Склярова Валерия Витальевна : другие произведения.

Комментарии: Куда приводят тропы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com)
  • Размещен: 12/06/2003, изменен: 12/06/2003. 10k. Статистика.
  • Рассказ: Фэнтези
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    05:44 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (4/3)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    22:50 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (373/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:24 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:23 "Форум: все за 12 часов" (215/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:44 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (4/3)
    05:38 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (383/20)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:24 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/16)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    22. *Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com) 2004/07/08 16:24 [ответить]
      > > 21.Чернышев Сергей
      >понравилась ваша легенда; тут у вас слог и манера своя. и еще дух легенды создали, нечасто такое чувствуешь в сказках.
      
      спасибо!
      ВВС
    21. Чернышев Сергей (s-simba@yandex.ru) 2004/05/20 21:05 [ответить]
      понравилась ваша легенда; тут у вас слог и манера своя. и еще дух легенды создали, нечасто такое чувствуешь в сказках.
    20. *Караханов Ашот Эдуардович (karahan@bigmir.net) 2003/11/23 09:35 [ответить]
      http://zhurnal.lib.ru/k/karahanow_a_e/jgfj.shtml
    19. Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com) 2003/07/23 18:54 [ответить]
      Ну вот, еще комментарии - теперь уже, наверно, последние :))
      
      Штиль Андрей ([email protected])
      Тут есть одна фишка. Используя чужие образы в рассказе, автор должен быть готов к тому, что его произведение будут сравнивать с первоисточником. В данном случае - читатель невольно проводит параллели с Сапковским, и хочешь - не хочешь, делает сравнения. Но, попробуем откинуть аналогии, и проанализировать текст.
       Что мы имеем: некую рексанину, уехавшую учиться к загадочному наставнику, ее мать, удрученную бегством дочери, и ведьмака, в рексанину влюбленного и, соответственно разыскивающего. Стилистически текст выдержан, ошибок я не видел, но по сюжету есть определенные соображения.
       Во-первых: основная идея выражена в финальной сцене - нет никакой любви, и герои готовы друг друга покоцать, лишь бы поучиться у таинственного "наставника". При этом рексанина вроде как и не очень хочет убивать несчастного ведьмака, но и помирать за здорово живешь не собирается. Не очень внятно. Только что она кричала "не убивай", и уже готова биться, причем, заранее известно, что бой будет до смертельного исхода. Зачем тогда биться? Коли смерти ведьмака она не желает? Да и ведьмак странен. Сомнения его точат, глаза из-под ресниц мерещатся. Влюбленные - не сомневаются. А если он не влюблен - так и не пошел бы никуда.
       Второе: зачем в рассказ введена мать рексанины? Чтобы рассказать о том, что рексанину не интересовали мужики, а интересовали только книжки? Этот персонаж, убивающийся весь первый отрывок произведения, бесследно исчезает потом, и его история не получает никакого логического завершения (маленький кусочек, где Зерина поскальзывается на камнях - не в счет, ибо он не проясняет картины, и не несет дополнительной информации). А в произведении все сюжетные линии должны быть завершены - иначе - это то самое ружье, которое так и не выстреливает.
       Резюмируя: стилистически неплохо, но надо стройнее выстраивать композицию рассказа, и прорабатывать детали.
      Оценка 4
      
