мельком коснулся, но можно и развернуть...
      
      >Трактуется, и, увы, трактуется верно - под анонимных конкурсантов может мимикрировать кто угодно. Впрочем, тут, вижу, уже в моих комментариях нападки на личности углядели; ну да sapienti sat.
      Да, ложного чувства "корпоративной солидарности" у некоторых не отнять. :)
      
      > > 28.Melody
      >Мне кажется, произведение становится богаче, когда писатель дает своим героям моральный выбор. У Агафьи автор не ставит какого-либо выбора, героиня идет куда пошлют. Сильное произведение как у Моэма - могла убить, а могла не убить. Могла брать от фашиста еду, а могла не брать. Хорошее произведение рождается в муках и терзаниях его героев.
      Иногда бывает и так, что выбора нет. Проблема ЧХ в непрописанности ключевого момента. Получилось ни богу свечка ни чёрту кочерга.
      
      >Хотелось бы чтобы организаторы были немного лояльней, не такими авторитарными, подавляя мнения, забанивая простых смертных. Выглядит как "моя корова, как хочу так и дОю". От этого неприятный осадочек от конкурса.
      Организаторы выступают как мамочки. Защищают участниц от нападок, и как настоящие мамочки вносят слишком много личного отношения в разборки.
      
      > > 29.Ink Visitor
      >В этом коротком описании уже чувствуется настоящая нужды: себя едва помнит, едва ли не в грязь падает, но хлеб - драгоценность! - ни за что не выпустит.
      Интересно, что вы увидели... А я ведь вообще без задней мысли писал. Просто представил, как она выходит сама не своя, потерянная, с этим хлебом в руках.
    29. *Ink Visitor (katyarra@yandex.ru) 2016/02/20 14:36 [ответить]
      > > 28.Melody
      >Мне кажется, произведение становится богаче, когда писатель дает своим героям моральный выбор. У Агафьи автор не ставит какого-либо выбора, героиня идет куда пошлют.
      
      Хм...
      А интересное замечание, и в принципе, и применительно к рассказу. Героиня не то что "куда пошлют" идет - но ее рефлексия и сама альтернатива, т.е. та жизнь, какой живут соседи, не показана. Сказано вскользь: тяжело, плохо, дети умирают - ну так и безо всяких немцев не было (практически нигде) легко и сытно, и дети умирали нередко.
      Причем, чтоб показать тут что-то, не обязательно делать огромное отступление.
      > Шаталась, не зная куда идти. Босыми ногами давила чёрную грязь, крепко зажав в руках кусок белого сала, и ноздреватый податливый хлеб.
      В этом коротком описании уже чувствуется настоящая нужды: себя едва помнит, едва ли не в грязь падает, но хлеб - драгоценность! - ни за что не выпустит.
      Просто сказано и коротко - а образ яркий, сильный
      
    28. *Melody 2016/02/20 13:50 [ответить]
      Мне кажется, произведение становится богаче, когда писатель дает своим героям моральный выбор. У Агафьи автор не ставит какого-либо выбора, героиня идет куда пошлют. Сильное произведение как у Моэма - могла убить, а могла не убить. Могла брать от фашиста еду, а могла не брать. Хорошее произведение рождается в муках и терзаниях его героев.
      Хотелось бы чтобы организаторы были немного лояльней, не такими авторитарными, подавляя мнения, забанивая простых смертных. Выглядит как "моя корова, как хочу так и дОю". От этого неприятный осадочек от конкурса.
    27. *Ink Visitor (katyarra@yandex.ru) 2016/02/20 12:41 [ответить]
      > > 26.Skier
      
      >Тут внизу чёрные ники верно заметили, что автор "сместил акценты". То есть, ситуация та же, да не совсем та. В оригинальном рассказе нет сцены "грехопадения" героини. Там всё так гладко-чинно-благородно: "влюбился без памяти", "перст судьбы", как будто речь об обычном адюльтере колхозницы и комбайнёра за спиной героического "мужа в командировке". И Йохан такой милый безобидный увалень, похожий на Швейка.
      
      Именно: ситуация - та же, смысловые акценты - разные.
      Самое забавное, что если, как говорила автор, суть ее позиции - "женщина, спасшая своих детей ценой своей же чести и доброго имени, совершила подвиг". - ваши акценты даже в чуть большей мере соответствуют заявленной задумке, чем те, что сейчас есть в рассказе, поскольку тут жертва женской честью и достоинством взята в фокус и показано выпукло. Автор прописывать страдания жирным шрифтом вряд ли собиралась, но и "чинно-гладко-благородно" изображать события, судя по ее же словам, не стремилась - однако получилось так, что, в результате, пока одни рьяно доказывают, что критики осуждают "жертвенный подвиг" героини, критики с лупой выискивают в рассказе ту самую жертву, ту нужду, что привела к ней, и в половине случаев не находят ничего за пышными формами и вздохами, которые пролезли в фокус.
      
      >Странно, что защитники ЧХ не понимают - моя миниатюра не очерняет Агафью. Напротив, поднимает её до уровня нравственного, страдающего человека. Но не оправдывает, потому что антитезой выступает безымянная медсестра. И это авторская позиция.
      >
      Сколько-то непонимающих всегда находится, но всегда хочется верить, что их - подавляющее меньшинство. Авторская позиция в вашей миниатюре представлена очень четко, что есть ее достоинство :-). И опора на клише и архетипы, по-моему, вполне удачный тут выбор.
      
      >
      >>П.С.: Так понимаю, анонимам тут больше нет возможности ответить - но, если есть желание продолжить душевный разговор, дождаться окончания конкурса не так уж и сложно ;-)
      >Увы, но я был вынужден так поступить - мне не нужен здесь флуд и нападки на личности. К сожалению, анонимность часто трактуется как безнаказанность.
      >Но ничто не мешает желающим придти и общаться под регистрацией, не называясь кто они в конкурсной жизни.
      >
      Трактуется, и, увы, трактуется верно - под анонимных конкурсантов может мимикрировать кто угодно. Впрочем, тут, вижу, уже в моих комментариях нападки на личности углядели; ну да sapienti sat.
      Кому интересна тема разговора, а не поскандалить - тот придет под регой или дождется окончания конкурса и тогда, сняв анонимность, придет под регой, если опасается случайно спалиться. С теми, кто за свои слова и позицию отвечать - хотя бы такой мелочью, как местная репутация - не готов, как правило, и разговаривать не о чем. Надеюсь, к уважаемым анонимным участникам ВК это не относится.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"