      Варлаков Георгий ([email protected])
       Одним предложением: Литана убегает из дома в Ведьмин Лес, чтобы стать ученицей местного колдуна.
       "А ведь все не на месте сердце было" - смысл предложения не понятен
       "У самого одно лишь на уме, и надо мною посмеивался" - что-то в этой конструкции не то. Может, ошибка во временных формах. "У самого лишь одно на уме, посмеивался: "..." - например, так.
       "Мало, что ли, рексанитов на Ольме - главное, выбрать с умом". - подошло бы, если бы Литана выбрала "не того", а так как она никого не выбрала, данное окончание не вяжется.
       "И ума, ведь, не занимать - такие книги Литанка читает" - поскольку Литанка уже сбежала, больше подойдет прошедшая форма "читала".
       "Куда же ты пропала, дочка ненаглядная, дитя непутевое! Унеслась вмиг, исчезла с глаз, пыль столбом за тобой поднялась - от меня заслонила. Увижу ли еще когда тебя? Все прощу, просить ни о чем не стану - только бы вернулась моя Литана в дом родной" - поскольку идет обращение к Литане во втором лице, не понятно кому собирается прощать и кого просить героиня (о Литане в концовке указывается в третьем лице, т. е. не ее)
       "За речкою луг, еще дальше - степь, что казалась бы бескрайней, не встань у самого окоема стена другого леса, леса дремучего, темного" - сие есть поле. Степь - несколько другое понятие. Степь "не казалась бы бескрайней", она по определению бескрайняя.
       "Не ходят оллурцы в Ведьмин Лес - хоть и на своей (на чьей? Автора рассказа?) территории, а словно чужой он."
       "То есть, ходят-то по ней многие, сами того не замечая, а через весь лес, на опушку, выведет та тропинка только саму рексану или рексанину" - я понял так: ходят-то они ходят, но теряются в лесу и остаются там навсегда.
       "В тайниках же обязательно вещь волшебная оказывается - кошелек ли, в котором деньги никогда не кончаются, а то - семечко, из какого целый фруктовый сад вырастет" - если в лесу грибников больше, чем грибов, то я представляю, сколько найдется охотников за "волшебными вещами".
       "Только находки из тайников никогда дурным людям не служили" - это ничего не объясняет. Кого можно считать дурным человеком - пошедшего за волшебной вещью с целью наживы? Все были бы дурными людьми. Согласен, после того, как на первых поколения два обрушились бы несчастья, их потомки бы поумнели, только лес этот с тех пор был бы проклятым, и никаким другим.
       "Пару мгновений вглядывалась рексанина в прозрачную воду, а потом подхватила платье и вошла в речку справа от брода" - подхватила подол или сняла платье и взяла его в руки? "справа от брода" - это как? В следующем предложении говорится: "Тонкая рука нырнула в воду, будто рыбка, и ухватила на дне камешек" т. е. "справа от брода" было так мелко, что можно было рукой достать со дна камешек (не ныряя) - по колено от силы. Сколько воды на самом броде? По щиколотку? Если вся река такая мелкая, то сие не стоит обзывать бродом.
       "На шее мужчины в кожаном мешочке висел амулет - знак ведьмака" - висел мешочек, а в мешочке был амулет?
       "Ведьмак размышлял о том, стоит ли ему продолжать свой путь и ступать на тракт" - лишнее.
       "Всю дорогу вело его колдовское чутье, и сейчас оно говорило ему, что впереди ждет опасность" - лишнее, к тому же уберется повтор.
       Концовка никак не вяжется с сюжетом рассказа, поэтому не трогает совершенно. Расставлены не те акценты. Следовало уделить большее внимание чувствам Литаны и Длада, рассказать о колдуне, живущем в лесу. Ненужные детали: плач матери, и вообще она сама, описание волшебного леса и он сам. Следовало подробнее описать Ведьмин Лес, поход Длада. Волшебный Лес, тропинка (чуть заметная) через луг и степь (к чему луг и степь?), Ведьмин Лес - слабый элемент. Не легче ли было сделать один Лес. Сюжет больше подходит для средних размеров повести. (-1 сюжет)
       Возникают некоторые проблемы с читабельностью, связанные то ли с плохой стилизацией под древнерусскую речь, то ли стил. ошибками (-1)
       +2 жанровая принадлежность (фэнтези)
       Оценка 4
       +0,3 в сравнении
       Итого 4,3
      
      
    18. Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com) 2003/07/17 19:48 [ответить]
      > > 17.Рашевский Михаил
      >Если честно, я надеялся на другой, более романтический финал.
      Ну ничего себе - мужчина-романтик... Великая редкость на сегодняшний день, правда-правда :))) А потом - с чего Вы решили, что все так и закончится - смертью одного из них? Я вот, честно говоря, не в курсе. Может, они на пару учителя грохнут - как там в шестой части "Звездных Войн" было? :))))
      
      >Остаётся непонятным только два момента - чего же в Дладе больше - любви или игры в любовь? И почему это рексана помешала учителю убить ведьмака, а через несколько мгновений уже вела с ним бой не на жизнь а на смерть? Не связывается это логически, поверьте.
      Логика? У женщины? Ну Вы даете! :)))))))))) А если серьезно - ну а как же? Вот у Вас на глазах ни за что ни про что убивают человека, которого Вы знаете, не то чтобы хорошо знакомы, но когда-то, наверно, и не прочь были познакомиться поближе - неужели Вашей первой реакцией не будет просьба "Нет!"? Да никакая нормальная женщина не захочет, чтобы у нее на глазах кого-то убили - инстинкт, просто. А потом, когда учитель говорит, что, мол, слабая ты, иди-ка отсюда, не нужна ты мне такая, вот тут Литана уже инстинкт свой посылает куда подальше и действует разумом, выбирая, какую цену она готова заплатить за то, к чему шла всю сознательную жизнь - ведь Длад ей, в принципе, никто. А сейчас - стоит на дороге. Она-то его точно никогда не любила.
      Спасибо за комментарий :))
      ВВС
      
    17. *Рашевский Михаил (ramivla@mail.ru) 2003/07/17 17:28 [ответить]
      Целый мир, полный магии и ведовства. Славянско-европейский эпос, чувствуется влияние Сапковского и... СИ-шных писателей. Очень хороши зарисовки рексаны и ведьмака. Что победит - любовь или здравый смысл? Победил последний, хотя и жаль. Слишком разные они. Слишком одинаковы, но в то же время - не смогут быть вместе. Если честно, я надеялся на другой, более романтический финал. Остаётся непонятным только два момента - чего же в Дладе больше - любви или игры в любовь? И почему это рексана помешала учителю убить ведьмака, а через несколько мгновений уже вела с ним бой не на жизнь а на смерть? Не связывается это логически, поверьте.
    16. Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com) 2003/07/12 19:18 [ответить]
      Коммы продолжаются :))))):
      
      Белояр ([email protected] )
      Оценка - 4
      По форме - здОрово. По сути - совсем мелко. Вся мораль в том, что привязанности ослабляют мага. Так то ж давно уже не новость.
      К тому же оборван рассказ как-то слишком резко. Было бы какое-нибудь продолжение - глядишь, нарисовалось бы еще что-то кроме избитой морали.
      К языку претензий нет. Отличная стилизация.
      
      ПанаринС
      Оценка: сюжет - 5, стиль - 6, идея - 5, ИТОГО - 5.
      Хорошо написано, да не понял концовочки. То ли махаться станут? Злобный народец, однако. Получается по сказанию сему, что знание в человека пихает всякую злючность и подлость... Или нет?;) Ну, там ещё были повторы типа "выбежала к реке: набежала волна:"
      
    15. *Склярова Валерия Витальевна (mirandastingrey@hotmail.com) 2003/07/10 19:45 [ответить]
      > > 13.Число Пи
      >http://zhurnal.lib.ru/c/chislo_p/obo-all.shtml
      >
      Спасибо за ссылку и комментарий :) Его и привожу ниже:
      
      Яз-4, Ув-2, Ид-?, Дет--, Ж--.
       2
       Невнятно и слишком много ненужных деталей, пошедших якобы на сождание "русско-сказительной" манеры повествования, а на самом деле рассеивающих внимание и глаз. Напевностью нельзя злоупореблять. Она всегда должна облекать необходимое. Если бы убрать, сконцентировать груду описательностей, то, пожалуй, хватило бы места закончить рассказ. А так как он не закончен - то не о чем и говорить.
      
    14. Guinplen (epistoliya@newmail.ru) 2003/07/09 01:32 [ответить]
      Начиналось, на мой взгляд, лучше, чем потекло в дальнейшем. Стильнее что ли. Финал несколько топорен. Потоньше бы.
    13. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2003/07/08 14:52 [ответить]
      http://zhurnal.lib.ru/c/chislo_p/obo-all.shtml
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"